Открытый урок литературы по произведению И. С. Тургенева "Бирюк"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Основной задачей урока является развитие умения "увидеть"героя художественного произведения, выявить авторскую позицию и сформировать собственную точку зрения на основе прочитанного. Работа с терминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ннннннннннннннннннн | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Глубокий интерес автора к человеку»(на примере рассказа И.С Тургенева «Бирюк»
Пейзаж (от франц. paysage, от pays – страна, местность) – картина природы в художественном произведении, помогающая представить место и время событий, проникнуть в переживания литературного героя.
Средства выразительности.
Портрет в художественном произведении – это изображение внешности персонажа: лица, фигуры, одежды, мимики, жестов, манеры держаться.
Внешние проявления | Внутренние качества |
Словарь.
МУЖЕСТВЕННЫЙ- стойкий, энергичный, храбрый.
Мрачный - не заключающий в себе ничего радостного, светлого (книжн.)
Хмурый- пасмурный, темный, мрачный.
Сострадательный - способный, склонный к состраданию, исполненный сострадания.
Честный -правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Интерьер (от франц. interieur – внутренний) – в художественном произведении описание внутреннего пространства и убранства помещения, характеризующее время, место происходящих событий, социальное положение, характер и вкусы литературного героя.
Речевая характеристика – характеристика героя литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности.
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это противоречия между персонажами художественного произведения (внешний конфликт) или во внутреннем мире героя (внутренний конфликт). Конфликты обусловливают поступки персонажей и, соответственно, развитие сюжета произведения.
Внешний конфликт | Внутренний конфликт |
Вывод.
В чем выражается глубокий авторский интерес к человеку?
(Тургенев показал героя, который в сложной ситуации, ценой собственного благополучия пытается остаться человеком, сильной личностью. Может, потому и не принимают его односельчане, что не похож он на них.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературы по произведению И. С. Тургенева "Бирюк"
Основной задачей урока является развитие умения "увидеть"героя художественного произведения, выявить авторскую позицию и сформировать собственную точку зрения на основе прочитанного. Работа с терминам...
Презентация к открытому уроку "Жизнь, как произведение искусства"
Презентация к открытому уроку "Жизнь, как произведение искусства" - о жизни и деятельности Дмитрия Ивановича Менделеева....
Открытый урок - исследование по произведениям А.С. Пушкина.
Разработка данного урока предполагает работу сразу двух классов. Один - работает над исследованием произведения А.С. Пушкина " Песнь о Вещем Олеге", другой - работает над исследованием стихотворения ...
Открытый урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: Тропа Насти (по произведению Пришвина «Кладовая солнца»)Цель урока: на основе прочитанного научиться выделять черты...
Конспект открытого урока литературы в 9 классе "Границы выразимого в слове и чувстве" (по произведению В.А.Жуковского "Невыразимое")
Цель урока: формирование понимания роли выразимого в слове и чувстве человека....
Конспект открытого урока литературы в 7 классе "Призыв к сочувствию и уважению к людям по произведению А. Платонова "Юшка".
Цели: 1.Обучающие: Пробудить в обучающихся осознание необходимости сострадания, сопереживания и любви в живому через нравственный потенциал рассказа;продолжить работу по формированию умения анализиров...