Разработка урока "Сопоставление героев как прием характеристики" по произведению И.С.Тургенева "Бежин луг"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Комплекс включает в себя разработку урока, презентацию, планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_no1_bryukhovetskayabezhin_lug.rar | 513.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая часть | ||
Предмет | Литература | 6 класс |
Тема: Сопоставление героев как прием характеристики (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные Метапредметные Личностные | ||
Развивать навыки выразительного чтения прозаического текста, самостоятельная работа с текстом. Учить определять в произведении элементы сюжета и понимать их роль. | Совершенствовать речевые умения путем пересказа и подготовки сообщений. Развивать навыки групповой работы. Вырабатывать умение оценивать правильность выполнения задачи, поставленной учителем. | Формировать моральные ценности; развивать чувства эмоционального сопереживания; воспитать положительное отношение к знаниям. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. | |
Образовательные интернет-ресурсы | http://yandex.ru/yandsearch?text=www.school-collection.edu.ru http://www.suvenirograd.ru https://www.divnogorsk-fdm.ru | |
Организационная структура урока | ||
1.Организационный момент. | Подготовка к анализу художественного текста. Формулировка целей и задач урока. | |
Вызов. Эпиграф: «Кто часто их видел, тот, верю я, любит крестьянских детей» Н.А.Некрасов Слайд № 1-2 | ||
2.Осмысление содержания. | . | |
1.Беседа на выявление восприятия учениками рассказа. Слайд №3 Словарная работа Слайд № 4 | Учитель формулирует вопросы для беседы: -Вспомните, какие приемы помогают охарактеризовать литературного героя? -Какие приемы использует Тургенев в «Бежином луге»? - Ребята, как вы понимаете слова «пейзаж», «интерьер», «портрет», «сопоставление» | Учащиеся воспроизводят приёмы характеристики литературного героя, выбирают приёмы характеристики тургеневских героев. Толкование смысла слов и их правописания. |
2.Работа в творческих группах (класс разделен на 5 групп) | Учитель формулирует задания творческим группам. -Найдите в тексте характеристики определённых героев, выделите их характерные черты . | Самостоятельный поиск портретов героев, выделение черт характера. |
3.Анализ портретов героев. Слайд №5 Слайд №6 | -Какие черты героев подчёркивает Тургенев? Почему так подробно он описывает одежду, внешность? - Что вы можете сказать о мальчиках, сопоставив их внешность? Работа с таблицей «Сравнительная характеристика героев» - Какие былички рассказывают герои? - Кто больше всего их рассказывает? Как это характеризует мальчиков? | Выразительное чтение эпизода «Первая ночь в тайге». Учащиеся комментируют выбранные эпизоды. Работа по памятке «Подробный пересказ эпизода» Учащиеся называют синонимы: Монологическая речь Пересказ |
3. Рефлексия Слайд № 7 | -Тургеневские герои рассказывают «страшные» истории ночью на лугу, у костра. Вы когда-нибудь оказывались в подобной ситуации? Страшно было? -С кем из тургеневских героев вы бы не боялись находиться рядом в «страшной» ситуации? Почему? - Кто из героев вам понравился больше всего, кто вам ближе? | Учащиеся рассказывают свои «истории», делятся своими переживаниями, высказывают собственное мнение, аргументируют его. |
4. Обобщение | -Как вы думаете, зачем Тургенев сопоставляет мальчиков? | Учащиеся анализируют, обобщают, аргументируют, делают выводы. |
4.Итог урока | Учитель объявляет отметки, комментирует их, предлагает обменяться мнениями. | Учащиеся формулируют свои суждения: - Я понял и разобрался… - На уроке мне удалось… - Я хочу узнать… |
5.Домашнее задание | Учитель дифференцирует задания: -Написать сочинение «Характеристика героя». -Составить викторину «Угадай героя». -Нарисовать портрет героя. | Учащиеся создают портрет героя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...
Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"
Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....
Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...
разработка урока "Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства"
Тема отечественной войны 1941 – 1945 годов находит отражение во всех сферах изобразительного искусства. События ее раскрывались в полотнах, графических сериях и плакатах, в фильмах и те...
Методическая разработка "Дети Герои Великой отечественной войны"
Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Подойдет как учителям предметникам, так и воспитателям школ-интернатов, детских домов....
Методическая разработка урока "Начальный этап работы над произведением"
Методическая разработка урока по специальности гитара в 4 классе ДШИ. Начальный этап работы над формой "Вариации"....
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...