рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией А. Г. Кутузова. Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit-re_6_kl.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР приказом директора
гуманитарного цикла МКОУ Лысовской СОШ МКОУ Лысовской СОШ
МКОУ Лысовской СОШ ____________ Е.И. Тихоненкова № ___ от «___» августа 2013 года
Руководитель МО ________ В.Ю. Юдина «_____» августа 2013 года ________________ Е.В. Карпова
«_____» августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
МКОУ ЛЫСОВСКОЙ СОШ
УЧИТЕЛЯ ДЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ПЕТРОВНЫ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 – 11 классы). Москва – «Дрофа» 2010г. Авторы: А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев, И.И. Мурзак, А.Л. Ястребов, под редакцией А.Г. Кутузова и сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, Волгоград- «Учитель», 2006год.
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова. Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
-выразительное чтение художественного текста;
-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
-анализ и интерпретация произведения;
-составление планов и написание отзывов о произведениях;
-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.
В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:
-освоение текстов художественных произведений;
-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
-осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;
-освоение историко-литературных сведений, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема — базовое понятие:
VI класс — роды и жанры ;
Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «издержки» историко-генетического изучения художественного произведения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателями (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается отчужденность, закрытость классического произведения от современного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников.
В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащихся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма.
Работа учителя и учащихся в этом направлении обозначена в таких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум». Именно в них намечена технология освоения предмета, которая целенаправленно осуществлена в учебниках «В мире литературы», созданных авторами программы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 6 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся по литературе за курс 6 класса:
В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина;
- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, структура волшебной сказки, житие, сказание, древнерусская повесть, автор и герой; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция; литературная сказка (углубление представлений);
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
- выявлять авторское отношение к героям;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
Основные умения.
- владение умениями выразительного чтения;
- проанализировать сюжет и композицию литературного произведения;
- выделять основные изобразительно – выразительные средства
литературного произведения;
Основное содержание (68 часов).
Введение – 1 час.
Мифы – 3ч., мифология и литература – 4ч., фольклор – 8ч., литература, эпос, повесть -6ч., литература, эпос, роман -11ч., басня – 4ч., лирика – 9ч., лиро-эпические жанры – 11ч., драма – 7ч., духовная литература – 2ч.
Итоговая читательская конференция –1час.
Рекомендации для летнего чтения – 1 час.
Рабочая программа курса литературы 6 класса рассчитана на 7 часов творческих практикумов и 6 часов для бесед по внеклассному чтению.
Программно-методическое обеспечение.
Учебник | Методическое обеспечение учащихся | Методическое обеспечение учителя |
«В мире литературы 5 класс.» в 2-х частях под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2008г. | «В мире литературы 5 класс » в 2-х частях под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2008г. Тексты художественных произведений | А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев. «Как войти в мир литературы. 6 класс» Москва, Дрофа, 2006г. Литература. 6 класс. Поурочные планы (по программе А.Г. Кутузова). Составитель Л.М. Серёгина. Волгоград, «Учитель», 2003 г. Н.В. Егорова. «Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9классы». Москва, ВАКО, 2004 г. Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина. Тесты. Литература. 5 – 8 классы, Москва, Дрофа, 2000 г. Л.И. Пирогова. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. Приятное с полезным. Москва, Школьная пресса, 2004 г. Журнал «Литература в школе». Приложение к газете «Первое сентября – Литература». Литературная газета. |
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнитель ного содержа ния образова ния | Домаш-нее зада ние | Дата проведения | |
план. |
1.1 | Литература как «двуединое» искусство чтения и письма | 1 | вводный | Что такое лит-ра? Квалифицированное чтение. Искусство. | Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения. | Тест | Литературные знания | Читать мифы | |||
2.1 | Начальное понятие о мифе. Мифы и сказки, легенды, предания, сказания. | ! | Комбинированный | Понятие о литературе. Мифологические представления о человеке и его месте в мире. | Уметь определять на основе анализа худ. текста признаки и особенности какого -либо жанра | Ответ на вопрос | Виды мифов | СЛ4-25 | |||
3.2 – 4.3 | Древнегреческие мифы. Подвиги Геракла, Люди и Боги в греческой мифологии. С/б | 2 | Комбинированный в/ч | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла, Геракл как мифологический герой | Уметь самостоятельно анализировать литературно -художественное пр-ние соответственно уровню подготовки | Пересказ отдельных глав | Мифы о происхождении мира и Богов, о героях и исторических событиях | С.30-34 с.34-35 | |||
5.1 | Гомер. «Илиада»(«Троянский конь»). Древнегреческие мифы как сюжетная основа гомеровского эпоса | 1 | Комбинированный | Мифология разных культур. Миф и литература | Уметь разграничивать пр-ния фольклорные и литературные, указывая преемственность и различия | Анализ пр-ния | Гомер, «Илиада». | Читать по выбору | |||
6.2 | «Калевала» как эпическая поэма, созданная Леннротом | 1 | Комбинированный | Мифология разных культур, миф и лит-ра | Уметь находить преемственность и различия | Выразитель ное чтение | «Калевала» Леннрота | С.37-41 | |||
7.3 | Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» Жизнь мифа в лит-ре нового времени | 1 | Комбинированный | Мифологические сюжеты в литературе нового времени | Уметь определять сюжет литературного произведения, находить сходства и различия | Проблемный вопрос | Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» | С.41-51 | |||
8.4 | Тв. .мастерская. .Миф о героях и возникновение эпоса | 1 | Практи-кум | Возникновение героического эпоса | Владеть умениями выразительного чтения | Пересказ по выбору | С52 | ||||
9.1 | а о § М \ Ч О е | Былина как памятник героического эпоса. Художественное своеобразие русских былин. | 1 | ФОП | Фольклор, жанры фольклора. Былина, своеобразие русских былин. | Воспринимать художественное пр~ ние как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях | Ответ на вопрос | С.205-211 | |||
10.2 | «Илья Муромец и Соловей –разбойник», принцип создания русского былинного героя | 1 | Комбин. | Героический эпос. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Средства создания былинного героя | Уметь выделять эпическую, социально-историческую проблему пр-ния | Выразитель -ное чтение | С.212-213 | ||||
11.3 | Начальное понятие о жанре баллады. «Ворон к ворону летит». Диалог как основной композиционный прием сюжета | 1 | ФОП | Особенности жанра баллады. Композиционный прием баллады- диалог | Уметь выделять нравственно-философскую проблематику произведения | Выразитель-ное чтение | Народная баллада, виды баллад | С.115-118 | |||
12.4 | «Робин Гуд и золотая стрела» как героическая баллада, Герой баллады. | 1 | Комбин. | Робин Гуд- герой баллад . Героическая баллада как один из видов баллады | Уметь выделять социально-историческую и нравственную проблематику баллады | Выразитель -ное чтение | Любовная, бытовая и другие виды баллад | С. 120-123 | |||
13.5 | Народная лирическая песня как жанр. «Мимо садику...»-отражение в песне духовной красоты. | 1 | Комбин. | Отражение в народной лирической песне духовной красоты человека | Уметь определять особенности лирического произведения, его отличие от прозы | Чтение наизусть | Наизусть по выбору | ||||
14.6 | Тв. Мастерская. Русские сказители и секреты былин. Советы биб-ки. | 1 | В/Ч | Секреты создания былин и баллад, особенности мастерства русских сказителей. | Уметь пересказывать былины и баллады, соблюдая особенности манеры сказителя | Выразитель -ное чтение | |||||
15.7 | Тв. Практикум, Создание былины или баллады на современный сюжет | 1 | Практи-кум | Создание былинного или балладного сюжета | Уметь грамотно строить монологическое выска-зывание в форме былины или баллады | Творческая работа | Написание былины или баллады | Завершить работы |
16.8 | Фольклор | Мифология, фольклор, литература. Связь и взаимодействие. | 1 | Комбинированный | Сходства и различия между фольклором, мифологией и литературой | Уметь определять жанровую природу художественного произведения, находить черты сходства и различия | тест | выписать основные понятия | |||
17.1 | Литература, эпос, повесть | Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры | 1 | Комбинированный | Роды литературы. Эпос как род литературы, его особенности | Уметь различать роды литературы: эпос, лирика, драма, знать признаки эпоса | Ответ на вопрос | Читать «Мореход Никитин» | |||
18.2 | Повесть. А. Бестужев-Марлинский. «Мореход Никитин». Национально-патриотический пафос повести. | 1 | Комбинированный | Повесть как эпический жанр. Пафос произведения. | Уметь выявлять особенности повести, ее отличие от других жанров эпоса | Ответ на вопрос | Бестужев-Марлинский «Мореход Никитин» | Задание 1-2 | |||
19.3 | Сюжет как средство раскрытия характера героя повести | 1 | Анализ пр~ ния | Средство создания характера -сюжет произведения. | Уметь выявлять средства создания характера героя пр-ния | пересказ | ЗаданиеЗ | ||||
20.4-21.5 | М.Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка и быль в пр-нии. Смысл названия. Образы главных героев | 2 | Комбинированный | МЛришвин «Кладовая солнца». Особенности жанра. Сказка- быль. Образ, герой пр-ния. | Уметь составлять план отдельных фрагментов текста, уметь пересказывать фрагменты текста, соблюдая авторскую интонацию | Рассказ по плану | Задание 2, читать «Васютки-но озеро» | ||||
22.6 | В.П.Астафьев, «Васюткино озеро» | 1 | Художеств, воспр. | Особенности раскрытия характера героя-ребенка | Уметь определять способы создания характера в литературном пр-нии | Анализ образа | В, Астафьев. «Васюткино озеро» | Читать Рабле | |||
23.1 | Литература, эпос, роман | Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» как роман эпохи Возрождения. | 1 | Комбинированный | Роман как один из жанров эпического произведения, его особенности | Определять отличительные признаки романа как эпического жанра | Сравнитель ная таблица | Эпоха Возрождения | С215-229 | ||
24.2 | Утверждение красоты, молодости и полноты жизни, ее многообразия | 1 | Художеств, восприятие | Сюжет, сюжетные линии романа, развитие действия, авторская позиция | Уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям | План ответа | Ф. Рабле. «Гарган-тюа и Пантагрюэль», | С308-311 | |||
25. 3 | Гуманистическое звучание романа. Фантастика, гипербола, их 1 роль в романе. | 1 | Художеств, восприя-тие | Роль фантастики, гиперболы в художественном произведении | Уметь видеть в произведении художественные особенности авторской манеры | тест | Гуманизм, писатели-гуманисты | С307, задания | |||
26.4 | ж се о о, о о в И а 1? «я а в 5 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Сюжетные линии романа | 1 | Комбин | Роман Пушкина «Дубровский», сюжет-ные линии романа | Уметь определять основные сюжетные линии произведения | Сравни-тельная хар-ка | Современники о Пушкине | Ч.П,с.105 -107 | ||
27.5 | Герои романа «Дубровский» | 1 | Анализ пр-ния | Главные герои пр-ния, второстепенные герои, анализ отдельных героев пр-ния | Уметь давать характеристику героям пр-ния, сравнивать их | тест | С. 109, вопросы | ||||
28.6 | Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения | 1 | Анализ пр-ния | Основные проблемы романа -это нравственные проблемы: долга, чести, совести | Уметь выделять основные проблемы произведения, знать определение понятия нравственность | Пересказ фрагментов | Честь и бесчестие как нравствен- ные категории | Вопросы нас! 11 | |||
29.7 | Основной конфликт произведения. | 1 | Комбин. | Конфликт произведения. Роль конфликта в романе «Дубровский» | Уметь видеть в произведении причинно-следственные связи, выделять основной конфликт | План главы | Задания на с.113 | ||||
30.8 | Композиция романа. | 1 | Комбин | Композиция пр-ния, особенности композиции романа «Дубровский» | Воспринимать произведение как сюжетно-композиционное единство | Ответ на вопрос | - | СЛ 13-114 | |||
31.9 | Тв .мастерская. Композиция и сюжет художественного произведения. | 1 | Практик | Композиция и сюжет художественного пр-ния. Особенности композиции романа «Дубровский». | Уметь определять композицию и сюжет произведения, видеть их особенности в конкретном тексте | План для сжатого пересказа | Подготовиться к вн. чтению | ||||
32.10 | Советы библиотеки. Обзор Самостоятельно прочитан-ных произведений | 1 | Вн. чтение | Знакомство с произведениями, выбранными для самостоятельного чтения | Уметь самостоятельно подбирать пр-ния по теме, строить монологическое высказывание. | пересказ | Пересказ самостоятельно прочитанного произведения | ||||
33.11 | Тв.практикум,. Создание сюжета для романа | 1 | Р/р | Создание сюжета для романа на заданную или свободную тему. | Уметь подбирать элементы сюжета на заданную тему (начало или конец) | Творчес-кая работа | Сочинение эпизода, которого нет в романе. | Завершить работу | |||
34.1 | к зз Ш | Басня как эпический жанр, Эзоп. «Ворон и лисица». Герои басни. | 1 | Комбин | Басня как эпический жанр, ее особенности | Выявлять особенности басни как лиро-эпического жанра | Выразитель ное чтение | С114-116 (4.11) | СЛ 14-116 | ||
35.2 | И. А. Крылов. «Ворона и лисица» и другие басни. Нравоучительность. Аллегория. Композиция. | 1 | Комбин | И. А. Крылов. «Ворона и лисица». Герои басни. Мораль, аллегория. Композиция басни | Уметь выявлять мораль басни, выразительно читать басню. | Чтение по ролям | Аллегория в басне | СЛ18, подготовить выразите льное чтение | |||
36.3 | к и <я Ш | ТВ.мастерская. Исполнение басни: чтение диалогов, речь персонажей. С/б. | 1 | Вн. чтение | Чтение басен по ролям. Знакомство с самостоятельно прочитанными баснями | ?Уметь выразительно читать басню - по ролям. Владеть культурой "диалогической речи | Вырази-тельное чтение | подготовиться К ТВ. пр.на с. 126 | |||
37.4 | Тв. практикум. Инсценирование басни. Рассказ по басенной пословице | 1 | Практи-кум | Составление рассказа по басенной пословице на современную тему. | Уметь составлять рассказ по пословице в басенной манере | Составление рассказа | Сочинение басни | Сочинить басню(по желанию) | |||
38.1 | > м а я | Развитие понятия о лирическом пр-нии. Лирическое стихотворение. Ритм и размер. | 1 | Комбин | Лирика как один из родов литературы. Лирическое стихотворение. Ритм и размер | Уметь выявлять основные отличия лирического произведения от эпического | Ответ на вопрос | С.72-74 | |||
39.2 | А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Пейзаж в произведении. Сюжет лирич. произведения | 1 | Комбин | Пейзаж в лирике Пушкина и Лермонтова, сходство и различия в изображении | Уметь видеть особенности поэтической манеры разных авторов | Вырази-тельное чтение | Наизусть по выбору | ||||
40.3 | И. С Никитин. «Русь». Пафос стих-я. А.Кольцов. «Косарь». Русская поэзия и народная лирическая песня. | 1 | Комбин | Литературное стихотворение и народная песня, сходство и отличия | Уметь передавать основной эмоциональный тон и особенность стихотворной речи в выразительном чтении | Вырази-тельное чтение | С, Никитин «Русь», А. Кольцов. «Косарь» | Вырази- тельное чтение | |||
41.4 | Ф, Тютчев «Как весел грохот...», А.Фет «Печальная береза», А. Толстой «Край...» | 1 | Комбин | Основные темы стихотворений Тютчева, Фета, Толстого | Уметь передавать эмоциональный тон и особенность стихотворной речи в выразительном чтении | Вырази-тельное чтение | Наизусть по выбору | ||||
42.5 | И. Бунин. «Летняя ночь», «Детство», поэтический мир Бунина. | 1 | Комбин | Основные темы стихотворений И. Бунина, | Владеть навыками анализа поэтического текста | Вырази-тельное чтение | Поэтический мир И. Бунина | С.88-93 | |||
43.6 | Н. Заболоцкий.. Поэтический мир поэта. | 1 | Комбин | Основные темы стихотворений Н. Заболоцкого | Владеть навыками сопоставительного анализа поэтического текста | Вырази-тельное чтение | Поэтический мир Заболоцкого | С. 93-102 | |||
44.7 | А.С.Пушкин, «Песни Степана Разина» и др. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом | 1 | Комбин | А.С .Пушкин «Песни С. Разина.», А. К. Толстой «Илья Муромец»,сходство и различия | Уметь определять жанрово-родовую природу произведения, делать сравнительный анализ | Выразитель ное чтение | Подготовиться к вн. чтению |
45.8 | Лирика | Советы биб-ки. Чтение наизусть стих-й по выбору. | 1 | В/ч | Русская лирика XIX -начала XX века | Уметь самостоятельно подбирать стихотворения для чтения наизусть | Чтение наизусть | Самостоятельное чтение произведений | |||
46.9 | Тв. практикум. Подбор рифмы, создание стих-я | 1 | Практи-кум, р/р | Подбор рифмы на заданную учителем или самостоятельно сформулированную тему | Уметь выполнять работы творческого характера | Письменное задание | Сочинение стихотворения | С.85-86 | |||
47.1 | Лиро-эпические жанры | Литературная баллада как лироэпический жанр. Р. Стивенсон «Вересковый мед» как героическая баллада. | 1 | Комбин | Литературная баллада. Сходство и различия с литературной балладой | Уметь определять особенности литературной баллады, сравнивать ее с народной балладой | Выразитель ное чтение | Стивенсон «Вересковый мед». Традиции народной баллады. | С. 136- 137, 140-143 | ||
48.2 | М Лермонтов «Бородино» как героическая баллада. | 1 | Комбин | Особенности героической баллады. Герой произведения Лермонтова «Бородино» | Уметь находить сходства и различия между лит-ным и фольклорным пр-ями | Чтение наизусть отрывка | Литературное пр-ние и традиции фольклора | С. 143-147, вопросы | |||
49- 3-50.4 | Ф. Шиллер«Перчатка». Человек в необычных обстоятельствах. И, Гете «Лесной царь». Средства создания Эмоционального настроения в балладе. | 2 | Комбин | Изображение человека в необычных обстоятельствах, передача его эмоционального настроения в балладах. | Уметь определять на основе анализа основные особенности, признаки художественных текстов | Выразитель ное чтение | Шиллер «Перчатка». Гете «Лесной царь». | Выразите льное чтение, с.151- 152 | |||
51.5 | В.А.Жуковский «Светлана». Тема верности и ее осмысление в русской литературной балладе | 1 | Художественное восприя -тие | Тема и идея пр-ния Жуковского «Светлана», особенности композиции и сюжета. | Уметь определять тему и идею про-ния, особенности композиции и сюжета | Выразитель ное чтение | С. 156-165, вопросы | ||||
52.6 | М, Лермонтов «Три пальмы» как лирическая баллада. Тема красоты и смерти. | 1 | Комбин | Тема пр-ния Лермонтова «Три пальмы» и ее разрешение. | Уметь производить сопоставительный анализ пр-ний одного жанра | Выразитель ное чтение | С. 168-170, подготов иться к в/ч | ||||
53.7 | Советы библиотеки. Чтение баллад по выбору. | 1 | В/ч | Владеть умениями выразительного чтения наизусть. | Чтение наизусть | Самостоятельн ый подбор пр-ний | |||||
54.8 | Лиро-эпические жанры | Тв. практикум. Создание балладного сюжета. | 1 | Практи-кум | Создание балладного сюжета | Уметь выполнять работы творческого характера | Составление плана | Написание баллады | Доделать задание | ||
55,9 | Н. А. Некрасов «Мороз Красный нос». Народные характеры и судьбы в изображении поэта. | 1 | Анализ пр-ния | Характер I части поэмы Некрасова, ее герой, особенности изображения | Уметь выделять социально-историческую проблематику пр-ния | Ответы на вопросы | С.152, воп. 1,2,3 | ||||
56.10 | Фольклорное начало в поэме Некрасова, Трехсложные размеры стиха. | 1 | Комбин | Лирические, эпические поэмы. Отличие лирического ст-ния и баллады от поэмы. | Уметь отличать поэму от других лирических жанров | Работа с текстом | Трехсложные размеры стиха | С.152-154 | |||
57.11 | Тв. практикум. Составление сценария по сюжету поэмы. | 1 | Практи-кум | Написание сценария по сюжету изученного произведения | Уметь выполнять творческие работы разного характера | сценарий | С.152, вопр.5 | ||||
58.1 | Си ч | А. Островский «Снегурочка», Основные образы пьесы и ее сюжетный мотив. | 1 | Комбин | Драма как род литературы, ее отличие от эпоса и лирики. | Уметь выявлять основные отличия драмы от других родов лит-ры. | Чтение по ролям | А. Островский «Снегурочка» | Дочитать пьесу | ||
59.2 | Власть природы и порывы человеческого сердца в пьесе. | 1 | Анализ пр-ния | Жанры драмы, роль слова в драме, особенности хар-ки героев | Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения драм, пр-ния. | Чтение по ролям | Готовимся к конферен ции | ||||
60.3 | М. Метерлинк «Синяя птица». Философская сказка-пьеса. | 1 | Комбин | Пьеса-сказка о взаимоотношениях человека и природы, ее особенность. | Уметь давать характеристику отдельным героям пьесы. | Характеристика героев | М. Метерлинк «Синяя птица» | С.128-135 | |||
61.4 | Система образов в пьесе | 1 | Анализ пр-ния | Композиция пьесы и особенность системы образов | Уметь находить взаимосвязь между композицией и системой образов | Чтение по ролям | Дочитать | ||||
62.5 | Внешнее и внутреннее действия в драме. | 1 | Комбин | Тема, проблема пьесы, особенности развития действия | Уметь выделять тему и проблему драмы, определять особенности развития действия | Чтение по ролям | С262-263 | ||||
63.6 | Условность образов в пьесе «Синяя птица» | 1 | Анализ пр-ния | Условность образов как особенность философской пьесы-сказки. | Уметь определять особенности пр-ния в зависимости от жанра | Ответ на вопрос | Подго-товиться к тв. пр. | ||||
64.7 | Тв. практикум. Инсценирование отдельных сцен. | 1 | Практи-кум | Выразительное чтение по ролям либо инсценирование отдельных сцен. | Уметь выразительно читать роль, учитывая особенности хар-ра персонажа. | Чтение по ролям | Инсценирование пр-ния | Готовимся к конференции | |||
65.1 – 66.2 | а р а 4) н а и« $х о и $ | Религиозные пр-ния и религиозные мотивы в худ. пр-ниях Пушкина, Хомякова Вяземского и др. | 2 | Комбин | Религиозные пр-ния и светские пр-ния, содержащие религиозные мотивы | Уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику пр-ний | Выразитель ное чтение | «Молитва Господня» и «Молитва» А. Пушкина | С. 192-194 | ||
67.1 | V | Итоговая читательская ч конференция «Миф-фольклор-литература» | 1 | Обобщающий | Обобщение изученного за год в сообщениях по теме конференции. | Уметь грамотно строить монологическое высказывание на заданную тему | Сообщения учащихся | ||||
68.2 | Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения | 1 | Итог. | Подведение итогов работы за год, рекомендации для летнего чтения | Уметь обобщать и систематизировать материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....