Урок-игра по басням Крылова
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок содержит разного рода задания: по биографии автора, по содержанию басен, по теории итературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_urok_-igra_po_basnyam_krylova.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
23.10. 5 класс. Тема: Р/Р Ролевое чтение басен дедушки Крылова.
Цель урока:
- обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».
Задачи урока:
Образовательные:
- проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова.
- проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
- проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Развивающие:
- развитие речи и творческого мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Воспитательные:
- воспитание культуры работы в группе;
- воспитание интереса к классической литературе.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя, в котором сообщается цель урока, форма работы, правила игры, а также принимаются правила работы в группах во время игры (Слайд № 2).
Конкурс «Найди пару»
Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен, чистый (можно цветной) лист бумаги, клей-карандаш.
Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.
Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.
Время выполнения – 3 минуты.
Оценивание: 1 балл за каждую правильную пару.
Например:
ВОЛК | ОВЦЫ |
СТРЕКОЗА | МУРАВЕЙ |
ОЧКИ | ОБЕЗЬЯНА |
ВОРОНА | ЛИСИЦА |
Конкурс «Мораль сей басни такова…»
Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу:
Угадай и запиши название басни по её морали.
Басня. | Её мораль. |
| Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах. |
| «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте. |
| Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие. |
Время выполнения – 2 минуты.
Оценивание: по 1 балу за каждую угаданную басню.
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Выясняют внутри группы, кто лучше прочитает басню. Выразительное чтение басни наизусть. Примерное время – 10 минут.
Оценивание по 5-балльной шкале.
«Конкурс Знатоков».
Задача: ответить на вопросы литературоведческого характера, дать определение терминам: басня, аллегория, мораль. Время выполнения – 5 минут.
На доске:
Басня - … Мораль - … Аллегория - ...
Басня – небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.
Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль.
Основной художественный приём – иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные.
В басне используются: диалог; просторечная лексика; особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь).
Мораль - поучение, нравоучительный вывод, нравственное наставление.
Аллегория - иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (например, лев — сила, власть или царственность, заяц – трусость и т.п.).
«Видеопауза»: отрывок из мультфильма «Стрекоза и муравей».
Конкурс «Знаете ли вы?».
Конкурс предполагает проверку знания статьи учебника по биографии И.А. Крылова.
Оценивание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы:
- Сколько басен создано И. Крыловым?
- Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. Крылов?
- Почему героями басен являются животные?
- Что высмеивал в баснях писатель?
- Какие басни И.А.Крылова знаешь?
Задача: угадать, к какой басне относится иллюстрация.
Первой отвечает команда, выбравшая конкурс. Далее – по очереди. При неверном ответе ход может переходить к другой команде.
Время выполнения – 3 минуты.
Оценивание – по 1 баллу за каждую иллюстрацию.
Слайд № 32 – завершающий на уроке. После подведения итогов (на слайде появляется надпись «Молодцы!») учитель обращается к строкам П.Вяземского (слова появляются на слайде по щелчку):
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
Детям задаются вопросы: Как вы понимаете строки? Согласны ли вы с автором?
Нравятся ли вам басни И.Крылова и почему?
Домашнее задание: инсценирование басни «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Цели: Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова. Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического...
Урок-игра по басням И. Крылова
Тема: Урок-игра по басням И. КрыловаЦели:Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и ...
урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)
урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры нравятся детям. Цель урока: выяснить уровень...
Урок-игра в 5-м классе по басням И.А. Крылова
Цель урока:обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова». Задачи урока: Образовательные: проверить освоение обучающимися знаний о басне...
Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)
Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;П...
Урок-игра по басням Крылова.
Интеллектуальная игра «Случай есть, пороки пощипать» по баснямИ. С. Крылова....
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова....