Итоговый тест по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Пащенко Светлана Николаевна

вопросы для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест по М.Ю. Лермонтову18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный тест  по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

А) 1799 – 1837;  Б) 1814 – 1841;   В) 1795 - 1825

  1. Кто воспитывал будущего поэта?

А) няня;  Б) родители;   В) бабушка.

  1. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

А) за дуэль;   Б) за стихотворение «Смерть Поэта»;   В) за статью в «Современнике»

  1. Причина второй ссылки Лермонтова.

А) дуэль;   Б) стихотворение «Смерть Поэта»;   В) статья в «Современнике»

  1. Как погиб Лермонтов?

А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом;  В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.

  1. Где погиб Лермонтов?

А) на Черной речке;  Б) в Пятигорске;  В) в Тегеране

  1. Где похоронен Лермонтов?

А) в Пятигорске;  Б) в Тарханах;  В) в Михайловском.

  1. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?

А) «Смерть Поэта»;  Б) «Тучки»;   В) «Дума».

  1. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?

А) тема назначения поэта;  Б) тема любви;  В) тема одиночества.

  1. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

А) мир развратного света и воспоминания детства;  

Б) внутренний мир поэта и светское общество;                        

В) мир возлюбленной и мир поэта

  1. Основная тема стихотворения «Дума».

А) критика молодого поколения;  Б) воспоминания прошлого;  

В) любовь к женщине.

  1. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?

А) изгнанничество, одиночество;  Б) высокое предназначение поэта;  В) любовь к Родине.

  1. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?

А) А.С.Грибоедову;  Б) В.Жуковскому;  В) А.С.Пушкину.

  1. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?

А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни;  В) воспоминания о возлюбленной.

  1. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

А) сам Печорин;  Б) повествователь;  В) Максим Максимыч.

  1. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?

А) интересный человек;  Б) странный человек;  В) гордый человек.

  1. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?

А) большие натруженные руки;  Б) глаза, которые не смеялись;  В) правильной формы нос.

  1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) тех, кто приехал на воды лечиться;  Б) рыбаков;  В) жителей приморского городка.

  1. Чья цель в жизни  - «сделаться героем романа»?

А) Грушницкого;  Б) Печорина;  В) Вулича.

  1.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Грушницкому;  Б) Печорину;  В) Вернеру.

  1. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?

А) о Грушницком;  Б) о Печорине;  В) о Вернере.

  1. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Грушницкого;  Б) Печорина;  В) Вулича.

  1. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вернер.

  1. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее день ото    дня…»?

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вулич.

  1. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вернер.

  1. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

А) Грушницкого;  Б) Вулича;  В) Вернера.

  1. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,В) он гордится тем, что он солдат.

  1. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама   уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?

А) любовь;  Б) гордость;  В) страх.

  1. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею   скучно…»?

А) о Мери;  Б) о Вере;  В) о Бэле.

  1. О чем жалеет Бэла перед смертью?

А) что у них нет детей;  Б) что она не христианка;  В) что не знает своей матери.

  1. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья;  Б) страданий;  В) любви.

  1. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера;  Б) Мери;  В) Бэла.

  1. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он никого не любил;  Б) он ничем не жертвовал ради любимых;  В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

  1. Что говорит Печорин Мери при расставании?

А) «я вас не любил»;  Б) «мне с вами скучно»;  В) «я над вами смеялся».

  1. Что понял Печорин после расставания с Верой?

А) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  Б) что он никогда ее не любил; В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

36-40. Узнайте героя:

36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

А) Печорин

Б) Максим  

Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

41-45. Узнайте героиню:

41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»

44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… »

45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова

Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова...

Тест по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».

Тест  обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся  9 класса.  Данный тест рекомендуется предлага...

Тест "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова" (9 класс)

Тест  «Биография, лирика М. Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени» (9 класс)...

10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)

Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество     писателя.       Тест состоит из 18 заданий  с выбором ответа....

Тест "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова"

Тест по литературе "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова" для проверки знаний...