Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Р.Брэдбери "Улыбка"
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Разработка урока внеклассного чтения"Перекрёстки миров или воспоминание о будущем" в 8 классе по рассказу Брэдбери "Улыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_v_8_klasse.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 8 в классе « Перекрёстки миров … или воспоминание о будущем (по рассказу
Р. Брэдбери «Улыбка»).
Цели и задачи урока: 1) умение анализировать самостоятельно прочитанное
произведение;
2)умение отвечать на проблемные вопросы;
3)воспитывать любовь к Родине.
Эпиграфы к уроку на экране. (Презентация)
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
Вокруг тебя- Мир… Мир, в котором ты живёшь сейчас и в котором тебе предстоит жить, когда ты станешь взрослым. Вокруг тебя мир, полный серьёзных проблем, мир, которому нужны твоё внимание, твоё сострадание, твоя защита.
Сегодня мы поговорим о фантастическом рассказе Р. Брэдбери « Улыбка», в котором отражаются пересечения реальности и вымысла.
Беседа по вопросам.
– Какой мотив, созидания или разрушения, звучит в начале рассказа? Почему? Рассказ начинается с описания праздника. Что значит для вас праздник? ( Чтение сочинений учащихся)
– Что означал праздник для Тома? ( Цитата, страница 41).
Обсуждение.
Из рассказа мы очень мало узнаём о людях предыдущей эпохи.
Известно, что их цивилизация пришла в упадок вследствие «одной сплошной катавасии». Во что превратился мир? Как это описывается в рассказе?
( Цитата, страница 40)
-Что именно разрушали люди из очереди? Как описаны прошлые праздники? Найдите эпизод уничтожения картины.
( Чтение эпизода об уничтожении картины, стр. 42- 43)
- Как передаётся разрушительный характер действий людей нового общества?
На слайде картина Леонардо да Винчи « Мона Лиза»
- Что поразило Тома в картине?
-Как вы думаете, какие хорошие стороны прежней цивилизации вспоминает один человек из очереди?
-Как вы понимаете слово катавасия?
- Что такое цивилизация?
Словарная работа.
Катавасия - суматоха, суета, беспорядок.
Цивилизация - это ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно- политической формации.
_ Что отличает Тома от других персонажей рассказа? Как это подтверждается текстом?
- Вследствие чего погибла цивилизация?
( Цитата о военных конфликтах, стр. 41)
Не бывает совсем не пострадавших от войны. Каждый день в мире происходят военные конфликты. Каждый день гибнут люди, разрушаются дома, уничтожаются культурные и материальные ценности. Россия пережила много войн, и каждая из них - это горе, страдания, смерть.
- Вспомните, что вы знаете о войнах и вооружённых конфликтах, которые происходили у нас в стране?
( Ответы учащихся.)
Слайд о военных конфликтах.
Все мы помним события, которые произошли совсем недавно, в августе 2008 года. Вооружённый конфликт в Южной Осетии. Уж не о такой ли катавасии говорит Р. Брэдбери? Давайте молча посмотрим этот клип и вспомним тех молодых ребят, которые погибли, не успев даже отметить своё двадцатилетие.
( Просмотр видеоклипа. С. Глызин «Девятнадцать лет».)
Международное гуманитарное право предоставляет защиту культурным ценностям в условиях вооружённого конфликта.
-Чтение положения о защите культурных ценностей ( стр. 45)
- Положение о защите детей и стариков, самой незащищённой массе населения. ( Света Терлецкая, сообщение.)
Как видим, международное гуманитарное право предоставляет защиту в первую очередь детям и старикам, а также материальным и культурным ценностям воюющих сторон. Но где орут барабаны, там молчат законы.
Рассказ об архитектурном ансамбле Кижи.
Презентация.
Есть на Онежском озере в Карелии замечательный архитектурный ансамбль, комплекс деревянных сооружений 18-19 веков , музей- заповедник народного деревянного зодчества. Давайте послушаем рассказ об этом памятнике искусства. ( Лера Нагорная)
Об одном историческом факте, имевшем место во время второй Мировой войны , говорилось в газете « Северный курьер « за 2003 год.
Рассказ ученика о событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны ( Алексей Зайцев).
- Как вы думаете, почему финский лётчик не смог уничтожить Кижи?
Выводы и обобщения к уроку. Заключительная беседа.
- Давайте обратимся ещё раз к теме нашего урока.
- Можно ли вспоминать будущее? Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- О чём вспоминает герой рассказа?
- Верит ли автор в то, что всё изменится?
- Каков финал рассказа?
- Можно ли назвать этот рассказ рассказом – предостережением?
- Какова его основная мысль?
Заключительное слово учителя.
Автор рассказа призывает всех людей мира: «Берегите свою землю, берегите всё, что создано руками человека. И от нас с вами зависит, какой будет наша страна в будущем.. Я надеюсь, что прочитанный рассказ натолкнёт вас на размышления не только о литературных достоинствах произведения, но и позволит с гуманистической точки зрения оценивать то, что происходит в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Урок внеклассного чтения по литературе по рассказу Ф.Абрамова "Несмышлёныши"
Урок помогает расширить и углубить знания учащихся о писателе-земляке- Ф.Абрамове, его творчестве; поддерживать и развивать интерес к чтению его произведений;- развивать умение анали...
Урок внеклассного чтения для старшеклассников по рассказам В. Крупина «Колокольчика вятского эхо…»
Форма занятия – литературный салонЦели: познакомить с рассказами В. Крупина из книги «Босиком по небу»;- пробудить интерес к творчеству писателя-земляка, темам его творчества; развивать умения рассужд...
Урок внеклассного чтения "Проблема нищенства в рассказе Людмилы Улицкой "Народ избранный".
Как относиться к нищим? Что привело их к такому состоянию? Зачем "господь выпускает на свет немощных, уродов и калек"? Над этими вопросами предлагает порассуждать школьникам известная современная писа...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....
Урок внеклассного чтения. Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»), 8 класс
В материале даются три модульные карточки для самостоятельной работы в группах по теме "Творчество К.Паустовского. Обзор рассказов "Бриз", "Снег", "Радуга"....