НАУЧНАЯ РАБОТА «Лингвистические особенности сказок на материале К. И. Чуковского»
проект по литературе (10 класс) по теме

Матутина Лидия Кимовна

Цель: выявить лингвистические особенности  сказок К. И Чуковского, вошедших в круг детского чтения.

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) (31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге- 28 октября 1969 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_k.chukovskogo.pptx303.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНАЯ РАБОТА «Лингвистические особенности сказок на материале К. И. Чуковского» Выполнили работу ученики 10 б класса Федотова Александра,Назаренко Татьяна, под руководством учителя русского языка и литературы Матутиной Л. К.

Слайд 2

Цель: выявить лингвистические особенности сказок К. И Чуковского, вошедших в круг детского чтения.

Слайд 3

К. И Чуковский Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) (31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге- 28 октября 1969 года).

Слайд 4

сказка Фольклорная Литературная «Жили-были» «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало » Литературная сказка принадлежит конкретному автору и имеет неизменный текст, не бытовавший до публикации в устной форме.

Слайд 5

особенности сказок к.и.Чуковского Топонимы: Садовая, Сенная Таврический сад - « Мойдодыр » Африка Лимпопо Занзибар Калахари и Сахара - «Айболит»

Слайд 6

особенности имен героев Антропонимы: Мотивированные Окказиональные Немотивированные Традиционные Танечка и Ванечка – « Бармалей » Лялечка - «Крокодил» Мой до дыр Ай болит Бармалей Бибигон

Слайд 7

особенности имен героев Зоонимы Звукоподражательные Имя нарицательное Окказиональные немотивированные Окказиональные мотивированные Жираф Слон Крокодил свинка Хрюхрю собака Авва Муха-Цокотуха акула Каракула попугай Карудо

Слайд 8

Лингвистические особенности уменьшительно-ласкательные суффиксы увеличительные суффиксы Пауч ок -старич ок Букаш ечк и - таракаш ечк и Козяв очк и - лав очк и Кузнеч ек – человеч ек Фонар ик -комар ик За иньк а Таракан ищ е Чуд ищ е

Слайд 9

Лингвистические особенности Звукоподражание: И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень , Динь-ди-лень , Динь-ди-лень ! («Телефон».) И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля ! Дзынь-ля-ля ! (« Федорино горе».) Аллитерация И с ей ч а с же щ е т ки, щ е т ки За тр е щ али, как тр е щ отки… (« Мойдодыр ».) С а п о г и ск ри п я т , К аблу к и ст уча т … («Муха-Цокотуха».)

Слайд 10

Лингвистические особенности Анафора: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки...(« Мойдодыр ») Параллелизм: Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит.

Слайд 11

Роль глаголов в Сказках Чуковского Кушает детей Глазами сверкает Зубами стучит Костер зажигает Страшное слово кричит « И пришла к Айболиту лиса … И пришел к Айболиту барбос … И прибежала зайчиха И закричала : « Ай , ай ! Мой зайчик попал под трамвай ! Он бежал по дорожке , И ему перерезало ножки , И теперь он больной и хромой , Маленький заинька мой ! » Динамичность действия Отрицательные эмоции Положительные эмоции Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра , тара-ра , Заплясала мошкара. Веселится народ ... Эффект «реальности» А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только « му » да « му », А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку!

Слайд 12

выводы Сказки К. И. Чуковского направлены на формирование нравственно здоровой личности ребёнка.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая работа: «Особенности применения игр в тренировке баскетболистов»

На современном этапе перестройки общества и школы проблемы передового педагогического опыта, новаторство, экспериментальный поиск приобретают известную остроту. Это вызывает все больший интерес среди ...

Научно-исследовательская работа "Особенности речевой манеры героев комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Объект исследования – особенности речевой манеры героев  комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».Предмет исследования – характеры героев комедии, круг их интересов, система нравственных ценностей. Цел...

Научно-методическая статья "Особенности уроков музыки при дистанционном обучении детей-инвалидов"

В данной статье раскрываются особенности дистанционного обучения уроков музыки с детьми-инвалидами....

Интегрированный урок развития речи " Научный стиль, его особенности и признаки. Создание текста-рассуждения в научном стиле"./2 часа/

Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока развития речи, проеденного с использованием материалов о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева. Уче...

Научно-исследовательская работа:ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

Сегодня английский язык широко распространён по всему миру. Он становится всё более популярным. Но, для того, чтобы разговаривать с теми же англичанами и хорошо их понимать, недостаточно только владе...

План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)

План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)...

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...