Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Мужилко Елена Николаевна

 Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе и  программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) : Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 200 с., ориентирована на использование учебников «Литература 5 класс» в 2-х частях/ автор - составитель Г.С. Меркин/ - Москва, Русское слово», 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_6_klass.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе и  программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) : Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 200 с., ориентирована на использование учебников «Литература 5 класс» в 2-х частях/ автор - составитель Г.С. Меркин/ - Москва, Русское слово», 2010 г., и направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно – развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа произведений.

    Программа Г.С. Меркина предлагает для реализации задач литературного образования в 5 – 9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса.  С 5 класса ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. С 5 класса вводятся  произведения определённых эстетических систем и периодов, что даёт возможность уже в седьмом классе ввести понятие литературного направления.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа  предусматривает следующую организацию процесса обучения:

в 5 классе предполагается обучение в объёме 102 ч.  (3 ч. в неделю).

Содержание курса

 5 класс (102 часа), 3 часа в неделю

ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

РАЗДЕЛ 1. ИЗ МИФОЛОГИИ – 3 ч.

РАЗДЕЛ 2. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА  -9 ч.

РАЗДЕЛ 3.  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  -2 ч.

РАЗДЕЛ 4. БАСНИ – 7 ч.

РАЗДЕЛ 6. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА –  38 ч.

РАЗДЕЛ 7. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА – 28 ч.

РАЗДЕЛ 8. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 12 ч.

РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 2 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

Кол-во

часов

Тема урока

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29-30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45-46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81-82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89-90.

91.

92-93.

94.

95.

96.

97-98.

99.

100.

101.

102.

Введение

Из мифологии

Из УНТ

Из Древнерусской

Литературы

Басни народов мира

Русская басня

Из лит-ры XIX века

Тв-во А.С. Пушкина

Поэзия XIX века о родной природе

Тв-во М.Ю. Лермонтова

Тв-во Н.В. Гоголя

Тв-во И.С. Тургенева

Тв-во Н.А. Некрасова

Тв-во Л.Н. Толстого

Тв-во А.П. Чехова

Из лит-ры ХХ века

Родная природа в произведениях                      писателей ХХ века

Из зарубежной лит-ры

1

3

9

2

1

6

38

(6)

(2)

(5)

(3)

(8)

(5)

(5)

(4)

28

(22)

(3)

12

Книга – твой друг.

Античный миф.  «Рождение Зевса».

«Олимп».

«Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Загадки.

Пословицы, поговорки.

Литературная игра.

Сказки.  Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке.

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает».

Сказка «Падчерица».

Особенности волшебной сказки.

Р.Р. Подготовка к сочинению.

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян».

«Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

Эзоп «Ворон и Лисица».

 В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса».

А.П. Сумароков «Ворона и Лиса».

Басни И.А. Крылова.

И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», Свинья под Дубом».

Русская басня в ХХ веке.

Р.Р. Творческая работа (пишем басню).

 Краткие сведения об А.С. Пушкине.

А.С. Пушкин «Няне».

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»(Отрывок).

А.С. Пушкин «Зимняя дорога».

Поэзия XIX века о родной природе

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове.

«Бородино». Историческая основа и прототипы героев.

Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

Средства художественной выразительности в стихотворении.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».

Краткие сведения о Н.В. Гоголе.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Оксана и кузнец Вакула.

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Краткие сведения об И.С. Тургеневе.

И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима.

Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Герасим и Муму.

Подготовка к анализу эпизода рассказа «Муму».

Р.Р. Сочинение по рассказу «Муму».

И.С. Тургенев «Воробей», «Русский язык».

Краткие сведения о Н.А. Некрасове.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

Н.А. Некрасов «Тройка».

Р.Р. Анализ стихотворений.

Краткие сведения о Л.Н. Толстом. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник».

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя.

А.П. Чехов «Злоумышленник». Жанровое своеобразие рассказа.

А.П. Чехов «Пересолил».  (Вн.чтение)

Р.Р. Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни.

Детские годы И.А. Бунина.

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

И.А. Бунин «В деревне».

Краткие сведения о Л.Н. Андрееве.

Л.Н. Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе.

Л.Н. Андреев «Петька на даче». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.

Детские впечатления и их отражение в художественных произведениях А.И. Куприна.

Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания рассказа.

Р.Р. Отзыв-впечатление.

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни А. Блока.

А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

Детские годы С. Есенина.

С.А. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде …»

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

Писатель А.П. Платонов.

А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребёнка.

Писатель П.П. Бажов.

П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова.

П.П. Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

Писатель Н.Н. Носов.

Н.Н.Носов «Три охотника». Тема, система образов.

Р.Р. Творческая работа.

Писатель Е.И. Носов.

Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка.

Родная природа в произведениях писателей ХХ века.

В.И. Белов «Весенняя ночь».

В.Г. Распутин «Век живи – век любви».

Д. Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Писатель Х.К. Андерсен.

Х.К. Андерсен «Соловей». Внешняя и внутренняя красота.

М. Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях писателя.

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (Отрывок).  Мир детства и мир взрослых.

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера.

Дж. Лондон «Сказание о Кише».

Ж. Рони-Старший «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги».

Литературная игра.

Заключительный урок.  Список литературы для чтения летом.

Требования к уровню подготовки учащихся

     В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • - образную природу словесного искусства;
  • - содержание изученных литературных произведений;
  • - изученные теоретико – литературные понятия;

уметь

  •  воспринимать и анализировать художественный текст;
  •  использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
  •  анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
  •  определять род и жанр литературного произведения; особенности   авторской речи и речи действующих лиц;
  •  выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
  • - объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
  •  пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
  • писать изложения на основе произведений; сочинения по изученному произведению;
  • - выразительно читать произведения или фрагменты,  в том числе выученные наизусть.

Информационно –  методическое обеспечение

        Печатные пособия:

  1. Учебник – хрестоматия. Литература 5 класс» в 2-х частях/ автор - составитель Г.С. Меркин/ - Москва, Русское слово», 2010 г.

  1. Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс»/ автор - составитель Г.С. Меркин/ - Москва, Русское слово», 2012 г.

Мультимедийное обеспечение:

  1. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....