Игра-викторина по басням И.А. Крылова
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Шулаева Любовь Анатольевна

Игра-викторина по басням И. А. Крылова, включает в себя конспект игровых задания и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni_krylov.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царство басни (игра-викторина по басням И.А. Крылова)  

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

И.А. Крылов

I. Слово о писателе, баснописце.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

II. Конкурсы

1. «Центон» из басен (назови басни И.А. Крылова)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду… По улицам Слона водили,

Как видно напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Проказница-Мартышка,

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

А проку на-волос нет в них.

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

И надобно ж беде случиться,

 Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремиться.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Ответ:

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Слон и Моська»
  3. «Квартет»
  4. «Мартышка и Очки»
  5. «Волк и Ягненок»
  6. «Лебедь, Щука и Рак»

2. Восстанови строки басен и назови басню

  1. «У сильного всегда …» («бессильный виноват» - «Волк и Ягненок»)
  2. «… также в ослепленье

Бранит науки и ученье» («Невежда» - «Свинья под Дубом»)

  1. «Недаром говориться,

Что дело … …» («мастера боится» - «Щука и Кот»)

  1. «Ай, Моська! Знать … …,

Что … …» («она сильна», «на слона» - «Слон и Моська»)

  1. «Чтоб музыкантом быть,

Так надобно …

И … ваших понежней», -

Им отвечает …» («уменье», «уши», «Соловей» - «Квартет»)

  1. «Когда в товарищах … нет,

На лад их дело …» («согласья», «не пойдет» - «Лебедь, Щука и Рак»)

  1. «За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что … …» («хвалит он Кукушку» - «Кукушка и Петух»)

  1. «Мартышка к старости слаба … …;

А у людей она слыхала.

Что это зло ещё не так большой руки;

Лишь стоит завести …» («глазами стала», «Очки» - «Мартышка и Очки»)

3. Пантомима (Выбрать одну басню, не видя названия. С помощью жестов изобразить, что написано на карточке, а зал (или команда соперников) должен угадать изображаемую басню»

1-я команда

  1. «Мартышка и Очки»
  2. «Лебедь, Щука и Рак»

2-я команда

  1. «Волк и Ягненок»
  2. «Стрекоза и Муравей»

4. Творческий конкурс

Команда за 10-15 минут сочиняет басню, героями которых станут герои:

1-я команда

Веник и перо

2-я команда

Тряпка и мел

5. Исправь ошибки

  1. «Волк и Очки»
  2. «Дуэт»
  3. «Жираф и Моська»
  4. «Лебедь, Щука и Ягненок»
  5. «Свинья под березой»
  6. «Стрекоза и муха»
  7. «Волк в овчарне»
  8. «Сундучок»
  9. «Ворона и Мартышка»

5. Мозайка (собери картинку с изображением басни Крылова)

1-я команда                                                              2-я команда

Иллюстрация к басне                                        Иллюстрация к басне

«Свинья под Дубом»                                        «Квартет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...

Презентация по литературе. Особенности жанра басни .Басни И.А.Крылова.

Данная презентация подготовлена для урока литературы по теме "Басни И.А.Крылова". Цели данной презентации: учить сопоставлять разные тексты, самостоятельно делать выводы, находить общее и различное в ...

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)

Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность...

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: "Басня как жанр. Басни И.А. Крылова"

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....