Разработка урока по ФГОС С.А.Есенин стихотворение "Черемуха"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Артседи Майя Васильевна

УРОК разработан в соответствии с ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol_karta_uroka_kherek.doc125 КБ
Файл kartochka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Артседи М.В.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Хондергей

Урок открытия новых знаний

Сергей Есенин стихотворение

«Черемуха»

I.Орг. момент.

цель: познакомить детей со стихотворением ; показать значение художественного мастерства поэта, его использование различных изобразительно-выразительных средств; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения; пополнять словарный запас учеников.

Задачи:

Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.

Развивающая – формировать интерес к предмету; формировать мотивацию к дальнейшему изучению литературы; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание;

Воспитательная – воспитывать культуру общения; любовь к жизни и к природе, развивать эстетический вкус.

Методы и педагогические технологии: объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод, исследовательский

Оборудование: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений ( авт.-сост. М.В.Черкезова и др.),толковые словари, прослушивание аудиозаписи стихотворения, слайды для мультимедийной презентации, звуки живой природы

Формировать УУД:

- Личностные УУД: познавательный интерес способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; развивать устную и письменную речь, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

– предметные – создание условия для знакомства с очередным стихотворением поэта, научить выявлять смысл стихотворения, сопоставлять различные понятия,приемы анализа литературного произведения; сопоставление.

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная  связь с русский языком, биологией и  музыкой.

– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях позитивное отношение к жизни и любовь к природ

II. Актуализация знаний. 1 слайд в сопровождении с музыкой (Звучит грамзапись пьесы "Весна" П.И. Чайковского)

1. Беседа эмоцоанально-оценочного характера.

-посмотрите ребята внимательно на экран, что там изображено, какие картины?

-как вы думаете, какое это время года?

- Что вы услышали в музыке?

- Что почувствовали?

- Что представили?

2. Выделение темы, идеи стихотворения.

- Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор?

 -Чувствуете ли приближение весны?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Что несёт каждый месяц? какой, обычно, становится  погода весной?

3. Обращение к названию стихотворения, выделение голосом ключевого слова.

- Какова, по-вашему, будет тема стихотворения?

Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэтам рассказывать, как красива наша природа.

Этапы урока

                         Деятельность учителя

 Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1.Организационный

          момент.

        (0,5 мин.)

   

         Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие необходимых принадлежностей.

(1 слайд с музыкальным сопровождением)

- Сегодня на уроке литературы мы будем слушателями, художниками, исследователями.

Самопроверка.

Дети   слушают    учителя   и  музыку     П. И. Чайковского: «Времена  года».

  Воспитание  культуры  учебного труда, дисциплины.

Цель: Организация внимания. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 Положительный эмоциональный  настрой  детей на серьёзную,  вдумчивую    работу   в   доброже-

 лательной  обстановке.

 Мотивация на рабочий ритм.

   2.  Проверка

       домашнего

         задания.

        (7 мин.) 

2.1 Речевая разминка.

(2 слайд)

- Для чего проводим речевую разминку?

-Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее, чем предыдущий:

На горе Арарат растет крупный красный виноград?

Четыре черненьких чертенка чертили чернилами чертеж!

.

-Прочитайте эти же скороговорки с вопросительной и восклицательной интонацией.

Научиться правильно и чётко говорить.

Дети читают хором.

 Цель: Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции, для отработки правильной артикуляции гласных и согласных.

 

  3. Актуализация

          знаний.

         (3 мин.)

4.Тема и цель урока.

   Мотивация:   для        

   чего?

          (2 мин.)

- Сегодня мы продолжим изучать творчество поэтов начала xx века. Имя поэта одного из самых известных и любимых  не только в нашей стране, вы должны угадать сами, послушав о нём стихотворение.

- Если вы сомневаетесь в своём ответе, то можете посоветоваться  тихонечко с соседом.

(4 слайд с музыкальным сопровождением)

(5 слайд)

- Сегодня на уроке мы еще раз прикоснёмся к творчеству Сергея Александровича Есенина, со стихами которого вы уже были знакомы.

-Вспомните, какие стихи С. Есенина мы уже читали и учили наизусть?

 (8 слайд)

- Какое растение изображено на этом слайде?

  • Одна из первых я цвету

В садах стою я вся в цвету

И белый мой наряд,

И горький запах всех влечёт:

-Гляди, черёмуха цветёт!-

Все люди говорят.

-Ведь недаром гласит русская народная примета «Цветет черемуха значит пора сеять», т.е. цветение ч. это своеобразный сигнал для начала хлеборобного дела

-Какие интересные факты вы еще знаете о черемухе?

- Как выяснили учёные, этот аромат убивает микробов. Поэтому чтобы сделать питьевой не очень чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую веточку черёмухи. Но в комнатах букеты черёмухи лучше не ставить: может разболеться голова.

-А кто нам может рассказать где и как мы еще используем черемуху? ( вяжущие ягоды черёмухи помогают при расстройстве желудка)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

(9 слайд)

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

- Для чего вам это нужно?

- Итак, что нужно знать и уметь по теме урока?

(10 слайд)

Знать:

  • содержание стихотворения «Черёмуха»;
  • правила выразительного чтения.

Уметь:

  • выразительно читать стихотворение;
  • отвечать на вопросы;
  • рисовать словесные картины;
  • работать самостоятельно и в группах.

Дети   слушают    учителя    и музыку    П. И.  Чайковского: «Времена   года».

(«Сергей Есенин»)

 «Ночь», «Берёза», «Поёт зима, аукает…» и др.

 Есенин в своих произведени-

ях  воспевал  красоту  русской

природы.

Дети рассматривают выствку.

Черёмуха.

Дети слушают.

Самоосмысление.

С.Есенин: «Черёмуха».

Научиться          выразительно читать,           находить          в стихотворении         красивые слова. Узнать, почему Есенин написал  это   стихотворение.

Чтобы      уметь    красиво    и  правильно  говорить     самим    и    чтобы     приятно      было        слушать   другим.

Читают хорошо читающие дети.

Цель: Обеспечение  стимулирова -ния и мотивации, актуализация опорных знаний и умений.

  Создание проблемной ситуации

активизирует детей на восприятие нового материала, развивает творческое мышление.  

Метод стимулирования и мотивации.

Операционный компонент УД (развитие операций логического мышления: анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Регулирующий компонент УД (развитие самооценки и самоконтроля на основе взаимооценки и взаимоконтроля, развитие итогового самоконтроля.

  Красивая   мелодия      развивает эстетический  вкус. Межпредметная  связь  приобщает к  искусству.

Стихотворная форма создаёт благоприятный фон, а так же несёт  заряд  занимательности.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятель- ности на основе  опорных  знаний.

Словесный и наглядный методы обучения.

ИКТ активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение.

Метод  наблюдения и анализа произведений.

Метод стимулирования интереса к учению.

Цель:  Обеспечение мотивации.    Организовать и направить к цели учебно-позновательную деятель- ность учащихся.

Межпредметная связь.

Мотивационный компонент УД.

Развитие познавательной мотивации через эмоционально-социальную мотивацию.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации.

Операционный компонент УД.

Развитие у учащихся  умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Метод – беседа.

Беседа способствует активизации умственной работы учащихся, поддержанию внимания, интереса к теме урока.

Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Операционный компонент УД:

чёткая постановка перед учащимися учебной проблемы.

Формируется умение выделять и удерживать те учебные задачи, которые необходимо решить на уроке.

Регулирующий компонент УД.

Отработка планирующего самоконтроля (умение планировать свою деятельность).

5. Усвоение    новых знаний   и   способов действий.

         (10 мин.)

5.1 Погружение в урок.

(11 слайд)

- Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно  голубое – голубое, воздух – прозрачен, чист, влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах цветущей черёмухи.

5.2 Визуализация. Первичное чтение учителем.

- Стихотворение Есенина «Черёмуха» мне очень понравилось своей красотой. Хочу, чтобы и вы почувствовали то же самое.

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы закройте глазки, можете лечь на парту и постарайтесь представить себе  картину, описанную автором в стихотворении.

(Учитель читает стихотворение под музыку)

5.3 Обмен впечатлениями.

- Скажите, какой увидел черёмуху поэт? Поделитесь своими мыслями.

        

- Какое настроение хотел передать нам Есенин? Выберите. Обоснуйте свой выбор.

(12 слайд)

  • ликующее
  • восторженное
  • шутливое
  • печальное
  • весёлое
  • праздничное
  • радостное
  • спокойное
  • грустное
  • мечтательное

- Какие чувства возникли в вашем сердце?

(13 слайд)

  • изумление
  • спокойствие
  • радость
  • сожаление
  • восторг
  • печаль
  • ликование
  • грусть

- Что отражают лирические стихи?

- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

- Какие краски вы бы использовали, чтобы передать на картине это настроение?

5.4 Самостоятельное чтение стихотворения.

- Открываем учебники на странице 245

- Вспомним правила выразительного чтения.

(14 слайд)

  • читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;
  • после каждой строчки надо делать короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания;
  • постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

- Читаем в полголоса и отмечаем непонятные слова и выражения.

5.5 Физкультминутка. (15 слайд)

  • Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем. 

5.6 Чтение стихотворения в слух.

- Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами.

Дети слушают.

Самоосмысление.

Дети    слушают    учителя    и музыку       П.И. Чайковского:

«Симфония №2».

Самоосмысление.

Дети делятся мыслями.

Радостное, ликующее, весёлое, восторженное т.к. начинается весна, природа просыпается и это всё радует поэта.

Самоосмысление.

Радость, изумление, восторг,  ликование.

Самоосмысление.

Лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение.

Дети рисуют словесные картины.

Белую, светло-зелёную, голубую, жёлтую, светло-коричневую.

Дети слушают.

Дети читают самостоятельно и работают с карандашом.

Дети выполняют физкультминутку совместно с учителем.

Самоутверждение.

Читают 1-2 ученика.

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

Цель: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Мотивационный компонент УД:

создать соответствующую эмоциональную атмосферу.

Принцип целенаправленности.

Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

Снятие мышечного напряжения, утомления.

Эмоциональное восприятие художественного произведения.

Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Операционный компонент УД:

развитие логического мышления (анализа, сравнения, синтеза, обобщения); умение делать выводы и заключения.

Операционный компонент УД (развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения).

Учить детей представлять в своём воображении картины природы.

Развитие коммуникативной культуры учащихся, умение слушать друг друга.

Принцип внимательного отношения к тексту.

Формирование навыка самостоятельного   чтения.

Самостоятельная деятельность учащихся, выполняет важную воспитательную функцию: приучает учащихся к сам. работе без учителя, выполнению заданий без побуждения и контроля и идет отработка      способа      действия (совершенствуется навык выразительного чтения0.

Снятие мышечного напряжения, переутомления,      поднятие эмоционального тонуса.

Регулирующего компонента УД:

Развитие самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

6.    Закрепление    

  знаний и способов  

         действий.

         (10 мин.)

6.1  Работа по развитию речи.

- Какие непонятные слова вам встретились?

(16 слайд)

(толкование непонятных слов по словарю Ожегова)

Предлагаю каждой группе отыскать из толкового словаря непонятные слова:

  • роса медвяная - ароматная, с запахом мёда;
  • зелень пряная – с острым, ароматным запахом;
  • проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля;
  • обдаёт – обливает со всех сторон;
  • вкрадчиво – осторожно; тихо;
  • под кручею – под обрывом.

6.2 Анализ лирического стихотворения.

- Как вы считаете, с какой целью  автор написал это стихотворение?

- Выберете ответы.

(17 слайд)

  • чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха;
  • чтобы передать свою радость;
  • чтобы привлечь внимание к красоте природы;
  • чтобы вызвать взаимное сопереживание.

6.3 Работа над литературоведческими понятиями.

- Чем привлекла внимание поэта черёмуха?

- Какие слова помогли поэту создать яркую картину сияющего денька?

- Но Есенин хотел, чтобы мы не только увидели, но и почувствовали, - «представили запахи».

- Какими словами поэт говорит о запахах?

- Какой приём использует поэт?

(18 слайд)

- Зачем Есенин использует эпитеты?

 - Придумайте свои эпитеты к слову черёмуха.

.

- А теперь обратите внимание на словосочетания: «сияет зелень в серебре», «зелень горит».

- Как называется  этот  приём?

(19 слайд)

 Да, поэт уловил сходство между предметами и передал его с помощью переносных значений.

- Ребята, черёмуха это центральный или второстепенный образ в стихотворении?

- Докажите.

- Прочитайте строчки к этой иллюстрации.

- О ком можно так сказать: расцвела, кудри завила, стоит?

- Какой приём использует поэт?

(20 слайд)

- Какой образ олицетворяет черёмуха?

- А кто в стихотворении представляется юношей?

- Найдите строчки и прочитайте.

- Найдите строчки, где есть и олицетворение и сравнение.

- Вся картина природы, созданная поэтом, представляется как живая, благодаря обилию верно подобранных глаголов: расцвела, завила, сияет, струится, стоит, горит, обдаёт, поёт.

Дети  сначала  сами пытаются объяснить                   значение непонятных       слов             и выражений,   а   затем    видят  объяснение  слов  по  словарю Ожегова.

Самоосмысление.

Дети выбирают ответы.

Своей необыкновенной красотой.

Ветки золотистые, ручей серебряный.

Душистая, медвяная, пряная.

Эпитеты.

Эпитеты делают нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной.

Пушистая, белоснежная,

Весёлая, весенняя.

Метафоры.

Дети решают проблему.

Название и иллюстрация.

Выборочное чтение.

О девушке.

Олицетворение.

Образ    красивой,     кудрявой девушки.

Ручей.

Выборочное чтение.

«Ветки золотистые, что кудри завила»

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Глубокое понимание текста через практическую деятельность.

Постановка проблем, активизация познавательной деятельности учащихся.

Операционный и регулирующий компонент УД (развитие логического мышления, развитие контроля       и     самоконтроля, обратная связь).

Расширение     кругозора.

Обогащение    словарного   запаса.

Развитие     зрительно - слухового восприятия.

Создание проблемной ситуации:

углубить восприятие произве-дения, освоение идеи произве-дения.

Операционный компонент УД.

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

Формируется умение  анализи-ровать поэтический текст, умение видеть образные языковые средства художественной выразительности.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.

Операционный компонент УД :

развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умение делать выводы и заключения.

Форма работы - беседа.

7.     Обобщение      

        изученного      

        материала.

          (7 мин).

7.1 Осмысление. Выводы.

- Итак, какие приёмы использует поэт, чтобы мы смогли представить картину: почувствовать, увидеть, услышать?

- Только ли о природе это стихотворение?

7.2 Коллективное чтение стихотворения. Работа над выразительностью.

- Как будем читать это стихотворение: быстро или медленно неторопливо?

- Какие строчки, по вашему мнению, можно читать чуть быстрее?

-Давайте попробуем прочитать вместе.

7.3 Самостоятельное чтение.

- Предлагаю поработать в парах используя памятку.

 (21  слайд)

                           Памятка:

  • правильно ставь ударение;
  • соблюдай паузы;
  • выбери силу голоса;
  • определи темп;
  • читай эмоционально;
  • покажи интонацией своё отношение к произведению.

               Оцени товарища!

- Кто желает прочитать стихотворение? (используем элемент конкурсного чтения)

-В исполнении какого ученика передалась мелодия стихотворения?

  1. Дифференцированное задание.

(Детям раздаются карточки с вопросами по уровням сложности. Они сами выбирают уровень сложности.)

(Вопросы прилагаются)

-Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок? (2 уровень)

-Можете ли вы определить характер музыки, которая могла бы сопровождать это стихотворение? (3 уровень)

- Прочитайте понравившиеся  строки. (1 уровень)

-С каким чувством надо читать стихотворение?

(2 уровень)

-Что удивляет автора?  (3 уровень)

Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

Это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши-ручья. О том, что всё живое наполнено любовью: и природа и люди.

Медленно  неторопливо, с любованием.

Про ручей.

Совместное хоровое чтение.

Работают самостоятельно используя    знания   по   теме.

Самоутверждение.

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

Работают самостоятельно, опираются на знания по теме.

Природа.

Лирическая песня.

Дети читают.

Радости, восторга.

Красота природы.

Цель: Обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

Операционный компонент УД.

Умение      сделать      логические выводы.

Принцип целостности.

Совершенствуется навык выразительного чтения.

Организация самостоятельной работы школьников, формирование у учащихся навыков самообразования

Принцип внимательного отношения к тексту.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний. Формируются навыки самообразования.

Дифференциация по степени сложности даёт возможность отработать учащимся разных групп различные виды самоконтроля, самооценки на основе взаимоконтроля и взаимооценки – регулирующий компонент УД.

8. Домашнее задание.

           (1 мин.)

9.    Подведение  

      итогов.

     (2.5 мин.)

10.    Рефлексия .

         (2 мин.)

(22 слайд)

(Дети выбирают)

  • Выучить наизусть стихотворение Есенина «Черёмуха»;
  • Нарисовать картины, которые возникли в вашем воображении;
  • Написать сочинение-миниатюру на тему «Весна желанная пора!».

  • Что на вас произвело большее впечатление?
  • Какие задания вам показались наиболее интересными?
  • Для чего нужна такая работа со стихотворением?
  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

 

На карточках учащиеся оценивают свою работу на уроке по 5-балльной системе и сдают учителю

Дети выбирают, записывают в дневник.

Самоосмысление.

Ответы детей.

Цель:  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Дифференцированный подход к домашнему заданию. Принцип учёта потребности ребёнка.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Операционный компонент УД.

Создаю ситуацию успеха. Подведение итогов помогает учащимся глубже осознать своё продвижение вперёд, осмыслить свои достижения и проблемы.

 



Предварительный просмотр:

  Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(2 уровень)

Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Ароматопись (чыт)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(2 уровень)

Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Ароматопись (чыт)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(2 уровень)

Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Ароматопись (чыт)

   Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(1 уровень)

Найдтите и выпишите из стихотворения сочетания существительное+прилагательное

(например:чермуха душистая)

Выпишите из стихотворения строки где используется

 цветопись (өӊ)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(1 уровень)

Найдите и выпишите из стихотворения сочетания существительное+прилагательное

(например:чермуха душистая)

Выпишите из стихотворения строки где используется

 цветопись (өӊ)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(1 уровень)

Найдите и выпишите из стихотворения сочетания существительное+прилагательное

(например:чермуха душистая)

Выпишите из стихотворения строки где используется

 цветопись (өӊ)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(3 уровень)

Можете ли вы определить характер музыки, которая могла бы сопровождать это стихотворение?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Звукопись (үн)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(3 уровень)

Можете ли вы определить характер музыки, которая могла бы сопровождать это стихотворение?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Звукопись (үн)

Ф.И.О________________________________________________ОЦЕНКА-«_______»

(3 уровень)

Можете ли вы определить характер музыки, которая могла бы сопровождать это стихотворение?

Выпишите из стихотворения строки где используется

 Звукопись (үн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ФГОС 5 класс на тему: "Голосеменные"

Разработка урока ФГОС 5 класс на тему: "Голосеменные"...

Методические разработки по ФГОС

Образцы методических разработок по ФГОС, предлагаемые Московским Институтом Открытого Образования в 2013-2014 учебном году....

Разработка урока ФГОС. 6 класс по теме Классификация текстильных химических волокон

В данном уроке представлен материал по теме "Химические волокна"....

Методическая разработка урока по творчеству Сергея Есенина "Чувство Родины - главное в моем творчестве"

Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем "Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...