Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Чудакова Нина Николаевна

Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму". Самостоятельная работа по изобразительно-выразительным средствам (сравнение, эпитет, гипербола).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_-lektsii_isturgenev.doc51 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:


САМОАНАЛИЗ обобщающего урока по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1.Ф.И.О. учителя:Чудакова Н. Н.

2.Дата:17.01.2014г.

3.МОУ СОШ №4 имени В Бурова.

4.6б класс.

5.Тема урока: «Обобщающий урок по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

6.Тип урока:комбинированный урок.

7.Цель урока:Дать характеристику образу главного героя рассказа- Герасиму.

Показать нрвственную силу Герасима его превосходство над другими героями рассказа.

Показать уродливость общественных отношений основанных на личной зависимости человека от человека ,раскрыть трагизм судьбы крепостных.

8.Задачи:

Образовательные:

1.Через специальные вопросы помочь обучающимся осознать пагубную роль крепостног права в жизни людей.

2.Научить элементам анализа литературного произведения.

3.Формировать внимательного вдумчивого читателя.

4.Научить находить изобразительно-выразительные средства для создания образа Герасима.(эпитеты,сравнения,гиперболы)

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность;

2.Научить в художественной канве литературного произведения определять рольИВС.

Воспитывающие:

1.Привить навык самостоятельной работы.

2.Сформитовать навык самоанализа в процессе работы над рассказом.

3.Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого

9.Каково место урока в теме?Как этот урок связан с прдыдыщим?(Урок в рамках темы-иучение творчества И.С.Тургенева-заключительный)

Характеристика класса:уровень обученности хороший.Вклассе27 человек,средний балл- 4,1   .Учу детей с 5 го класса.

В КОЛЛЕКТИВ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ коммуникативного общения:

-умеют слушать и слышать друг друга

-работают творчески для достижения результата

-внимательно вчитываются в произведение

-умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга

10.отбор содержания, форми и методов обучения в соответствии с целью урока.

Соответствует трбованиям ФГОС:

-ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

-НАЦЕЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ууд

-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

-ПРОБЛЕМНО –ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНОЛОГИИ

-икт

-СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В соотетствии с темой урока ,целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности:индивидуальная  и парная.

МЕТОДЫ:характеристикака героя,ИВС.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать средства выразительности

-понимать ,что все виды искусства взаимодействуют и обогащают друг друга

-уметь находить изобразительно-выразительные средства

-уметь заполнять таблицу

ЛИЧНОСТНЫЕ

-ученик проявляетучебно- познавательный интерес к произведению

-понимает причины успеха в учебной деятельности

-Универсальные учебные действия:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-учавствует в диалоге,учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

-определяет с помощью учителя цель деятельности

-самостоятельная работа с источником информации

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-ученик делает выводы об ИВС

-высказывает собственное мнение и суждени

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-ученик договаривается и приходит к общему ршению в совместной деятельности с одноклассниками,в том числе в ситуации столкновения интересов.

Структура урока.

Каждый этап урока был нацелен тна достижение определенног результата.

Организационный этап

ЦЕЛЬ:Создание  условий для осознанного вхождения в пространство урока

Вступительное слово учителя

Мотивация учебной деятельности

Введение в тему

Создание доброжелательной атмосферы для творческой деятельности учителя

 

Основной этап

--Актуализация знаний

-Повторение изученного материала

-Открытие новых знаний

-Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

-Викторина по рассказу

Постановка цели и задач урока

Викторина по рассказу

-Цель-мотивация к прбному учебному действию,выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

-Работа с источником информации

-Обобщение учителя

Первичное закрепление

-Просмотр отрывка из фильма

-Творческое применение знаний в новой ситуации

-Цель Организация коммуникативного взаимодействия для построения новогоспособа действия

-Развитие общеучебных умений (умение выделять главное и существенное при характеристике ИВС,ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРОЙ И ИСКУССТВОМ КИНЕМАТОГРАФА,УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИНОЛОГИЮ ПРИ ХАРАКТЕРИСТИКЕ)ти

Развитие сенсорной сферы:

-восприятие музыки

-восприятие устной речи.

1

-

Рфлексия(подведение итогов)

-Осознание учащимися своей учебной деятельности,самооценка деятельности

-Считаю ,что заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг.

-Доброжелательная обстановка позитивный настрой урока,подбор заданий помог каждому ребенку прявить свою индивидуальность и развить умения и навыки анализа ИВС

-Я надеюсь ,что урок пробудит в сердцах и умах детей «творцов» и в искусстве и в жизни.

-Поставленные задачи реализованы.

2

3

<Домашнее 
задание>прчитать рассказИ.С.Тургенева «Бирюк»

 

 

 

4



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа:
найдите примеры ИВС  в описании Герасима

Предмет описания

Цитаты из текста

Средство художественной выразительности (гипербола, сравнение, эпитет)

Внешность

Физические качества

Характер

Отношение к работе

Отношение к Муму

Отношение к людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по повести "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

Это один из уроков в 7 классе по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского госудврственного педагогического университета Б.С.Дыхановой. кстати, древнерусскую литературу изуч...

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская дочка"

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская  дочка".Подготовка к домашнему сочинению.Цели урока:развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать сво...

Материал к обобщающему уроку по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Каждый учитель, готовясь к обобщающему уроку по произведению, хочет сделать его интересным и запоминающимся. На подготовку таких уроков, как правило, уходит много времени, которого нам, педагогам, все...

Методическая разработка обобщающего урока по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе

Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»Обобщающий урок в 8 классе Цели: 1.углубить понимание идейно-художественного богатства романа.2. учить разгадывать замысел автора.3.хорошо ориентироват...

Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка"»

Технологическая карта урока литературы в 8 классеФ.И. О. учителя: Добрынина Л.Л. МБОУ «СОШ №6» г.ВязникиПредмет: литератураКласс: 8Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка...