"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть IV
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_i_mir_l._n._tolstogo._chast_iv.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть IV Путь исканий Пьера Безухова
Незаконный сын графа Безухова - О чем думает и что чувствует Пьер, попав в высший свет, в салон Шерер? -Как ведет себя мсье Пьер? -Как к нему относятся Анна Павловна и её гости? -Как относится к Пьеру князь Андрей?
А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий «Что-то есть гадкое, запрещенное в том чувстве, что она во мне возбудила…» «Голая Элен» (Толстовское определение) – символ… (Договорите фразу!) … бездуховности, зла, цинизма…
«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?» С некоторых пор Пьер «стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе…» - «Но в чем же я виноват?» - Попробуйте ответить на вопрос Пьера. Богатство, доставшееся ему, интриги света и красота Элен – те испытания, через которые пришлось пройти Пьеру. - Выдержал ли молодой человек эти испытания?
Дуэль. «Становилось страшно…» «Он стоял, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью»… - Какие чувства испытывает в этот момент Пьер? -С какой стороны раскроется вскоре Федор Долохов? «Люди, как реки!»
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать...» «На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая». -Какую роль в становлении личности Пьера играли книги?
На батарее Раевского «Ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер». «Нет, теперь они остановят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» Именно здесь сформировалось новое отношение Пьера к народу. Здесь истоки его будущего декабризма. - Каким оно было раньше и каким стало после Бородина? -Почему даже в мыслях Пьер, думая о солдатах, употребляет местоимение «они»?
Каратаевщина «Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, - сомнения эти имели источником собственнную вину… Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах». -Чем стал для Пьера Платон Каратаев? «Олицетворением духа простоты и правды» - Что в каратаевщине не принимает Пьер? Смирение. Привычку к жестокости и несправедливости. Отсутствие стремления улучшить мир.
Новая жизнь Лысых Гор «Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое». Эта мысль привела его к созданию тайного общества, она выведет его на Сенатскую площадь, с ней он пойдет на каторгу. - Одобряет ли Наташа мысли мужа? Можно предположить, как поведет себя Наташа в 1825 году?
«Они с дядей Пьером шли во главе огромного войска… Впереди была слава…» -На чьей бы стороне был князь Андрей : Пьера или Николая (об этом спрашивает…) ? -Одобрил бы Каратаев деятельность Пьера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпизода «Отъезд Андрея на войну» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава XXVIII).
Урок решает задачи формирования ключевых компетенций литературного образования:- умения анализировать эпизод литературного произведения,- формирования нравственных семейных ценностей,- умения видеть с...
проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 1
Задумываться о судьбе, своём предназначении нужно с детства, поэтому знакомство с профессиями всегда важно и интересно. С помощью произведений великого писателя, философа дети приобщались к миру занят...
проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 2
часть 2 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...
Интегрированный урок (литература + английский) по теме «Война и мир» Льва Толстого в экранизациях на основе художественного фильма «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956) 18 апреля 2013г.
Урок по литературе в 10 классе по роману "Война и мир" Л.Толстого позволяет не только проанализировать эпизод из романа, но и провести сравнительный анализ данного эпизода в двух экранизациях ро...
"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть II
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания....
"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть III
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания....
"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)
Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...