«ПРОБЛЕМА «ДВОЕЧНИКОВ»
статья по литературе по теме
Предварительный просмотр:
«ПРОБЛЕМА «ДВОЕЧНИКОВ».
Мой взгляд на данную проблему.
Она не нова. Вечный вопрос: почему? И что делать? Я хочу начать с тех причин, которые, на мой взгляд, влияют на возникновение сегодняшней проблемы. И как с ней бороться.
1. В образовании изменилось многое, мы это видим и чувствуем на себе. Ежегодные эксперименты, компании заставляют перестраиваться не только нас, но и учащихся. Приведу пример. Раньше Государственная программа была рассчитана не только на объяснение нового материала, но и на его закрепление давалось от 2 до 4 часов. Сейчас же, что очевидно, каждый день новая тема, а то и две. Но всем известно, что обучение любому делу – это прежде всего тренинг. Чем больше тренируешься – тем выше результат. Ученики имеют разный уровень восприятия материала – отсюда и разный уровень знаний.
2. Нам рекомендуют программы подчас перегруженные, в которых много «неприкладного» материала, который в жизни никогда не пригодится.
3. По статистике, общее количество страдающих какими – либо заболеваниями учащихся доходит до 85%., программы этого не учитывают. Перед ЕГЭ и краевыми все равны.
4. В защиту учащихся хочу сказать, что старшекласснику, чтобы выучить все уроки, необходимо 10 – 12 часов и об этом тоже говорит статистика. Вот и представьте: 10 страниц по литературе , 20 по истории, разобраться в химии, физике, математике и т.д. Все ли ученики могут с этим справиться? Ответ ясен.
5. Образуется много пробелов из-за болезни учащихся и учителей. Ученик, не освоивший несколько тем, теряет связь с предыдущим материалом, на уроке ему не интересно, он нарушает дисциплину, в лучшем случае под нажимом педагога слепо спишет у соседа или с доски.
6. Следующая причина- учащиеся очень мало читают. Буквально все предметы связаны с пониманием материала, логической связи. Общеизвестный факт - мало читающие дети отстают в своем развитии, отсюда неусвоение, казалось бы, простого материала, по физике, географии, истории, биологии. Одним словом, образующиеся в связи с этим пробелы, приводят в итоге к плачевным результатам.
7. Среди учащихся есть, безусловно, такие ученики, которые не хотят учиться. Причин этому много.
8. Хочу остановиться еще на одной из проблем: отношение ученик – учитель. Это проблема не только в нашей школе. Это проблема - недоброжелательность. Подчас мы играем в одни ворота – против ученика. Почему-то мы работаем не на успех, а, наоборот, на неуспех. Нам не нужны плохие ученики. Но удивительно, складывается впечатление, что нам не нужны и хорошие ученики. Нам нужны «серые» мышки. Почему? Да с ними меньше проблем. Сидят себе и сидят, никуда не лезут, ни на что не претендуют… Переползают изо дня в день. Ну и ладно. Но мы приходим в класс и, не задумываясь ни о чем, ругаем, упрекаем, уличаем, преследуем, злорадствуем, а порой унижаем и оскорбляем детей. Великий педагог Ушинский писал: «Если ребенку каждый день говорить, что он плохой, он таким станет». Если приходить в класс и всему классу, без разбора, говорить, что он хуже всех, они такими и станут... Отсюда отношение к учителю и его предмету. Или учитель приходит в класс и ставит частоколом двойки. Здесь уже идет речь о другом: о профессионализме учителя. Он не учит, он преподает, равнодушно, забывая о том, что перед ним разные дети. Мы смотрим на них с высоты своих лет, хотим впихнуть их в наш стандарт, в наш футляр, в свои рамки, и страшно радуемся, если у нас все получается. А если не получается, начинаем «ломать» ученика – это у нас зовется «строгостью». Поэтому дети относятся к нам так, как мы заслуживаем.
КАК БОРОТЬСЯ С ДВОЙКАМИ.
1.Самое простое - их не ставить. Но так не получается. Я делю класс на три группы: тружеников, лентяев и учащихся, не желающих вообще учиться. Тем кто трудится, и если что-то у них не получается или что-то не выполнили по какой-то причине, то я никогда такому ребенку не ставлю «2». Позднее он непременно приносит работу, отвечает и т.д. Но если это в системе, то ленивым ставлю «2» в свой журнал, даю срок отработать, принести письменную работу. А тому, кто ничего не делает изо - дня в день, не реагирует ни на что – ставлю «2».
ЧТОБЫ лучше усваивался материал, провожу контрольные срезы (теоретическая и практическая работа с целью выявить уровень усвоения учащимися данной темы). Если 50% справляются плохо, то возвращаюсь к этому уроку еще раз.
2. Использую метод попутного повторения, то, что в процессе обучения дети забыли. Дети имеют право на ошибку.
3.Планирую урок так, чтобы он начинался с повторения темы, связанной с новой темой, чтобы была база для восприятия нового материала. Учитель, на мой взгляд, должен быть помощником учеников на уроке, помогать им учиться, а не ограничиваться одними требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.
Урок географии по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...
Откуда берутся двоечники и троечники.
Родительское собрание о причинах неуспеваемости учащихся и рекомендации по её преодолению....
Презентация "Великие двоечники"
Презентация "Великие двоечники"...
Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»
Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....
Хочу чтоб было меньше двоечников
Статья о необходимости применения электронных тестовых систем в образовательном процессе на примере программного пакета MyTestX, применяемого по методике Дмитрия Тарасова...
ДВОЕЧНИК — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
Деловая игра для учителей...