КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
классный час по литературе (8 класс) по теме
Содержатся задания на знание древнерусского языка, поэзии, умение узнавать литературного героя по описанию, разгадывание кроссвордов по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russk._yazyku.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения
встречи КВН
по русскому языку и литературе
8 класс
Учитель: Добрякова Г.Н.
Конкурс 1: Приветствие.
Слово ведущего: Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды, которые постараются доказать нам,, что их знания по русскому языку и литературе достойны хороших отметок и покажут всю свою находчивость и юмор. В составе жюри: Галина Николаевна Добрякова, Людмила Ивановна Садовская, Людмила Михайловна Латышева.
Тема приветствия: «8-е классы и русский язык».
Выступление команд. (Названые команды и приветствие ребята готовят самостоятельно).
Слово ведущего: Тема нашей сегодняшней разминки: «Древняя Русь». Братья и друзья, сыновья и дочери земли Русской! Вот собрались мы вместе, так составим слово к слову, отбросим печаль и возвеселим Русскую землю преданиями о славном пути православного русского народа!
(Команды задают друг другу вопросы, заранее приготовленные с помощью педагога. В случае неверного ответа называют правильный вариант).
- Агнец - это: а) ангел; б) ягненок; в) огонь..
(Правильный ответ подчеркнут).
2. Клобук носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане.
1. Где вам могли встретиться буки? а) в лесу; б) в книге; в) на картине.
2. Духовник: а) играет на инструментах; б) создает духи; в) совершает духовные обряды.
- Пращур - это: а) динозавр; б) отец прапрадеда; в) название болезни.
- Лепота - это: а) лепные узоры; б) настой липы; в) красота.
- Комната монаха в монастыре? (келья).
- Первая книга христианского мира? (Библия).
- Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины).
- В каком произведении древнерусской литературы заложена великая идея сплочения русской народной силы? (в «Слове о полку Игореве»),
1.Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий).
2. Что предвещало поражение Игоря? (затмение солнца).
- Как погиб Вещий Олег? (от укуса змеи).
- Кто такой Боян? (поэт, певец Древней Руси).
Слово ведущего: Сейчас команды предложат друг другу закончить начатую строфу. (Выбранные отрывки ученики сдают на первом этапе подготовки к мероприятию).
1. Ночевала тучка золотая
На, груды утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
… (По лазури весело играя...)
- Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
… (Грохочет в небе голубом...)
- Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужную
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … (С милого севера в сторону южную...)
- Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,
….. ( Бегут и блещут и гласят...)
- Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленной в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом
….. (Кровавую пищу клюет под окном...)
6..... Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит...
Увы, он счастия не ищет
….. (И не от счастия бежит!..)
Слово ведущего:
А теперь участники должны будут разгадать загадки «Капитанской дочки». (Отрывки выбраны с помощью педагога).
- О ком эти строки: «Сидел под образами в. красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь»?
(о Емельяне Пугачеве).
- Кто это? «Трусиха... До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»
(Маша)
- От чьего имени ведется повествование в «Капитанской дочке»?
(Петра Гринёва).
- Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? (Петру Гринёву).
Конкурс 4: Разгадывание кроссворда по русскому языку.
Слово ведущего: сейчас ребята будут отгадывать кроссворд по русскому языку, а мы посмотрим, хорошо ли знают предмет наши зрители.
(Команды получают вопросы и кроссворды. Кто первым найдет ключевое слово, тот победит в этом конкурсе).
Вопросы кроссворда:
- Как называется раздел наука о языке, в котором изучаются фразеологические обороты? (фразеология).
- Как называется определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже? (приложение).
- Как называется второстепенный член предложения, выраженный существительными или местоимениями, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения? (дополнение).
- Как называется второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными? (определение).
- Как называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? (подлежащее).
- Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения? (морфология).
- Как называется способ связи в словосочетании, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже? (управление).
- Какие члены предложения не являются словосочетаниями? (главные, однородные)
- Какие стили речи вы знаете? (разговорный, книжный, официально-деловой, научный, публицистический, а также стиль художественной литературы).
Слово ведущего:
Вот и закончилась наша игра. Пока жюри совещается, поприветствуем команды: «Команды, прошу на сцену!»
Давайте послушаем, что же скажет уважаемое жюри.
(Члены жюри подводят итоги и объявляют победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс
"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе для пятиклассников. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...
Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс
Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М....
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...