Итоговый тест по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова
- Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:
А) 1799 – 1837; Б) 1814 – 1841; В) 1795 - 1825
- Кто воспитывал будущего поэта?
А) няня; Б) родители; В) бабушка.
- За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»
- Причина второй ссылки Лермонтова.
А) дуэль; Б) стихотворение «Смерть Поэта»; В) статья в «Современнике»
- Как погиб Лермонтов?
А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом; В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.
- Где погиб Лермонтов?
А) на Черной речке; Б) в Пятигорске; В) в Тегеране
- Где похоронен Лермонтов?
А) в Пятигорске; Б) в Тарханах; В) в Михайловском.
- Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?
А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».
- Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества.
- Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?
А) мир развратного света и воспоминания детства;
Б) внутренний мир поэта и светское общество;
В) мир возлюбленной и мир поэта
- Основная тема стихотворения «Дума».
А) критика молодого поколения; Б) воспоминания прошлого;
В) любовь к женщине.
- Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
А) изгнанничество, одиночество; Б) высокое предназначение поэта; В) любовь к Родине.
- Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
А) А.С.Грибоедову; Б) В.Жуковскому; В) А.С.Пушкину.
- Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?
А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни; В) воспоминания о возлюбленной.
- Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
А) сам Печорин; Б) повествователь; В) Максим Максимыч.
- Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
А) интересный человек; Б) странный человек; В) гордый человек.
- Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?
А) большие натруженные руки; Б) глаза, которые не смеялись; В) правильной формы нос.
- Кого Печорин называет «водяным обществом»?
А) тех, кто приехал на воды лечиться; Б) рыбаков; В) жителей приморского городка.
- Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?
А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.
- Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
А) Грушницкому; Б) Печорину; В) Вернеру.
- О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?
А) о Грушницком; Б) о Печорине; В) о Вернере.
- Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?
А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.
- Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.
- Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее день ото дня…»?
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вулич.
- Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.
- Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
А) Грушницкого; Б) Вулича; В) Вернера.
- Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,В) он гордится тем, что он солдат.
- Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь!..»?
А) любовь; Б) гордость; В) страх.
- О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?
А) о Мери; Б) о Вере; В) о Бэле.
- О чем жалеет Бэла перед смертью?
А) что у них нет детей; Б) что она не христианка; В) что не знает своей матери.
- Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»
А) счастья; Б) страданий; В) любви.
- Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?
А) Вера; Б) Мери; В) Бэла.
- Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
А) он никого не любил; Б) он ничем не жертвовал ради любимых; В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.
- Что говорит Печорин Мери при расставании?
А) «я вас не любил»; Б) «мне с вами скучно»; В) «я над вами смеялся».
- Что понял Печорин после расставания с Верой?
А) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; Б) что он никогда ее не любил; В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
36-40. Узнайте героя:
36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…» | А) Печорин Б) Максим Максимыч В) Грушницкий Г) Вернер Д) Вулич |
37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…» | |
38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием». | |
39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…» | |
40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен» |
41-45. Узнайте героиню:
41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…» | А) Бэла Б) Мери В) Вера Г) ундина |
42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках». | |
43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…» | |
44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… » | |
45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по жизни и творчеству Н.В.Гоголя
вопросы для 9 класса...
Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова
Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова...
Тест по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Тест обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся 9 класса. Данный тест рекомендуется предлага...
Тест "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова" (9 класс)
Тест «Биография, лирика М. Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени» (9 класс)...
10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)
Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество писателя. Тест состоит из 18 заданий с выбором ответа....
Итоговый тест по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» 7 «в» класс.
проверить знания учащихся....
Тест "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова"
Тест по литературе "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова" для проверки знаний...