Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
приложение к уроку "Гений и злодейство - две вещи несовместные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бессильный враг – наш лучший друг, Завистливый друг – злейший из наших врагов . Чаадаев . Есть три непобедимые вещи: гений, доблесть , рождение . Чаадаев . Самое существенное — путь. Гегель .
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
1830 год . Первая болдинская осень.
Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».
Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит конфликт – столкновение, противоборство различных сил. Конфликт сопровождается страданием , часто смертью. В финале трагедии или погибают герои , или рушатся важные жизненные ценности.
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека. В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане , живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями. «Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.
Кристоф Виллибальд Глюк Австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы и французской лирической трагедии . Никколо Пиччинни ( Piccinni ) (16.1.1728, Бари , - 7.5.1800, Пасси , близ Парижа) - итальянский композитор.
Микеланджело Буонарроти итальянский скульптор, живописец, поэт эпохи Возрождения Пьер-Огюстен Карон де Бомарше 1732 — 1799, знаменитый французский драматург и публицист.
Вольфганг Амадей Моцарт 1756 -1791 Антонио Сальери 1750 - 1825
Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку? Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства? Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство? Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и к миропорядку? Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе? Как Сальери оценивает свою славу? Почему Сальери завидует Моцарту? Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы? Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?
Сцена со слепым музыкантом
о себе о Моцарте Ремесленник Завистник Жрец Служитель искусства Не гений Безумец Гуляка праздный (за глаза) Бог (в лицо) Некий херувим (один из высших ангелов) Враг Новый Гайден Сальери
о себе о Сальери … гений, как ты да я. …Моцарта и Сальери, Двух сыновей гармонии. …Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. Моцарт
жрец ремесленник Служитель искусства Завистник гений Я избран, чтобы его остановить Не гений Сальери
Избранный. Единого прекрасного жрец Гений Некий херувим Безумец. Гуляка праздный Бог Моцарт
Гений и злодейство – две вещи несовместные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные проблемы в рассказе Ю.Буйды «Казанский вокзал»
Методическая разработка урока по современной литературе на примере рассказа Ю.Буйды "Казанский вокзал" с использованием проблемно- диалогической технологии (педмастерская)...

Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...

Проблема маленького человека
Урок литературы по Н.В.Гоголю "Шинель"Урок-модеация в 8 классе. Класс делится на группы. Каждая группа получает задание. На подготовку...

Проблема "маленького человека" в литературной критике
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую сущность явлений, как широко захватывает он...
Сатира начала ХХ века. Тэффи "Свои и чужие". Зощенко "Обезьяний язык". Большие проблемы "маленьких людей".
Презентация к уроку литературы в 8 классе по произведениям Теффи и Зощенко....

А.С.Пушкин "Пиковая дама". Проблема человека и судьбы. Нравственные проблемы произведения.
Урок в 8 классе направлен на знакомство с произведением, на выявление философско - нравственной проблематики повести, атакже на совершенствование навыков анализа произведения.Оборудование: ...

Реферат по литературе "Проблема маленького человека в художественной литературе"
Реферат по литературе "Проблема маленького человека в художественной литературе"...