Рабочая программа по литературе 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Аносова Татьяна Александровна

Рабочая программа по литературе 5 кл по учебнику Т.Ф.Курдюмовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_po_literature_novaya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:                                                        СОГЛАСОВАНО:                                                            РАССМОТРЕНО:                                                                                                                                и.о.директора                                                        Заместитель директора по УВР                              МО учителей гуманитарного цикла                                      М К О У    Аносовская    С О Ш                            М К О У     Аносовская     С О Ш                              МКОУ Аносовская СОШ

Поцелуева И.Г.                                                       Яхина О.Р.                                                                      протокол        №                       . 

                                                    .                                                                                                                      от «        »                         2013 г.

Приказ   №                                 .                          «         »                               2013 г.

от «         »                        2013 г.

                          Рабочая программа

                              на 2013 – 2014 учебный год

                                      по литературе

                                           5 класс                     

(составлена на основе примерной программы по литературе, www.mon.gov.ru )

Программу     разработала

учитель     русского языка и литературы          

  МКОУ Аносовская    СОШ

 Аносовой Т.А.

                                              2013 г.

                                 Пояснительная записка.

      Рабочая программа по литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по литературе М.: Дрофа, 2008 г., авторы: Т. Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, С. А. Леонов, Н.А. Демидова, О. Б. Марьина, из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. В данной программе содержаться изменения: вместо былины «Три поездки Ильи Муромца» включены две былины «Святогор – богатырь» и «На заставе богатырской» для полноты представления разных типов богатырей и сравнения поэтического и прозаического текста былин (2 часа вместо 1 ч); также 1 час отведен для знакомства с личностью и творчеством (сказкой «Спящая царевна») В.А.Жуковского, так как без творчества этого поэта представление о литературе 19 века было бы неполным.

Программа включает разделы:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

 2.Основные содержательные линии программы;                                                                                    3. Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 5 класса;                                                

 4. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам     курса;                                                                                                                                                                                 5.Календарно-тематическое планирование.            

Общая характеристика предмета.

 

         В 5 классе ученики начинают постигать специфику литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку юных читателей более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету. Набор основных  базовых понятий: сюжет – герой – жанр – автор представляет уже в 5 классе в их взаимных связях, хотя в центре внимания остается сюжет.                

Цели и задачи.

       Главнейшая цель  школы— подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Цель литературного образования —  способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.                                                                                                                                                                       Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.                                                                                                                                                                                            Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:                                                                    – формирует представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;                                                                                                                                             – осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;                                                                          – осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;                                                                                                                                                                            – овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения творческой деятельности самого учебника;            – используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.                                                                                                Решение названных задач  обеспечивает ценности и высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и помогает осознанию ценности окружающего мира.

Место предмета в базисном плане.

         

         На изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа в неделю, общее кол-во – 68 часа. Количество часов  в 1 четверти – 17;  во второй – 14 часов;  в третьей – 19 часов; в 4 четверти – 18.

Методы.

        Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающие выполнение развивающих задач учебного предмета.

  Программа последовательно обращает внимание учителя на вопросы теории литературы. В каждой теме обозначено ведущее литературоведческое понятие, важное для ее изучения.

     Основные теоретические понятия, которые осваиваются в каждом классе, подчинены ведущей проблеме учебного года.

     В 5 классе это сюжет со всеми  связанными с ним  понятиями: композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог, эпизод и др.

                                                                                                                                                                                     

Общеучебные умения и навыки.

                                                                                                                                                        

      Учащиеся знакомятся с опорными  теоретические понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы, фигуры, элементарные вопросы стихосложения. Научатся элементам сопоставления различных искусств.

 

Методическое обеспечение,   материально-техническая база.

        Учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой «Литература 5 класс» в 2-ух  частях, М.: Дрофа, 2008. Рабочая тетрадь к учебнику – хрестоматии Т. Ф. Курдюмовой в 2-ух частях, М.: Дрофа, 2008.  Д. С. Зайцев. Русская литература в вопросах и заданиях. 5-6 класс. М.: Владос, 2001. Т.Ф. Курдюмова Методические рекомендации. 5 класс. М.: Дрофа, 2005.

 Материалы  газет  «Первое сентября» и  журналов «Литература в школе» 2007 -2010. Энциклопедии, словари. Наглядные пособия: таблицы, репродукции, портреты, фотографии. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, диски, Интернет ресурсы. Аудио, видеооборудование, видеокассеты.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

       Программа предусматривает овладение знаниями и умениями, которые формируют  культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

 Ученик должен знать:                                                                                                                                                                                                                              -авторов  и содержание  изученных художественных произведений;                                                                     - основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.)                                                          уметь:                                                                                                                                                                                     - воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;                                                                                                - использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на  вопросы и умение самостоятельно формулировать их;                                                    - отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.)                                                                                                                                                                          - использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - работать с доступным справочным материалом;                                                                                                                    - видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).

 

Содержание программы 5 класс.

№ урока

Тема

Часы

1

Введение

«Литература как искусство слова» 

1

1

Раздел. Мифы.        

2

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

Тема «Мифы народов мира»

Миф как форма познания и эстетического освоения мира.

Миф о сотворении мира. Мифы древней Греции. Итоговый урок по мифологии.

2

1

1

2.

Раздел. Фольклор.

9

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.

2.1.6.

2.1.7.

2.1.8.

2.1.9.

Тема «Фольклор – устное народное творчество»

Общая характеристика фольклора. Былины. Общее представление.

Рр Русский народный эпос. Былина «На заставе богатырской». Пересказ содержания (повествование).

 Былина «Святогор – богатырь».Герои былины Святогор – богатырь и Микула Селянинович.

Русские народны сказки. Сказка «Марья Моревна»

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь».

Обсуждение «Рассказа о первом путешествии Синбада – морехода».

Малые жанры фольклора. Пословицы. Поговорки. Загадки. Анекдоты.

Песни. Частушки.

Народная драма «Озорник Петрушка». Исполнение пьесы в лицах.

Рр Итоговый урок – концерт с использованием различных жанров фольклора.

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Раздел. Литература 19 века.

22

3.1.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

3.1.7.

3.1.8.

3.1.9.

3.1.10.

3.1.11.

3.1.12.

3.1.13.

3.1.14.

3.1.15.

Тема «Русская классическая литература 19 в.»

И. А. Крылов. Обсуждение знакомых басен. Великий Баснописец Крылов. Обличение воинствующего невежества в баснях Крылова.

Басня «Свинья под Дубом» и др.

В.А. Жуковский «Спящая царевна». Сюжет сказки. Героиня и герои сказки.

А. С. Пушкин. Детство. Пушкин – лицеист. Пролог поэмы «Руслан и Людмила».

 Фантастические события сюжета. Руслан и его друзья, соперники. (Комментированное чтение текста поэмы).

Людмила – героиня поэмы, волшебник Черномор. (Беседа по сам-но прочитанному тексту).

Борьба Руслана за спасение Людмилы и поражение злых сил.

Лирика Пушкина. Поэтические картины зимы.

Рр Стихи и проза. Обсуждение стих-й.

М. Ю. Лермонтов. Беседа о знакомых стихотворениях Лермонтова.

Рр Урок – концерт. Поэт и окружающий мир.                                                  Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о детстве писателя. Знакомство с повестью «Пропавшая грамота». Герой повести Гоголя и его поиски пропавшей грамоты.

И.С. Тургенев. Спасское – Лутовиново. Историческая основа рассказа.

Сюжет и герои рассказа. (Чтение, комментирование, обсуждение).

Год счастливой жизни Герасима. Заключительный и полный рассказ о Герасиме.

Рр Сочинение о главном герое или «Тургенев – мастер пейзажа, интерьера».

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

 

1.        

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

Тема « Поэтический образ Родины».

Образ Родины в стихотворениях М.Лермонтова «Москва, Москва…», И.С. Никитина «Русь», Кольцова, А.К. Толстого и др.                                    Рр Ритм. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. «Сочинение – миниатюра о любви к Родине». (Домашнее задание).

2

1

1

3.3.

3.3.1.

3.3.2.

3.3.3.

    3.3.4.

Тема «Героическое прошлое России».

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Герои. Монолог и диалог.

«Петя Ростов». (Отрывок из романа «Война и мир»)

Петя Ростов. Подвиг и проблема героизма.

Чтение сцен в лицах. Беседа о судьбе героя. Рр Особенности исполнения эпоса, лирики и драмы.                                                    Итоговый урок – викторина «Клас-е произ-я 19 века и их авторы».

4

1

1

1

1

4.

Раздел. Литература 20 века.        

28

4.1.

4.1.1.

Тема: Век 19 и век 20. Связь веков.

Обращение к стихотворениям И. Бунина, А. Ахматовой и др.

1

1

4.2.

4.2.1.

     4.2.2.

4.2.3.

Тема: Литературные сказки 20 века.

К. Паустовский «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок в мире.

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Слово о писателе Сюжет сказки.

Г. Андерсен «Снежная королева». Герои сказки.

10

1

1

1

4.2.4.

    4.2.5.

    4.2.6.

4.2.7.

4.2.8

4. 2. 9.

4. 2.10

   

Сказка А. Платонова «Волшебное кольцо». Герой сказки Платонова – Семен и его друзья.

Рр Творческая работа – создание учащимися сказки «Волшебное кольцо».

Дж. Родари. Общая характеристика «Сказок по телефону». Рр подготовка к творческой работе по созданию.

В. В. Набоков. Сказка «Аня в стране чудес». Льюс Кэррол. Героиня сказки.                                                                                                                          В. Набоков «Аня в стране чудес.» Чудо и парадокс.                                   Дж. Р. Р. Толкин. Начало знакомства с героем и сюжетом «Хоббит…»

Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит…» Ожесточенность битвы добра и зла. (Чтение главы «Из огня да в полымя.)  События и герои. Связь с фольклором.                                                                                                                                        

1

1

1

1

1        1

1

4.3.

4.3.1.

4.3.2.

    4.3.3.

4.3.4.

4.3.5.

4.3.6.

4.3.7.

Тема «Лирика и проза 20 столетия».

Стих-я И. Бунина  «Сказка». А. Блок «Ворона», «На лугу». Д. Кедрин «Скинуло кафтан…».

К. Д. Бальмонт «Снежинка»,  «Фейные сказки». Н. Рубцов «В горнице». Н. Заболоцкий «Оттепель».

С. Есенин «Пороша», «Черемуха». М. Пришвин «Времена года»

Рр Урок - концерт. Исполнение уч-ся стих-й поэтов нач. 20 (по выбору).

                                                                                                                               Проза нач. 20 века И. С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Этапы знакомства с Чеховым.

Е. Замятин Рассказ «Огненное «А». Мечта подростков начала 20 века о связи с Космосом.

 Очерк А. И. Куприна «Мой полет». Автобиографический очерк. Рр Пересказ очерка.

7

1

1

1

1

1

1

1

4.4.

4.1.1.

4.1.2.

Тема «Мир братьев меньших»

С.А.Есенин «Песнь о собаке», В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Любовь и сострадание ко всему живому.

Урок – обзор произведений о родном крае.

2

1

1

4.5.

4.5.1.

Тема: «Героическое прошлое России».

Урок – концерт.  Поэзия ВОв. А.Фатьянов «Соловьи», А.Твардовский «Я убит подо Ржевом», А.Ахматова «Мужество», Р.Гамзатов «Журавли».

1

1

 4.6.

4.6.1.

4.6.2.

4.6.3.

4.6.4.

Тема: «Современная литература».

Твор-во В. Астафьева. Рассказ «Игра».

В. Астафьев «Васюткино озеро».

Рр Кол-ная работа над сочинением «Один день в лесу» (по рассказу «Васюткино озеро»).

Т. Янссон «Последний в мире дракон».

6

1

2

1

2

5.

Раздел. Путешествия и приключения.

7

5.1.

5.1.1.

5.1.2.

5.1.3.

5.1.4.

Тема: «Покорения пространства и времени».

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Чтение и пересказ глав.

Р. Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

А. Лингрен «Приключения Калле Блюмквиста». Герои детектива. Друзья и враги.

5

1

1

2

1

5.2.

5.2.1.

5.2.2.

Тема: «Новая жизнь знаковых героев».

Новая жизнь знакомых героев. Н.Гумелев «Орел Синдбада», Б.Лесьмян     «Новые приключения Синдбада – морехода».

Рекомендации на лето.

Резервные уроки.

2

1

1

        Итого:                                                                                                                                              68

             Календарно – тематическое планирование 5 класс.

№ урока

Тема

Часы

Дата

Примечание

1

Введение

«Литература как искусство слова» 

1

1.09

1

Раздел. Мифы.        

2

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

Тема «Мифы народов мира»

Миф как форма познания и эстетического освоения мира.

Миф о сотворении мира. Мифы древней Греции. Итоговый урок по мифологии.

2

1

1

5.09

8.09

2.

Раздел. Фольклор.

9

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.

2.1.6.

2.1.7.

2.1.8.

2.1.9.

Тема «Фольклор – устное народное творчество»

Общая характеристика фольклора. Былины. Общее представление.

Рр Русский народный эпос. Былина «На заставе богатырской». Пересказ содержания (повествование).

 Былина «Святогор - богатырь». Герои былины Святогор – богатырь и Микула Селянинович.

Русские народные сказки. Сказка «Марья Моревна»

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь».

Обсуждение «Рассказа о первом путешествии Синбада – морехода».

Малые жанры фольклора. Пословицы. Поговорки. Загадки. Анекдоты.

Песни. Частушки.

Народная драма «Озорник Петрушка». Исполнение пьесы в лицах.

Рр Итоговый урок – концерт с использованием различных жанров фольклора.

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12.09

15.09

19.09

22.09

26.09

29.09

3.10

6.10

10.10

3.

Раздел. Литература 19 века.

22

3.1.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

3.1.7.

3.1.8.

3.1.9.

3.1.10.

3.1.11.

3.1.12.

3.1.13.

3.1.14.

3.1.15.

Тема «Русская классическая литература 19 в.»

И. А. Крылов. Обсуждение знакомых басен. Великий Баснописец Крылов. Обличение воинствующего невежества в баснях Крылова». «Свинья под дубом» и др.

В.А.Жуковский «Спящая царевна». Сюжет сказки. Героиня и герои сказки.

А. С. Пушкин. Детство. Пушкин – лицеист. Пролог поэмы «Руслан и Людмила».

 Фантастические события сюжета. Руслан и его друзья, соперники. (Комментированное чтение текста поэмы).

Людмила – героиня поэмы, волшебник Черномор. (Беседа по сам-но прочитанному тексту).

Борьба Руслана за спасение Людмилы и поражение злых сил.

Лирика Пушкина. Поэтические картины зимы.

Рр Стихи и проза. Обсуждение стих-й.

М. Ю. Лермонтов. Беседа о знакомых стихотворениях Лермонтова.

Рр Урок – концерт. Поэт и окружающий мир.                                                  Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о детстве писателя. Знакомство с повестью «Пропавшая грамота». Герой повести Гоголя и его поиски пропавшей грамоты.

И.С. Тургенев. Спасское – Лутовиново. Историческая основа рассказа.

Сюжет и герои рассказа. (Чтение, комментирование, обсуждение).

Год счастливой жизни Герасима. Заключительный и полный рассказ о Герасиме.

Рр Сочинение о главном герое или «Тургенев – мастер пейзажа, интерьера».

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

13.10

17.10

20.10

24.10

27.10

31.10

03.11

14.11

17.11

21.11

24.11

28.11

01.12

05.12

08.12

12.12

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

Тема « Поэтический образ Родины».

Образ Родины в стихотворениях М.Лермонтова «Москва, Москва…», И.С. Никитина «Русь», Кольцова, А.К. Толстого                                     Рр Ритм. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. «Сочинение – миниатюра о любви к Родине». (Домашнее задание).

2

1

1

15.12

19.12

3.3.

3.3.1.

3.3.2.

3.3.3.

    3.3.4.

Тема «Героическое прошлое России».

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Герои. Монолог и диалог.

«Петя Ростов». (Отрывок из романа «Война и мир»)

Петя Ростов. Подвиг и проблема героизма.

Чтение сцен в лицах. Беседа о судьбе героя. Рр Особенности исполнения эпоса, лирики и драмы.                                                    Итоговый урок – викторина «Клас-е произ-я 19 века и их авторы».

4

1

1

1

1

22.12

26.12

29.12

16.01

4.

Раздел. Литература 20 века.        

27

4.1.

4.1.1.

Тема: Век 19 и век 20. Связь веков.

Обращение к стихотворениям И. Бунина, А. Ахматовой и др.

1

1

19.01

4.2.

4.2.1.

     

4.2.2.

4.2.3.

Тема: Литературные сказки 20 века.

К. Паустовский «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок в мире.

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Слово о писателе Сюжет сказки.

Г. Андерсен «Снежная королева». Герои сказки.

10

1

1

1

23.01

26.01

30.01

4.2.4.

    4.2.5.

    4.2.6.

4.2.7.

4.2.8

4. 2.9

4. 2.10

 

   

Сказка А. Платонова «Волшебное кольцо». Герой сказки Платонова – Семен и его друзья.

Рр Творческая работа – создание учащимися сказки «Волшебное кольцо».

Дж. Родари. Общая характеристика «Сказок по телефону». Рр подготовка к творческой работе по созданию.

В. В. Набоков. Сказка «Аня в стране чудес». Льюс Кэррол. Героиня сказки.                                                                                                                          В. Набоков «Аня в стране чудес.» Чудо и парадокс.                                   Дж. Р. Р. Толкин. Начало знакомства с героем и сюжетом «Хоббит…»

Ожесточенность битвы добра и зла. (Чтение главы «Из огня да в полымя.)                                                                                                        События и герои. Связь с фольклором.                                                      

1

1

1

1

1

1

1

2.02

6.02

9.02

13.02

16.02

20.02

27.02

4.3.

4.3.1.

4.3.2.

    4.3.3.

4.3.4.

4.3.5.

4.3.6.

4.3.7.

Тема «Лирика и проза 20 столетия».

Стих-я И. Бунина  «Сказка». А. Блок «Ворона», «На лугу». Д. Кедрин «Скинуло кафтан».

К. Д. Бальмонт «Снежинка»,  «Фейные сказки». Н. Рубцов «В горнице». Н. Заболоцкий «Оттепель».

С. Есенин «Пороша», «Черемуха». М. Пришвин «Времена года»

Рр Урок - концерт. Исполнение уч-ся стих-й поэтов нач. 20 (по выбору).

                                                                                                                               Проза нач. 20 века И. С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Этапы знакомства с Чеховым.

Е. Замятин Рассказ «Огненное «А». Мечта подростков начала 20 века о связи с Космосом.

 Очерк А. И. Куприна «Мой полет». Автобиографический очерк. Рр Пересказ очерка.

7

1

1

1

1

1

1

1

1.03

5.03

12.03

15.03

19.03

22.03

2.04

4.4.

4.1.1.

4.1.2.

Тема «Мир братьев меньших»

С.А.Есенин «Песнь о собаке», В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Любовь и сострадание ко всему живому.

Урок – обзор произведений о родном крае.

2

1

1

5.04

9.04

4.5.

4.5.1.

Тема: «Героическое прошлое России».

Урок – концерт.  Поэзия ВОв. А.Фатьянов «Соловьи», А.Твардовский «Я убит подо Ржевом», А.Ахматова «Мужество», Р.Гамзатов «Журавли».

1

1

12.04

 4.6.

4.6.1.

4.6.2.

4.6.3.

4.6.4.

Тема: «Современная литература».

Твор-во В. Астафьева. Рассказ «Игра».

В. Астафьев «Васюткино озеро».

Рр Кол-ная работа над сочинением «Один день в лесу» (по рассказу «Васюткино озеро»).

Т. Янссон «Последний в мире дракон».

6

1

2

1

2

16.04

19.04

23.04

26.04

30.04

3.05

5.

Раздел. Путешествия и приключения.

7

5.1.

5.1.1.

5.1.2.

5.1.3.

5.1.4.

Тема: «Покорения пространства и времени».

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Чтение и пересказ глав.

Р. Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

А. Лингрен «Приключения Калле Блюмквиста». Герои детектива. Друзья и враги.

5

1

1

2

1

7.05

10.04

14,17

21.05

5.2.

5.2.1.

5.2.2.

5.2.3.

Тема: «Новая жизнь знаковых героев».

Новая жизнь знакомых героев. Н.Гумелев «Орел Синдбада», Б.Лесьмян     «Новые приключения Синдбада – морехода».

Рекомендации на лето.

Резервные уроки.

2

1

1           1

24.05

28.05    31.05

        Итого:                                                                                                                    69                          

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....