Рабочая программа по литературе 8 класс к учебнику Меркин Г.С.
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 8 класс к учебнику Меркин Г.С. расчитана на 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_kl.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Верхнебыковская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
Учителей-предметников на педагогическом совете приказом
Протокол 1 от 30.08.2013г. от 05.09. 2013г. №71
от 29.08.2013. протокол №2 _________________
Н.А.Суярова
Рабочая программа
Предмет Литература
Класс 8
Образовательная область филология
Учебный год 2013-2014
Учитель Суярова Н.А.
Пояснительная записка
В соответствии с этим изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
. воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи литературного образования определены его целями и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы - составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2010.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В 2013-2014 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).
Учебник «Литература. 8 класс. Автор-составитель: Меркин Г.С. Москва, «Русское слово», 2013 г.» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.
Планирование составлено на основе Программы для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С. Меркин. Москва. «Русское слово», 2010
На основании решения педсовета от 21.08.2012 года протокол №1 введен в количестве 8-10 % от учебных часов региональный компонент в целях изучения курса «Литература Дона».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится следующее количество часов:
385 часов на этапе основного общего образования: в 8 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Автор Г.С. Меркин Литература 7 класс. М. «Русское слово» 2013.
Содержание программы по литературе
№ | Тема, раздел | Основное содержание программы | Знать | Уметь | Кол-во часов |
1. | Введение (1ч.) | Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы. | 1 | |
2. | Из устного народного творчества (3ч.) | Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач. | различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен. | 3 |
3. | Из древнерусской литературы (3ч.) | «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы. | житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. | различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений. | 3 |
4. | Из литературы ХVIII века (3 ч.) . | Г.Р. Державин Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. | традиции классицизма в лирическом тексте. | выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний. | 3 |
Н.М. Карамзин Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы | сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести | ||||
5. | Из литературы ХIХ века | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое». К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений». Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...» А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»). Н.М. Языков. «Пловец». Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). | баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм. | составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана. | 30 |
А.С. Пушкин Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. | послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть. | выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение. | |||
М.Ю. Лермонтов «Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский). | сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции. | различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение. | |||
Н.В. Гоголь Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ. | различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения. | |||
И.С. Тургенев Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. | лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести. | различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. | |||
Н.А. Некрасов Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини. | фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм. | выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа. | |||
Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др. | |||||
А.Н.Островский Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | драма | чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению. | |||
Л.Н. Толстой Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа | различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение. | |||
6. | Из литературы ХХ века | М. Горький Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ. | различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения. | 21 |
В. В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворений. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. | неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении. | выразительное чтение, чтение наизусть. | |||
7. | О серьезном — с улыбкой (сатира начала ХХ века) | Н.А. Тэффи. «Сон и чужие», М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «О6езьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. | литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях). | различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа. | |
А. Грин Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль произведения. | романтическое движение в повести. | сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия. | |||
В.П. Астафьев Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа. | ||||
А.Т. Твардовский Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: А.Т.Твардовского: «За далью-даль». Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. | дорога и путешествие в эпосе Твардовского. | различные виды чтения, цитатный план. | |||
В.Г. Распутин Основные вехи биографии писателя. ХХ век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новый поворот темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества | развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. | составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту. | |||
8. | Из зарубежной литературы (8ч.) | У. Шекспир Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. | сонет, трагедия (основные признаки жанра). | история театра | 8 |
М. Сервантес Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ дон Кихота. Позиция писателя. Тема дон Кихота в русской литературе, донкихотство. | роман, романный герой. | дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся. | |||
Э.Т.А. Гофман Краткие сведения о писателе. Темы добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик». Связь с другими искусствами: «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана в музыке П.И. Чайковского и современном мультипликационном искусстве. | |||||
Дж. Г. Байрон Краткие сведения о поэте. «Властитель дум». Стихи «наполеоновского» цикла: обзор («Ода к Наполеону Бонапарту», «Прощание Наполеона», «Ода с французского», «С французского») с более подробной характеристикой одного стихотворения. Дж. Г. Байрон в России. |
Содержание программы по литературе
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Из устного народного творчества | 3 |
3. | Из древнерусской литературы | 4 |
4. | Из литературы ХVIII века | 3 |
5. | Из литературы ХIХ века | 30 |
6. | Из литературы ХХ века | 21 |
7. | Из зарубежной литературы | 6 |
Литература Дона | ||
Резерв | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен
знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений ;
- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;
- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;
- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:
- создания связного текста;
- определения своего круга чтения;
- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.
Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Г. Меркин. Литература, 8 кл., в 2-х частях,9 издание- М.: «Русское слово»,2011.
- Ф.Е. Соловьева. Поурочные разработки по литературе для 8 кл.
( универсальное издание)- М., «Русское слово»,2012.
- Журнал «Литература в школе»( разные годы издания).
4. Словарь литературоведческих терминов.
5.Ф.Е.Соловьева. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.8 класс» (автор- составитель Г.С. Меркин), в 2-х частях,- М., «Русское слово», 2009.
6.Альбом по литературе для 8 класса;
7. Портреты писателей ( согласно программе 8 класса);
8.Презентации к урокам.
- Компьютер.
- DVD
- Мультимедиапроектор.
- DVD-диски
- Иллюстрации к произведениям
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование уроков литературы
№ п.п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Контроль | |
По плану | Фактически | ||||
1. | Введение Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.. | 1 | 2.09.2013 | ||
2. | Из устного народного творчества Исторические песни: « Иван Грозный молится по сыне». Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | 5.09.2013 | ||
3. | Исторические песни : « Возвращение Филарета», « Разин и девка- астраханка». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни -плачи. | 1 | 9.09.2013 | ||
4. | Исторические песни: «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Орешек».Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | 12.09.2013 | ||
5. | Из древнерусской литературы «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | 1 | 16.09.2013 | ||
6. | «Сказание о Борисе и Глебе» «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях. | 1 | 19.09.2013 | ||
7. | «Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы. | 23.09.2013 | |||
8. | Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» | 1 | 26.09.2013 | Тест | |
9. | Из литературы 18 века Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Стихотворение «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии. | 1 | 30.09.2013 | ||
10. | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | 1 | 3.10.2013 | ||
11. | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы | 1 | 7.10.2013 | ||
12. | Из литературы 19 века Поэты пушкинского круга: Жуковский В.А. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое» | 1 | 10.10.2013 | ||
13. | Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака». Основные темы, мотивы | 1 | 14.10.2013 | ||
14. | А.С.Пушкин. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». | 1 | 17.10.2013 | ||
15. | А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. | 1 | 21.10.2013 | ||
16. | А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести | 1 | 24.10.2013 | ||
17. | А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям повести | 1 | 28.10.2013 | ||
18. | А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы | 1 | 31.10.2013 | ||
19. | Контрольная работа по творчестве А.С. Пушкина | 1 | 11.11.2013 | Тест | |
20. | Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 14.11.2013 | Сочинение | |
21. | М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и в творчестве. | 1 | 18.11.2013 | ||
22. | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Сила духа – основные мотивы поэмы; художественная идея и средства её выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. | 1 | 21.11.2013 | ||
23. | Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В.Гоголь | 1 | 25.11.2013 | ||
24. | Н.В.Гоголь. Пьеса «Ревизор». Творческая и сценическая история комедии. | 1 | 28.11.2013 | ||
25. | Н.В.Гоголь. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя. | 1 | 2.12.2013 | ||
26. | Н.В.Гоголь. «Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения | 1 | 5.12.2013 | ||
27. | Р.Р.Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | 9.12.2013 | Сочинение | |
28. | И.С.Тургенев. Повесть «Ася»: возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев | 1 | 12.12.2013 | ||
29. | И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини | 1 | 16.12.2013 | ||
30. | Н.А.Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум». Человек и природа в стихотворениях Некрасова. | 1 | 19.12.2013 | ||
31. | А.А.Фет. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. | 1 | 23.12.2013 | ||
32. | А.Н.Островский. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки | 1 | 26.12.2013 | ||
33. | А.Н.Островский. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | 1 | 30.12.2013 | ||
34. | Л.Н.Толстой. «Отрочество». Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | 1 | 16.01.2014 | ||
35. | Л.Н.Толстой. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест. | 1 | 20.01.2014 | ||
36. | Л.Н.Толстой. «После бала». Приёмы создания образов. Истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа. | 1 | 23.01.2014 | ||
37. | Р.Р. классное сочинение по произведениям Л.Н.Толстого. | 1 | 27.01.2014 | Сочинение | |
38. | Контрольная работа по теме «Литература 19 века» | 1 | 30.01.2014 | Тест | |
39. | Из литературы 20 века М.Горький. Свобода и сила духа в изображении Горького. «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности | 1 | 3.02.2014 | ||
40. | М.Горький. «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния разумного и стихийного начал. | 1 | 6.02.2014 | ||
41. | В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте | 1 | 10.02.2014 | ||
42. | поэт и толпа в стихотворениях поэта В.В.Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 13.02.2014 | ||
43. | Н.А.Тэффи. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | 1 | 17.02.2014 | ||
44. | Д.Б. Кедрин. Стихотворение «Зодчие»: труд, творчество, талант, власть. Основные мотивы. | 1 | 20.02.2014 | ||
45. | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | 1 | 24.02.2014 | ||
46. | Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта | 1 | 27.02.2014 | ||
47. | Н.А.Заболоцкий. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | 3.03.2014 | |||
48. | Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению) | 1 | 6.03.2014 | сочинение | |
49. | М.В. Исаковский «Катюша», «враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». | 1 | 10.03.2014 | ||
50. | Твардовский А.Т. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль». | 1 | 13.03.2014 | ||
51. | Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав | 1 | 17.03.2014 | ||
52. | Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя | 20.03.2014 | |||
53. | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | 1 | 3.04.2014 | ||
54. | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика | 1 | 7.04.2014 | ||
55. | Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новый поворот темы детей на страницах повести. | 1 | 10.04.2014 | ||
56. | Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости. | 1 | 14.04.2014 | ||
57. | Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Мотивы милосердия, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества. | 1 | 17.04.2014 | ||
58. | Контрольная работа по теме «Литература 19 века» | 1 | 21.04.2014 | Тест | |
59. | Из зарубежной литературы Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | 1 | 24.04.2014 | ||
60. | Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы. «Ромео Джульетта» на русской сцене. | 1 | 28.04.2014 | ||
61. | Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Проблема отцов и детей. | 1 | 5.05.2014 | ||
62. | Сервантес М. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. | 1 | 8.05.2014 | ||
63. | Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 1 | 12.05.2014 | ||
64. | Р.Р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы | 1 | 15.05.2014 | Сочинение | |
65. | Литература Дона | 1 | 19.05.2014 | ||
66. | 1 | 22.05.2014 | |||
67. | 1 | 26.05.2014 | |||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05.2014 | ||
69-70 | Резерв |
Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя |
Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. |
Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)
Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...