Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко (стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)
тест по литературе (8 класс) по теме
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_evtushenko_lyudey_neinteresnykh.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко
(стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)
8 класс
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2013
Пояснительная записка
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Тест по стихотворению Е.А.Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)
I вариант
- К какому типу лирики относится данное стихотворение:
1) пейзажная, | 2) патриотическая, | 3) любовная, | 4) философская |
- Ведущей темой стихотворения является тема:
1) любви к окружающим людям, | 2) сожаления о смертности человека, |
3) неповторимость личности человека, | 4) «маленького» неинтересного человека |
- Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:
1) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/, | 3) «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» /А.П.Чехов/, |
2) «Люди – хозяева своей судьбы» /Н.Г.Чернышевский/, | 4) «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» /А.М.Горький/ |
- Лирический герой стихотворения:
1) понимает, что жизнь человека бесполезна, | 3) разочарован в жизни, потому что человек смертен, |
2) чувствует свою связь со всем миром, | 4) пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе |
- Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»:
1) метафора, | 2) эпитет, | 3) сравнение, | 4) метонимия |
- Как называется синтаксическое средство, использованное в строке «Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?»:
1) риторический вопрос, | 2) анафора, | 3) антитеза, | 4) синтаксический параллелизм |
- Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:
1) риторический вопрос, | 2) анафора, | 3) антитеза, | 4) синтаксический параллелизм |
- В строке «Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…» использован синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении: __________________________
- Выпишите сравнение, с помощью которого характеризуется отношение лирического героя к людям: __________________________
- Кому посвящено данное стихотворение: _______________
I вариант КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | инверсия | как истории планет | С.Преображенскому |
Тест по стихотворению Е.А.Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)
II вариант
- К какому типу лирики относится данное стихотворение:
1) пейзажная, | 2) патриотическая, | 3) философская, | 4) любовная |
- Ведущей темой стихотворения является тема:
1) «маленького» неинтересного человека, | 3) симпатии к окружающим людям, |
2) сожаления о неизбежности смерти | 4) индивидуальности мира самого простого, обычного человека, |
- Лирический герой стихотворения:
1) разочарован в жизни, потому что человек смертен, | 3) ощущает свою связь со всем миром, |
2) размышляет о многогранности человека как личности, | 4) понимает, что жизнь человека бесполезна, |
- Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:
1) «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину» / М.Твен /, | 3) «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр» / К.Г.Паустовский /, |
2) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» /Гегель /, | 4) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/ |
- Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «умирает снег», «умирают миры»:
1) метафора, | 2) эпитет, | 3) сравнение, | 4) метонимия |
- Как называется синтаксическое средство, использованное в строке ««Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…»:
1) эпифора, | 2) анафора, | 3) инверсия, | 4) синтаксический параллелизм |
- Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:
1) риторический вопрос, | 2) анафора, | 3) антитеза, | 4) синтаксический параллелизм |
- Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»: ___________
- Выпишите из шестой строфы метафору, с помощью которого лирический герой характеризует жизнь человека и всего человечества в целом: ___________
10. Сколько было лет поэту в момент написания «одной из жемчужин его творчества», как называли стихотворение современники Евтушенко: _____________
II вариант КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | эпитет | закон игры | 27 |
Использованная литература:
- Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
- Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008
- Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
- Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
- Миронова Н.А. Тесты по литературе в старших классах. - М.: Экзамен, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по творчеству Иоганна Вольфганга Гёте "Стихотворение "Горные вершины"
В презентации представлено стихотворение И.В. Гете "Горные вершины" с подстрочным переводом и вариантами переводом различных русских авторов. Материал может быть использован как на уроках, так и на вн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование её нравственности, развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...
Урок литературы в 9 классе. Стихотворение Е.Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет"
Слово о поэте; проанализировать стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», выявить особенности творческой манеры поэта; воспитывать интерес к поэзии XX века; направить уча...
Урок литературы по творчеству И.С.Тургенева. Стихотворения в прозе.
материал для 10 класса...
Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"
Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Конспект классного часа в 8 классе "Людей неинтересных в мире нет..."
Данная разработка предназначена для проведения классного часа на тему толерантности...