Разработка урока: И.Крылов. "Квартет"
методическая разработка по литературе на тему

SAYRA

Разработка урока И.Крылова "Квартет". В основном материал рассчитан на учащихся, для которых русский язык является неродным. Желательно использовать для учащихся национальных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_-kvartet.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Эрсалиева Сайёра Мамировна, Ташкентский юридический колледж, преподаватель русского языка и литературы, Республика Узбекистан, город Ташкент

Конспект урока по литературе «И.А.Крылов. «Квартет» для учащихся 7 класса национальной школы.

Тема:  И.А.Крылов. «Квартет»

Цель урока:

  • познакомить с творчеством И.А.Крылова;
  • дать понятие о жанре басни;
  • научить определять, в чем заключается нравоучительная цель басни;
  • научить выразительному чтению басни;

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение учителем темы и цели урока.

3. Рассказ учителя о жанре басни. 

        Басня является одним из древнейших видов поэзии. Она возникла еще задолго до нашей эры у различных народов мира в Греции, Египте, Индии. Наиболее  известными являются басни греческого баснописца Эзопа.

        Басни – это маленький аллегорический рассказ с нравоучительными целями. В басне высмеиваются отрицательные человеческие качества. В большинстве басен говорится о птицах, животных, растениях, но подразумеваются люди. В басне в аллегорической форме раскрываются пороки людей, чаще всего на примере животных. Хитрость лисы, жадность волка, глупость осла, трусость зайца, сила льва и т.п.

- Какие басни вы читали?

- О чем эти басни?

- Как выдумаете, почему жанр басни существует так долго?

- Как строится басня? Из каких частей она состоит?

- Какого баснописца вы знаете?

Обобщение ответов:

        Во все времена у человека была и есть потребность высмеивать те или иные отрицательные качества. Поэтому жанр басни существует у всех народов с древних времен и до наших дней.

        Многие басни делятся на две части:

        - в первой рассказывается о содержании какого-либо события;

        - во второй делается нравоучительный вывод.

        Но это не всегда обязательно. Некоторые басни состоят только из первой части, которая сама раскрывает мысль баснописца.

4. Краткое сообщение о жизни и творчестве И.А.Крылова.

         В русской литературе известным баснописцем был великий русский писатель И.А.Крылов. Он прожил 75 лет. За свою жизнь он многое видел, наблюдал. В своих баснях высмеивал людей глупых, невежественных, хвастунов, лжецов лентяев.

        Сегодня вы познакомитесь с басней И.А.Крылова «Квартет».

Чтение учителем басни «Квартет».

Комментарий и пояснение отдельных выражений.

5. Закрепление.

1) Чтение басни учащимися.

2) Беседа по содержанию басни:

  • О каком событии рассказывается в басне?
  • Почему не получился квартет
  • Как это объяснила Мартышка?
  • О чем спорили Мартышка, Осел, Козел и Мишка?
  • Кто прилетел на шум?
  • С какой просьбой обратились к Соловью Мартышка, Осел, Козел и Мишка?
  • Что им ответил Соловей?
  • В чем заключается мораль, нравоучение басни?

3) Выводы.

  • В каких словах выражена основная мысль басни?
  • Какие недостатки людей высмеиваются в басне?
  • Что нужно иметь, чтобы стать хорошим музыкантом? (хороший слух, муз.образование)
  • Как построена басня?
  • Почему в басне нет второй части?

6. Домашнее задание. Выучить басню наизусть. Подготовиться к чтению по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

План - конспект урока: Тема: И.А.Крылов «Квартет»

Цель: формировать навыки и умения выразительного чтения басни;Задачи:• учить детей умению анализировать басню, составлять характеристики героев• расширять словарный запас учащ...