Литературная игра "Лидер"
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Скачкова Екатерина Николаевна

Игра "Лидер" для учащихся 7 класса. Урок внеклассного чтения, посвящённый Дню Победы в ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Лидер» по произведению Б.Васильева «А зори здесь тихие».

I конкурс «Логические цепочки»

                                   Восстановите  порядок событий.

              1.Рита Осянина возвращается в город на рассвете – видит немцев – бросается в посёлок – будит старшину – Васков объявляет боевую тревогу – бросается звонить.(1-2-3-4-6-5-7)

          2.Во время похода:

Васков и девушки перебрались через болото – вышли на остров – перекусили – искупались в протоке – продолжили путь.(1-2-4-3-5)

           3.Васков, узнав, что диверсантов 16 человек:

Приказал отряду начать отход – сам подготовился к бою (вычистил наган, наточил финку, вытащил гранату) – отправил Бричкину к Кирьяновой – разыграл с девушками спектакль для немцев на берегу – отправился с Ритой Осяниной на разведку.(1-3-2-4-5)

II конкурс «Я вместо…»

Выразительное чтение эпизода

1.Гл.13. «Одно знал Васков… Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!»

2.Гл.5. «Слушай боевой приказ!... бойца Гурвич» (1 абзац)

3. Эпилог. «Привет, старик!... Что-то они тут стали разыскивать – я не вникал…»

III конкурс «Ваше слово»

1.Вспомните, в какое время происходит действие повести? (май 1942)

2.Какова была реакция начальства на бесконечные рапорты Васкова? («Не комендант, а писатель какой-то!»)

3.А как звучит «некруглое  имечко» Васкова? (Федот Евграфович)

4.Как между собой величали старшину девушки? (старичком)

5.Сколько лет старшине? (32)

6.После какого события Васков улыбнулся всего три раза? (после смерти сына)

7.Общий фант, выпавший Рите Муштаковой и лейтенанту Осянину? (станцевать вальс)

8.Что стало причиной острой реакции Риты, когда её трясло всю ночь, а помкомвзвода Кирьянова отпаивала её чаем? (убийство первого немца)

9. «Высокая, рыжая, белокожая. А глаза детские: зелёные, круглые, как блюдца». (Женя Комелькова)

10.Какими талантами обладала Женька? (довести до онемения какого-нибудь лейтенанта, сплясать цыганочку, рассказать роман)

11.Почему Рита, Женя и Галка вдруг стали пить чай без сахара? (оставляли Алику)

12.Какое время суток больше всего любила Рита? (рассвет)

13.Продолжите: «Рита сунула в рот кулак, до боли стиснула его зубами…» (Только не шевельнуться, не закричать, не броситься напролом через кусты!)

14.Что так испугало Риту? (появление двух немцев)

15.Перед отправлением поисковой группы Васков предложил подавать сигналы голосом. Какой сигнал он отверг и почему? (Сигнал, предложенный Соней Гурвич, - по-ослиному. «Ослы здесь не водятся».)

16.Какой экзамен проходит Соня,чтобы отправиться в качестве переводчика? ( «Как по-ихнему руки вверх»?)

17.Что Галя Четвертак «подарила» болоту? (сапог и портянку)

18.Кто из девушек осмелился искупаться в ледяной воде протоки? (Женя)

19.Хороший способ, для того чтобы согреться. ( бежать)

20.От кого получило своё название озеро, поджимающее с левой стороны Синюхину гряду? (от монаха Легонта)

21. «Откуда будешь, Бричкина?» ( с Брянщины)

22.С каким поручением старшина Васков отправил Лизу Бричкину назад к Кирьяновой ? (за подкреплением)

23.Какой  план был придуман девушками, чтобы задержать диверсантов? (притвориться бригадой лесорубов)

24.Кому была адресована записка: «Тебе надо учиться. В лесу совсем одичаешь. В августе приезжай, устрою в техникум с общежитием»? ( Лизе)

25.Что стало причиной гибели Лизы? (огромный пузырь болотного газа)

26.Сосед по лекциям, перед тем как уйти добровольцем на фронт, подарил Соне Гурвич тоненькую книжечку…( Блока)

27.При каких обстоятельствах погибла Соня? (побежала за кисетом Васкова)

28.Почему Васков так им дорожил? ( подарок, вышивка: «Дорогому защитнику Родины»)

29.Федот Евграфович «вписал немцам в строку», что преступили они законы человеческие в самом главном. В чём? (заставили убивать женщину, в которой самой природой ненависть к убийству заложена)

30.В 10 лет Галя Четвертак стала знаменитой. Благодаря чему? (устроила скандал, сказав, что бородатый старик хотел утащить её в подземелье)

31.Как ей удалось попасть на фронт, хотя недоставало ни возраста, ни роста? (она беззастенчиво врала, прибавила себе возраст)

32.В чём преимущество встречного боя? (противник сил твоих не знает)

33.Почему погибла Галя? (не выдержала психологического напряжения и выбежала из укрытия)

34. «Бывает горе – что косматая медведица…А бывает пустяк, оплошность. Мелочь, но за собой мелочь эта такое тянет, что не дай бог никому». Какой пустяк обнаружил Васков? (пропали запалы для гранат)

35.В бою была ранена Рита. А пока Васков перевязывал ей рану, что предприняла Женя? (отстреливаясь, уводила за собой немцев)

36.Что Рита завещала Васкову? (забрать Алика и воспитать)

37.Кто стал опорой Жени после гибели её родных? (полковник Лужин)

38.Что «так глупо, несуразно и неправдоподобно», по мнению Жени? (умирать в 19 лет)

39.Почему Васкову одному удалось взять четырёх немцев? (им не могло прийти в голову, что он один)

40.Для чего приехали седой старикан без руки и капитан-ракетчик? (привезли мраморную плиту на могилу)

IV конкурс «Двумя штрихами»

1.Васков – существительные.

2.Женя Комелькова -  прилагательные.

3.Рита Осянина – прилагательные.

V конкурс «Ассоциативный ряд»

1.Война.

2.Болото.

3.Кисет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...