Презентация "Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса" в 6 классе
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Презентация помогает организовать работу учащихся и сконцентрировать их внимание. Она позволяет провести анализ произведения, используя работу в группах, а вопросы, выведенные на экран, помогают ребятам из других групп принять участие в их обсуждении. Есть слайды, которые помогают вспомнить ранее изученные произведения, провести словарную работу, подобрать эпиграф к уроку. Презентация служит наглядностью и повышает интерес к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_alye_parusa._6kl.ppt | 999 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛЕКСАНДР ГРИН Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра. В. Амлинский
Почему Александр Грин назвал свой рассказ "ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА"?
Биография А.Грина Задача для членов группы: Сравнить факты биографии писателя с рассказом «Зелёная лампа». Записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя. Сравнить выделенные качества, выбрать общее. Представление результатов работы группы.
«Алые паруса» Задача для членов группы: Найти сказочное и реальное в повести. Ответить на вопрос: почему «Алые паруса» - это сказка, которая сбывается?
Обсуждение жанра произведения Ваше понимание сказочного и реального. Что такое ФЕЕРИЯ? Почему Грин назвал «Алые паруса» ФЕЕРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТЬЮ?
Работа в тетрадях Феерия – это … Сказочное – это… Реальное – это …
Характеристика героев Задача для членов группы: Ответить на предложенные вопросы, представить результаты своей работы
Чем Эгль похож на сказочного героя? Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание. Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Найдите в тексте изобразительно- выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы). Какую роль сыграла эта встреча в судьбе героев? ЭГЛЬ
Почему Ассоль растёт без подруг? Почему умерла мать Ассоль? Виноват ли Лонгрен в смерти Меннерса? Похожа ли жизнь героини на сказку? Найдите отрывок «Ассоль перед зеркалом». Какие качества героини подчёркивает автор? АССОЛЬ
Как герой воспринял сказку об алых парусах? История Грэя (выразительное чтение отрывка о детстве героя). Почему Грэй решает стать капитаном? Случайно ли название шхуны «СЕКРЕТ»? В чём СЕКРЕТ Грэя? ГРЭЙ
Обсуждение эпиграфов Выбрать эпиграф, который , по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.
« Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.» « Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.» «Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше.»
Подведение итогов урока Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса. Выразительное чтение отрывка эпизода «Появление «Секрета в Каперне» по ролям.
Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо? Почему «Алые паруса» называют сказкой, которая сбывается?
Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И мачта пропоёт над океаном…
Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".
Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....
Урок внеклассного чтения по повести И.С. Шмелева "Богомолье" в 10 классе
Произведения И.С. Шмелева в школьной программе представлены очень скудно,хотя они выполняют большую эстетическую и воспитательную функцию, дают возможность приобщиться к художественному тексту как к п...
Урок внеклассного чтения по повести В.Быкова "Обелиск" в 9 классе
Тема: Память о будущем.Цель: Раскрыть нравственные истоки героизма нашего народа в Великой Отечественной войнеРазвивать умение целостного анализа художественного произведения,развивать связную монолог...
Урок внеклассного чтения по повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» в 8 классе.
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" направлен на формирование нравственно-волевых качеств и развитие исследовательских компетентностей учащихся в процессе анализа т...
Урок внеклассного чтения по повести А.Гайдара "Тимур и его команда" 5 класс
Задачи урока:образовательные - научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;развивающие – научить учащихся формулировать воп...
урок внеклассного чтения по повести Е. Мурашовой "Класс коррекции"
Разработка содержит сценарий урока по технологии критического мышления с приложениями...
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....