Тест по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
тест (литература, 9 класс) на тему
Тест обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся 9 класса. Данный тест рекомендуется предлагать после изучения романа «Герой нашего времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literature.tvorchestvo_lermontova.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Учитель: Писковцева Елена Николаевна,
МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области».
Тест обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся 9 класса. Данный тест рекомендуется предлагать после изучения романа «Герой нашего времени». Выбор ответа подразумевает 1 вариант. Обучающиеся, набравшие 13-15 баллов, получают оценку «5», 10-12 баллов – оценку «4», 7 – 9 баллов – оценку «3», менее 7 баллов – оценку «2».
- М.Ю.Лермонтов родился:
а) в Тарханах;
б) в Петербурге;
в) в Пятигорске;
г) в Москве.
2. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 году?
а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге;
б) в Московский университет;
в) в Царскосельский лицей;
г) в Петербургский университет.
- Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
а) «Герой нашего времени»;
б) «Парус»;
в) «Маскарад»;
г) «Смерть поэта».
- Найдите среди перечисленных стихотворений произведение М.Ю.Лермонтова:
а) «Пророк» («Духовной жаждою томим…»);
б) «Поэт» («Пока не требует поэта…»);
в) «Родина» («И вот они опять. знакомые места…»);
г) «Кинжал» («Люблю тебя, булатный мой кинжал…»).
- Парус в одноименном стихотворении Лермонтова – это:
а) символ дальних странствий;
б) деталь пейзажа;
в) символ красоты;
г) символ одинокой, жаждущей бурь личности.
- В приведенную цитату из стихотворения М.Ю. Лермонтова вставьте пропущенное определение (эпитет):
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза … стих.
а) холодный;
б) железный;
в) изящный;
г) печальный.
- Печорина звали:
а) Максим Максимыч;
б) Григорий Александрович;
в) Александр Григорьевич;
г) Евгений Александрович.
- Чьё знакомство описывается в первой главе романа «Герой нашего времени»?
а) Печорина и Максим Максимыча;
б) автора и Печорина;
в) автора и Максим Максимыча;
г) Печорина и Вернера.
- Как сложилась судьба Печорина7
а) выгодно женился;
б) уехал за границу;
в) умер, возвращаясь из Персии;
г) отправился служить на Кавказ.
- Назовите воинское звание Печорина:
а) поручик;
б) прапорщик;
в) штабс – капитан;
г) майор.
- Кто и о ком говорит: «Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами – иногда и тем и другим» ?
а) Печорин о Грушницком;
б) Вернер о Грушницком;
в) Печорин о Вернере;
г) Повествователь о Максим Максимыче.
- Персонаж романа «Герой нашего времени» Вулич погибает от руки:
а) Печорина;
б) пьяного казака;
в) драгунского капитана;
г) Казбича.
- О ком вспоминает М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», приводя сравнение «…как тот певец неведомый, но милый» ?
а) о В.А. Жуковском;
б) о Г.Р. Державине;
в) о Байроне;
г) о Ленском.
- Вставьте в цитату «Проснешься ль ты опять,…пророк…» (Стихотворение «Поэт») одно из определений:
а) воинственный;
б) всезнающий;
в) осмеянный;
г) скучающий.
- В приведенную цитату из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт» вставьте сравнение:
Твой стих, как …, носился над толпой…
а) трубный глас;
б) легкий сон;
в) божий дух;
г) вещий сон.
Ответы: 1 – г); 2 – а); 3 – г); 4 – г); 5 – г); 6 – б); 7 – б); 8 – в); 9 – в);
10 – а); 11 – а); 12 – б); 13 – г); 14 – в); 15 – в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова".
Презентация используется на вводном уроке, посвященном жизненному и творческому пути М. Ю. Лермонтова. Материал расположен в хронологическом порядке, представлены портреты поэта, отражающие различные ...
Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"
Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"...
План-конспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри».
План-конспект урока литературы в 8 классеТема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри». Кавказ для М.Ю. Лермонтова – символ вольной, неукротимой...
"Синие горы Кавказа в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова" урок литературы в 8классе
Литературно-музыкальная композиция "Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова". На уроке звучат стихи поэта,романсы "Горные вершины","Выхожу один я на дорогу",дополнительные сведения из жизни поэта на Кавказе....
Презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество м.Ю. Лермонтова"
Презентация представляет яркие моменты жизни и творчества известного русского поэта....
Открытый урок литературы в 7-м классе по теме: "Он был поэтом!" (О жизни и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова)
Открытый урок по литературе с яркой, красочной презентацией...
Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».
Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...