Опорный конспект и презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению В.Г. Распутина "Уроки французского"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Материал содержит основные моменты в рабочем конспекте для учеников (для самостоятельной работы) и презентацию по теме. Так же на уроке могут быть использованы видеофрагменты из отечественного фильма по произведению (кинофильм "Уроки француского", реж. Е. Ташков, 1978г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
conspekt_uroki_franc.doc | 187.5 КБ |
uroki_franc.ppt | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1. Разберите по составу слова и объясните их лексическое значение.
САМООТВЕРЖЕННО БЕСКОРЫСТНО
Задание №2. Есть ли в произведении человек, который бескорыстно и самоотверженно делал добро. Впишите его имя.
_____________________________________________
Задание №3. Найдите главные опорные слова в тексте, позволяющие мальчику принять деньги от Лидии Михайловны.
1. «Но выигрывала темнее менее она, а я проигрывал… Я начал волноваться. Мы договорились расплачиваться по окончании игры, но если дело дальше и так пойдет, моих денег очень скоро не хватит, их у меня чуть больше рубля. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор и стыд на всю жизнь.
И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать».
2. «Взглядывая на меня и почему-то не замечая, что я прекрасно вижу её чистой воды мошенничество, она как ни в чем не бывало продолжала двигать монету… Ну и Лидия Михайловна ничуть не хуже Вадика или Птахи».
3. «После двух небольших проигрышей я стал выигрывать… И опять у меня появились деньги… Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался, что это честный выигрыш».
2
4. «Мне пришлось принять одно условие: поскольку рука у Лидии Михайловны больше и пальцы длиннее, она станет замерять большим и средним пальцами, а я, как и положено, большим и мизинцем. Это было справедливо, и я согласился».
Задание №4. Отнесите поступки учительницы к разряду бескорыстных или самоотверженных. Запишите номера поступков в таблицу.
- Попытка посадить за стол во время дополнительных занятий.
- Отправка в школу посылки для мальчика с макаронами и гематогеном.
- Отказ во время разговора от того, что это она (учительница) прислала посылку.
- Увольнение Лидии Михайловны («А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я. Учись!»).
- Подарок мальчику пальто.
- Утаивание от директора игры в чику на пустыре и драки.
- Отправленный гостинец с макаронами и яблоками.
Самоотверженность | Бескорыстность |
Задание №5. Почему именно к главному герою Лидия Михайловна проявила сочувствие.
Задание №6. Найдите и прочитайте описание мальчика (стр. 154-155).
3
Задание №7. Запишите кто, что позитивно или негативно влияло на мальчика (время, события, люди).
Дозированное домашнее задание
На оценку 3. Стр. 155 Сделаем выводы. Задание № 2.
На оценку 4. Выполнить задание № 2,3.
На оценку 5. Задание № 4.
4
Уроки доброты
(В.Г. Распутин «Уроки французского»).
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Л. Толстой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственное Нравственное - относящиеся к внутренней духовной жизни человека.
честность гуманность справедливость доброта понимание сочывствие совесть Нравственное - относящиеся к внутренней духовной жизни человека.
САМООТВЕРЖЕННО БЕСКОРЫСТНО САМО БЕС КОРЫСТНО ОТВЕРЖЕННО - -
1948-1973 г.г. Попытка посадить за стол во время дополнительных занятий. 2. Отправка в школу посылки для мальчика с макаронами и гематогеном. 3. Отказ во время разговора от того, что это она (учительница) прислала посылку. 4. Увольнение Лидии Михайловны ( «А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я Учись!». 5. Подарок мальчику пальто. 6. Утаивание от директора игры в чику и драки на пустыре. 7. Отправленный гостинец с макаронами и Яблоками после отъезда. самоотверженность бескорыстность 3, 4, 5 1, 2, 7
Лидия Михайловна Директор Послевоенное время Голод Вадик, Птаха и Тишкин Хозяйка квартиры Школа
Казимир Малевич Девушки в поле. 1928-1932.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы. Образ Катерины в произведении Островского "Гроза"
Охарактеризовать образ главной героини произведения Островского " Гроза"...
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...
Урок литературы. 7 класс. Изучение произведений А. М. Горького.
Данный урок - второй из серии уроков по изучению повести М. Горького "Детство". Тема урока: Особенности построения произведения. Гуманизм Горького. Развитие понятия об идее произведения....
план-конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»
Урок литературы в 9 классе«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектировани...
урок литературы 6 класс по произведению В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе...
Презентация к уроку литературы "Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого («Отрочество» — глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Как весел грохот летних бурь...»)".
Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого («Отрочество» — глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютче...