НАУЧНАЯ РАБОТА «Лингвистические особенности сказок на материале К. И. Чуковского»
проект по литературе (10 класс) по теме
Цель: выявить лингвистические особенности сказок К. И Чуковского, вошедших в круг детского чтения.
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) (31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге- 28 октября 1969 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_k.chukovskogo.pptx | 303.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить лингвистические особенности сказок К. И Чуковского, вошедших в круг детского чтения.
К. И Чуковский Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) (31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге- 28 октября 1969 года).
сказка Фольклорная Литературная «Жили-были» «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало » Литературная сказка принадлежит конкретному автору и имеет неизменный текст, не бытовавший до публикации в устной форме.
особенности сказок к.и.Чуковского Топонимы: Садовая, Сенная Таврический сад - « Мойдодыр » Африка Лимпопо Занзибар Калахари и Сахара - «Айболит»
особенности имен героев Антропонимы: Мотивированные Окказиональные Немотивированные Традиционные Танечка и Ванечка – « Бармалей » Лялечка - «Крокодил» Мой до дыр Ай болит Бармалей Бибигон
особенности имен героев Зоонимы Звукоподражательные Имя нарицательное Окказиональные немотивированные Окказиональные мотивированные Жираф Слон Крокодил свинка Хрюхрю собака Авва Муха-Цокотуха акула Каракула попугай Карудо
Лингвистические особенности уменьшительно-ласкательные суффиксы увеличительные суффиксы Пауч ок -старич ок Букаш ечк и - таракаш ечк и Козяв очк и - лав очк и Кузнеч ек – человеч ек Фонар ик -комар ик За иньк а Таракан ищ е Чуд ищ е
Лингвистические особенности Звукоподражание: И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень , Динь-ди-лень , Динь-ди-лень ! («Телефон».) И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля ! Дзынь-ля-ля ! (« Федорино горе».) Аллитерация И с ей ч а с же щ е т ки, щ е т ки За тр е щ али, как тр е щ отки… (« Мойдодыр ».) С а п о г и ск ри п я т , К аблу к и ст уча т … («Муха-Цокотуха».)
Лингвистические особенности Анафора: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки...(« Мойдодыр ») Параллелизм: Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит.
Роль глаголов в Сказках Чуковского Кушает детей Глазами сверкает Зубами стучит Костер зажигает Страшное слово кричит « И пришла к Айболиту лиса … И пришел к Айболиту барбос … И прибежала зайчиха И закричала : « Ай , ай ! Мой зайчик попал под трамвай ! Он бежал по дорожке , И ему перерезало ножки , И теперь он больной и хромой , Маленький заинька мой ! » Динамичность действия Отрицательные эмоции Положительные эмоции Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра , тара-ра , Заплясала мошкара. Веселится народ ... Эффект «реальности» А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только « му » да « му », А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку!
выводы Сказки К. И. Чуковского направлены на формирование нравственно здоровой личности ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая работа: «Особенности применения игр в тренировке баскетболистов»
На современном этапе перестройки общества и школы проблемы передового педагогического опыта, новаторство, экспериментальный поиск приобретают известную остроту. Это вызывает все больший интерес среди ...
Научно-исследовательская работа "Особенности речевой манеры героев комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Объект исследования – особенности речевой манеры героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».Предмет исследования – характеры героев комедии, круг их интересов, система нравственных ценностей. Цел...
Научно-методическая статья "Особенности уроков музыки при дистанционном обучении детей-инвалидов"
В данной статье раскрываются особенности дистанционного обучения уроков музыки с детьми-инвалидами....
Интегрированный урок развития речи " Научный стиль, его особенности и признаки. Создание текста-рассуждения в научном стиле"./2 часа/
Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока развития речи, проеденного с использованием материалов о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева. Уче...
Научно-исследовательская работа:ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
Сегодня английский язык широко распространён по всему миру. Он становится всё более популярным. Но, для того, чтобы разговаривать с теми же англичанами и хорошо их понимать, недостаточно только владе...
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)...
Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-
Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...