Рассказ В.Распутина "Женский разговор" опыт рецензирования
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Материал к уроку литературы в 10 классе
Материалы к ЕГЭ и ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_razgovor.doc | 1.43 МБ |
uchimsya_chitat_i_ponimat_tekst.pptx | 78.03 КБ |
klassitsizm.ppt | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды чтения. Ознакомительное Изучающее. Какая информация содержится? Для кого написана? В чем замысел автора? Что нового узнал как читатель?
Приемы работы с текстом. Прочитать. Выделить основную информацию. Подумать над основной мыслью текста Выделить основную мысль каждой части Выбрать материал для выполнения задания.
Текстовый этап. Чтение текста Б. Васильева. Найдите в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию. Ответьте на вопросы и определите верные – неверные утверждения. А1 – А7
После текстовый этап. Как вы думаете, о чем финал? Объясните смысл финала. Подтвердите суждение примерами из текста
Напишите сочинение -рассуждение План Вступление Смысл последних строк говорит нам о том…. Текст заканчивается словами «….» На мой взгляд, речь идет о …. Основная часть В основной части должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Привести 2 аргумента из текста. Чтобы подтвердить сказанное обратимся… Справедливость этого вывода можно доказать на… Во – первых… Во – вторых… Заключение – подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу Следовательно… Таким образом мы пришли к выводу… Подводя итог вышесказанному
С очинение. Текст рассказа Б.Васильева заканчивается словами: «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда» На мой взгляд, в тексте речь идет о совести и бесчеловечном отношении к памяти героев. Письмо было самой ценной вещью для Анны Федоровны. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к строкам произведения: « Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу»
Сочинение Письма были единственной памятью о сыне. « Сын успел написать всего одно письмо. А второе написал после его смерти, его товарищ» Прочитав рассказ, я понял ,что человечность – одна из главных черт, которые мы должны воспитывать в себе, чтобы то, что было смыслом и содержанием жизни других людей , не оказалось для кого – то « вторичным экспонатом» Аникин.Д
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Опыт сопоставительного анализа....
"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"
Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина. В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...
"Душа по капле собирает свет..."- урок-размышление по рассказу В.Распутина "Женский разговор"
Материал содержит разработку урока....
Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...
Нравственные уроки в рассказе В.Распутина «Женский разговор»
(Открытый урок литературы в 9 классе по творчеству В.Г.Распутина)...
КОНСПЕКТ урока по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Комбинированный урок....
Методическая разработка урока - диспута по рассказу В.Распутина "Женские разговоры". На конкурс "Время читать!"
Урок рассчитан для учащихся 8-9 классов,...
- Мне нравится (1)