Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму". Самостоятельная работа по изобразительно-выразительным средствам (сравнение, эпитет, гипербола).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_-lektsii_isturgenev.doc | 51 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ обобщающего урока по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
1.Ф.И.О. учителя:Чудакова Н. Н.
2.Дата:17.01.2014г.
3.МОУ СОШ №4 имени В Бурова.
4.6б класс.
5.Тема урока: «Обобщающий урок по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
6.Тип урока:комбинированный урок.
7.Цель урока:Дать характеристику образу главного героя рассказа- Герасиму.
Показать нрвственную силу Герасима его превосходство над другими героями рассказа.
Показать уродливость общественных отношений основанных на личной зависимости человека от человека ,раскрыть трагизм судьбы крепостных.
8.Задачи:
Образовательные:
1.Через специальные вопросы помочь обучающимся осознать пагубную роль крепостног права в жизни людей.
2.Научить элементам анализа литературного произведения.
3.Формировать внимательного вдумчивого читателя.
4.Научить находить изобразительно-выразительные средства для создания образа Герасима.(эпитеты,сравнения,гиперболы)
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность;
2.Научить в художественной канве литературного произведения определять рольИВС.
Воспитывающие:
1.Привить навык самостоятельной работы.
2.Сформитовать навык самоанализа в процессе работы над рассказом.
3.Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого
9.Каково место урока в теме?Как этот урок связан с прдыдыщим?(Урок в рамках темы-иучение творчества И.С.Тургенева-заключительный)
Характеристика класса:уровень обученности хороший.Вклассе27 человек,средний балл- 4,1 .Учу детей с 5 го класса.
В КОЛЛЕКТИВ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ коммуникативного общения:
-умеют слушать и слышать друг друга
-работают творчески для достижения результата
-внимательно вчитываются в произведение
-умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга
10.отбор содержания, форми и методов обучения в соответствии с целью урока.
Соответствует трбованиям ФГОС:
-ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
-НАЦЕЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ууд
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-ПРОБЛЕМНО –ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНОЛОГИИ
-икт
-СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В соотетствии с темой урока ,целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности:индивидуальная и парная.
МЕТОДЫ:характеристикака героя,ИВС.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать средства выразительности
-понимать ,что все виды искусства взаимодействуют и обогащают друг друга
-уметь находить изобразительно-выразительные средства
-уметь заполнять таблицу
ЛИЧНОСТНЫЕ
-ученик проявляетучебно- познавательный интерес к произведению
-понимает причины успеха в учебной деятельности
-Универсальные учебные действия:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-учавствует в диалоге,учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
-определяет с помощью учителя цель деятельности
-самостоятельная работа с источником информации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-ученик делает выводы об ИВС
-высказывает собственное мнение и суждени
КОММУНИКАТИВНЫЕ
-ученик договаривается и приходит к общему ршению в совместной деятельности с одноклассниками,в том числе в ситуации столкновения интересов.
Структура урока.
Каждый этап урока был нацелен тна достижение определенног результата.
Организационный этап ЦЕЛЬ:Создание условий для осознанного вхождения в пространство урока Вступительное слово учителя Мотивация учебной деятельности Введение в тему Создание доброжелательной атмосферы для творческой деятельности учителя |
| |
Основной этап --Актуализация знаний -Повторение изученного материала -Открытие новых знаний -Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся -Викторина по рассказу | ||
Постановка цели и задач урока Викторина по рассказу -Цель-мотивация к прбному учебному действию,выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого -Работа с источником информации -Обобщение учителя | ||
Первичное закрепление -Просмотр отрывка из фильма -Творческое применение знаний в новой ситуации -Цель Организация коммуникативного взаимодействия для построения новогоспособа действия -Развитие общеучебных умений (умение выделять главное и существенное при характеристике ИВС,ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРОЙ И ИСКУССТВОМ КИНЕМАТОГРАФА,УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИНОЛОГИЮ ПРИ ХАРАКТЕРИСТИКЕ)ти Развитие сенсорной сферы: -восприятие музыки -восприятие устной речи. | 1 | - |
Рфлексия(подведение итогов) -Осознание учащимися своей учебной деятельности,самооценка деятельности -Считаю ,что заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг. -Доброжелательная обстановка позитивный настрой урока,подбор заданий помог каждому ребенку прявить свою индивидуальность и развить умения и навыки анализа ИВС -Я надеюсь ,что урок пробудит в сердцах и умах детей «творцов» и в искусстве и в жизни. -Поставленные задачи реализованы. | ||
<Домашнее |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по повести "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Это один из уроков в 7 классе по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского госудврственного педагогического университета Б.С.Дыхановой. кстати, древнерусскую литературу изуч...
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская дочка"
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская дочка".Подготовка к домашнему сочинению.Цели урока:развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать сво...
«Обобщающий урок по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
урок литературы...
Материал к обобщающему уроку по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Каждый учитель, готовясь к обобщающему уроку по произведению, хочет сделать его интересным и запоминающимся. На подготовку таких уроков, как правило, уходит много времени, которого нам, педагогам, все...
Методическая разработка обобщающего урока по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»Обобщающий урок в 8 классе Цели: 1.углубить понимание идейно-художественного богатства романа.2. учить разгадывать замысел автора.3.хорошо ориентироват...
Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка"»
Технологическая карта урока литературы в 8 классеФ.И. О. учителя: Добрынина Л.Л. МБОУ «СОШ №6» г.ВязникиПредмет: литератураКласс: 8Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка...
Технологическая карта обобщающего урока по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Обобщение по изученному произведению...