План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
учебно-методический материал на тему
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова
План работы
Лингвистической секции
Научного общества учащихся
«Поиск»
(2014-2015учебный год)
Руководитель секции:
Рыбакова Т.В.
Учитель английского языка
Бутурлино 2014
Название секции- « Лингва» ( LINGUA)
Девиз : Через тернии- к звездам( Per aspera ad astra)
Формы и направления работы секции:
- организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ учащихся;
- участие в олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня;
- организация и проведение заседаний научного общества;
-проведение викторин ;
-индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов;
- проведение научно-практической конференции
Цель работы секции:
- расширение кругозора учащихся;
-активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся;
-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;
-повышение мотивации учащихся к изучению языка;
- формирование навыков научно- исследовательской работы;
-формирование у учащихся навыков работы с научной литературой, справочным материалом, словарями, а также ресурсами Интернета.
Задачи работы секции:
-создание условий для реализации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
-ознакомление учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности;
-развитие творческих способностей учащихся, воспитание потребностей к расширению знаний, развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
-формирование понимания ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом;
-привлечение внимания учащихся к познанию национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни за рубежом;
- развитие духовного и творческого потенциала учащихся;
-развитие социокультурной компетенции у учащихся;
Развитие таких качеств личности , как самостоятельность и активность.
Планирование работы научного общества учащихся « Поиск»
№ п/п | Содержание | Месяц | Ответственный |
Подготовка и проведение организационного собрания НОУ. Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза секции | сентябрь | Рыбакова Т.В. | |
Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах | сентябрь-ноябрь | Учителя иностранного языка | |
Библиотечный урок « Как работать с научной литературой» | октябрь | Варенина Е.А. Рыбакова Т. В. | |
Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиадах | декабрь | Рыбакова Т .В. | |
Урок НОТ. Как оформить работу | декабрь | Учителя иностранного языка | |
Подготовка к НПК. Консультирование учащихся по темам работ | сентябрь-декабрь | Учителя иностранного языка | |
Развитие интеллектуального потенциала учащихся. Занятие с психологом | декабрь | Психолог школы | |
Обсуждение научных работ на заседании секции | декабрь | Учителя иностранного языка | |
Выпуск научно-информационного журнала, информационной газеты и буклета секции | январь | Рыбакова Т. В. Учителя иностранного языка | |
Проведение школьной НПК ( 1 этап) | январь | Учителя иностранного языка, совет НОУ | |
Проведение итоговой НПК. Отчет секции о работе за год | январь | Учителя иностранного языка, совет НОУ | |
Неделя лингвистических наук | февраль | Учителя иностранного языка | |
Роль речевых умений в представлении научной работы .Анализ выступлений | Апрель | Библиотекарь | |
Подведение итогов работы за год | Май | Рыбакова Т.В., учителя иностранного языка |
Информация
о выборе учащимися темы работ
для выступления на НПК
секция лингвистических наук.
1. | Голомидова Жанна | 8 «а» | Музыкальная культура мира | Боришпольц М.К. |
2. | Воронова Анастасия | 8«а» | Сюрреализм | Боришпольц М.К. |
3. | Овчинникова Валерия | 10 | Осторожно! Говорящая одежда(Анализ надписей на футболках) | Железнова Е.А. |
4. | Веревкина Дарья | 10 | Приметы и суеверия в Англии и России. | Железнова Е.А. |
5. | Шилкова Полина | 10 | Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чате) | Рыбакова Т.В. |
6. | Колотушкина Татьяна Чухрова Альбина | 10 | Новая Зеландия. | Рыбакова Т.В. |
7. | Савинова Яна | 11 «а» | Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели. | Железнова Е.А. |
Отчет о работе лингвистической секции.
Лингвистическая секция.
Название секции: «Лингва»( Lingua).
Девиз: « Через тернии- к звездам! ( Per aspera ad astra).
Год рождения секции: 2005.
Количество участников секции: 8
Главные цели работы секции:
-активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;
-повышение мотивации учащихся к изучению языка;
- формирование навыков научно- исследовательской работы.
Формы и направления работы секции:
- организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ учащихся;
- участие в олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня;
- организация и проведение заседаний научного общества;
-проведение викторин ;
-индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов;
- проведение научно-практической конференции.
Работа « Лингвы» велась в соответствии с планом работы секции и в указанные сроки.
Члены лингвистической секции активно и успешно участвовали в школьном туре олимпиады по иностранному языку.
В 2014-2015 уч.г. в школьном туры олимпиады по английскому языку приняли участие 42 обучающихся . Данные показатели ненамного меньше с предыдущим годом-48 обучающихся. Это можно объяснить и тем , что в этом году на олимпиаду приглашали более достойных учеников. Сравнивая результаты школьного тура олимпиады по английскому языку за 2014-2015 и 2013-2014 уч. года, хотелось бы отметить, что победителей в данном году было - 7,призеров- 14, а в прошлом учебном году победителей-7, призеров-13.
Также учащиеся нашей школы в количестве 6 человек принимали участие в районном туре олимпиады по иностранному языку . По результатам данной олимпиады победителей -1человека, призеров- 1 человек. В прошлом учебном году в районной олимпиаде по иностранному языку победителей было- 1 человек, призеров-4 человека.
Немаловажным событием в этом году были школьный и районный литературный конкурс чтецов «Живая классика». В школьном этапе данного конкурса победителем является Воронова Анастасия, призерами –Хорева Вероника и Кольтюшкина Янина. Воронова Анастасия также является победителем данного конкурса на районном и областном этапах. Данное мероприятие было проведено впервые в этом году и вызвало интерес у обучающихся , а также способствовало расширению кругозора, интеллекта учеников и имело практическую направленность.
Ярким событием в работе секции стала Неделя лингвистических наук, которая проходила в школе с 24 февраля по 28 февраля.
Цель проведения недели- приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре, развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся.
В рамках недели было проведено много ярких, увлекательных и познавательных мероприятий для учащихся школы.
Для учащихся 2-х классов была проведена увлекательный викторина « Всезнайка мире животных», в котором учащиеся принимали очень активное участие и показали неплохие знания по теме «Животные», а также показали умение работать в команде.
В 2-4 классах прошла всероссийская викторина «Brilliant Flyer» , победителем которой стал ученик 4 «А» класса Соколов Арсений. Все другие принимавшие участие обучающиеся получили сертификаты участников данной викторины.
Для 3-4 классов была проведена познавательная и увлекательная викторина с применением ИКТ « В мре английских слов», на которой учащиеся были очень активны, показали знание английского языка.
Среди 5-6 классов была проведена интересная игра « В мире английских слов». Мероприятие прошло весело, учащиеся продемонстрировали неплохие свои знания в области грамматики, лексики английского языка.
Для 7 -8 классов была проведена увлекательная игра « I know,you know», на которой учащиеся показали свои знания не только языка ,но и знания в области страноведения и истории стран изучаемого языка.
Для учащихся 9-11 классов была проведена страноведческая викторина « What I know about Great Britain», во время которой учащиеся принимали активное участие . Данное мероприятие позволило расширить кругозор учащихся, а также повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Важным направлением работы лингвистической секции является индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами, подготовка и проведение научно-практической конференции научного общества « Поиск».
Ответственно готовились члены «Лингвы» к мартовской научно-практической конференции лингвистической секции.
Учащиеся были ознакомлены с требованиями , которые предъявляются к написанию и оформлению научной работы , выпустили информационную газету и буклет секции с программой работы научно-практической конференции, которая состоялась 26марта текущего года.
Количество участников: 8 человек ( в прошлом году участников конференции секции лингвистических наук было 5. Небольшое количество участников конференции объясняется тем, что отменили сдачу экзамена по выбору в виде реферата.)
Темы работ, представленных на конференции, были из разных областей.(Музыкальная культура мира, Сюрреализм, Осторожно! Говорящая одежда, Приметы и суеверия в Англии и России, способы образования английских сокращений в интернет-переписке, Новая Зеландия, Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.)
По итогам конференции были определены победители и призеры: Голомидова Жанна– 1 место, Колотушкина Татьяна и Чухрова Альбина-2 место, Шилкова Полина – 3 место.
Научные руководители лингвистической секции:
Железнова Е.А. , Рыбакова Т.В., Боришпольц М.К.
Участвуя в работе секции « Лингва» , школьники приобщаются к иноязычной национальной культуре, к познанию национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни за рубежом.
Они расширяют свой кругозор . эрудицию, знания , познавательные интересы. Учащиеся развивают самостоятельность мышления, творческие способности, такие качества личности как ответственность, активность, коллективизм, самостоятельность.
Работая в лингвистической секции , учащиеся узнали много интересного о странах изучаемо языка, музыкальной культуре мира, а также о приметах и суевериях Англии и России и т.д.
Исходя из вышесказанного, мне хотелось бы поставить цели на следующий учебный год:
- расширение кругозора учащихся;
-активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся;
-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;
-повышение мотивации учащихся к изучению языка;
- формирование навыков научно- исследовательской работы;
-формирование у учащихся навыков работы с научной литературой, справочным материалом, словарями, а также ресурсами Интернета.
Руководитель секции: Рыбакова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт научного общества учащихся "Поиск"
Паспорт научного общества учащихся ...
План работы Научного Общества Учащихся в 2013-2014 учебном году
План работы Научного Общества Учащихся " Эврика" в 2013-2014 учебном году...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
Отчёт о работе районного методического объединения научного общества обучающихся за 2014-2015 учебный год.
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы научного общества обучающихся. Создание горо...
ПЛАН РАБОТЫ научного общества лицея «ИНТЕЛЛЕКТ» 2014-2015 гг
План работы Научного общества лицея...
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)...
Анализ работы школьного научного общества учащихся "Поиск" за 2018-2023 учебный год
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интел...