Урок по рассказу А. И.Куприна "Гранатовый браслет"
план-конспект урока (литература, 11 класс) на тему
Урок по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет" в 11 классе. Тип урока:комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_granatovyy_braslet.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 11 классе
Тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
«Всякая любовь – величайшее счастье, даже если она не разделена…»
И.А. Бунин.
Тип урока: комбинированный урок
Цели:
- Образовательная: углубить представления учащихся о мастерстве А.И.Куприна в изображении мира человеческих чувств; на основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа и просмотра фильма, провести комплексный анализ произведения
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, умение выделять главное, аналитическое мышление.
- Воспитательная: на примере главного героя воспитывать лучшие человеческие качества, способствовать обогащению духовного опыта представлением о настоящей любви.
Задачи:
- Выявление эпизодов романа, раскрывающих сущность жизненных позиций героев;
- Сопоставление жизненных позиций герое
- Соотнесение представлений о любви Желткова и других героев рассказа.
План урока:
- Орг.начало
- Постановка темы, целей и задач урока
- Просмотр слайдов на фоне фрагмента «Апассионаты» Л.В. Бетховена.
- Аналитическая работа с текстом
- Обобщение материала
- Домашнее задание.
Оборудование:
- 2 Соната Бетховена,
- Портрет А.И.Куприна.
- Мультимедийная презентация
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Орг. момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока. Постановка целей и задач Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. | |
2 | Проверка усвоения прочитанного материала
/работа с мультимедийной презентацией | Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества А.И. Куприна. Дома вы прочитали рассказ, просмотрели фильм. Теперь обменяемся своими мнениями.
По вашим ответам, мы пришли к выводу, что главным человеческим чувством является любовь. И рассказ «Гранатовый браслет» о любви, о том ради чего на свете и во имя чего на свете стоит жить. Знаете ли вы, что в основу этого произведения положена реальная история. Повествование об истории создания рассказа.2Гранатовый браслет А.И. Куприна. Завершая рассказ трагической развязкой, Куприн хотел показать силу великой любви, «Которая повторяется только один раз в 1000лет» и «Чем же является любовь: Великим даром или сумасшествием?» В конце мы должны ответить на этот вопрос | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, идет развитие диалогической и монологической речи. Изучают слайды презентации и слушают учителя | |
3 | Аналитическая работа с текстом Музыкальная релаксация | Анализ эпизода 5 главы Анализ 1 главы Анализ 10 главы Прослушивание фрагмента 2 Сонаты Бетховена. | /групповая работа с текстом/ 1группа – находит выразительные средства, при помощи которых автор передает состояние природы. 2 группа- сравнивает перемену погоды с настроением героев, выписывает слова, обозначающие запахи 1группа выписывает характеристики героев 2 группа - выписывает подарки именниницы Общая работа класса – объясняют смысл названия произведения, обсуждают значение цветов гранатов Находят в тексте слова, выражающие взгляды, слова писателя на любовь.
Слушают музыку, читают эпиграф урока и высказывают свое мнение по вопросу: «Созвучны ли слова эпиграфа с сонатой Бетховена | |
4 | Обобщение материала | Какой видит писатель истинную любовь? Для Куприна это - основа всего земного. Любовь должна основываться на высоких, искренних чувствах. Это величайшая тайна и величайший дар. История чистой и наивной любви Желткова, его трагедия, заставили нас сопереживать, сострадать. Осталось много вопросов: А, что это было: «Любовь или сумасшествие?» Чем была смерть героя малодушием или силой? Каждый волен отвечать по-своему. Самое главное-это новелла не оставила нас равнодушными, мы научились вдумчиво читать, размышлять и анализировать. Мы должны понять, что главная ценность это человеческая жизнь, со всеми ее радостями и горестями. Что человек возвышается, становится велик своей любовью | Слушают учителя, участвуют в беседе. | |
5 | Подведение итогов урока | Комментирование работы класса, групп, отдельных учащихся. Выставление оценок | Выставляют оценки в дневник | |
6 | Домашнее задание | Напишите письмо одному из героев рассказа. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Спасибо за внимание!!!
Используемая литература:
- Аркин И.И. «Уроки литературы в 11 классе. М- 2004.
- А.И.Куприн «Повести рассказы в 2томах»Т.1. М-2002
- Полякова И. Крицкая Н. «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды»//Литература. Приложение к журналу 1сентября.2006№18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»
Урок по рассказу А.Куприна. Мы познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...
Конспект урока по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет"
Предлагаемый урок литературы в 11-м классе «Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» знакомит учащихся с творчеством замечательного русского писателя 20 века. Аналитическая беседа опирае...
Урок по рассказу А. И.Куприна "Гранатовый браслет"
Урок по литературе в 11 класса на тему "Рассказ А.И.Куприна "Гранатовый браслет", тип урока: комбинированный...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Проектная деятельновть.Урок по рассказу Куприна "Гранатовый браслет".
Проектная деятельновть.Урок по рассказу Куприна...
Конспект урока по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Показать мастерство Куприна в изображении человеческих чувств, роль детали в рассказе, музыкальность произведения....
Разработка урока "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет")
Разработка урока "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет" и по творчеству Мустая Карима)...