Главные вкладки
Бахтин Сергей Федорович
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского яыка и литературы
Профессиональные интересы: Поэзия Серебряного века
Увлечения: Чтение книг,классическая музыка,кино,рыбалка
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: п.Реконструкция,г.Михайловка
Место работы: МКОУ "Реконструкторская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergey-fyodorovich-bakhtinДобрые люди, на свете все бывает... В наших окошках то свет, а то темно. Песни не любят, когда их забывают. Сердце не любит, когда оно одно. Добрые люди, никто нас не рассудит, Только мы сами поймем, в чем смысл и суть: Добрыми будем - тогда и выйдем в люди, Добрыми будем - и будет добрый путь! Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Все мы из детства. В детские годы мы все, я не исключение, мечтали кем-то быть: врачом, водителем, кондитером и т.д. Кто-то свою мечту воплотил в жизнь, кто-то просто изменил мечту.
Почему я выбрал профессию учителя? Отец всю жизнь проработал в школе.Сестра-тоже учитель –языковед.Это определило мой выбор.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоил не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смог их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.
Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многоеМеняются времена, но не меняются задачи учителя:
· дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
· содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
· вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
· воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
· стать им другом, раскрыть богатство их душ.
О себе
Работаю в школе 33 года.И ничуть не жалею.Здесь моя жизнь.
Сегодня такая ночь!Мне не спится.Как тихо!Окно открыто.Сквозь него видно темное небо.Тускло поблескивают звезды сквозь седые облака.А вот и показалась луна-величавая,статная,словно невеста.Такой она была и сто и тысячу лет назад,сколько много о ней сказано поэтами и влюбленными...Лунный свет озаряет дорогу в прошлое.Воспоминания детства роем кружатся в моей голове.
Вот я ,маленький мальчишка,бегу с отцом в школу.Папа один,а нас,детей,четверо,и меня не с кем оставить.
-Сегодня Вы со своим секретарем,-говорит нам техничка,встречая у порога школы.
-Беда мне с этим помощником,-отвечает отец.
Первым делом иду в пионерскую комнату,где я люблю бывать больше всего.Здесь акварельные краски,карандаши,большие листы ватмана,на обратной стороне которых мне разрешают рисовать.
Очень хочу "оформлять" настоящую школьную стенгазету,и когда вожатая уходит на обед,наконец-то изрисовываю всю школьную периодику...И бегом в столовую.
Там есть закуток,где я прячусь от отца и вообще...мало ли чего.А тут как раз такой случай.
Дома мне,конечно,попало.Не за газету(ее вожатая как-то умудрилась оттереть!),а за то,что спрятался...и уснул.
Кто знает ,не ходи бы я в школу с отцом,не изрисуй бы тогда стенгазету,может быть,и учителем не стал бы...
Луна снова прячется за облака.Завтра новый день.Снова увижу детей.Застучит мое сердце,когда войду в класс...И опять начнется жизнь,которую я так люблю...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени",Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание",Л.Н.Толстой "Анна Каренина",М.Горький "Дед Архип и Ленька","Челкаш".
Мой взгляд на мир
Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар; но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. Ральф Уолдо Эмерсон
Мои достижения
Почетная Грамота Правительства Республики Марий Эл
Моё портфолио
Каждое слово учителя,словно жемчужина,соединяющая и озаряющая людей негасимым светом,делающим их чище,благороднее,прекраснее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты