Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

приложение к уроку "Гений и злодейство - две вещи несовместные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennye_problemy_malenkoy_tragedii_a.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Гений и злодейство ” – две вещи несовместные? (по трагедии А.С. Пушкина “ Моцарт и Сальери ” ).

Слайд 2

Бессильный враг – наш лучший друг, Завистливый друг – злейший из наших врагов . Чаадаев . Есть три непобедимые вещи: гений, доблесть , рождение . Чаадаев . Самое существенное — путь. Гегель .

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Слайд 4

1830 год . Первая болдинская осень.

Слайд 5

Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».

Слайд 6

Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит конфликт – столкновение, противоборство различных сил. Конфликт сопровождается страданием , часто смертью. В финале трагедии или погибают герои , или рушатся важные жизненные ценности.

Слайд 7

В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека. В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане , живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями. «Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.

Слайд 8

Кристоф Виллибальд Глюк Австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы и французской лирической трагедии . Никколо Пиччинни ( Piccinni ) (16.1.1728, Бари , - 7.5.1800, Пасси , близ Парижа) - итальянский композитор.

Слайд 9

Микеланджело Буонарроти итальянский скульптор, живописец, поэт эпохи Возрождения Пьер-Огюстен Карон де Бомарше 1732 — 1799, знаменитый французский драматург и публицист.

Слайд 10

Вольфганг Амадей Моцарт 1756 -1791 Антонио Сальери 1750 - 1825

Слайд 11

Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку? Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства? Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство? Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и к миропорядку? Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе? Как Сальери оценивает свою славу? Почему Сальери завидует Моцарту? Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы? Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?

Слайд 13

Сцена со слепым музыкантом

Слайд 14

о себе о Моцарте Ремесленник Завистник Жрец Служитель искусства Не гений Безумец Гуляка праздный (за глаза) Бог (в лицо) Некий херувим (один из высших ангелов) Враг Новый Гайден Сальери

Слайд 15

о себе о Сальери … гений, как ты да я. …Моцарта и Сальери, Двух сыновей гармонии. …Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. Моцарт

Слайд 16

жрец ремесленник Служитель искусства Завистник гений Я избран, чтобы его остановить Не гений Сальери

Слайд 17

Избранный. Единого прекрасного жрец Гений Некий херувим Безумец. Гуляка праздный Бог Моцарт

Слайд 18

Гений и злодейство – две вещи несовместные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные проблемы в рассказе Ю.Буйды «Казанский вокзал»

Методическая разработка урока по современной литературе на примере рассказа Ю.Буйды "Казанский вокзал" с использованием проблемно- диалогической технологии (педмастерская)...

Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».

Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...

Проблема маленького человека

Урок  литературы по  Н.В.Гоголю "Шинель"Урок-модеация  в  8 классе. Класс  делится  на  группы. Каждая  группа  получает  задание. На  подготовку...

Проблема "маленького человека" в литературной критике

Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя   в  самую  сущность  явлений, как широко      захватывает      он...

Сатира начала ХХ века. Тэффи "Свои и чужие". Зощенко "Обезьяний язык". Большие проблемы "маленьких людей".

Презентация к уроку литературы в 8 классе по произведениям Теффи и Зощенко....

А.С.Пушкин "Пиковая дама". Проблема человека и судьбы. Нравственные проблемы произведения.

Урок в 8 классе направлен на знакомство с произведением, на выявление философско - нравственной проблематики повести, атакже на  совершенствование навыков анализа произведения.Оборудование: ...

Реферат по литературе "Проблема маленького человека в художественной литературе"

Реферат по литературе "Проблема маленького человека в художественной литературе"...