Конспект урока по повести В.Г. Распутина "Уроки французского"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Конспект урока "Уроки доброты" (по повести В.Г. Распутина "Уроки французского")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_frantsuzskogo_konspekt.odt | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уроки доброты ( В.Г. Распутин «Уроки французского»)
6 класс
Ход урока
- У каждого из вас по-разному складываются отношения с разными учителями. Как вы считаете, что необходимо в отношениях между учителем и учеником. Запишите в тетрадь, оставив место для записи темы урока. Обсудите с товарищем. Поделитесь с остальными. (доброта, уважение, понимание, внимание, сопереживание и т.д.)
- Многие из вас назвали доброту. Запишите это слово еще раз и подберите к нему ассоциации (это могут быть отдельные слова разных частей речи, словосочетания) Учащиеся записывают ассоциации, обсуждают с товарищами, по желанию делятся с остальными, другие могут записывать понравившиеся примеры. (Тепло, свет, солнышко, мама, ласка,чуткость, умение понять и т.д)
- Тема нашего урока «Уроки доброты» (записать в тетрадь)
- Запишите, пожалуйста, в тетрадь и продолжите высказывание:
Мне кажется, уроки доброты — это...
- Можете ли вы привести примеры из произведений, где герой или герои преподносили уроки доброты другим? В чем они заключались? (Рассказ «Конь с розовой гривой». Бабушка покупает внуку пряник, несмотря на его обман)
- Сегодня мы будем говорить о произведении Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Распутин — наш современник, сибиряк, как и В.П. Астафьев. Валентин Григорьевич говорил, что его творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, реки Ангары.
Нравственные проблемы — главные темы его творчества. Память, совесть, доброта — главные слова.
- Расскажите о времени действия произведения. Что это за годы в истории нашей страны? Почему в семье героя, так же как и в других семьях, не водилось денег? (Колхозникам не платили денег, в табеле лишь ставили палочки за отработанные трудодни, а потом в счет их выдавали муку, крупу, картошку)
- Расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться герою в райцентре? Представьте себя на месте нашего героя и напишите от его имени коротенькое письмо домой матери. Обсуждение писем. (Герой не может жаловаться на неприятности — это не в его характере)
- Посмотрите отрывок из одноименного кинофильма и перечислите, какие черты характера проявились в этом эпизоде. Запишите. (Любовь, бережное отношение к матери, терпение, настойчивость, сила воли. Мальчик поддается нахлынувшим чувствам и бежит за грузовиком, но вовремя останавливается, выбирая учение.) Такого эпизода в книге нет. О чем хотел сказать нам режиссер, вставляя его в фильм?
- Почему герой начал играть в чику? Какой не может быть игра на деньги? (честной)
- Вспомните эпизод, когда Лидия Михайловна оставила героя после уроков, чтобы выяснить, почему он играл на деньги. Давайте посмотрим, как это изображено в фильме. (Просмотр отрывка из к/ф) После этого эпизода в фильме сразу же идет другой, которого тоже нет в книге. Давайте посмотрим. Как вы считаете, зачем режиссер включил этот эпизод в фильм. (Чтобы показать как по-разному подходят люди к решению схожих проблем). Какие черты проявляют в этом эпизоде Лидия Михайловна и директор? Какие уроки они преподнесли своим ученикам?
- Подумайте, а можно ли считать предложение учительницы играть с ней на деньги уроком доброты?
- Ведет ли кто-нибудь из вас личный дневник? Зачем он нужен человеку?
Как вы думаете, какие записи могли появиться в дневнике у нашего героя после первого прихода к Лидии Михайловне домой, после того, как их разоблачил директор, после того, как Лидия Михайловна уехала?
Это будет вашим домашним заданием.
- Рефлексия. Что понравилось на уроке, что было трудно? На какие еще вопросы вы бы хотели получить ответы на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" в 8 классе.
В основе урока лежит беседа с учащимися по повести В. Распутина "Прощание с Матерой"....
Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».
Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...
Конспект урока по повести "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Конспект урока по повести "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина...
Конспект урока по повести А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка"
Наглядный материал поможет ученикам погрузиться в атмосферу повести, визуализировать её. В ходе урока сочетаются чтение, наблюдение, анализ материала.Материал включает план урока, приложение, презента...
Конспект урока по повести о Петре и Февронии Муромских
Развернутый план урока, посвященный повесте о Петре и Февронии Муромских...
Конспект урока по повести В.Г. Распутина "Уроки французского"
Конспект урока по повести В.Г. Распутина "Уроки французского"...
Конспект урока по повести Валентина Распутина "Живи и помни". Путешествие в глубь человеческой души.
Данная разработка урока литературы в 11 классе по прекрасному произведению В.Г. Распутина "Живи и помни" поможет учащимся разобраться в сложных философских вопрос...