Календарно- тематическое планирование по литературе. 10 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида.
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной. 5-11 класс.
Москва. «Просвещение». 2007 г.
УЧЕБНИК «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕК» Ю. В. ЛЕБЕДЕВ ,(В.П.Журавлев): ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_10_klass_literatura-_2013.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
зам директора по УВР
___________ И. В. Тищенко
«____»____________ 2013 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 КЛАСС
ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
102 часа в год, 3 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, среднее(полное) общее образование, 10 класс, учитель Ильенко Е. В., утвержденной на заседании ПС , протокол № 1 от 30.08.2010 г.
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной. 5-11 класс.
Москва. «Просвещение». 2007 г.
УЧЕБНИК «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕК» Ю. В. ЛЕБЕДЕВ ,(В.П.Журавлев): ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 Г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Н.С. ГЕНЕРАЛОВА «ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ» МОСКВА. ИЗД. «ЭКЗАМЕН» 2008 Г.
Н.Л.КАРНАУХ «ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9-11 КЛ»
Н.Н. ОГЛОБИНА «ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5-11 КЛ.»
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:
Плановых уроков
Развития речи – 11
Внеклассного чтения – 3
Региональный компонент – 3
Аудиторные сочинения( работы) -6
Домашние сочинения – 1
Сложный развернутый план- 3
Анализ стихотворения – 3
№ урока | Дата по плану | Фактическая дата | Вид урока Основные виды деятельности уч-ся, учителя | Тема урока Основное содержание | Подготовка к ЕГЭ | Повторение | Развитие речи | Наизусть | Оборудование |
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (1 ЧАС) | |||||||||
1 | 2-6.09 | Лекция. Тестирование | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Введение. Россия в первой половине XIX века. Движение декабристов. Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. | Романтизм, реализм, классицизм, сентиментализм | Роды, жанры литературы | Сообщения уч-ся Устн. ответ: «Какие истор события повлияли на развитие общественной мысли?» | Учебник, таблица о писателях | ||
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ( 24 ЧАСА) | |||||||||
2 | 2-6.09 | Лекция Беседа | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. | Древнерусская литература Слово как жанр древнерусской литературы | Лирический герой. Тема. Мотив, проблема, символ. Аллегория, стихотв размеры. Разновидности рифм и способы рифмовки | Сообщения уч-ся | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | ||
3 | 2-6.09 | Беседа Практикум | Романтическая лирика А.С. Пушкина и романтические поэмы. «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление | Романтизм средства худож. выразит-ти | Историзм и народность | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | |
4 | 9-13.09 | Практикум Анализ стихотворения «Поэт» | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор Книгопродавца с Поэтом». | Анализ стихотворения | Развитие реализма | Письм. ответ: «Назначение поэта и поэзии по А. Пушкину» | По выбору уч-ся | ИКТ, презентация | |
5 | 9-13.09 | Практикум | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонте». | Анализ лирического текста | Тема поэта и поэзии | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | |
6-7 | 9-13.09 16-20.09 | Практикум | Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Эллегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены не порочны» | Романтизм, реализм | Философские и личные мотивы | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | Тексты стихотворений, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | |
8 | 16-20.09 | Развитие речи | Рассуждения по фразе известного критика В.Г. Белинского: «Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека». Мотивы лирики А.С. Пушкина. | Типы текста .Особенности их построения | преемственность поколений | Рассужд «Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г.Белинский) | Тексты стихотворений | ||
9 | 16-20.09 | Лекция Беседа | «Медный всадник». Развитие реализма в лирике и поэмах. Человек и история в поэме | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Поэма, романт.поэма | Проблема, тезис, аргументы | Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи | ||
10 | 23-27.09 | р/к | Пушкин на Кавказе. В.Кюхельбекер, А.А.Дельвиг. участь русских поэтов | Развитие реализма в лирике и поэмах. Человек и история | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
11-12 | 23-27.09 | Лекция Беседа Сообщу ч-ся | М.Ю.Лермонтов. жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувства трагического одиночества мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни. «Нет, я не Байрон», «Выхожу один я на дорогу». Своеобразие художественного мира поэта. | Художественный мир поэта и писателя | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи | ||
13-14 | 30-4.10 | Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. «Молитва», (Я, Матерь Божия) «Завещание», «Валерик». | Своеобразие художественного мира поэта. | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | карточки с заданием, учебник, аудиозаписи | |||
15 | 30-4.10 | «Как часто пестрою толпою окружен…». Подготовка к сочинению | Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова | Проблема, тезис, аргументы | По выбору уч-ся | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
16-17 | 7-11.10 | Развитие речи | Р/Р Аудиторное сочинение № 2 «Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине странной?» | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Сочинение. Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине странной | ||||
18 | 7-11.10 | р/к, вн. чтение | М.Ю.Лермонтов. Княгиня Лиговская. Поэт и Кавказ. | Лирический герой | Романтические произведения | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
19-20 | 14-18.10 | Сложный развернутый план. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том …») и эпико – героическое («Т.Бульба»). «Старосветские помещики» -- идиллия и сатира. «Вий» -- демоническое и ангельское (противоречия, слияние положительных и отрицательных начал). | Понятия героя и антигероя. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах | Отв на вопрос «Что сближает «Вечера…» с романтич пр-ями предшественников?» | Портрет писателя, учебник | |||
21-22 | 14-18.10 21-25.10 | «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Подготовка к сочинению. | Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы | сатирическое («Повесть о том …») и эпико – героическое («Т.Бульба»). | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
23-24 | 21-25.10 | Развитие речи | Р/Р Аудиторное сочинение № 3 «Город пышный, город бедный». В чем бездушие и обманчивость города? | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Сочинение. «Город пышный, город бедный». В чем бездушие и обманчивость города? | ||||
25 | 28-1.11 | Вн. чтение | Н.В.Гоголь «Нос» | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (70 ЧАСОВ) | |||||||||
26 | 28-1.11 | Лекция Сообщения уч-ся | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Традиции и новаторство в русской поэзии. | традиция | Сообщения уч-ся Отв на вопрос «Какие традиции поэзии преемлите? Почему?» | Современные техно-логии и ИКТ, CD | |||
27 | 28-1.11 | Лекция Беседа | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. (обзор) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. | Тема Проблема Обобщение и типичное в литер. | Традиции и новаторство в русской поэзии. | Проблема, тезис, аргументы | Тексты романа, карточки с заданием | ||
28 | 11-15.11 | Беседа | Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову. | Нарицательные образы. | Социальная и нравственная проблематика романа | Отв на вопрос «Что сближает Обломова с «лишними» людьми?» | Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием | ||
29 | 11-15.11 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе | Герои романа | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
30 | 11-15.11 | Практикум | Роман «Обломов» в зеркале критики. («Что такое обломовщина?» Н.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И.Писарева). | Обобщение в литературе. Типическое явление в литературе | Композиция, сюжетная линия | Рас-разм «Обломов без своего «Сна»» был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» А. В. Дружинин |
Учебник, карточки с заданием | ||
31 | 18-22.11 | Рассказ учителя. Беседа | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. | Конфликт в произведении | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
32-33 | 18-22.11 | Практикум | Драма «Гроза». Ее народные истоки. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Смысл названия и символик пьесы. | Реалистическая драма. Речевая характеристика в драматическом произведении. | Система образов художественного произведения | Отв на вопрос «Каков смысл названия пьесы?» | Монолог по выбору | карточки с заданием, DVD | |
34 | 25-29.11 | Лекция | Образ города Калинова. Изображение «жестоких нравов» темного царства. | Драматургический конфликт (развитие понятия) | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
35 | 25-29.11 | Практикум | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | Углубление понятий о драме, жанрах. Драматургич конфликт | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
36-37 | 25-29.11 2-6.12 | Беседа практикум | А.Н.Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбова). подготовка к сочинению по драме. | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Домашнее сочинение «Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» Был ли другой выход у Катерины. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
38 | 2-6.12 | Лекция. Сооб уч-ся | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор). | Автор и герои романа. Полемика сторонников и противников позиции автора | Духовный конфликт | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
39-40 | 2-6.12 9-13.12 | Лекция Беседа Практикум | «Отцы и дети». Духовный конфликт(различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа | Авторская позиция | Проблема, тезис, аргументы | Отрывок по выбору | Текст романа, карточки с заданием | ||
41-42 | 9-13.12 | Беседа Практикум | Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. | Угл понятия о романе(частная жизнь в истор панораме) | Критик, критическая статья | Отв на вопрос «В чём причина одиночества героя?» | DVD фильм, карточки с заданием | ||
43 | 16-20.12 | Лекция Беседа | Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на западе. Критика о Тургеневе. («Базаров» Д.И.Писарева) | Современные технологии и ИКТ, CD | |||||
44 | 16-20.12 | Урок развития речи | Р/Р Аудиторное сочинение – рассуждение № 4 «Сила и слабость базаровского нигилизма» | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Сочинение – рассуждение «Сила и слабость базаровского нигилизма» | ||||
45-46 | 16-20.12 23-27.12 | Лекция Беседа | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт – романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей. «Как хорошо ты море ночное», «Природа – сфинкс », «Еще земли печален вид». | Угл понятия о лирике. Судьба жанров «ода» и «элегия» в русской поэзии | Классицизм, идеалы эпохи | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
47 | 23-27.12 | Беседа Практикум Анализ стихотворения « Умом Россию не понять» | Основной жанр – лирический фрагмент («осколок» классических монументальных и масштабных жанров) «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять». | Народность литературы. Идейная позиция автора. | Жанр, композиционная четкость | Рассужд «Мысль Тютчева… всегда сливается с образом, взятым из мира души и природы» | Учебник, критическая литература | ||
48 | 23-27.12 | Беседа практикум | Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «Я встретил вас – и все былое...», «О, как убийственно мы любим». | Композиция лирического стихотворения | Лирика как род литературы | Проблема, тезис, аргументы | Портрет писателя, Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
49 | 13-17.01 | Лекция. Сооб уч-ся | А. А. Фет.. Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета – поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы («Даль», «Это утро», «Еще весны душистой нега», «Летний вечер»). | Композиция лирич ст-я | Двойственность личности | Рассужд «Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» К. Д. Бальмонт | «На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом», «Какая ночь!..», «Это утро, радость эта…» | Современные технологии и ИКТ, CD | |
50 | 13-17.01 | Гармония и музыкальность поэтической речи и способы ее достижения. «Сияла ночь», «Шёпот, робкое...». А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. «Слеза дрожит...», «Государь ты наш батюшка», «Против течения». | Композиция лирического стихотворения | Своеобразие художественного слова | Проблема, тезис, аргументы | «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть! Конец аллеи» (на выбор) | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа, аудиозапись | ||
51 | 13-17.01 | Урок внеклассного чтения | Лирика Ф. И. Тютчева, А.К. Толстого, А. Фета | параллелизм | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа таблица | |||
52 | 20-24.01 | Сложный развернутый план. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Некрасов – журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Переход на позиции реализма. | Понятие о народности. Фольклоризм литературы | Противоположность литературно-художественных взглядов | Отв на вопрос «Как представлена тема женской доли в лирике Н. А. Некрасова?» | «Поэт и гражданин», «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…» | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |
53 | 20-24.01 | Беседа | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен...». | лирика | Реализм. Образ. Психологизм | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
54 | 20-24.01 | Семинар | Настоящее и будущее как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | бытовая конкретизация любовной лирик | Отв на вопрос «Настоящее и будущее в лирике Н. А. Некрасова» | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
55 | 27-31.01 | Семинар. Анализ стихотворения « Внимая ужасам войны» | Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. «Мы с тобой бестолковые люди», «Внимая ужасам...». | Авторский замысел | Портрет писателя, учебник, хронологическая таблица | ||||
56 | 27-31.01 | Лекция Сообщ уч-ся | Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | аудиозапись явлений поэмы | |||||
57-58 | 27-31.01 3-7.02 | Семинар | Образы крестьян и народных заступников. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. | Народность ис-ва, фольклоризм худ литературы | Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. | Проблема, тезис, аргументы | Отрывок по выбору | иллюстрации, карточки с заданием | |
59 | 3-7.02 | Практикум | Особенности поэтического языка. Фольклорное начало в поэме. Подготовка к сочинению | Особенности поэтического языка | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
60-61 | 3-7.02 10-14.02 | Развитие речи | Р/Р Аудиторное сочинение-рассуждение № 5 «Как представляют себе счастье герои поэмы?». | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | сатира | Сочинение – рассуждение «Как представляют себе счастье герои поэмы?». | |||
62 | 10-14.02 | Беседа, анализ текста | М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. | Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). | Отв на вопрос «Смешны или грустны финалы сказок М. Е. С-Щ?» | Портрет писателя, учебник, иллюстрации | |||
63-64 | 10-14.02 17-21.02 | семинар | «История одного города» -- ключевое художественное произведение писателя. Сатирико – гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей. | Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск). | Сатирико – гротесковая хроника | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
65 | 17-21.02 | Урок внеклассного чтения | «Медведь на воеводстве», «Карась идеалист». | Проблема, тезис, аргументы | Современные техно-логии и ИКТ, CD | ||||
66 | 17-21.02 | Лекция Сообщ уч-ся р/к | Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество (обзор).Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. Толстой на Кавказе. «Казаки» | Роман-эпопея.. | Своеобразие жанра и стиля романа как жанра | Проблема, тезис, аргументы | Тексты романа, карточки с заданием, таблица, схемы | ||
67 | 24-28.02 | Лекция Сообщ уч-ся | «Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора. | История на страницах художественного произведения | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
68-69 | 24-28.02 | семинар | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. | Ответ на вопрос: «Что сближает героев?» | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | |||
70-71 | 3-7.03 | семинар | Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. | карточки с заданием, DVD | |||||
72 | 3-7.03 | Лекция Сообщ уч-ся | Философский смысл образа Платона Каратаева, Сопоставление образов П. К. и Ив. Ш. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
73 | 10-14.03 | Лекция Сообщ уч-ся | Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. | Ответ на вопрос: «Каков смысл сопоставления К. и Н.?» | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | ||||
74-75 | 10-14.03 | Лекция Сообщ уч-ся | Патриотизм ложный и истинный. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Подготовка к сочинению. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
76-77 | 17-21.03 | Развитие речи | С-рассуждение. «В чём духовная высота простого человека в романе?» | Портрет писателя, учебник, таблица | |||||
78 | 17-21.03 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (обзор). Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». | Полифонизм романов Достоевского | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
79-80 | 31-4.04 | «Преступление и наказание » - первый идеалогический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. | Ответ на вопрос: «Каков смысл названия романа?» | карточки с заданием, DVD | |||||
81 | 31-4.04 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма. | Роман: идеологический, нравственно-психологический. | проблема социальной несправедливости и гуманизма | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
82 | 7-11.04 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. | Тексты романа карточки с заданием | ||||||
83 | 7-11.04 | Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. | Нравственно-психологический, идеологический роман | Полифонизм романа | Тексты романа, карточки с заданием | ||||
84-85 | 7-11.04 14-18.04 | Развитие речи | Р/Р Аудиторное сочинение – рассуждение № 6 «В чём противоречивость теории Раскольникова?» | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | С -рассуждение «В чём противоречивость теории Раскольникова?» | ||||
86-87 | 14-18.04 | Сложный развернутый план. | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор).Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творчество духовного человека из народа. | Признание «маленького человека» и его судьба. Манера сказа. Близость к народной речи.Сказ. | Бытовые повести и жанр «русской новеллы | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
88 | 21-25.04 | Вн. чтение | «Тупейный художник» | Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
89 | 21-25.04 | семинар | А. П. Чехов. Жизнь и творчество (обзор). Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры – сценка, юмореска, анекдот. Конфликт. | Углубление понятия о рассказе. Углубление понятия о драматургии. | сценка, юмореска, анекдот. Конфликт. | Портрет писателя, учебник | |||
90-91 | 21-25.04 28-2.05 | Лекция Беседа | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. «Человек в футляре», «Ионыч» и др. (по выб.). | сценка, юмореска, анекдот. Конфликт. | Рецензия на рассказ | Схемы литературоведческого анализа текста | |||
92-93 | 28-2.05 | Беседа | «Вишнёвый сад». Образ вишневого сада . Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России | Стиль Чехова-рассказчика. Открытые финалы, музыкальность, поэтитчность. деталь | Символическая образность | карточки с заданием, DVD | |||
94-95 | 5-9.05 | Лекция Беседа | Символическая образность, «бессобытийность», подводное течение. Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. | Ответ на вопрос: «Кто виновен в гибели вишневого сада?» | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
96 | 5-9.05 | Вн. чтение | А. П. Чехов. «Чайка». | Лирическая комедия | ИКТ, презентация | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ( 1 ЧАС) | |||||||||
97 | 12-16.05 | Лекция | Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость к поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжёлой жизни простого народа, тема женской судьбы. Специфика худ. образности в русскоязычных произведениях поэта. | Судьбы реализма в литературах мира. | Специфика худ. образности | Проблема, тезис, аргументы | Портрет писателя, учебник, видеофильм о писателе | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ЧАСА) | |||||||||
98 | 12-16.05 | Лекция, сообщеня учеников | Обзор заруб лит 2-й половины 19 в. (основные тенденции в развитии заруб лит 2-й половины 19 в., поздний романтизм, символизм ) | поздний романтизм, символизм | Проблема, тезис, аргументы | карточки с заданием, DVD | |||
99 | 12-16.05 | Лекция | Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами. Псих. Острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. | Особенности жанра новеллы. | Композиция, сюжетная линия | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
100 | 19-23.05 | Лекция | Генрик Ибсен.. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема соц неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешённость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психолог драма. | Мораль, неразрешенный конфликт | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
101 | 19-23.05 | Урок внеклассного чтения | Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва с устоявшимся, закостеневшим. Апология стихийности, раскрепощённости, свободы и своеволия художника. Символизм ст-я, своеобразие поэт языка. | Пафос, символизм | Проблема, тезис, аргументы | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
102 | 19-23.05 | тестирование | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения | карточки с заданием, DVD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...