Дневник моих встреч
статья по литературе по теме

Жиманова Екатерина Сергеевна

заметки о конкурсе "Учитель года Камчатки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_moikh_vstrech_zametki_o_konkurse_uchitel_goda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник моих встреч

Вот и пролетел очередной, теперь уже юбилейный, конкурс «Учитель года Камчатки». Кажется, буквально вчера педагогический десант высадился на базе отдыха «Фламинго», а сегодня уже торжественное закрытие во Дворце творчества. Все нарядные, волнуются, с нетерпением ждут результатов. Но где-то в глубине глаз прячутся маленькие искорки грусти. За конкурсную неделю все успели подружиться, поэтому расставаться, действительно, грустно. А мы, члены родительского жюри, невольно глядя на сегодняшних конкурсантов вспоминаем свой праздник, свой «Учитель года», свои победы. Для Мороз Виктории – 2001 год, председателя жюри Рыжковой Юлии – 2004 г., для меня – 2001г., Бобков Константин стал лауреатом в 2006 году. А в 2010 к нам присоединилась Журило Нелля, победитель конкурса «Психолог года 2009.

Конкурс «Учитель года России» - это не только напряженная работа: уроки, мастер–классы, открытые дискуссии, классные часы и родительские собрания. Это еще и отдых, причем, весьма насыщенный и разнообразный. Поэтому и миссия родительского жюри на конкурсе особая: мы не выставляем оценок, не считаем баллы, а помогаем конкурсантам на всех этапах конкурса,  всячески поддерживаем и организуем культурный досуг. Члены основного жюри всегда ждут от нас чего-то особенного: то мастер-класса, то капустника, то шаржей с эпиграммами. А мы и рады стараться. Но одно правило все-таки есть: стараемся не повторяться, не останавливаться на достигнутом, а удивлять и радовать всех. И этот год тоже не стал исключением.

5 апреля. Защита педагогической концепции. Это этап своего рода стал визитной карточкой конкурсантов. Рассказать о системе своей работы, о самом  себе за 15 минут – задача не из легких. Первый конкурсный день показал, что состязание будет не шуточное. 11 лучших учителей, победителей своих муниципалитетов, поразили членов жюри грамотным сочетанием традиционных форм и методов обучения своему предмету, творческим подходом к делу, обоснованным включением в систему работы  регионального компонента.

Учительский труд – явление особое. Изо дня в день педагог сопровождает ребенка в огромном лесу неизвестности и направляет его на путь самопознания и развития, делится теплом с другими. Взаимоотношения между учителем и учеником – это «костер» взаимного понимания, желания идти к одной цели и добиваться успехов, бережного и теплого отношения друг к другу. Именно потому на вечере знакомств участники конкурса собрались у импровизированного костра. Пели песни, шутили, рассказывали о своих достижениях, мечтах. Два часа пролетели незаметно, расставаться не хотелось, но впереди сложный конкурсный день

6 апреля. Перефразировав известную пословицу, замечу: провести урок – не поле перейти. В какой-то мере школьный урок – это маленькая жизнь длинной в 45 минут. И прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Глубокие, яркие и нестандартные уроки представили на суд жюри участники конкурса. Но главными судьями, конечно же, были дети. Было видно, что ученики искренне рады гостям и всячески пытались поддержать конкурсантов. Учителя, в свою очередь сделали все возможное, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, рассказать что-то новое, удивить.

7 апреля. Классный час. Новшество нынешнего конкурса и, на мой взгляд, один из самых тяжелых этапов. Тему разговора выбирали сами дети, поэтому учителю в течение 5 минут было необходимо продумать содержание беседы и определить формы работы. Большое впечатление произвели на меня классные часы учителя биологии из г.Вилючинска Танковид Илоны Евгеньевны и преподавателя из далекого поселка Ачайваям Сафоновой Лидии Михайловны. Размышляя, почему зачатую дети и взрослые не понимают друг друга, Илона Евгеньевна смоделировала ситуацию, когда родитель и подросток оказываются за рулем автомобиля. Только трасса в теперь предстала  в метафорическом значении жизненного пути.

А третьеклашки Лидии Михайловны побывали  на празднике оленеводов. Метали чаут, собирали оленьи палочки, состязались в силе и смекалке. Еще долго после истечения 30 минут ребята не отпускали учителя. С интересом рассматривали незнакомый реквизит, фотографировались, расспрашивали о жизни своих сверстников в загадочном северном поселке.

В целом все конкурсанты справились с заданием, еще раз доказав на практике, что настоящий учитель не только учит, но и воспитывает.

8 апреля. Этап «родительское с собрание». Так получается, что по «долгу службы» учитель встречается с родителями реже, чем с учениками. А это значит, что такие  встречи должны стать особенными: содержательными, конструктивными,  актуальными. Вот и конкурсанты подошли к работе творчески. Сложные педагогические ситуации не ввели их в ступор, а наоборот, стали предметом глубокого размышления. В роли родителей выступили сами конкурсанты и члены родительского жюри. В классе царила дружеская атмосфера. Это были не назидательные лекции, а настоящий диалог, в ходе которого и рождалась истина. Члены жюри убедились, что в камчатских школах трудятся настоящие мастера своего дела. Двадцать минут интересного и плодотворного общения стали своего рода разминкой перед главной завтрашней встречей…

9 апреля. Встреча с министром. Этого дня конкурсанты ждали с особым нетерпением. Особенно учителя из отдаленных поселков. Предметом разговора стали не только проблемы модернизации современного образования, но и вопрос престижа учительской профессии в нынешнем обществе. Учителя не только говорили о наболевшем, но и предлагали свои пути решения проблем с точки зрения учителей-практиков. Сорока минут, отведенных на дискуссию, явно не хватило. Может быть, поэтому на каком-то этапе разговор превратился в пресс-конференцию: теперь уж конкурсанты задавали вопросы, а министр на них отвечал.

Десятое апреля. Завершился «полет городских пеликанов». Что можно сказать о пяти конкурсных днях? Они были сложны для осознания, но так легки для бытия… Участники посмотрели  друг на друга и показали себя, лишний раз подтвердив, как много удивительных, одаренных учителей трудятся в нашем замечательном крае. Учителей,  которые не боятся представить себя и посоперничать с другими.

Но конкурс есть конкурс. А значит, формально есть победитель. Однако  само участие – это уже маленькая победа каждого учителя. Эмоциональные  и интересные выступления  педагогов доказывают, что нет границ  творческим возможностям учителя. Желание работать, вера в свои силы иногда сдвигает горы и возвышает равнины. Нужно не бояться движения вперёд и пользоваться любой возможностью, которая нам дается.

Я уверена: много еще потенциала в наших педагогах, так как в рамках конкурса невозможно представить все грани педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)

Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...

Дневник моих достижений и успехов

Рефлексифный дневник тьюторанта...

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....

Дневник самооценки "Отражение моих знаний". Алгебра 8 класс

Дневник самооценки  "Отражение моих  знаний" разработан на основе курса алгебры 8 класса. Помогает детям оценивать свои достижения по данному курсу математики на протяжении вс...

Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия (тематическая встреча) «Друзья моего ребёнка»

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основа­на на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, п...