Тематическая линейка "Цветы в легендах. поэзии. музыке"
план-конспект занятия по литературе (6 класс) по теме
: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были
символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы-
значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение доверитель-
ным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_tsvetakh.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическая линейка
(Звучит « Вальс цветов» из балета Чайковского « Щелкунчик»)
1: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были
символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы-
значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение доверитель-
ным.
2: Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
3: Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый
человек, любящий цветы, общающийся с нами - поэт душой. Послушайте стихот-
ворение народного поэта Дагестана Расула Гамзатова:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
4: Давайте же и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими, подружимся,
быть может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
(звучит музыка, дети танцуют вальс)
(Дети выстроились).
5: Идет весна - красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них-
подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из
рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок,
желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее поя-
вилась надежда на лучшие времена, отсюда и символ подснежника- надежда.
6: Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
Желтую розу считают символом верности. Белую розу - символом сохранения тайны.
А знаете ли вы быль о грузинском художнике - самоучке, который, влюбившись в звезду кафешантана, продал свое имущество и на все деньги купил для нее 1 миллион алых роз? А потом появилась песня.
(звучит песня « Миллион алых роз»)
1: Родина тюльпана - Ближний Восток. В переводе с турецкого означает «Тюрбан».
Тюльпан и вправду похож на перевернутый головной убор. Раньше эти цветы по-
купали за бешеные деньги и прикалывали к платьям как знак богатства. За одну
луковицу тюльпана давали карету и двух лошадей. Во время В. О. В. в Голландии
тюльпан спас жизнь многим людям, так как во время голода его луковица была
единственным продуктом питания.
(звучит песня « Желтые тюльпаны»)
2: Все вы, наверное, знаете древнегреческую легенду о нарциссе, сыне речного бога,
в которого влюбилась нимфа, но юноша остался холоден и равнодушен к ней. Тог-
да она обратилась к богам с просьбой о наказании Нарцисса, и те согласились. Од-
нажды у реки, увидя свое отражение, Нарцисс был превращен богами в дивный цве-
ток.
3: Хризантема - постоянная спутница осени, в переводе с греческого « золотой цве-
ток». В Японии ее называют цветком солнца. О хризантеме есть красивая легенда.
Хитрый и злой Дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце.
Одного лишь не ведал Дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями
рвал он уснувшее светило, но горячие искры, падая на землю, превращались в цве-
ты. Так и появились хризантемы. В Японии есть орден Хризантемы. Из лепестков
хризантемы китайцы готовят вкусный напиток.
(звучит романс о хризантемах)
4: Очарование этого цветка таково, что никого он не оставляет равнодушным.
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
У французов есть праздник ландышей. Ландыши считались символом любви. Если
девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или к платью, это озна-
чало, что она согласна выйти за него замуж, а если бросит на землю- значит, его предложение не принято. Ландышевые капли являются сильным средством против
болезней сердца.
(звучит песня «Ландыши»)
7: Мы рассказали лишь о некоторых цветах, обо всех цветах рассказывать не хватит,
наверное, человеческой жизни!
Наряду с садовыми, полевыми цветами во многих домах разводят комнатные.
Цветы любят, когда с ними разговаривают, поглаживают листочки и показывают
гостям
8: Цветы дарят не только красоту. Они еще дружат с человеком, помогают ему, вра-
чуют, указывают дорогу и время, стерегут подземные клады и предсказывают пого-
ду. Они и на пепелища приходят первыми, дают лесам силы подняться, ожить.
Многие цветы занесены в Красную книгу. Давайте же будем любить и беречь их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные образы художника И.Я.Билибина в поэзии, музыке, кино.
Музыкально-театрализованная викторина для 5 класса. Очень важно продемонстрировать детям взаимосвязь различных видов искусств....
Образ матери в поэзии, музыке и живописи
Литературно-художественный вечер в 10 классе....
Родная природа в поэзии, музыке и живописи
Урок литературы для учащихся 6 класса., прилагается презентация. Учащиеся читали стихотворения, анализировали. были приготовлены сообщени о художниках - пейзажистах, композитарах....
Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"
Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"...
Бинарный урок по литературе и музыке "Великая сила искусства". Родная природа в поэзии, музыке, живописи
Природа и человек – эта тема, которая волновала и волнует каждого мастера музыки, поэзии, живописи. Природа близка и дорога каждому из нас. Во все времена музыканты, художники и поэты выражали перепол...
Устный журнал: "Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни"
Это меропритие предназначено для расширения кругозора детей и знаний о цветах....
Методическая разработка интегрированного урока литературы и биологии по теме: «Цветок в природе, легендах, поэзии и музыке»
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Данный урок связывает на первый взгляд несовместимые предметы: биологию и литературу. Он позволяет учащимся увидеть мир в многообразии и е...