Календарно- тематическое планирование по чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Поурочная разработка по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_chteniyu.docx | 23.37 КБ |
rabochaya_programma_po_chtneniyu.docx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании МО: Руководитель МО _________ Русанова В.В. Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ___________ Грищенко Н.П. «____»_______20_____ г. | Утверждаю: Директор МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» __________И.В.Королева Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Рабочая программа
Специального (коррекционного) начального общего образования
по чтению
для 3 класса
2013-2014 учебный год
Составитель:
Черниюк Елизавета Викторовна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 №1089.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
- Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
- Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, 2011
- Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
Основная цель обучения чтению в 3 классе - научить детей читать по слогам доступный их пониманию текст вслух, уметь поделиться впечатлением о прочитанном.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёмустихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации.
Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.
В третьем классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Обучение чтению в 3 классе начинается с после букварного периода.
Задача этого этапа закрепить первоначальные умения в технике чтения, навык звукобуквенного анализа, продолжить работу над звукопроизношением.
В программе вводятся первый и второй уровни успешности овладения базовыми знаниями, указаны разно уровневые требования к усвоению содержания учебного материала: первый – базовый уровень, второй – минимально необходимый, что даёт возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребёнка с нарушенным интеллектом. Учащиеся 1-ого уровня обучения проходят после букварный этап за полгода, 2-ого уровня обучения – за год. Содержание дальнейшей работы над техникой чтения и осмыслением читаемого материала определено двумя уровнями, различающимися как сложностью требований, так и объёмом, а также темпом обучения.
Чтение небольших специально подобранных текстов и специально составленных таблиц слогов, слов, предложений на закрепление:
-трудно усвояемых звуков и букв;
-пар оппозиционных звуков;
-групп смешиваемых звуков (звонких и глухих, свистящих и шипящих);
-групп сходных по начертанию букв;
-трудных для произнесения слогов со стечением двух и более согласных, с мягким вариантом согласных, с разделительным мягким знаком;
-слов, состоящих из 4-5 слогов.
Разучивание небольших загадок и стихотворений с голоса учителя и по книге.
Чтение небольших по объему произведений и отрывков из них.
Тематика: о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи, о семье, о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей, о знаменательных событиях, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Правильное чтение.
Правильное произнесение звуков: чёткое, внятное произнесение обратных, прямых, открытых, закрытых, со стечением согласных слогов. Чтение без искажения звукового состава слов из одного-двух слогов и хорошо знакомых слов из трёх слогов.
Способ чтения.
-плавное чтение по слогам.
-выразительное чтение.
-чтение с соблюдением интонации законченности предложения; с изменением силы голоса (громко, тихо, шёпотом), выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.
Сознательное чтение.
-прослушивание текста с установкой на элементарное осмысление его содержания (о ком или о чём говорится, кто герои, место, время действия и т.п.). Элементарная оценка прочитанного: для чего написано произведении ( узнать интересное, научиться чему-то, увидеть красоту и т.д.);
-соотнесение слова, предложения текста с иллюстративным материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из рядапохожих по ситуации и наоборот;
-выборочное чтение по вопросу, картинке, заданию;
-пересказ прочитанного или прослушанного текста по вопросам;
-чтение с продолжением в виде устного рассказа по картинке. Выбор нужного заголовка к тексту из предложенных вариантов, коллективное составление заголовка к текст;
-чтение отдельных предложений на заданную тему и составление короткого рассказа с опорой на сюжетные картинки;
-выбор иллюстраций на нравственно-этическую тему, близкую к описанной в тексте.
Развитие устной речи.
-пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к текст;
-разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом;
-основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
-читать по слогам короткие тексты;
-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—7 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Четверть | Количество часов | Техника чтения |
I | 45 | |
II | 35 | |
III | 50 | |
IV | 40 | |
Год | 170 |
Организация дифференцированного подхода, исходя из классификаций по М.С. Певзнер и по уровню обучаемости детей класса
неосложненная | торпидные | возбудимые |
Комлева Ольга Лызлова Юлия Науразбаева Вероника Полонский Никита | Маслухин Лев Козлов Николай Боброва Виктория Попов Александр | Гладышев Данил Давыдов Данил Херуимова Юлия Исаев Данил Ковалёва Сабина |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | дата | Тип урока, форма обучения | Ключевые компетенции, основные понятия | Формы и вид контроля | Оборудование | НРК, ИКТ, (ЦОР) Меж предметные связи | Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств | |
план | факт | |||||||||
I четверть (45 часов) | ||||||||||
Здравствуй школа!!! | ||||||||||
1 | С. Михалков «Важный день» | 1 | 2.09 | Комбинированный. | Волненье, смущение. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Михалкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. Изобразительная деятельность. | Развития творческих способностей учащихся. | |
2 3 | Р. Сеф «Учись читать». | 2 | 3.09 4.09 | Комбинированный. | Наука, скука. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Р. Сефа. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. Изобразительная деятельность. | Развивать внимание, логическое мышление. | |
4 | В. Берестов «Где право, где лево?» | 1 | 5.09 | Комбинированный. | Рассеянный, воспитанный. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Берестова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. | |
5 | В. Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с содержанием. | 1 | 6.09 | Комбинированный. | Развилка. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Драгунского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вырабатывать навыки правильного осознанного чтения. | |
6 | В. Драгунский «что любит Мишка». Пересказ. | 1 | 9.09 | Комбинированный. | Приключения, Шопен, композитор, лань. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Драгунского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь, наблюдательность. | |
7 | О. Григорьев «Кто прав?» | 1 | 10.09 | Комбинированный. | Приключения, Шопен, композитор, лань. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет О. Григорьева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Упражнение в чтении целыми словами. | |
8 | По м. Коршунову «Петя и его жизнь» | 1 | 11.09 | Комбинированный. | Дежурный. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вырабатывать логическое мышление и сообразительность. | |
9 | Обобщающий урок «Здравствуй школа!» | 1 | 12.09 | Урок- обобщения ранее изученного. | Проступок. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать доброту, отзывчивость, работать над сплочением детского коллектива. | |
Люби всё живое! | ||||||||||
10 | Л. Толстой «Котёнок». | 1 | 13.09 | Урок- изучения нового материала. | Амбар. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать кругозор и речь учащихся. | |
11 | В. Орлов «Ученый кот». | 1 | 16.09 | Комбинированный. | Чудесное, подлое. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Орлова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарный запас. | |
12 | Л. Толстой «Птичка». | 1 | 17.09 | Комбинированный. | Смышлёный. | Составления плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения сравнивать и анализировать. | |
13 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | 18.09 | Комбинированный. | Гадюка. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Пришвина. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать гибкость мыслительных процессов. | |
14 | Г. Снегирев «Берёза». | 19.09 | Комбинированный. | Раздвоение. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Г. Снегирева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить рассуждать и логически мыслить. | ||
15 | В. Бианки «Ёж- спаситель». | 1 | 20.09 | Комбинированный. | Шалаш. | Оценка поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Бианки. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности. | |
16 | Р. Фраерман «Мальчик в лесу». | 1 | 23.09 | Комбинированный. | Береста. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Р. Фраермана. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать психофизические функции: подвижность зрительного анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук. | |
17 | А. Баргов «Шустрик» . | 1 | 24.09 | Комбинированный. | Стойбище. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Баргова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать интерес к чтению книг. | |
18 | В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук». | 1 | 25.09 | Комбинированный. | Лесок. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Сухомлинского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Способствовать формированию пространственного воображения. | |
19 | В. Орлов «Родное». | 1 | 26.09 | Комбинированный. | Колосок. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Орлова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить анализирован прочитанное. | |
20 | Обобщающий урок. Люби всё живое. | 1 | 27.09 | Урок- обобщения ранее изученного. | Живое. | Ответы на вопросы по содержанию. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать способность анализировать. | |
Учимся трудиться! | ||||||||||
21 | С. Михалков «Важное дело». | 1 | 30.09 | Урок- изучения новых знаний. | «Сама в руках утюг держу», «Мы разбираем огород». | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Михалкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать технику чтения. | |
22 | По В. Крупину «Как Ваня грядки полол». | 1 | 1.10 | Комбинированный. | Черенки, палисадник. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Крупина. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить читать чётко и слитно. | |
23 | М. Пожаров «Мои работники». | 1 | 2.10 | Комбинированный. | Питомец. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Пожарова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать самостоятельность и самоконтроль. | |
24 | По Е. Пермяку «Смородина». | 1 | 3.10 | Комбинированный. | Спецовка. | Составления плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Е. Пермяка. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить путём зрительного и мыслительного анализа находить общие и отличительные признаки. | |
25 | По О. Данченко «Телёнок». | 1 | 4.10 | Комбинированный. | Безделье. | Составление плана. Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет О. Данченко. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вызвать у детей интерес при чтении произведения | |
26 | Дж. Родари «Какого цвета ремёсла». | 1 | 7.10 | Комбинированный. | Колосок, мельница. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Дж. Родари. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развитие зрительного и слухового анализатора. | |
27 | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». | 1 | 8.10 | Комбинированный. | Голосистое, молотить. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Дж. Родари. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить понимать содержание текста. | |
28 | «Колосок» (украинская сказка). Знакомство с содержанием. | 1 | 9.10 | Комбинированный. | «Улетает лето». «Листья сыплются дождем». | Составления плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание. | |
29 | «Колосок» (украинская сказка). Пересказ. | 1 | 10.10 | Комбинированный. | «Улетает лето». «Листья сыплются дождем». | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать активный словарь. | |
30 | А. Маркуша «Важная профессия». | 1 | 11.10 | Комбинированный. | Чуткие птицы. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Маркуша. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь, память фонетическое восприятие. | |
31 | С. Баруздин «Моляр». | 1 | 14.10 | Комбинированный. | Склонился. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Баруздина. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вырабатывать навыки осознанного чтения. | |
32 | Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться». | 1 | 15.10 | Урок- обобщения ранее изученного. | Превосходные грибы. | Ответы на вопросы по содержанию. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. деятельность. | Воспитывать трудолюбие. | |
Славная осень! | ||||||||||
33 | Е. Труднева «Осень». | 1 | 16.10 | Урок- изучения новых знаний. | «золотые монетки». | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Е. Труднева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Изучить состояние знаний каждого ученика и восполнить пробелы в знаниях. | |
34 | Загадка. | 1 | 17.10 | Комбинированный. | Гроздья. | Отгадывания дополнительных загадок. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать внимания к смыслу отдельных слов. | |
35 | И.Соколов- Микитов «Улетают журавли». | 1 | 18.10 | Комбинированный. | «Голову повесил». | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет И.Соколов- Микитова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развития умения соотносить иллюстрации с содержанием текста. | |
36 | В. Катаев «Грибы». | 1 | 21.10 | Комбинированный. | «От веку лодыри». | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Катаева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, объяснять действия персонажей, определять состояние рассказчика, используя предложенные слова. | |
37 | А. Прокофьев «В лес по грибы». | 1 | 22.10 | Комбинированный. | «Побегаем на перегонки». | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Прокофьева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения создавать рассказ на основе впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе. | |
38 | Н. Сладков «Эхо». | 1 | 23.10 | Комбинированный. | Благовонья. | Составления плана, пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Сладкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Знакомить со сравнением как художественным приёмом. | |
39 | Рассказ по рисунку. | 1 | 24.10 | Комбинированный. | Спросонья. | Составления рассказа по рисунку. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить оценивать поступки персонажей, раскрывать идейно- художественную выразительность. | |
40 | Загадки. | 1 | 25.10 | Комбинированный. | Мельками . | Отгадывания загадок. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. | |
41 | Е. Григорьевна «Рябиновая скороговорка». | 1 | 28.10 | Комбинированный. | Озимь. Уныло, моросит. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Е. Григорьевны. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать внимания к позиции поэта. | |
42 | М. Бородинская «Сентябрьская скороговорка». | 1 | 29.10 | Комбинированный. | Кроет, ядрёный. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Бородинского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения найти в тексте слова и словосочетание позволяющие ответить на поставленный вопрос. | |
43 | Н. Грибачев «Рыжие листья» План пересказа. | 1 | 30.10 | Комбинированный. | Студёный | Составление плана,. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Грибачева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развитие умения передать при чтении настроение, выраженное в произведении. | |
44 | Н. Грибачев «Рыжие листья» Пересказ сказки. | 1 | 31.10 | Комбинированный. | Поблекнуть. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Грибачева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать внимания к деталям изображения на картине. | |
45 | Н. Грибачев «Рыжие листья» Оценка поступков персонажей. | 1 | 1.11 | Урок- обобщения ранее изученного. | Бодрит. | Оценка поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Грибачева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения передать эмоциональную окраску. | |
II четверть (35 часов) | ||||||||||
46 | Н. Грибачев «Рыжие листья» составления плана пересказа. | 1 | 11.11 | Комбинированный. | Гнев. | Составления плана пересказа. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Грибачева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения вычленять фрагменты текста. | |
47 | Н. Грибачев «Рыжие листья» пересказ сказки. | 1 | 12.11 | Комбинированный. | Пчельник. За пазухой. | Пересказ сказки. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Грибачева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения сравнивать переживание писателей разных сказок. | |
48 | Загадка. | 1 | 13.11 | Комбинированный. | Шалаш, помчался. | Отгадывания загадок. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | формировать умения делать выводы о главной мысли сказки. | |
49 | К. Бальмонт «Осень». | 1 | 14.11 | Комбинированный. | Овраг. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет К. Бальмонта. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопрос. | |
50 | А. Фет «Ласточки прилетели». | 1 | 15.11 | Комбинированный. | Усмехнулся. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Фета. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения оценивать поступки персонажей. | |
51 | А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | 18.11 | Комбинированный. | Честное слово. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Плещеева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения рассказывать сказку от лиц разных персонажей. | |
52 | Н. Некрасов «Железная дорога» (отрывок из поэмы). | 1 | 19.11 | Комбинированный. | Развевает, макулатура. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Некрасова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения выразительно читать литературные произведения. | |
53 | Обобщающий урок по теме: «Славная осень». | 1 | 20.11 | Обобщающий урок по пройденным темам. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение | Развивать умения рассказывать о жизненных впечатлениях. | ||
Что такое хорошо? | ||||||||||
54 | М. Басина «Удивительная верёвка». | 1 | 21.11 | Урок- изучения нового материала. | Сторожка, зарябило. | Составления плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Басина. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. | |
55 | А. Бар-то «Уехали». | 1 | 22.11 | Комбинированный. | Безутешно. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Бар-то. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать внимания к деталям изображенных на картине предметов. | |
56 | К. Киршина «Вот, какая, история». | 1 | 25.11 | Комбинированный. | Окликнул, всхлипывал. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет К. Киршина. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать практические навыки, более высокой степенью обобщения. | |
57 | Л. Воронкова «Что сказала бы мама». | 1 | 26.11 | Комбинированный. | Часовой, караул. | Составления плана, выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Воронкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | формировать умения передавать эмоциональную окраску. | |
58 | По Я. Писясова «Кем быть и кем не быть». | 1 | 27.11 | Комбинированный. | Красноармеец. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Я. Писясова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения рассказывать о персонаже по предложенному плану. | |
59 | По Н. Носову «Огурцы» осмысления содержания. | 1 | 28.11 | Комбинированный. | Огурец. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Носова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Способствовать осмысленному освоению обязательного материала. | |
60 | По Н. Носову «Огурцы» словесное рисование. | 1 | 29.11 | Комбинированный. | Огурец. | Словесное рисование произведения. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Носова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения пересказывать фрагменты произведения. | |
61 | В. Осеева «Волшебное слово». осмысленное содержание. | 1 | 2.12 | Комбинированный. | Волшебное слово. | Оценка поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Осеевой. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить строить умозаключения. | |
62 | В. Осеева «Волшебное слово». Оценка поступков персонажей. | 1 | 3.12 | Комбинированный. | Волшебное слово. | Оценка поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Осеевой. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. . | Вырабатывать навыки прочного запоминания. | |
63 | В. Осеева «Волшебное слово». Составления плана. | 1 | 4.12 | Комбинированный. | Волшебное слово. | Составления плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Осеевой. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения выразительно читать литературные произведения, учить наизусть стихотворения | |
64 | В. Осеева «Волшебное слово». пересказ по плану. | 1 | 5.12 | Комбинированный. | Волшебное слово. | Пересказ по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Осеевой. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать произвольное внимание. | |
65 | Е. Пермяк «Бумажный змей». | 1 | 6.12 | Комбинированный. | Бумажный змей. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Е. Пермяка. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать мелкую моторику. | |
66 | А. Котовщикова «Как же так получилась». | 1 | 9.12 | Комбинированный. | «Как же так получилась». | Составление план. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Котовщикова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения рассказывать о жизненных впечатлениях. | |
67 | Л. Пантеева «Трус». | 1 | 10.12 | Комбинированный. | Трус. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Пантеева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать внимание к настроению поэта, выраженному в произведении. | |
68 | По Л. Пантееву «Честное слово». Осмысления содержания. | 1 | 11.12 | Комбинированный. | Честное слово. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Пантеева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать целенаправленное внимания. | |
69 | По Л. Пантееву «Честное слово». Озаглавливание частей рассказа. | 1 | 12.12 | Комбинированный. | Честное слово. | Озаглавливание частей рассказа. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Пантеева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить анализировать и обобщать информацию | |
70 | По Л. Пантееву «Честное слово». Выборочное чтение. | 1 | 13.12 | Комбинированный. | Честное слово. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Пантеева | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь лексикой, передающей состояние человека. | |
71 | Р. Сеф «Мальчик и девочка». | 1 | 16.12 | Комбинированный. | Бульвар. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Р. Сефа. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вырабатывать логическое мышление | |
72 | К. Чуковский «Мойдодыр» . деления стихотворения на части по рисунку. | 1 | 17.12 | Комбинированный. | Мойдодыр. | Деления стихотворения на части по рисунку. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет К. Чуковского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развития внимания к собственным чувствам, вызванное литературными произведениями. | |
73 | К. Чуковский «Мойдодыр» . Заучивания наизусть части стихотворения. | 1 | 18.12 | Комбинированный. | Мойдодыр. | Заучивания наизусть части стихотворения. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет К. Чуковского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обучать записи и созданию рассказа по аналогии. | |
74 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо?» | 1 | 19.12 | обобщающий урок по пройденному материалу. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить полученные знания на практике. | ||
Народные сказки! | ||||||||||
75 | «Лиса и журавль» (русская сказка). | 1 | 20.12 | Урок- изучения нового материала. | Взобраться. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учит определять своё отношение к поступкам персонажа. | |
76 | «Заяц- хвастун» (русская сказка). | 1 | 23.12 | Комбинированный. | хвастун. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения самостоятельно работать над знаниями. | |
77 | «Как мужик волка спас» (мордовская сказка). | 1 | 24.12 | Комбинированный. | смельчак. | Составление план. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь через хоровое и индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности. | |
78 | «Кукушка» (ненецкая сказка). | 1 | 25.12 | Комбинированный. | Кукушка. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения конкретизировать любое отвлечённое понятие. Использовать его в жизненной ситуации. | |
79 | «Про бурого мишку и мышку- вертушку» (русская сказка). | 1 | 26.12 | Комбинированный. | Мышка- вертушка. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Пробуждать активность внимания. | |
80 | «Хаврошечка» (русская сказка), осмысления содержания. | 1 | 27.12 | Комбинированный. | Хаврошечка. | Выборочное чтение на оценку. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать последовательность мышления. | |
III четверть (50 часов) | ||||||||||
81 | «Хаврошечка» (русская сказка), оценивание поступков персонажей. | 1 | 13.01 | Комбинированный. | Хаврошечка. | Оценивание поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировка памяти. | |
82 | «Три сестры» (татарская сказка). | 1 | 14.01 | Комбинированный. | Запорошила, заволокли. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить использовать в активном словаре нужные термины. | |
83 | «Каждый своё получил» (эстонская сказка) | 1 | 15.01 | Комбинированный. | Скупись, озимые. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить анализировать. | |
84 | Обобщающий урок на тему: «Народные сказки». | 1 | 16.01 | Обобщающий урок по пройденной теме. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Вырабатывать навыки простого запоминания. | ||
Вот пришили морозы- и зима настала… | ||||||||||
85 | И.Суриков «Зима». | 1 | 17.01 | Урок- изучения нового материала. | Смекалистый. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения делать выводы о главной мысли сказки. | |
86 | А.Чехов «Первый снег». | 1 | 20.01 | Комбинированный. | Пограничники. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения выделять необходимые эпизоды. | |
87 | В. Берестов «Гололедица». | 1 | 21.01 | Комбинированный. | Гололедица. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лиц разных персонажей. | |
88 | В. Орлов «Никто не обижается». | 1 | 22.01 | Комбинированный. | Обида. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обучать созданию записи рассказа по аналогии. | |
89 | Н. Сладков «Воробьиный термометр» | 1 | 23.01 | Комбинированный. | Воробьиный термометр. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить определять свое отношения к поступкам персонажа. | |
90 | Загадка. | 1 | 24.01 | Комбинированный. | Загадки. | Отгадывание загадки. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. деятельность. | Пробуждать активность внимания. | |
91 | Н. Носов «На горке» осмысление содержания. | 1 | 27.01 | Комбинированный. | Неразумных. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать умения преодолевать трудности при выполнении задания. | |
92 | Н. Носов «На горке» Озаглавливание частей рассказа. | 1 | 28.01 | Комбинированный. | Неразумных. | Озаглавливание частей рассказа. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения планировать свою работу. | |
93 | Н. Носов «На горке» словесное рисование. | 1 | 29.01 | Комбинированный. | Неразумных. | Словесное рисование. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь. | |
94 | Д. Мамин- Сибиряк «Река встала» осмысление содержания. | 1 | 30.01 | Комбинированный. | Надоумила, раздобыть, замурзанный. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения применять на практике приобретённые знания. | |
95 | Д. Мамин- Сибиряк «Река встала». пересказ. | 1 | 31.01 | Комбинированный. | Река. Лёд. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать логическое мышление, память, умения осуществлять контроль. | |
96 | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | 3.02 | Комбинированный. | Зимнее утро. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Пробуждать интерес к чтению. | |
97 | К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | 1 | 4.02 | Комбинированный. | Проказы, старуха. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать трудолюбие. | |
98 | В. Лебедев- Кумач «Здравствуй ёлка». | 1 | 5.02 | Комбинированный. | Ёль. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить использовать литературным знания. | |
99 | Е. Пермяк «Знакомые следы». | 1 | 6.02 | Комбинированный. | Знакомые, след, звери. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать самостоятельность умения контролировать себя. | |
100 | В. Бианки «Из лесной газеты». | 1 | 7.02 | Комбинированный. | Лесная газета. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать умения осуществлять последовательные действия, анализировать, сравнивать, обобщать. | |
101 | По В. Одоевскому «В гостях у дедушки мороза» (сказка). | 1 | 10.02 | Комбинированный. | Дед мороз. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать смекалку. | |
102 | Пословица. | 1 | 11.02 | Комбинированный. | Пословицы. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе. | |
103 | По Г. Скребицкому «Дружба». | 1 | 12.02 | Комбинированный. | Дружба. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Совершенствовать читательские навыки. | |
104 | А. барков «Кот в сапогах». | 1 | 13.02 | Комбинированный. | Кот, сапоги. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. деятельность. | Вырабатывать логическое мышление и сообразительность. | |
105 | Г. Лодонщиков «Наши друзья». | 1 | 14.02 | Комбинированный. | Друзья. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Упражнять детей в доказательстве решения. | |
106 | По К. Ушинскому «Четыре желания». | 1 | 17.02 | Комбинированный. | Желания. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь лексикой, определяющей нравственную характеристику человека. | |
107 | «Два мороза» (сказка). | 1 | 18.02 | Комбинированный. | Мороз. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения рассказывать о персонаже по предложенному плану. | |
108 | По Я. Длуголенцкому «Как Зудов однажды был врачом» | 1 | 19.02 | Комбинированный. | Врач. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | учить определять свое отношения к поступкам персонажа. | |
109 | обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы- и зима настала». | 1 | 20.02 | Обобщающий урок по пройденной теме. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить правильно интонировать речь героев при чтении по ролям. | ||
Смешные истории! | ||||||||||
110 | «Пых» (русская сказка). | 1 | 21.02 | Урок- изучения нового материала. | Пых. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать навыки правильного, осознанного и беглого чтения. | |
111 | К. Чуковский «Путаница» осмысления содержания. | 1 | 24.02 | Комбинированный. | Путаница. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать точность и глазомер. | |
112 | К. Чуковский «Путаница» выборочное чтение. | 1 | 25.02 | Комбинированный. | Путаница. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. Изобразительная деятельность. | Развивать интерес к предмету, мышление. речь, интеллект. | |
113 | Н. Носов «Живая шляпа» осмысления содержания. | 1 | 26.02 | Комбинированный. | Живая шляпа. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. Изобразительная деятельность. | Формировать анализирован читаемый текст. | |
114 | Н. Носов «Живая шляпа» выборочный пересказ. | 1 | 27.02 | Комбинированный. | Живая шляпа. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить анализировать допущенные ошибки. | |
115 | Н. Носов «Живая шляпа» чтение по ролям. | 1 | 28.02 | Комбинированный. | Живая шляпа. | Чтение по ролям. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать точность и глазомер. | |
116 | Б. Заходер «Хряк на ёлке» (сказка) осмысления содержания. | 1 | 3.03 | Комбинированный. | Хряк на ёлке. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь. | |
117 | Б. Заходер «Хряк на ёлке» (сказка) оценка поступков персонажей. | 1 | 4.03 | Комбинированный. | Хряк на ёлке | Оценка поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать знания учащихся о литературе. | |
118 | Б. Заходер «Хряк на ёлке» (сказка) работа над планом. | 1 | 5.03 | Комбинированный. | Хряк на ёлке | Работа над планом. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. Изобразительная деятельность. | Формировать дружеское отношении в коллективе. | |
119 | По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» осмысления содержания. | 1 | 6.03 | Комбинированный. | Незнайка, газированный автомобиль. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать смекалку. | |
120 | По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» деление на части, озаглавливание. | 1 | 7.03 | Комбинированный. | Незнайка, газированный автомобиль. | Деление на части, озаглавливание. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать навыки выразительного чтения. | |
121 | С. Маршак «Вот какой рассеянный». | 1 | 10.03 | Комбинированный. | Рассеянный. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать чувство языка. | |
122 | Обобщающий урок по теме: «Смешные истории». | 1 | 11.03 | Обобщающий урок по провидений теме. | Смешные истории. | Ответы на вопрос по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Активизировать работу артикуляционного аппарата. | |
Весна в окно стучится! | ||||||||||
123 | Ф. Тютчев «Зима не даром злится». | 1 | 12.03 | Комбинированный. | «Зима не даром злится». | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Способствовать преодолению косноязычия. | |
124 | К. Паустовский «Стальное колечко» (отрывок) | 1 | 13.03 | Комбинированный. | Стальное колечко. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения планировать свою работу. | |
125 | А.Плещеев «Весна». | 1 | 14.03 | Комбинированный. | Весна. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь. | |
126 | Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Сказка). | 1 | 17.03 | Комбинированный. | Камень, ручей, сосулька и солнце. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать логическое мышление и память. | |
127 | С.Михалков «А что у вас?» осмысления содержания. | 1 | 18.03 | Комбинированный. | А что у вас? | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь, мышления. | |
128 | С.Михалков «А что у вас?» чтение по ролям. | 1 | 19.03 | Комбинированный. | А что у вас? | Чтение по ролям. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать связную речь, использовать математические термины. | |
129 | По Б. Емельянову «Мамины руки». | 1 | 20.03 | Комбинированный. | Мамины руки. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать фонетический слух учащихся. | |
130 | Н. Артюхова «Большая берёза» осмысление содержания. | 1 | 21.03 | Комбинированный. | Большая берёза | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить анализирован и обобщать. | |
IY четверть (45 часов) | ||||||||||
131 | Н. Артюхова «Большая берёза» оценивание поступков персонажей. | 1 | 31.03 | Комбинированный. | Большая берёза | Оценивание поступков персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Артюховой | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обобщать накопленный опыт прочитанного. | |
132 | Н. Артюхова «Большая берёза» выборочное чтение. | 1 | 1.04 | Комбинированный. | Большая берёза | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Артюховой | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. . | Отработать читательские навыки. | |
133 | Н. Артюхова «Большая берёза» чтение по ролям. | 1 | 2.04 | Комбинированный. | Большая берёза | Чтение по ролям. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Артюховой | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения планировать свою работу. | |
134 | Я. Колос «Песня о весне». | 1 | 3.04 | Комбинированный. | Весна. | Чтения стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Я. Колоса. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обогащать словарь. | |
135 | По В. Бианки «Последняя льдина». | 1 | 4.04 | Комбинированный. | Последняя льдина. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Бианки. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать логическое мышления, память. | |
136 | В. Орлов «Что случилась?». | 1 | 7.04 | Комбинированный. | Случай. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Орлова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить использовать литературные знания. | |
137 | М. Матусовский «Скворцы прилетели». | 1 | 8.04 | Комбинированный. | Скворцы. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Матусовского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать связную речь и использовать литературные термины. | |
138 | А. Барков «Голубой апрель» | 1 | 9.04 | Комбинированный. | Голубой апрель. | Составление полного пересказа. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Баркова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Расширять кругозор и словарный запас. | |
139 | А. Барков «Берёзины слёзы». | 1 | 10.04 | Комбинированный. | Берёзины слёзы. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Барков а. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения сравнивать, анализировать. | |
140 | А. Барков «Солнечный огонёк». | 1 | 11.04 | Комбинированный. | Солнечный огонёк. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Барков а. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить сопровождать практические действия словами. | |
141 | А. Барков «Комариный бал». | 1 | 14.04 | Комбинированный. | Комариный бал. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Барков а. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить подбирать и упорядочивать предметы, выражать признаки сходства и различия в речи. | |
142 | Г. Ладонщиков «Дождик, лей весёлый» | 1 | 15.04 | Комбинированный. | Дождик. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Г. Ладонщикого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать технику чтения. | |
143 | В. Драгунский «И мы» осмысления содержания. | 1 | 16.04 | Урок- изучения нового произведения. | Мы. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Драгунского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать у детей слуха- произносительные дифференцировки. | |
144 | В. Драгунский «И мы». выборочный пересказ. | 1 | 17.04 | Комбинированный. | Мы. | Выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Драгунского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить оценивать персонажей по их поступкам. | |
145 | В. Драгунский «И мы» сопоставление двух рассказов | 1 | 18.04 | Комбинированный. | Мы. | Сопоставление двух рассказов. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Драгунского. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь. | |
146 | Н. Михалков «Май». | 1 | 21.04 | Комбинированный. | Май. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Н. Михалкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать технику и выразительность чтения. | |
147 | В. Орлов «Когда на планете хозяева дети». | 1 | 22.04 | Комбинированный. | Планета, дети. | Чтение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Орлова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить определять поучительный смысл произведения. | |
148 | В. Олейник «Полюшко- поле». | 1 | 23.04 | Комбинированный. | Полюшко- поле. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Олейника. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Воспитывать понятия о правильном поведении в разных ситуациях. | |
149 | С. Михалков «Спать легли однажды дети». | 1 | 24.04 | Комбинированный. | Сон, дети. | Чтение стихотворение наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Михалкова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить оценивать персонажей по их поступкам. | |
150 | Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится». | 1 | 25.04 | Обобщающий урок по пройденной теме. | Весна. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портреты. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировать технику произнесения скороговорок. | |
Лето красное идет…. | ||||||||||
151 | В. Фетисов «Что такое лето». | 1 | 28.04 | Урок- изучения нового материала. | Лето. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Фетисова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать у детей осознанность чтения в слух и молча. | |
152 | А. Толстой «Колокольчики мои». | 1 | 29.04 | Комбинированный. | Колокольчики мои. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения работать с заглавием. | |
153 | И. Соколов- Микитов «Лето в лесу». | 1 | 30.04 | Комбинированный. | Лето. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет И. Соколова- Микитова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать навыки выразительного чтения. | |
154 | Л. Толстой «Гроза в лесу». | 1 | 1.05 | Комбинированный. | Гроза. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать речь, мышления. | |
155 | Загадки. | 1 | 2.05 | Комбинированный. | Загадки. | Отгадывания загадок. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать фонетический слух учащихся. | |
156 | По В. Бианки «Купание медвежат». | 1 | 5.05 | Комбинированный. | Купание медвежат. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет В. Бианки. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Способствовать преодолению косноязычия. | |
157 | Л. Толстой «Акула» осмысленное содержание. | 1 | 6.05 | Комбинированный. | Акула. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать чувство языка. | |
158 | Л. Толстой «Акула» пересказ. | 1 | 7.05 | Комбинированный. | Акула. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Активизировать работу артикуляционного аппарата. | |
159 | Л. Толстой «Акула» сопоставление персонажей. | 1 | 8.05 | Комбинированный. | Акула. | Сопоставление персонажей. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Обучать созданию и записи рассказа по аналогии. | |
160 | По С. Полетаеву «Секретное слово» осмысление содержания. | 1 | 9.05 | Комбинированный. | Секретное слово. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Полетаева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить определять свое отношение к произведению и героям. | |
161 | По С. Полетаеву «Секретное слово» выборочное чтение. | 1 | 12.05 | Комбинированный. | Секретное слово. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Полетаева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить интонировать речь героев при чтении по ролям. Обогащать знания учащихся по литературе. | |
162 | По С. Полетаеву «Секретное слово» составление плана. | 1 | 13.05 | Комбинированный. | Секретное слово. | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Полетаева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Формировать умения анализирован читаемый текст. | |
163 | По С. Полетаеву «Секретное слово» пересказ. | 1 | 14.05 | Комбинированный. | Секретное слово. | Пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет С. Полетаева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать чувство языка. | |
164 | М. Иверсен «Вот и лето подоспело». | 1 | 15.05 | Комбинированный. | Лето. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет М. Иверсена. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать фонетический слух учащихся. | |
165 | Е. Серова «Ландыш». | 1 | 16.05 | Комбинированный. | Ландыш. | Выборочное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Е. Серова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить оценивать персонажей по их поступкам. | |
166 | И. Соколов- Микитов «Ландыши». | 1 | 19.05 | Комбинированный. | Ландыши. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет И. Соколова- Микитова. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить интонировать речь героев при чтении по ролям. Обогащать знания учащихся по литературе. | |
167 | Г. Вияру «9 Мая». | 1 | 20.05 | Комбинированный. | 9мая. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Г. Вияру. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Развивать чувство языка. | |
168 | А. Митяев «Вечный цветок». | 1 | 21.05 | Комбинированный. | Вечный цветок. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет А. Митяева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить определять свое отношение к произведению и героям. | |
169 | И. Соколов- Митяев «Черепаха». | 1 | 22.05 | Комбинированный. | Черепаха | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет И. Соколова- Митяева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить сопровождать практические действия словами. | |
170 | И. Яковлева «Драчуны». | 1 | 23.05 | Комбинированный. | Драчуны. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет И. Яковлева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировать технику произнесения скороговорок | |
171 | Г. Скребицкий «Лесной голосок». | 1 | Комбинированный. | Лесной голосок | Составление плана. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Г. Скребицкого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить сопровождать практические действия словами. | ||
172 | К. Россете «Ни кого не обижай». | 1 | Комбинированный. | Обида. | Чтение стихотворения наизусть. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет К. Россете. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировать технику произнесения скороговорок | ||
173 | По Л. Толстому «Лев и собачка». | 1 | Комбинированный. | Лев, собака. | Выразительное чтение. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портрет Л. Толстого. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировать технику произнесения скороговорок | ||
174 | Б. Жидков «Как слон спас хозяина от тигра». | 1 | Комбинированный. | Слон, тигр. | выборочный пересказ. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Учить сопровождать практические действия словами. | ||
175 | Обобщающий урок «Лето красное идет». | 1 | Комбинированный. | Лето. | Ответы на вопросы по плану. | Учебник чтение 3 класс, З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Портреты | Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. | Тренировать технику произнесения скороговорок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)
Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"
Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс ФГОС "Школа России"
Литературное чтение 2 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение 3 класс Школа России....
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс УМК "Перспектива с УУД
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс УМК "Перспектива" с УУД...