КТП литература 10 кл
календарно-тематическое планирование (литература, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю Приложение №1
директор школы к рабочей программе
_______________ по литературе
В.А.Шкарупелова в 10 кл
Приказ №44-О от 29.08.13г
Календарно-тематическое планирование
литература 10а, 10б, 10в кл
2013-2014 учебный год.
дата | № урока | тема | Тип урока | Домашнее задание | ||
Кл. | план | факт | ||||
Введение -2 часа | ||||||
10а 10б 10в | 02.09 09.09 16.09 | 1 | Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Поэтические предшественники А.С.Пушкина. | Лекция с эл.беседы | Лекция | |
Литература первой половины 19 века -20 часов | ||||||
10а 10б 10в | 02.09 09.09 16.09 | 2 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. | Изучение нового материала | ||
10а 10б 10в | 04.09 11.09 18.09 | 3 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок. | Комбинированный | Вопросы. | |
10а 10б 10в | 04.09 11.09 18.09 | 4 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | Изучение нового материала | Чтение стихотворения наизусть | |
10а 10б 10в | 06.09 13.09 20.09 | 5 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике. Философская лирика А.С.Пушкина. | Лекция с элементами беседы. | Выразительное чтение стихотворения | |
10а 10б 10в | 06.09 13.09 20.09
| 6 | А.С.Пушкин «Медный всадник». | Лекция с эл.беседы | ||
10а 10б 10в | 13.09 20.09 27.09 | 7 М.с | Повторение. Лирика А.С.Пушкина | практикум | ||
10а 10б 10в | 13.09 20.09 27.09 | 8 М.с | Повторение.Роман «Евгений Онегин». | Семинар | Подготовить сообщение | |
10а 10б 10в | 30.09 07.10 14.10 | 9 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. | Лекция с элементами беседы. | Конспект в тетради. | |
10а 10б 10в | 30.09 07.10 14.10 | 10 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. | Изучение нового материала | ||
10а 10б 10в | 02.10 09.10 16.10 | 11 | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. | Комбинированный | Чтение стихотворения наизусть | |
10а 10б 10в | 02.10 09.10 16.10 | 12 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | Изучение нового материала | Выразительное чтение стихотворения | |
10а 10б 10в | 04.10 11.10 18.10 | 13 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | Лекция с элементами беседы | Конспект в тетради. | |
10а 10б 10в | 04.10 11.10 18.10 | 14 | Роман «Герой нашего времени». | Повторительно- обобщающий | Заполнить таблицу | |
10а 10б 10в | 11.10 18.10 25.10 | 15 М.с | Повторение. Лирика М.Ю.Лермонтова | обобщающий | Анализ ст-я | |
10а 10б 10в | 11.10 18.10 25.10 | 16 М.с | Повторение. Роман «Герой нашего времени». | обобщающий | ||
Зачёт №1 «Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова» | ||||||
10а 10б 10в | 28.10 04.11 11.11 | 17 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | Лекция с элементами беседы | Конспект в тетради. | |
10а 10б 10в | 28.10 04.11 11.11 | 18 | Н.В.Гоголь «Петербургские повести». Образ «маленького человека». | Лекция с элементами беседы | «Невский проспект»-читать | |
10а 10б 10в | 30.10 06.11 13.11 | 19 | Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. | Практикум | Конспект в тетради | |
10а 10б 10в | 30.10 06.11 13.11 | 20 | Реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Комбинированный | ||
10а 10б 10в | 01.11 08.11 15.11 | 21 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет» | Лекция с элементами беседы | Подготовиться к семинару. | |
10а 10б 10в | 01.11 08.11 15.11 | 22 | Повторение поэмы «Мёртвые души». | Семинар | «Обломов»-читать | |
10а 10б 10в | 08.11 15.11 22.11 | 23 м.с | Повторение. Образ «маленького человека» в творчестве Н.В.Гоголя. | обобщающий | Характеристика помещиков | |
10а 10б 10в | 08.11 15.11 22.11 | 24 М.с | Повторение. Поэма «Мёртвые души». | обобщающий | ||
Литературы второй половины 19 века – 50 часов | ||||||
10а 10б 10в | 25.11 02.12 09.12 | 25 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. | Лекция с элементами беседы | Конспект в тетради | |
10а 10б 10в | 25.11 02.12 09.12 | 26 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. | Лекция с элементами беседы | Подготовиться к беседе по вопросам учебника | |
10а 10б 10в | 27.11 04.12 11.12 | 27 | «Обломов» особенности композиции романа. | Лекция с элементами беседы | Пересказ материала урока | |
10а 10б 10в | 27.11 04.12 11.12 | 28 | «Обломов» как роман о любви. | Лекция с элементами беседы | Заполнить таблицу | |
10а 10б 10в | 29.11 06.12 13.12 | 29 | «Что такое обломовщина?» | Лекция с элементами беседы. | Индивидуальные задания | |
10а 10б 10в | 29.11 06.12 13.12 | 30 | Роман «Обломов» в русской критике. | Изучение нового материала | Выписать тезисы. | |
10а 10б 10в | 06.12 13.12 20.12 | 31 М.с | Повторение. Роман «Обломов» | обобщающий | Отв. на вопросы | |
10а 10б 10в | 06.12 13.12 20.12 | 32 М.с | Повторение. Роман «Обломов» | обобщающий | ||
10а 10б 10в | 13.01 20.01 27.01 | 33 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | Лекция с элементами беседы | Составить хронологическую таблицу | |
10а 10б 10в | 13.01 20.01 27.01 | 34 | Драма «Гроза». История создания, система образов. | Лекция с элементами беседы | «Гроза»-читать | |
10а 10б 10в | 15.01 22.01 29.01 | 35 | Своеобразие конфликта. Система образов. | Изучение нового материала | Стр.11-14 | |
10а 10б 10в | 15.01 22.01 29.01 | 36 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». | Лекция с элементами беседы. | Заполнить таблицу | |
10а 10б 10в | 17.01 24.01 31.01 | 37 | Протест Катерины против «тёмного царства пьесы. | Аналитическое чтение | Характеристика Катерины. | |
10а 10б 10в | 17.01 24.01 31.01 | 38 | Классное сочинение по творчеству А.Н.Островского. | р/р | ||
10а 10б 10в | 24.01 31.01 07.02 | 39 М.с | Повторение. Традиции русской драматургии в творчестве Островского. | обобщающий | тест | |
10а 10б 10в | 24.01 31.01 07.02 | 40 М.с | Повторение. Драма «Гроза». | обобщающий | ||
10а 10б 10в | 10.02 17.02 24.02 | 41 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного). | Лекция с элементами беседы | «Отцы и дети»-читать | |
10а 10б 10в | 10.0217.02 24.02 | 42 | История создания романа «Отцы и дети». | Изучение нового материала | Подготовиться к анализу главных героев | |
10а 10б 10в | 12.02 19.02 26.02 | 43 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | Лекция с эл.беседы | Составить таблицу | |
10а 10б 10в | 12.02 19.02 26.02 | 44 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | Лекция с эл.беседы | Стр.64-69 | |
10а 10б 10в | 14.02 21.02 28.02 | 45 | Любовь в романе «Отцы и дети». | Лекция с эл.беседы | Стр.69-72 | |
10а 10б 10в | 14.02 21.02 28.02 | 46 | Споры в критике вокруг романа. | Лекция с эл.беседы | Стр.76-79 | |
10а 10б 10в | 21.02 28.02 06.03 | 47 М.с | Повторение. Роман «Отцы и дети» | обобщающий | тест | |
10а 10б 10в | 21.02 28.02 06.03 | 48 М.с | Повторение. Образ Базарова. | обобщающий | ||
10а 10б 10в | 10.03 17.03 24.03 | 49 | Единство мира и философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. | Лекция с эл.беседы | Чтение стихотворения наизусть | |
10а 10б 10в | 10.0317.03 24.03 | 50 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. | Аналитическое чтение | Выразительное чтение стихотворения | |
10а 10б 10в | 12.03 19.03 26.03 | 51 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.». | Практикум | Анализ стихотворения | |
10а 10б 10в | 12.03 19.03 26.03 | 52 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Лекция с эл.беседы | Выразительное чтение стихотворения | |
10а 10б 10в | 14.03 21.03 28.03 | 53 | Любовная лирика А.А.Фета. «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь» и др. | Практикум | Анализ стихотворения | |
10а 10б 10в | 14.03 21.03 28.03 | 54 | Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. | Лекция с эл.беседы | Подготовить сообщение | |
10а 10б 10в | 21.03 28.03 04.04 | 55 М.с | Повторение. Лирика Тютчева. | обобщающий | тест | |
10а 10б 10в | 21.03 28.03 04.04 | 56 М.с | Повторение. Лирика Фета. | обобщающий | ||
10а 10б 10в | 07.04 14.04 21.04 | 57 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. | Лекция с эл.беседы | «Рыцарь на час» - читать | |
10а 10б 10в | 07.04 14.04 21.04 | 58 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова. | Практикум. | «Кому на Руси жить хорошо»- читать | |
10а 10б 10в | 09.04 16.04 23.04 | 59 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. | Лекция с эл.беседы. | Читать часть «Крестьянка» | |
10а 10б 10в | 09.04 16.04 23.04 | 60 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Образы народных заступников. | Лекция с эл.беседы. | Анализ образа крестьянки | |
10а 10б 10в | 11.04 18.04 25.04 | 61 | М.Е.Салтыков – Щедрин. Проблематика и поэтика сказок. | Лекция с эл.беседы. | Сказки - читать | |
10а 10б 10в | 11.04 18.04 25.04 | 62 | Вн.чт. Обзор романа «История одного города» | Лекция с эл.беседы | Стр. 260-265 | |
10а 10б 10в | 18.04 25.04 30.04 | 63 м.с | Повторение. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | обобщающий | тест | |
10а 10б 10в | 18.04 25.04 30.04 | 64 М.с | Повторение. Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. | обобщающий | ||
10а 10б 10в | 05.05 26.05 28.05 | 65 | Л.Н.Толстой. Этапы творческого пути. Духовные искания. | Лекция с эл.беседы | «Севастопольские рассказы»-обзор содержания | |
10а 10б 10в | 05.05 28.05 28.05 | 66 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» | Изучение нового материала | «Война и мир» - читать | |
10а 10б 10в | 07.05 28.05 29.05 | 67 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. | Изучение нового материала | Стр.271-277 | |
10а 10б 10в | 07.05 30.05 29.05 | 68 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Лекция с эл.беседы | Сравнительные характеристики женских образов | |
10а 10б 10в | 07.05 30.05 30.05 | 69 | Женские образы в романе «Война и мир». Мысль семейная. | Лекция с эл.беседы | Анализ эпизода | |
10а 10б 10в | 07.05 30.05 30.05 | 70 | Тема народа в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон. | Лекция с эл.беседы | Систематизировать материал по Наполеону и Кутузову | |
10а 10б 10в | 16.05 30.05 29.05 | 71 М.с | Повторение. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» | обобщающий | тест | |
10а 10б 10в | 16.05 30.05 29.05 | 72 М.с | Повторение. Литература 19 века. | обобщающий | ||
Зачёт №2 «Творчество Л.Н.Толстого» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...