урок русского языка с культуроведческим аспектом
план-конспект урока по литературе (9 класс) по теме
уроки и внеклассные мероприятия с культуроведческим аспектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sushch.zakreplenie.docx | 14.3 КБ |
urok_literatury_v_9_klasse.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Имя существительное. Закрепление»
Цель урока: обобщить и закрепить знания об имени существительном.
Задачи:
1) закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
2) развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
3) воспитывать на текстах любовь к родному краю.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Целеполагание.
- Проверка домашнего задания. Чтение сочинений – миниатюр на тему «Наше село». (2 – 3) . Задание: в текстах существительные выделить графически.
- Закрепление.
- Анализ текста.
Так получилось, что в позднее осеннее ненастье, взъерошенное лохмами туч – мимолетных, набрякших моросью, волочащих своё мокрое отрепье по стылой распаханной земле, сиротской озими, задевающих и застящих мглой редкие перелески и одинокие, сгорбленные скирды соломы,- в это глухое клятое время пробирался я нашими курскими взгорьями, именуемыми на школьных картах Средне- Русской возвышенностью.
А) Выясняется значение слова ОЗИМИ (по толковому словарю).
Б) Обучающиеся подбирают синонимы к слову МОРОСЬ, записывают их.
В) Запись под диктовку, графическое обозначение орфограммы в окончаниях существительных.
Осеннее ненастье, лохмами туч, распаханной земле, сиротской озими.
Г) Морфологический разбор: мглой, картах.
Д) Морфемный разбор слов: взгорьями, возвышенностью.
- Какие суффиксы существительных вы запомнили?
- Диктант «Проверь себя».
Конец февраля. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блёстки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Не сбросили ещё снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.
У опушки белеет берёзка. Её облепила стая красногрудых чечеток. Они оживленно перекликаются, порхают по ветвям.
- Найдите в тексте слова, которые соответствуют данным схемам:
- .
- .
- .
- Два существительных разберите морфологически.
- Синтаксически разберите предложение.
Не сбросили ещё снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Напишите сочинение – миниатюру на тему «Любимый уголок села», выделив графически существительные.
- Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 9 классе.
Тема: «Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем».
Цели: исследовать внутренний мир главных героев, выяснить, почему не состоялось счастье героев; выяснить, авторское отношение к любовной драме.
Задачи: обобщить знания обучающихся о Татьяне и Онегине;
Развивать навыки устного пересказа, исследования, анализа, создания творческого продукта;
Воспитывать волю и настойчивость для достижения целей, формировать способность и готовность искать и находить.
Ход урока:
- Оргмомент. Мотивация. Создание эмоционального настроя.
Есть светлая прочная нить, которая тянется от сердца к сердцу, из века в век и никогда не кончается. Это любовь, она должна стать нормой человеческой жизни. Любому читателю известны строки письма Т. Лариной и письма Е. Онегина, героев романа Пушкина. Наш урок посвящен им - Т. Лариной и Е. Онегину.
Итак, давайте вместе сформулируем тему урока и его цели.
- Целеполагание.
- Работа по теме урока.
- Эпиграф.
А счастье было так близко,
Так возможно…
- Образы гл. героев.
Почему не смогла героиня полюбить никого другого?
Изменило ли поведение Онегина первое знакомство с Татьяной?
- Письмо Татьяны.
Почему Татьяна решилась написать письмо?
Как вы относитесь к ее поступку?
- Первая встреча героев.
Как относится Онегин к письму Татьяны?
Считаете ли вы, что встреча в саду самая тяжелая в жизни героини?
- Чтение монолога Онегина.
Как ведет себя героиня, получив «отповедь» Онегина?
(Работа со словарем)
Почему герой так суров к Татьяне?
Заслуживает ли она его «отповедь»?
- Работа с иллюстрациями.
- Герои в финале романа.
Изменилась ли Татьяна в финале романа?
Почему Онегин, отвергший любовь провинциальной барышни, влюбляется в светскую даму?
Есть ли в романе намек на возможный счастливый конец любви героев?
- Выступление обучающихся с докладом «Опера «Евгений Онегин».
- Письмо Онегина к Татьяне. (Чтение).
Сколько писем написал герой?
Почему Пушкин не дал нам их прочитать?
- Последняя встреча героев.
Какой показана Татьяна?
В чем трагедия романа Татьяны и Онегина?
- Самостоятельная работа.
Сопоставьте письма героев. В чем их сходство, различие?
- Рефлексия. Какие новые знания вы получили сегодня на уроке?
- Домашнее задание.
Творческое задание «Актуален ли роман в наши дни?»
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование языковой и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время
Обобщение опыта по формированию языковой и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время за последние 5 лет. Содержание Сведения об авторе опыта ...
Статья Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы».
В работе освещается вопрос развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Раскрыты теоретические аспекты данной темы, представлено к...
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Процесс становления новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми про...
ДОКЛАД "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-6 КЛАССАХ"
Содержание стандарта второго поколения ориентировано не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников.«Первостепенная...
Формирование культуроведческой компетенции обучающихся 7-8 классов на уроках русского языка средствами технологии проектного обучения
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции на уроках русского языка в 7-8 классах...
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...