Проектная деятельность учителя литературы и психолога - путь к решению вопроса современного образования и воспитания
статья (литература, 11 класс) по теме

Стеблева Римма Ивановна

Нравственно-социальная адаптация школьников через интеграционную модель, основанную на аксиологическом (ценностном) подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota_na_sayt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Идея интегративного подхода в обучении появилась в результате поиска оптимальных форм и средств работы.

       Сотрудничество  учителя и психолога началось  с Проекта «Ступеньки в жизнь», когда нынешние  одиннадцатиклассники   пришли в пятый класс. В  9-м классе Проект приобрел качественно новый подход и перерос в  Проект под названием:  «Познание мира и улучшение внутренней природы Души». В 1О-м  классе  проектная деятельность учителя и психолога в учебном процессе отразилась в теме: «Литературное образование и развитие нравственной, социально адаптированной личности школьника с точки зрения интегративного подхода. (Интеграция как принцип взаимодействия литературы и психологии.) 

Известно, что человек, имеющий Знания, но не имеющий Души, страшнее того, кто их не имеет.Вначале руководством к работе был тезис - «обучая предмету, обучай жизни». Однако в условиях духовного «дефолта», царящего в современном обществе, главным принципом в работе стал принцип «обучая, воспитывай».

   Данный проект опирается на:

   -литературу, ориентированную на формирование у школьников

нравственных ценностей,

  -психологию, показывающую ученику возможность применения

полученных на уроке литературы , знаний в реальной жизни.

Роль учителя и психолога состоит в создании таких условий, при которых ученик смог бы

-        включиться в обсуждение нравственных проблем, с которыми он

сталкивается в своей жизненной практике;

-        обогатить  свой нравственный опыт посредством психологических практик.

Литература

Психология

И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ценность человеческих отношений

«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!» Конструктивное разрешение конфликтов.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Ценность человеческой жизни.

Высокая самоценность человека — это искусство жить в гармонии с собой и другими.

Л.Н. Толстой «Война и мир». Ценность семейных отношений.

Взаимопонимание в семье .

Учитель литературы

предлагает при изучении произведений художественной литературы опыт поколений во взаимоотношениях людей

Психолог помогает научиться выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Таким образом, партнёрская деятельность учителя и психолога, должна способствовать тому, что ученик, получающий Знания, будет воспитывать свою Душу. И это важно потому, что нравственные качества выпускника школы, готовящегося к социальному взаимодействию с другими людьми, помогут ему сделать правильный моральный выбор при принятии ответственных решений, обрести гражданскую позицию, при этом дорожить своим чувством ответственности за судьбу Родины. Ведь от того, какими станут подрастающие граждане, зависит быть или не быть России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе педагога-психолога

Выступление на районном семинаре школьных психологов по проблеме "Проектная деятельность в работе педагога-психолога". Включает выступление и презентацию, в которой раскрываеются основные ...

"Проектная деятельность в работе педагога-психолога".

В современных условиях одной из наиболее актуальных проблем психологической службы и образования является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....

Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка

Методика преподавания адыгейского  языка и литературы: проблемы и пути их  решения. Метод проектов как один из  современных педагогических технологий в        ...

Участие во Всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации: «Проектная деятельность учителя основного общего образования» (Диплом победитель ІІ место)

Участие во Всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации "Проектная деятельность учителя основного общего образования" (Диплом победитель 2 место)...