рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме

Гайфуллина Алсу Асгатовна
Программа реализуется на основе учебника М.Г. Ахметзянова «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ: В двух частях. Казань: Магариф, 2010».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl5.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа  им.М.Х.Гайнуллина»Апастовского муниципального района

Республики  Татарстан

РАССМОТРЕНА

на  заседании  

ШМО учителей гуманитарного цикла                                        

Протокол № ________

«   » ______________2013г.

Руководитель ШМО __________/ ШарафуллинаГ.М

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Кзыл-Тауская СОШ им.М.Х.Гайнуллина »

 «  » __________ 2013г.

__________/Р.Р.Сабирзянова

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Кзыл-Тауская СОШ им.М.Х.Гайнуллина »

Приказ  № ___от________2013  г.

____________/И.У.Хайбуллин

                                                                                                                

                                                        

                          Рабочая программа

по литературе

5класс

базовый уровень

Учитель: ГайфуллинаАлсуАсгатовна

Квалификационная категория:первая

Программа рассмотрена  на  заседании  

педагогического/методического совета

Протокол № ________

«   » ______________2013___г.

                                                          2013 - 2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

 

Статус документа

 Настоящая рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе:

*  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

*  Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

*  Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

*  Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

*  Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

*  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

*  Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089)

*  федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

*  приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

*  Учебного плана «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им.М.Х.Гайнуллина » Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета  (Протокол № 7 от 28 августа 2013 года)

*  Примерных программ по литературе;

*  программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)

 Программа составлена с учётом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным (нерусским) языком обучения, их читательского опыта, приобретённого в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе.

 Структура документа

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета  в   соответствии   с   целями   изучения   русской   литературы,   которые определены стандартом, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Исходя из этого, рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

·   пояснительную записку(содержание тем учебного курса, включая произведения для заучивания наизусть);

.    учебно-тематический план.

·   требования к уровню подготовки учащихся;

·   нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся;

·   календарно-тематический план;

·   перечень учебно-методического обеспечения.

 Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

 На изучение курса отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Программа реализуется на основе учебника М.Г. Ахметзянова «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ: В двух частях. Казань: Магариф, 2010».

 Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям человечества.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

 

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических отрывков;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Цель преподавания русской литературы в татарской школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрас- ное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

 Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в начале  курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5 классе.

 Содержание тем учебного курса.

Введение(1 час).

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

                                      Устное народное творчество (7 часов).

Русские народные сказки(5 часов).

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

 Татарские народные сказки (1 час).

Сказка «Гульчечек» (волшебная) сказка «Лиса и волк»( о животных.)герои татарских народных сказок. Волшебное  и реальное в татарских народных сказках.Язык и построение сказок.Своеобразие русских и татарских народных сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок.народные

Для самостоятельного чтения:  «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо», « Сказка об Иване-царевиче , Жар-птице и о Сером волке», «Зимовье зверей», «Каша из топора».

Русские пословицы и поговорки(1 час).

Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости. Теория литературы пословицы и поговорки.Их отличие.

Загадки. Особенности её построения

Литературные сказки (18 часов).

Сказки русских писателей.

Александр Сергеевич Пушкин (4ч.). Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Для самостоятельного чтения: « Сказка о попе и о работнике его Балде» и Г.Тукай «Шурале»,

Сергей Тимофеевич Аксаков(4ч.).Детство и гимназические годы писателя. Аксаков В Казани. «Аленький цветочек» «Аленький цветочек»- сказка о верности, долге,красоте души человека.Герои сказки: купец и его дочери. Лесной зверь-чудо морское. Обличение в сказке коварства и предательства.

 Для самостоятельного чтения: П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Константин Георгиевич Паустовский(1ч.). «Рождение сказки», «Стальное колечко». Реальное и волшебное сказке. Её близость к народным сказкам.Герои сказки: варюша, боец. И дед Кузьма, воробей Сидор. Сердечность и отзывчивостьВарюши. Доброта бойца. . «Тёплый хлеб» и др сказки по выбору.

Шарль Перро(3ч.). Биография писателя. «Золушка» Осуждение жестокости и добра. Золушка, мачеха,и её дочери. Добря Фея. Близость сказки к русским народным сказкам. Внеклассное чтение.:Шарль Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик»

ХансКристиан Андерсен(3ч.) Краткий рассказ о писателе.«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Дюймовочка»,

Из литературы XIX века(17ч.)

Василий Андреевич Жуковский(1ч.) Краткий рассказ о поэте. «Там небеса и воды ясны…», «Песня», «Приход весны» Лиризм и музыкальность стихотворений.

Александр Сергеевич Пушкин(2ч). Детство поэта. Михайловская ссылка. «унылачяпора!очей очарованье!», «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро»Биографические мотивы стихотворений. Образ няни.Особенности построения стихотворения, передающие чувства и настроения поэта.

Михаил Юрьевич Лермонтов(1ч.). Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» Изображение героического подвига народа в войне 1812 года. - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Иван Сергеевич Тургенев.(4ч.)  Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Николай Алексеевич Некрасов(1ч.). Краткий рассказ о поэте. «Саша»(отрывок) Поэт о красоте русской природы. Обояние девочки Саши. «Зелёный шум»описание весеннего сада.

Русские поэты XIX века о родной природе.

Лев Николаевич Толстой(1ч.) «Колокольчики мои…», «Край ты мой, родимый край...»

Аполлон Николаевич Майков(1ч.) «Ласточки», «Осень», «Рассвет»

Иван Саввич Никитин(1ч.) «Утро», «Ярко звёзд мерцанье…»

Лев Николаевич Толстой(2ч.). Детство писателя. Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

 Антон Павлович Чехов(2ч.). Краткий рассказ и писателе. «Мальчики». Гимназисты «Монтигомо Ястребиный коготь»  и его друг Володя Королёв. Их мечты и планы.

Литература XX века(25ч.)Иван Алексеевич Бунин(1ч). Биография писателя. Рассказ «Косцы». Поэтическое изображение природы.Воспивание  силы идушевной красоты русских крестьчн. Лирика. «Помню-долгий зимний вечер…»Мир вопоминаний в лирике поэта.

 Александр Иванович Куприн(3ч.). Краткий рассказ о писателе. «Белый пудель.» Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов мартына и Лодыжкина-шарманщика и Серёжи.

«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.

Русские поэты XX века о родной природе.

Александр Александрович Блок(1ч.). «Там неба осветлённый край…», «На лугу», «Ворона». Светлая любовь поэта к родной природе.

Сергей Александрович Есенин (1ч.). «Идёт зима – аукает…», «Черёмуха». Песенно-напевной характер стихотворений Есенина.

Владимир Галактионович Короленко (4ч.). Краткий рассказ о писателе. «Дети подземелья»Картинны нищеты и страдания бедных людей.Протест против социалбного неравенства и унижения людей.

Михаил Михайлович Пришвин(1ч.). Биография писателя. «Этажи леса» Тема бережного отношения к природе.

Константин Георгиевич Паустовский(1ч.). Биография писателя. «Мещорская сторона» .Лирические картины родной природы.

Андрей Платонович Платонов» (2ч.). Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Юрий Маркович Нагибин (1ч.).Биография писателя. «Зимний дуб» Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего леса.

Николай Михайлович Рубцов.(1ч.) Биография писателя.  «Ласточка», «первый снег», «Жеребёнок». Глубокая связь поэта с окружающей  его сельской природой. Мотив  взаимосвязи жизни природы и человека.

Александр Яковлевич Яшин. Слово о писателе. «Журавли»  Писатель о бережном отношении к природе. (1ч.)

Василий Иванович Белов. (1ч.) Слово о писателе. Рассказ «Скворцы» . Доброта и любовь к братьям меньшим как одна из основ нравственности, закладываемой с детства.

«На родине». Выразительное описание ярких картин природы.

Юрий Павлович  Казаков. (2ч.)  Биография писателя.  «Арктур-гончий пёс». Сюжет рассказа. Призыв к доброте и сострадания.

Виктор Петрович Астафьев(2.). Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

«Гирманча находит друзей». Описание суровой природы Сибири, жизни, быта, людей.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки, загадки.

В.А. Жуковский. «Песня», «Приход весны» (по выбору один).

 А.С. Пушкин. «У лукоморья..»,  «Зимний вечер», «Няне»( по выбору)

М.Ю.Лермонтов.  «Бородино»,  ( отрывок)

И.С.Тургенев «Муму» (отрывок )

А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

А.Н.Майков. «Осень»

И.С.«Ярко звезд мерцанье…»

И. А.Бунин. « Косцы»

А.А. Блок.Одно стихотворение по выбору.

С.А.Есенин. «Черёмуха».

Н.М.Рубцов. Одно из стихотворений по выбору .

Раздел II. Учебно-тематический план.

                                  Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

7

Литературная сказка

18

Русская литература  XIX века. Русские поэты XIX века о родной природе

17

Русская литература  XX века. Русские поэты XX века о родной природе

25

Итого

68

Раздел III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Раздел IVНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

 Основные критерии при оценке устныхответов в пределах программы данного класса:

*  знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

*  умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

*  понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

*  знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых  в классе и прочитанных самостоятельно.

*  умение анализировать художественное произведение в соответствии с историческим контекстом.

*  умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

 Отметкой«5» оценивается ответ, обнаруживающий:

*  прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

*  умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

*  умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения;

*  умение привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

 Отметкой «4» оценивается ответ, который:

*  показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

*  умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

*  умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями  и навыками при анализе прочитанных произведений;

*  умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

*  хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускаются  одна-две неточности в ответе.

Отметкой«3» оценивается ответ, свидетельствующий:

*  в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения;

*  об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

 *  о знании основных вопросов теории, но не достаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;

*  об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

 Отметкой«2» оценивается ответ, обнаруживающий:

*  незнание существенных вопросов содержания произведения;

*  неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

*  незнание элементарных теоретико-литературных понятий;

*  слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий:

*  полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;

*  неумение построить монологическое высказывание;

*  низкий уровень техники чтения.

 Главные критерии оценки сочинений по литературе в пределах программы данного класса:

*  правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия;

*  верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического  содержания произведения;

*  доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы;

*  умение делать выводы и обобщения;

*  точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

*  наличие плана  в обучающих сочинениях;

*  соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

*  точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

 Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» (по литературе) ставится за сочинение:

*  глубоко и аргументированно раскрывающее тему;

 *  свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия тему;

*  говорящее об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

*  стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

*  написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

 

Отметка «4» ставится за сочинение:

*  достаточно полно и убедительно раскрывающее тему;

*  обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

*  отличающееся логичностью и последовательностью изложения содержания;

*  написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочётов.

Отметка «З» ставится за сочинение, в котором:

*  в главном и основном раскрывается тема;

*  в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

*  допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

*  обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

*  материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

*  обнаруживается владение основами письменной речи.

В работе имеется не более четырёх недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

 Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

*  не раскрывает тему;

*  не соответствует плану;

*  свидетельствует о поверхностном знании текста произведения;

*  состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

*  характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

*  отличается бедностью словаря.

Наличие грубых речевых ошибок.

  Отметка «1» ставится за сочинение:

*  совершенно не раскрывающее тему;

*  свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

*  содержащее большее число ошибок,чем это установлено для «2».

 

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

                                              Нормы чтения

классы

Нормы слов в минуту при чтении вслух (к концу учебного гола)

На «3»

На «4»

На «5»

V

85-90

95

100

VI

100

105

110

VII

110

115

120

VIII

120

125

130

IX

130

135

140

X-XI

Не менее 150 слов на «5»

 

Раздел V. Календарно - тематическое планирование

 


ТЕМА УРОКА

Кол-во.час-ов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВИД УРОКА

ОБОРУДОВАНИЕ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

   ДАТА    

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

 план

 факт

1

Введение .Книга в жизни человека

1

Начальное понятие о литературе как искусстве слова.отражение в художественной литературе многообразия окружающего мира, духовной жизни человека. Уроки литературы как школа читательского мастерства.

Рассказ учителя.Беседа.

Учебники, иллюстрации

4.09

Стр.3-прочи-тать

                                                                 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7)

2

Русские народные сказки. Волшебные сказки «Царевна-лягушка»

1

Прославление в сказке лучших качеств человека: доброты, верности, мудрости, трудолюбия, мастерства. Язык сказки, её композиция

Обучение чтению. Беседа.

Учебники, иллюстрации

Ниже плеч буйну голову повесил, не тужи, красное крыльцо

6.09

 Подготовиться к внекл. чтению

3

В\чт. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

1

Умение рассказать прочитанное, умение читать целыми слова

Урок внеклассного чтения

Выставка,иллюстрации, тексты сказок

11.09

4

Сказки о животных. Сказка

«Медведь и Лиса»

Бытовые сказки. Сказка «Как старик домовничал»

1

Отражение реальной действительности в сказках о животных, герои сказок, их характеры. Художественные особенности сказок о животных.

Отражение народной жизни в бытовых сказках. Герои бытовых сказок. Поэтичность сказок, их язык и построение.

Обучение чтению и пересказу

Беседа.

Выставка, иллюстрации

Сведала, на покой, починок, поскребыш

Домовничал, пахталка

13.09

Стр.15-16,сод.отв.

на вопросы

Стр.17-18,сод,отв на вопросы

5

В\чт. Сказки «Зимовье зверей», «каша из топора»

1

Умение рассказать прочитанное, умение читать целыми словами

Урок внеклассного чтения

Выставка,иллюстрации,тексты сказок

18.09

Подготовиться к следую-

щемувнекл.

чтению

6

Татарские народные сказки

«Гульчечек»(волшебная), «Лиса и Волк»(о живот.), «Как наказали жадного бая»

1

Герои татарских народных сказок. Волшебное и реальное в татарских наодных сказках. Язык и построение сказки. Своеобразие русских и татарских народных сказок.

Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Выставка иллюстраций

Причмокивать, поживиться, плести, пешня,казый.

20.09

Содержание на пересказ

7

В\чт. Татарская народная сказка «Тан-батыр»

1

Умение рассказать прочитанное, умение читать целыми словами

Урок внеклассного чтения

Выставка, иллюстрации.тексты сказок

25.09

Задание

3 по учеб.сочинять сказку

8

Русские народные пословицы и поговорки.

Загадки

1

Отличие пословиц от поговорок. Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости. Богатство и разно

разие тематики, форм и способов включения пословиц и поговорок в разговорную

речь.краткость и выразительност

пословиц и поговорок. Прямой и переносный смысл пословиц. Сопоставле

ние русских народных пословиц и погов

орок с пословицами татарского народа

Загадка как один из видов устного народного творчества. Роль метафоры и сравнения в загадках. Загадка и отгадка. Особенности построения загадки. Понятие об устном народном творчестве.

Рассказ учителя.

Беседа

Учебники

27.09

 Выучить 10 пословиц;

Найти 5 загадок

                                                                                       ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (18)

9

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный

1

Сказочная основа вступления к поэме, поэтичность и выразительность языка

Рассказ учителя. Беседа

Обучение чтен.

Учебники, выставка, иллюстрации

Лукоморье, брег, витязь, чредой, пленяет, темница

2.10

Выучить наизусть

10

11

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

2

Близость сказки к народным сказкам, душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы. Волшебные события в сказке. Поэтичность и выразительность сказки. Стихотворная форма сказки.

рассказ учителя

выразительное чтение, обучение чтению и пересказу

Учебники, выставка, иллюстрации

Глядючи, сочельник, восхищенья не снесла, к обедне, был неутешен, ломлива, персты

4.10

9.10

Знать содер

До 52 стр.,

Ответить на вопросы

12

В\чт. А.С.Пушкин

«Сказка о попе и работнике его Бал- де»Г.Тукай «Шурале»

1

Мудрость простого человека

Рассказ учителя

Пересказы учеников

Иллюстрации

Тексты сказок

11.10

Подготовиться к следующему внек.чтен

13

14

15

16

С.Т.Аксаков.

«Аленький цветочек»

«Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви. Близость сказки к  русским народным  сказкам

4

Краткая биография писателя. «Аленький

Цветочек.»-сказка о верности, долге, красоте души человека,,о всепобеждающ

Силе любви, разрушающей препятствия

На её пути. Герои сказки: купец и его дочери; лесной зверь, чудо морское.

Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности.

Рассказ учителя

Комментированное чтение

Пересказ учеников

Иллюстрации

Выставка

учебники

Ключница,парча,бурмицкий жемчуг, тувалет, беспорочный,кар

мазинное сукно. Ширинки, камка,опочивальня,середович

16.10

18.10

23.10

25.10

Чтение. Пересказ, ответы на вопросы

17

В\чт.П.П.Ершов

«Конек-горбунок»

1

Урок  внеклассного чтения

Учебники

Иллюстрации

Тексты сказок

30.10

Подготовиться к следующему внек.чт.

18

К.Г.Паустовский

«Рождение сказки», «Стальное колечко»

1

Реальное и волшебное в сказке. Близость

Сказки к народным сказкам. Биография писателя

Рассказ учителя

Обучение чтению

Учебники

Иллюстрации

учебники

01.11

Содержан

На пересказ

19

В\чт.К.Г.Паустовский

»Теплый хлеб»

1

Комментированное чтение

Рассказ учителя

Учебники

Иллюстрации

выставка

Подготовиться к следующему внекл.чт.

20

21

Зарубежная сказка. Шарль Перро. «Золушка»

2

Биография писателя. «Золушка». Осуждение жестокости и коварства. Золушка, мачеха и её дочери. Добрая феяБлизость сказки к русским народным сказкам. Выразительностьязыка.Тема всепобеждающейдоброты.Сказки Шарля Перро в илл-ции худ-ов

Комментированное чтение

Рассказ учителя

Учебники

иллюстрации

Бедная, барышня, камин, накидка. фея Замарашка, лакеи, полдюжины, запятки, привратник, сударыня, лакеи

Содержание на пересказ

22

В\чт.«Кот в сапогах»,       « Спящаякрасавица»

1

Правда и вымысел в сказках

Рассказ учителя

Пересказы учеников

Учебники, иллюстрации

Подготовиться к след. Внеклассному чтению

23

24

25

Х.-К Андерсен

«Снежная королева»

3

Биография писателя. «Снежная королева». Тема всепобеждающей дружбы дружбы и любви. Осуждение черствости, бездушия и эгоизма, воплощенные в образе Снежной королевы. Общее в сказках русских и зарубежных писателей. Понятие о литературной сказке

Комментированное чтение, слово учителя

Учебники, иллюстрацити

Тролль, желобок, тюль, форейтор, вертел, чертог, ворвань,дюжина

Знать содержание

Ответить на вопросы

26

В\чт. “Дюймовочка»,«Ди- кие лебеди»

1

Осуждение чёрствости, бездушия и эгоизма

Пересказ сказок

беседа

Учебники

Иллюстрации

Тексты сказок

                                                                              РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 века (17)

27

В.А.Жуковский.»Там небеса и воды ясны», «Песня», «Приход весны»

1

Воспевание поэтом красоты русской приролы. Лиризм и музыкальность стихотворений. Поэт о неразрывной связи человека и природы.

Рассказ учителя.

Выразительное чтение

Учебники

иллюстрации

Подготовиться к выразительному чтен. ; выучить наизусть

28

29

А.С.Пушкин. «Зимний вечер» «Зимнее утро»«Няне»

2

Биография поэта.детство поэта. Михайловская ссылка. Биографические мотивы стихов.образ няни. Особенности построения стихов, передающие чувства и настроения поэта.

Рассказ учителя

Выразительное чтение

Комментированное чтение

Учебники

Иллюстрации

Веретено, вороты, Аврора, вечор, янтарный

Выучить наизусть

«Няне»

30

Теория литературы.Сравнение, эпитет

1

Умение найти сравнения и эпитеты

Коммент.чт.

Беседа, лекция

Учебники

иллюстрации

Конспект

Примеры

31

М.Ю.Лермонтов

«Бородино»

1

Биография поэта. Изображение героического подвига народа в войне 1812 года. Монологическая форма постр

оения стиха. Патриотизм русских солдат.  

Рассказ учителя

Выразительное чтение,комментир

ованное чтение

Учебники

иллюстрации

Редут, картечь, сеча, лафет, бивак, кивер

Выучить отрывок наизусть

32

33

34

35

И.С.Тургенев.

«Муму»

Р.С.Р.Изложение

По отрывку

4

Биография писателя. Духовное богатство и красота русского человека. Жизненная основа рассказа. Образ крепостного Герасима. Мастерство писателя в раскрытии характеров персонажей: портретные характеристики, их «живопись». Речь героев. Искусство пейзажа. Изображение помещицы в рассказе

Комментированное чтение, рассказ учителя, беседа, обучение пересказу

Учебники

иллюстрации

Кляча-водовозка, в околотке, застолица, каморка, дюжий

Содержание, иллюстрации, выучить отрывок наизусть(зад.7 стр. 165)

36

Н.А.Некрасов,

«Саша». «Зелёный шум».

1

Биография поэта. «Саша». Поэт о красоте русской природы. Обаяние девочки Саши. Печальная картина вырубки леса. «Зеленый шум». Описание весеннего сада. Художественно-изобразительные средства в стихотворен.

Рассказ учителя

Комментированное чтение, выразительное чтение

Учебники

иллюстрации

Спорился, дань, гудеть

Сделать рисунки

37

А.К.Толстой «Край ты мой…»

«Колокольчики мои»

1

Биография поэта. Воспевание поэтом красоты русской природы. Развитие понятия о сравнении и эпитете.

Рассказ учителя, чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

черпак

Выразит.чт.

Найти выразит.средства языка

38

А.Н.Майков. «Осень», «Ласточки», «Рассвет»

1

 Биография поэта. Воспевание поэтом красоты русской природы. Развитие понятия о сравнении и эпитете.ние поэтом красоты русской

Рассказ учителя, чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

вешний

Отв.навопр

Найти средства

языка

39

И.С.Никитин «Утро»

1

Биография поэта. Воспевание поэтом красоты русской природы. Развитие понятия о сравнении и эпитете.

Рассказ учителя, чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

лозняк

Найти выраз.ср-ва

40

41

Л.Н.Толстой.детство писателя.

«Кавказский пленник»

2

Исторические события, получившие отражение в рассказе. Интерес писателя к жизни горских народов, быту, окружающей природе. Нравственная основа произведения—противопоставление двух характеров: верность в дружбе, чувство долга, храбрость Жилина, пассивность и трусость Костылина

Рассказ учителя, чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

Рожок, добрая, лощина, аул, татары

Содержание на пересказ

42

43

А.П.Чехов. «Мальчики» Сюжет лит.произведения

2

Биография писателя. Сюжет рассказа. Мечты и планы гимназистов.сестры Королева

Рассказ учителя, чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

Содержание произвед.

конспект

                                                                  РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 века (25ч.)

44

И.А.Бунин. «Косцы»стихотвор.

«Помню долгий зимний вечер»

1

Биография писателя. Поэтическое изображение природы, бескрайних просторов рус.земли. Воспевание силы и душевной красоты русских крестьян. Лирический образ живой природы.  

Рассказ учителя, чтение, беседа

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Спорость, бахилы, ластовицы

Содержание конспект.

Выразит.чт

Стих. рисунок

45

46

47

А.И.Куприн. “Белый пудель». «Тапер»

3

Биография писателя. Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина-шарманщика и Серёжи. Белый пудель Арто. Эгоизм и своеволие Трилли. Переживания Серёжи. Приключения Арто. Пейзаж в рассказе.

Рассказ учителя Беседа

Комментированное чтение

Обучение пересказу

Учебники

иллюстрации

Гравий, терраса, фрак, микстура, монумент, чилиндра

Содержание произвед.

Задание 10(у)стр.46

48

А.А.Блок. «там неба осветлённый край»,

«На лугу»

«Ворона»

1

Светлая любовь поэта к родной природе. Поэтически-одухотворенное описание начала весны и осенней поры. Выразительность и музыкальность стиха

Рассказ учителя

Выразительное чтение, беседа

Учебники

иллюстрации

Выучить наизусть найти выразит.с-ва  языка

49

С.А.Есенин «Идёт зима-аукает» «Черёмуха»

1

Песенно-напевный характер стихотворений Есенина. Народно-поэтические образы. Выражение любви поэта к родному краю

Рассказ учителя беседа выразительное чтение

Учебники

иллюстрации

Выучить наизусть

50

51

52

53

В.Г.Короленко«Дети подземелья»

Развитие понятия о сюжете

4

Биография писателя. Картины нищеты и страдания бедных людей. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Герои повести. Их дружба. История с куклой и её значение в раскрытии характеров действующих лиц. Развитие понятия о сюжете.

Раccказ учителя

Беседа обучение пересказу

Выразительное чтение

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Часовня, сорванец, шлюзы, гайдамацкие могилы

Содержан. На пересказстр.52-58,59-66,67-75, 76-85.ответ.

На вопр и

. задания

54

В\чт.А.П.Чехов.«Ванька».Н.Г.Гарин-Михайловский.«Детство Тёмы»

1

Картины нищеты и страдания бедных.

Герои рассказов. Развитие понятия о сюжете.

Беседа пересказы учеников

Учебники

иллюстрации

Подготовиться к след.  

Внекл.чт.    

55

М.М.Пришвин. «Этажи леса»

1

Биография писателя. Тема бережного отношения к природе. Любовь к родной земле как выражение патриотического чувства писателя. Поэтичность языка.

Рассказ учителя

Беседа комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Содержание на пересказ

56

К.Г.Паустовский«Мещорская сторона»

1

Боиграфия писателя. Лирические картины родной природы. Свежесть, непосредственностьи своеобразие поэтического чувства и настроения автора.

Рассказ учителя

Беседа

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Куга, поемные, вереск, осокорь, лоза

Задание 10  по

учебнику

57

58

А.П.Платонов.«Никита»

2

Биография писателя. Реальное и фантастическое в рассказе. Главный герой рассказа. Одухотворенное восприятие им окружающего мира. Переживания мальчика.

Рассказ учителя

Беседа

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Стежка, вёдро

Отв. На вопросы содержание на пересказ

59

«Июльская гроза»

«Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

1

Сюжет, герои рассказа. Смелость и находчивость Наташи. Бабушка Ульяна Петровна, её любовь к внукам. Забота родителей о детях.  Описание ржаного поля и июльской грозы.

Рассказ учителя

Беседа

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

пьедестал

Задание 12

Стр.132

60

Ю.М.Нагибин.

«Зимний дуб»

1

Биография писателя. Сюжет рассказа. Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Васильевна. Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба.

Рассказ учителя

Комментированное чтение

беседа

Учебники

иллюстрации

Биогра-фия

Содерж.

Задание 10

(письмен.)

61

62

Ю.П.Каза-ков

«Арктур-гончий пес»

2

Биография писателя. Сюжет рассказа. Герои рассказа: доктор и рассказчик, Арктур- гончий пес. Призыв к доброте и состраданию. Роль пейзажа в рассказе. Печальный финал рассказа.

Рассказ учителя

Беседа

Выразительное чтение

Учебники

иллюстрации

Знать биогра-фию

Содержа-ние

63

Н.М.Рубцов

«Ласточка» «Первый снег»

«Жеребенок»

1

Биография поэта. Глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой. Мотив взаимосвязи жизни природы и человека

Рассказ учителя

Беседа

Комментированное чтение

Учебники

иллюстрации

Мезонин, дожинки, божок

Выучить наизусть

Найти ср-ва языка

64

А.Я.Яшин.

«Журавли»

1

Слово о писателе. Писатель о бережном отношении к природе. Психологическая глубина произведения. Выразительность языка.

Рассказ учителя

Выразительное чтение

беседа

Учебники

иллюстрации

За околицу,осаживал

Содержа-ние на пересказ

65

В.И.Белов

«Скворцы»

«На Родине»

Герои лит.произвед.

1

Слово о писателе. Доброта и любовь к братьям нашим меньшим как одна из основ нравствен-ности, закладываемой с детства. Болезнь Павлуни, забота семьи о нем. Воспитание стойкости хар-ра

Рассказ учителя

Комментированное чтение

беседа

Учебники

иллюстрации

Поскотина, застреха, отава, ярило

Знать биогра-фию

пересказ

 66

В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

1

  Слово о писателе. Автобиографическая основа рассказа. Живость и красота изображения приподы Сибири. Васбтка и рыбаки. Смелость и находчивость мальчика.

Рассказ учителя

Беседа

Выраз.чтение

Учебники

иллюстрации

Рассолодели, путина, промысел, затеси, сгинуть

Содерж.

На пересказ

67

«Гирманча находит друзей»

1

Описание суровой природы Сибири,жизни и быта людей.

Гирманча и его новые друзья

Рассказ учителя

Выразит.чтение

беседа

Учебники

иллюстрации

Знать биографию,

Содер-жание

68

Повторение и обобщение

1


Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения

1.М.Г. Ахметзянов «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ: В двух частях. Казань: Магариф, 2010».

2.Ахбарова.Г.Х. Скиргайло,Т.О. «Новые формы внеклассной работы по русскому языку и литературе». – Казань, 2006.

     3.Портреты русских и зарубежных писателей.

        4.Раздаточно-иллюстративный материал по литературе для 5 класса

     5. Интернет-ресурсы

         6.И.Михайлова «Тесты по литературе»  5 класс- Аст пресс ,1998



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....