Презентация "Человек и природа" в повести Э. Хемингуэя "Старик и море"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Презентация расчитана на работу по повести Э. Хемингуэя "Старик и море" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starik_i_more_microsoft_office_powerpoint.pptx | 660.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я попытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, настоящих акул. И если мне удалось сделать это достаточно хорошо и правдиво, они , конечно, могут быть истолкованы по-разному».
« За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы... это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек » Андерс Эстерлинг , член Шведской академии
«Принцип айсберга», провозглашённый Хемингуэем. . Согласно этому принципу в тексте должна быть выражена одна десятая смысла, девять десятых — в подтексте. «Принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст произведения подобен той часть айсберга, которую видно над поверхностью воды. Писатель широко использует намёки, подтекст, рассчитывая на читательский домысел. На поверхности айсберга - старик и море, их поединок. В невидимой подводной части айсберга скрываются размышления автора про важнейшие проблемы жизни.
Притча как жанр Словарь В. Даля толкует слово «притча» как «поучение в примере». Это весьма близко к толкованию современного литературоведения: Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.
Символ (от греческого symbolon — условный знак, намёк) предметный или словесный знак, который непосредственно выражает суть некоторого явления (лотос - символ божества у индийцев, хлеб-соль – гостепреимство у украинцев, голубой цвет – символ надеждыи т.п.), имеет философскую смысловую наполненость , поэтому не тождественный знаку. Символ тесно связан с наукой, мифом, верой, поэзией, но не сводится к ним, тянется до соответсвующего обобщения, в отличие от аллегории, которая проявляется в конкретном образе. Символ существует в бесконечно означающей роли, тяготея к общей идее, стараясь расширить её содержание, а не полного определения
Мотив (от французкого motif , от латинского motus – «движение») в литературоведении – тема лирического сочинения или нераздельная смысловая единица, с которой складывается фабула (сюжет): мотив преданности отчизне, жертвенности, измены любимому и т.п. Мотивы двигают поступками персонажей, возбуждают их переживания и мысли, особенно тонко динамизируют внутренний мир лирического субъекта. Поэтому в анализе лирики термины «тема» и «мотив» часто перекрещиваются. Тогда появляются оттенки мотива (лейтмотив – ведущий мотив, надмотив ).
Задание 1 группы В какой манере работал Хемингуэй? Можно ли назвать эту повесть реалистической? Для ответа на вопрос проанализируйте портрет Сантьяго. Что мы можем сказать о нем, прочитав портрет? Почему автор называет его «необыкновенным стариком»? Какой прием применяет Хемингуэй, используя эпитеты «изможденный – могучие»?
Задание 2 группы Что мы можем сказать о характере Сантьяго? На какие детали обращает внимание Хемингуэй? Найдите цитату, подтверждающую, что для Сантьяго море – нечто любимое. Какой «друг» появился у Сантьяго в море и что он олицетворяет? Почему старику снятся сны о львах? Можно ли считать одиночество Сантьяго всепоглощающим, безысходным?
Задание 3 группы Есть ли в этой реалистической повести элементы романтического произведения? Как проявилось мастерство Хемингуэя при описании природы?
Задание 4 группы Назовите основные мотивы, звучащие в повести, и объясните их.
Задание 5 группы Назовите символы, присутствующие в повести, дайте им объяснение.
Задание 6 группы Можно ли назвать это произведение притчей и почему?
Общее задание В чем, по мнению писателя, смысл жизни, счастье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...
Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку
Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса)."Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку"ЦЕЛИ:Обзорно познакомить ...
Урок по повести Ч. Айтматова ,,Пегий пёс, бегущий краем моря” «Быть человеком!» в 8 классе.
Забывая о нравственности, мы можем забыть себя. Чтобы этого не случилось, провожу уроки по духовно-нравственному развитию. В уроке использована технология РКМЧП...
Урок по повести Ч. Айтматова ,,Пегий пёс, бегущий краем моря” «Быть человеком!» в 8 классе.
Забывая о нравственности, мы можем забыть себя. Чтобы этого не случилось, провожу уроки по духовно-нравственному развитию. В уроке использована технология РКМЧП...
Урок по повести Ч. Айтматова ,,Пегий пёс, бегущий краем моря” «Быть человеком!» в 8 классе.
Забывая о нравственности, мы можем забыть себя. Чтобы этого не случилось, провожу уроки по духовно-нравственному развитию. В уроке использована технология РКМЧП...
План урока на тему: "Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. Духовно – нравственные проблемы повести «Старик и море»."
Урок литературы в 11 классе. Изучение творчества американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Духовно - нравственные проблемы повести "Старик и море"....
Э. Хемингуэй. Повесть « Старик и море» - гимн вселенной и человеку.
Вокруг американского писателя Эрнеста Хемингуэя еще при жизни складывались легенды. Сделав ведущей темой своих книг мужество, стойкость и упорство человека в борьбе с обстоятельствами, заранее о...