Игра «Старая, старая сказка» по творчеству Х.К. Андерсена.
материал по литературе (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-andersen.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов.

               Игра «Старая, старая сказка»по творчеству Х.К. Андерсена.  

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках Х.К.Андерсена, формировать у детей представление о своеобразном художественном мире писателя.
  2. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению, расширять читательский кругозор.
  3. Развивать интерес к предмету через игровую форму.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре, посвящённой творчеству великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Создатель всемирно известных и всеми любимых сказок не нуждается в представлении. Он сочинил более 150 сказок, которые интересны читателям всех возрастов. Имя Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. В сказках Андерсена можно увидеть удивительную особенность: в самых обычных предметах, окружающих нас, он открывает чудесный мир. Как говорил сам Андерсен: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». Так родилась история про старый крахмальный воротничок, бутылочное горлышко, штопальную иглу, серебристую монетку. Но это не просто рассказы про вещи. На самом деле это сказки о людях. В этих сказках Андерсена высмеивает самые разные человеческие недостатки. По убеждению Андерсена человек должен быть  «стойким как, оловянный солдатик, верным, как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля».

А теперь, друзья, мы прикоснёмся к удивительному миру сказок Х.К . Андерсена.

Представление команд: «Дюймовочка» и «Стойкий оловянный солдатик».

                                                 1 конкурс «Разминка»

На доске вывешены портреты русских и зарубежных писателей (пронумерованы).

Задание: среди представленных портретов найти портрет Андерсена (указать номер)

     За правильный ответ- 1 балл.

                                               2 конкурс «Было или не было»

Каждая команда получает конверт. В нём находятся карточки, на каждой из которых описан реальный или вымышленный факт биографии писателя. Нужно выбрать карточки, с фактами, которые действительно имели место в биографии сказочника.

  1. Особенно известны были                                          

стихи и песни этого поэта.

одна из его песен стала

гимном страны, в которой

он жил.

  1. Умер в возрасте 55 лет в

 глубокой нищете.

 Неизвестно, где похоронен.

  1. Обрёл известность лишь

после смерти. В Летнем

саду установлен памятник

 этому писателю.

  1. Родина этого писателя-

Германия.

  1. Родился в 1799 г. в богатой

семье, в детстве получил

хорошее образование,

 был окружён дорогими

игрушками, богатой одеждой

и роскошной обстановкой.

  1. Родина этого писателя - Дания.

  1. Родился в 1805 г. в бедной

семье. В детстве у него не

было ни дорогих игрушек,

 ни нарядной одежды, ни

 дома с роскошной

обстановкой. Отец его

был сапожником, а мать

 прачкой.

  1. Писатель прожил 70 лет.

 В день его похорон в Дании

 был объявлен национальный

 траур. Безвестный мальчик

 из глухой провинции

 прославил на весь мир и

 на все времена свою страну.

  1. Современники знали творчество

 этого писателя намного лучше

 нас, ведь его творческое

 наследие составляет:

5 романов, 1 повесть, более

 20 пьес, бесчисленное

множество стихотворений,

 5 книг путевых очерков,

 книга мемуаров, обширная

 переписка и дневники.

  1. В следующие десять лет

 юноша учился в гимназии.

 В семнадцать лет ему

 пришлось сесть за парту

с мальчиками двенадцати-

тринадцати лет. В

 дальнейшем он совмещал

 занятия с творчеством.

                                           

 3 конкурс «Старая, старая сказка»

Ведущий.

А сейчас мы проверим, хорошо ли команды знают свои сказки. Каждой команде будут заданы вопросы по содержанию сказок, которые стали названиями команд.

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Какое зерно дала старая колдунья бедной бездетной женщине?         (Ячменное).
  2. Сколько денег заплатила женщина колдунье за это зерно?                    (12 грошей).
  3. Что выросло из ячменного зёрнышка?                         (Цветок похожий на тюльпан).
  4.  Какого роста была девочка в цветке?                                  (Один дюйм, или 2,7 см.).
  5. Что служило колыбелью для Дюймовочки?                   (Скорлупка грецкого ореха).
  6. Кто похитил Дюймовочку из дома?                                                                          (Жаба).
  7. У кого перезимовала Дюймовочка?                                                   (У полевой мыши).
  8. Кто официально сватался к Дюймовочке, соблюдая все формальности?       (Крот).
  9. Кто помог Дюймовочке сбежать от Крота?                                                      (Ласточка).

Вопросы команде «Стойкий оловянный солдатик»

  1. Сколько всего солдатиков было в коробке?                                                        (25).
  2. Кем приходились солдатики друг другу?                                                (Братьями).
  3. Кто была их мама?                                                            (Старая оловянная ложка).
  4. Чем отличался последний солдатик от своих братьев?     (Он был одноногим).
  5. В кого влюбился солдатик?                                            (В бумажную танцовщицу).
  6. Кто жил в табакерке?                                                    (Маленький чёрный тролль).
  7. С какого этажа упал солдатик?                                                                  (С третьего).
  8. Из чего мальчишки сделали лодочку для солдатика?            (Из старой газеты).
  9. Какой документ просила крыса у солдатика под мостом?                    (Паспорт).

                      4 конкурс «Старинный телеграф»

Ведущий.

Андерсену нравилось путешествовать. Став известным писателем, он побывал во многих странах. В ту пору путешествовали на кораблях. А как можно дать с корабля весточку домой?

В 1837 году американец Сэмюэл Морозе изобрёл телеграфный аппарат и сочинил к нему телеграфный код - азбуку, в которой буквы обозначались различными сочетаниями точек и тире. Азбукой Морзе пользуются и сейчас, в веке прогрессивных технологий.

У меня в руках текст, который Андерсен однажды послал с корабля на землю. Здесь зашифрована часть его сказки, а какой это вы должны угадать, расшифровав текст

/---/-./.-//.--./---/----/.-..  / . - //

/.--/… /.-- ./ . - / . - .. /- .. - / -./

/ ..--// …/ - …/ - . - /---/ … / .. /

/ . - .. /. - // … // -.- / .-. / --- /. --/ . -/

/ - / .. // . - / … / . // - / .. -- / .. - ./

/ . - . - / - . -/ .. // .. // . --. / --- / - .. / .. - /

/ --- / - . - / .. // ..// . -- . / --- / . - .. / --- /

/ … - / .. / . - .. / . - // - ./ . - // -- . / ---/

/ . - .. / - . --/ . // - .. / --- / …/ - . - / .. //

/ -- . / --- / . - . / --- / ---- / .. / - . / .. -/

Расшифровка

«Она пошла в спальню, сбросила с кровати все тюфяки и подушки и положила на голые доски горошину». («Принцесса на горошине»)

                                                  5 конкурс «Картинная галерея»

Ведущий.

        В нашем классе есть картинная галерея. Там были выставлены картины, где изображались герои сказок Андерсена. Но воры проникли в галерею и украли четыре картины, а чтобы их вынести из галереи, они разрезали их на части. Воров успели поймать, но картины надо восстановить.

Каждая команда получает по 4 картины – пазла,  которые надо собрать и определить, иллюстрацией к какой сказке они являются.

                                                                  6 конкурс «Мы все из этой сказке»

Ведущий.

        На столе разложены предметы, встречающиеся в разных сказках Андерсена. Каждой команде надо выбрать предметы из «своей» сказки.

                                        Предметы

Скорлупа

Зеркало

Спицы

Тюльпан

Большой нож

Горошина

Мышь

Табакерка

Зонт

Ячменное зерно

Ложка

Игла

Эльф

Чертенок

Яйцо

Жаба

Бумажный кораблик

Мешочек с гречневой крупой

Ласточка

Брошка

Веревка

Комочек олова

Наперсток

Снежинка

   

Подведение итогов. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал:   в нём представлены  все значительные произведения великого сказочника.  Это мероприятие мас...

"Старая, старая сказка..."

Сценарий новогоднего праздника...

"Старая,старая сказка"-новогоднее представление.

Сценарий Новогоднего праздника для 5-9 классов...

Игра - путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

Целью игры – путешествия является познакомить детей с биографией великого сказочника. В процессе игры выявить у учащихся, насколько глубоки знания сказок Г.Х.Андерсена.   ...

Викторина по творчеству Г.Х.Андерсена в 5 классе «Вот сказка моей жизни…»

Цель викторины: обобщить материал по жизни и творчеству Г.Х.Андерсена (после изучения темы «Г.Х.Андерсен – мастер снов и сказок. Сказка «Снежная королева»); углубить представле...

сценарий спектакля "Старая, старая сказка"

У инвалидов со сложным дефектом есть потребность в получении разных стимулов для обогащения сенсорного опыта. Это можно делать разными способами. Интерактивный спектакль - одна из эффективных форм раб...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по творчеству Х.К. Андерсена. Сказка «Снежная королева. Сказка о великой любви и настоящей красоте». Учитель русского языка и литературы

Цели урока: познакомить учащихся со сказочным миром писателя; показать силу воли и мужество Герды во время поисков Кая; раскрыть проблемы, положенные автором в основу сказки; развивать у учащихся...