План-конспект урока литературы с использованием ЭОР (5 класс)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме:"Басни И.Крылова" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.zip | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Басни И.А.Крылова
ФИО (полностью) | Попова Татьяна Гильдаровна. | |
Место работы | МОУ «Знаменская СОШ №1» Знаменский район Тамбовская область | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме: | Басни. Урок № 4.Басни И.А.Крылова | |
Базовый учебник | Литература 5 класс (под ред. С. Граник) М. Русское слово. 2010 |
8. Цель урока: Формирование представлений об особенностях языка басен И.А.Крылова, формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления морали басни.
9. Задачи:
- обучающие
Познакомить с биографией И.А.Крылова. Расширить представление о басне. Научить находить мораль в басне. Научить работать с иллюстрациями,
формировать навык выразительного чтения, лексической работы.
-развивающие
Развивать интеллект, логическое мышление учащихся, формировать творческое воображение.
-воспитательные
Воспитать любовь к чтению, пробуждать добрые чувства, формировать нравственно-эстетические чувства.
10.Тип урока: комбинированный, с применением ЭОР
11. Формы работы обучающихся: групповая
12.Необходимое техническое оборудование:
Компьютер на столе учителя с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, мобильный компьютерный класс.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап урока | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин | |
2 | Актуализация опорных знаний. Погружение в тему. | Портрет И.А.Крылова работы К.Брюллова (ЭОР №1) Иллюстрации к басне «Ворона и лисица» ЭУМ К-типа (№6) | Демонстрация портрета И.А.Крылова художника К.Брюллова Рассказ о И.А.Крылове Демонстрация иллюстраций Демонстрация ЭУМ К-типа. Разъяснение работы с ЭУМ | Запись темы в тетради Восприятие визуальной информации Знакомство с заданием Выполнение задание. Размещение результатов его выполнения | 2 мин 3 мин 4 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Реализация домашнего задания | Аудиозапись Читает мастер слова И.Ильинский (№2)
| Демонстрация аудиотекста с использованием иллюстраций Работа над техникой выразительного чтения | Слушание аудиозаписи
Выразительное чтение басни | 2,5 мин 10 мин |
4 5 6 | Исследовательская работа с текстом (анализ басни)
Работа с иллюстрациями А.М.Каневского и Е.Рачева Работа в группах Творческое применение и добывание знаний | ЭОР №3
ЭОР №4
| Организация исследовательской работы с текстом. Задание: выписать слова и фразы, характеризующие Ворону и Лисицу. Каково лексическое значение слов взгромоздиться, каркнула. Каково лексическое значение слова вещунья в контексте басни? Что рассказали о Вороне эти слова? Каково значение слова плутовка? Какое значение приобретает оно в контексте басни? Сочувствует ли рассказчик Лисице или не одобряет её действия? Выписать слова и фразы, с которыми Лисица обращается к Вороне. Как характеризует Лисицу такое красноречие? С кем сравнивает Лисица Ворону? Демонстрация иллюстраций с целью сопоставления текстового и иллюстративного материалов Обращение к иллюстрациям А.М. Каневского. Вывод: свою хитрость и коварство Лисица прячет за внешним обаянием и дружелюбием, ловко использует слабости окружающих. Ворона И.А.Крылова в изображении А.М. Каневского – наивная растяпа. Демонстрация иллюстраций Е.Рачева Какими мы видим Ворону и Лисицу в изображении художника? Организация групповой работы по заданиям, подобранным учителем по вариантам 1 в. «Ларчик», «Волк и Ягнёнок», «Слон и Моська», «Кот и Повар» 2 в. «Лиса и Виноград», «Кукушка и Петух», «Ворона и лисица». 3 в. «Волк и Ягнёнок», «Тришкин кафтан», «Белка». | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь ответы Восприятие визуальной информации Восприятие визуальной информации. Ответы на вопрос. Знакомство с крылатыми выражениями из басен Крылова. Объяснение их значений | 5 мин 3 мин 2 мин 5 мин |
7 | Итоги урока Рефлексия | К какому выводу приводит нас сегодняшний урок? Что нового узнали вы о баснях Крылова? Вывод урока. Басни Крылова считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли своё отражение опыт, сознание и нравственные идеалы народа, особенности национального характера .Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в языке, звучащем как живая народная речь. Оценка работы обучающихся на уроке | Обобщение Ответы на вопросы Групповая самооценка | 2 мин 2 мин | |
8 | Домашнее задание | Сообщение и пояснение домашнего задания: Прочитать басни Крылова «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом». Выучить одну из басен наизусть Инд. задание: подготовить сообщение о баснях. Подготовить сообщение о памятнике И.А.Крылову скульптора К. Клодта. Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к басням. | Записывание задания в дневник Работа с учебником. Работа с ЭОР. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Басни И.А.Крылова
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Портрет И.А.Крылова кисти К.Брюллова | Статичный Интернет ресурс | портрет | |
2 | Читает И.Ильинский «Ворона и лисица» | Практический,ИР | аудиофрагмент | |
3 | Иллюстрации Каневского к Басне И.А.Крылова «Ворона и лисица» | Статичный Интернет ресурс | иллюстрации | |
4 | Иллюстрации Е.Рачева к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица» | Статичный Интернет ресурс | иллюстрации | |
5 | .Проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы | Интерактивный Интернет ресурс | тест | |
6 | «Обличение человеческих пороков в басне «Ворона и лисица».Понятие об аллегории и морали. | Интернет ресурс | ЭУМ К-типа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "
Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План-конспект интегрированного урока литературы в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"
Урок знакомит учеников с лирикой и песнями о войне, с авторами и исполнителями шире школьной программы. Предусмотрена связь литературы с историей, музыкой, живописью, кино....
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...
Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Искусство – это красота и богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...
План-конспект открытого урока литературы в 5 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористический рассказ «Хирургия».
Тип урока: урок освоения новых знанийЦель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету литературы на примере рассказа А.П.Чехова «Хирургия», организация деятел...