"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть II
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_i_mir_l._n._tolstogo_chast_ii.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какая атмосфера царит в семье Ростовых? Отношение старших Ростовых друг к другу? К детям? К друзьям? Роль музыки, которая звучит в доме Ростовых? Какие дети вырастают в таких семьях?
Вот они под водительством Наташи нечаянно залетели в гостиную… Они, и дети богатых Ростовых, и их воспитанники, - такие разные. Но сейчас им уютно и весело, потому что… (Доскажите фразу!) - Расскажите о них и об их судьбах.
«В комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткой кисейной юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерасчитанного бега, заскочила так далеко». «Нечаянно, с нерасчитанного бега» она будет поступать не раз, и мы будем всё больше любить её именно за эту нерассчитанность поступков.
«Навсегда?-сказала девочка.-До самой смерти?» И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла рядом с ним в диванную. - Что руководит Наташей при этом порыве? Скорее узнать, что такое взрослая жизнь? Жажда приключений? Интерес к чему-то новому? Или серьезное чувство к молодому человеку? Потом в её жизни появится Денисов, Болконский, Курагин, Безухов… -А не похожа ли она на Элен?
«Он узкий, знаете, серый, светлый», — говорит она про Бориса Друбецкого, а Пьер Безухов в ее видении «...тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный». - Прокомментируйте цитату.
-В чем секрет Наташиного очарования? Мир Наташи… Охарактеризуйте её мирочувствование. -Кого в ту отрадненскую ночь увлек и воскресил этот светлый, счастливый, поэтический мир Наташи? «Чему она рада?»- удивляется … Попробуйте ответить на этот вопрос.
«Давно я тебя ждала»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой. Так начиналась эта странная любовь двух очень, очень разных людей. - Что нашел в этой девочке князь Андрей, столько видевший на своем жизненном пути?
Год разлуки … - Чем был этот год для князя Андрея? -Почему князь согласился на условие отца? -Чем был этот год для Наташи? «Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно!... Я умру, дожидаясь года…» -Одинаково ли восприятие времени князем Андреем и Наташей?
«Где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка". Прокомментируйте эпизод. А Наташа сейчас страдает, хотя ей не свойственно мучиться… - Чем вызваны её страдания? Ведь князь Андрей любит её, они будут муж и жена…
- Кто виноват в том, что Наташа сейчас только кажется счастливой? Князь Андрей. -В чем? Он оказался слишком рассудочен, слишком терпелив. Полюбив девушку за эту жажду жизни, он заставил её ждать и страдать. Думая о своей любви, он мало думал о том, что чувствует она…
- Изменилось ли ваше отношение к Наташе после её измены князю? -Как смог такой ограниченный человек, как Курагин, завладеть сердцем Наташи? «Я раба его! Что он велит, то я и сделаю!»- кричит Наташа. А её чувство к князю Андрею было такое же? Итак, случившееся – беда или вина Наташи?
«Меня мучает то зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё…». Униженный изменой Наташи князь Андрей не смог понять её, а Наташа терзается за него, ничего не ожидая взамен!
Наташа добилась решения родителей отдать подводы раненым. - Приходило ли ей на ум, что она, возможно, останется бесприданницей? -Осознавала ли, что приносит в жертву этим неизвестным людям свою будущность? Нет! «Естественна потребность жертвы и страдания при сознании общего несчастья» Л.Н.Толстой
«Именно Наташу изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить той новой, чистой божеской любовью, которая была теперь открыта ему». Обратите внимание на композицию эпизода встречи. Как «выстроил» Толстой сцену встречи? Сцена показана дважды: глазами Наташи и глазами Андрея.
« Сущность её жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь ». Для Толстого красота и величие жизни – прежде всего в её многообразии, в переплетении горя и радости, в извечном человеческом стремлении к счастью .
-Как Толстой описывает Наташу – жену и мать? -Вас удивляют перемены в Наташе? -А почему они не удивляют её мать? -Рисуя портрет располневшей, неряшливой героини, автор осуждает или понимает её? -Что осталось неизменным в любимой героине Толстого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпизода «Отъезд Андрея на войну» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава XXVIII).
Урок решает задачи формирования ключевых компетенций литературного образования:- умения анализировать эпизод литературного произведения,- формирования нравственных семейных ценностей,- умения видеть с...
проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 1
Задумываться о судьбе, своём предназначении нужно с детства, поэтому знакомство с профессиями всегда важно и интересно. С помощью произведений великого писателя, философа дети приобщались к миру занят...
проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 2
часть 2 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...
Интегрированный урок (литература + английский) по теме «Война и мир» Льва Толстого в экранизациях на основе художественного фильма «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956) 18 апреля 2013г.
Урок по литературе в 10 классе по роману "Война и мир" Л.Толстого позволяет не только проанализировать эпизод из романа, но и провести сравнительный анализ данного эпизода в двух экранизациях ро...
"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть III
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания....
"Война и мир" Л. Н. Толстого. Часть IV
В помощь учителю словесности. Иллюстрации. Вопросы. Задания....
"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)
Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...