Тест по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
тест (литература, 9 класс) на тему

   Тест  обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся  9 класса.  Данный тест рекомендуется предлагать после изучения романа «Герой нашего времени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature.tvorchestvo_lermontova.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по литературе «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».

Учитель: Писковцева Елена Николаевна,

МБОУ  «СОШ с. Колокольцовка  Калининского района  Саратовской области».

   Тест  обобщающего характера по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» состоит из 15 вопросов и предназначен для обучающихся  9 класса.  Данный тест рекомендуется предлагать после изучения романа «Герой нашего времени». Выбор ответа подразумевает  1 вариант. Обучающиеся, набравшие  13-15 баллов, получают оценку «5», 10-12 баллов – оценку «4», 7 – 9 баллов – оценку «3», менее 7 баллов – оценку «2».

  1. М.Ю.Лермонтов родился:

а) в Тарханах;

б) в Петербурге;

в) в Пятигорске;

г) в Москве.

     2.  В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 году?

          а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге;

          б) в Московский университет;

          в) в Царскосельский лицей;

          г) в Петербургский университет.

 

  1. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова  знаменитым?

а) «Герой нашего времени»;

б) «Парус»;

в) «Маскарад»;

г) «Смерть поэта».

 

  1. Найдите среди перечисленных стихотворений  произведение М.Ю.Лермонтова:

а) «Пророк» («Духовной жаждою томим…»);

б) «Поэт» («Пока не требует поэта…»);

в) «Родина» («И вот они опять. знакомые места…»);

г) «Кинжал» («Люблю тебя, булатный мой кинжал…»).

  1. Парус в одноименном стихотворении Лермонтова – это:

а) символ дальних странствий;

б) деталь пейзажа;

в) символ красоты;

г) символ одинокой, жаждущей бурь личности.

  1. В приведенную цитату из стихотворения М.Ю. Лермонтова вставьте  пропущенное определение (эпитет):

О, как мне хочется смутить веселость их

И дерзко бросить им в глаза … стих.

   а) холодный;

   б) железный;

   в) изящный;

   г) печальный.

  1. Печорина звали:

а) Максим Максимыч;

б) Григорий Александрович;

в) Александр Григорьевич;

г) Евгений Александрович.

  1. Чьё знакомство описывается в первой главе романа «Герой нашего времени»?

а) Печорина и Максим Максимыча;

б) автора и Печорина;

в) автора и Максим Максимыча;

г) Печорина и Вернера.

  1. Как сложилась судьба Печорина7

а) выгодно женился;

б) уехал за границу;

в) умер, возвращаясь из Персии;

г) отправился служить на Кавказ.

  1.  Назовите воинское звание Печорина:

а) поручик;

б) прапорщик;

в) штабс – капитан;

г) майор.

  1.  Кто и о ком говорит: «Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами – иногда и тем и другим» ?

а) Печорин о Грушницком;

б) Вернер о Грушницком;

в) Печорин о Вернере;

г) Повествователь о Максим Максимыче.

  1.  Персонаж романа «Герой нашего времени» Вулич погибает от руки:

а) Печорина;

б) пьяного казака;

в) драгунского капитана;

г) Казбича.

  1.  О ком вспоминает М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», приводя сравнение «…как тот певец неведомый, но милый» ?

а) о В.А. Жуковском;

б) о Г.Р. Державине;

в) о Байроне;

г) о Ленском.

  1.  Вставьте в цитату «Проснешься ль ты опять,…пророк…» (Стихотворение «Поэт») одно из определений:

а) воинственный;

б) всезнающий;

в) осмеянный;

г) скучающий.

  1.  В приведенную цитату из стихотворения М.Ю.Лермонтова  «Поэт» вставьте сравнение:

Твой стих, как …, носился над толпой…

а) трубный глас;

б) легкий сон;

в) божий дух;

г) вещий сон.

Ответы:  1 – г); 2 – а); 3 – г); 4 – г); 5 – г); 6 – б); 7 – б);  8 – в); 9 – в);

                  10 – а); 11 – а); 12 – б); 13 – г); 14 – в); 15 – в).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова".

Презентация используется на вводном уроке, посвященном жизненному и творческому пути М. Ю. Лермонтова. Материал расположен в хронологическом порядке, представлены портреты поэта, отражающие различные ...

Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"

Внеклассное мероприятие по литературе "Викторина на лучшего знатока жизни и творчества М.Ю. Лермонтова"...

План-конспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри».

План-конспект урока литературы в 8 классеТема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри». Кавказ для М.Ю. Лермонтова – символ вольной, неукротимой...

"Синие горы Кавказа в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова" урок литературы в 8классе

Литературно-музыкальная композиция "Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова". На уроке звучат стихи поэта,романсы "Горные вершины","Выхожу один я на дорогу",дополнительные сведения из жизни поэта на Кавказе....

Презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество м.Ю. Лермонтова"

Презентация представляет яркие моменты жизни и творчества известного русского поэта....

Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».

Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...