Тематическая линейка "Цветы в легендах. поэзии. музыке"
план-конспект занятия по литературе (6 класс) по теме

Ганина Ирина Александровна

: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были   

    символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы-        

    значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

    Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение доверитель-

    ным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_o_tsvetakh.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                             Тематическая       линейка

(Звучит « Вальс цветов» из балета Чайковского « Щелкунчик»)

1: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были  

    символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы-        

    значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

    Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение доверитель-

    ным.

2: Цветы, как люди, на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца отогревая,

    Как маленькие теплые костры.

3: Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый

    человек, любящий цветы, общающийся с нами - поэт душой. Послушайте стихот-

    ворение народного поэта Дагестана Расула Гамзатова:

             С целым миром спорить я готов,

             Я готов поклясться головою                          

             В том, что есть глаза у всех цветов,

             И они глядят на нас с тобою.

             В час раздумий наших и тревог,

             В горький час беды и неудачи

             Видел я: цветы, как люди, плачут

             И росу роняют на песок.

             Кто не верит, всех зову я в сад-

             Видите, моргая еле-еле,

             На людей доверчиво глядят

             Все цветы, как дети в колыбели.

4: Давайте же и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими, подружимся,

    быть может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

    (звучит музыка, дети танцуют вальс)

    (Дети выстроились).

5: Идет весна - красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них-

    подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из

   рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок,

   желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее поя-

   вилась надежда на лучшие времена, отсюда и символ подснежника- надежда.

6:         Меня называют царицей цветов,

            За цвет и за запах моих лепестков.

            Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

             Но кто ж не простит мне колючих шипов?

Желтую розу считают символом верности. Белую розу - символом сохранения тайны.

А  знаете ли вы быль о грузинском художнике - самоучке, который, влюбившись в звезду кафешантана, продал свое имущество и на все деньги купил для нее 1 миллион алых роз? А потом появилась песня.

    (звучит песня « Миллион алых роз»)

1: Родина тюльпана - Ближний Восток. В переводе с турецкого означает «Тюрбан».

    Тюльпан и вправду похож на перевернутый головной убор. Раньше эти цветы по-

    купали за бешеные деньги и прикалывали к платьям как знак богатства. За одну

    луковицу тюльпана давали карету и двух лошадей. Во время В. О. В. в Голландии

    тюльпан спас жизнь многим людям, так как во время голода его луковица была

    единственным продуктом питания.

    (звучит песня « Желтые тюльпаны»)

2: Все вы, наверное, знаете древнегреческую легенду о нарциссе, сыне речного бога,

    в которого влюбилась нимфа, но юноша остался холоден и равнодушен к ней. Тог-

    да она обратилась к богам с просьбой о наказании Нарцисса, и те согласились. Од-

    нажды у реки, увидя свое отражение, Нарцисс был превращен богами в дивный цве-

    ток.

3: Хризантема - постоянная спутница осени, в переводе с греческого « золотой цве-

    ток». В Японии ее называют цветком солнца. О хризантеме есть красивая легенда.

    Хитрый и злой Дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце.

    Одного лишь не ведал Дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями

    рвал он уснувшее светило, но горячие искры, падая на землю, превращались в цве-

    ты. Так и появились хризантемы. В Японии есть орден Хризантемы. Из лепестков

    хризантемы китайцы готовят вкусный напиток.

    (звучит романс о хризантемах)

4: Очарование этого цветка таково, что никого он не оставляет равнодушным.

                 О, первый ландыш! Из-под снега

                 Ты просишь солнечных лучей;

                 Какая девственная нега

                 В душистой чистоте твоей!

У французов есть праздник ландышей. Ландыши считались символом любви. Если

девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или к платью, это озна-

чало, что она согласна выйти за него замуж, а если бросит на землю- значит, его предложение не принято. Ландышевые капли являются сильным средством против

болезней сердца.

    (звучит песня «Ландыши»)

7: Мы рассказали лишь о некоторых цветах, обо всех цветах рассказывать не хватит,

    наверное, человеческой жизни!

    Наряду с садовыми, полевыми цветами во многих домах разводят комнатные.    

    Цветы любят, когда с ними разговаривают, поглаживают листочки и показывают    

    гостям

8: Цветы дарят не только красоту. Они еще дружат с человеком, помогают ему, вра-

    чуют, указывают дорогу и время, стерегут подземные клады и предсказывают пого-

    ду. Они и на пепелища приходят первыми, дают лесам силы подняться, ожить.

    Многие цветы занесены в Красную книгу.  Давайте же будем любить и беречь их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные образы художника И.Я.Билибина в поэзии, музыке, кино.

Музыкально-театрализованная викторина для 5 класса. Очень важно продемонстрировать детям взаимосвязь различных видов искусств....

Образ матери в поэзии, музыке и живописи

Литературно-художественный вечер в 10 классе....

Родная природа в поэзии, музыке и живописи

Урок литературы для учащихся 6 класса., прилагается презентация. Учащиеся читали стихотворения, анализировали. были приготовлены сообщени о художниках - пейзажистах, композитарах....

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"...

Бинарный урок по литературе и музыке "Великая сила искусства". Родная природа в поэзии, музыке, живописи

Природа и человек – эта тема, которая волновала и волнует каждого мастера музыки, поэзии, живописи. Природа близка и дорога каждому из нас. Во все времена музыканты, художники и поэты выражали перепол...

Устный журнал: "Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни"

Это меропритие предназначено для расширения кругозора детей и знаний о цветах....

Методическая разработка интегрированного урока литературы и биологии по теме: «Цветок в природе, легендах, поэзии и музыке»

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Данный урок связывает на первый взгляд несовместимые предметы: биологию и литературу. Он позволяет учащимся увидеть мир в многообразии и е...