Обзорный урок "Серебряный век русской поэзии"
методическая разработка (литература, 11 класс) по теме
Материал содержит презентацию к обзорному уроку литературы в 11 классе, который дает учащимся предварительное представление о Серебряном веке, его течениях и представителях в русской поэзии, а также содержит тест в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к обзорному уроку + тест | 897.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэзия Серебряного века. Вариант 1.
- Какой временной период называют Серебряным веком:
а) конец XIX века, б) первую половину XX века, в) рубеж XIX-XX веков, г) рубеж XVIII-XIX веков?
- Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
- К какому направлению принадлежали поэты:
а) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников; б) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам.
- Манифест представителей какого направления назывался «Пощечина общественному вкусу»?
- Определите направления по поэтической лексике:
а) тень, полусонно, прозрачный, луна, отблеск, незримое, созвучие, тайна;
б) музыка, прикосновенье, голос, грациозный, паруса, капитаны, просторы;
в) презираю, улица, творяне, люди, дохлая луна, шествует.
- Поэтов какого направления вдохновляла философия Вл. Соловьева?
- Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»: а) И.Северянин, б) В.Хлебников, в) З.Гиппиус?
- К какому поэтическому направлению относятся следующие стихотворения? Аргументируйте свой выбор.
А) Свобода приходит нагая,
Бросая на сердце цветы,
И мы, с нею в ногу шагая,
Беседуем с небом на ты.
Мы, воины, строго ударим
Рукой по суровым щитам:
Да будет народ государем
Всегда, навсегда, здесь и там!
Пусть девы споют у оконца,
Меж песен о древнем походе,
О верноподданном Солнца
Самодержавном народе.
1917
Б) Скитания
Четкие линии гор;
Бледно-неверное море…
Гаснет восторженный взор,
Тонет в бессильном просторе.
Создал я в тайных мечтах
Мир идеальной природы, -
Что перед ним этот прах:
Степи, и скалы, и воды!
1896
Поэзия Серебряного века. Вариант 2.
- Кто ввел определение «Серебряный век»: а) Н.Бердяев, б) Н.Оцуп, в) А.Блок, г) В.Соловьев?
- Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
- К какому направлению принадлежали поэты:
а) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый; б) В.Хлебников, И.Северянин, Д.Бурлюк, В.Маяковский
- Манифест представителей какого направления назывался «Ключи тайн»?
- Определите направления по поэтической лексике:
а) луна, отблеск тень, полусонно, прозрачный, незримое, созвучие, тайна;
б) музыка, прикосновенье, голос, грациозный, паруса, капитаны, просторы;
в) презираю, улица, творяне, люди, дохлая луна, шествует.
- Какое направление связано с философским идеалом «сверхчеловека» (Ф.Ницше)?
- Какой из названных ниже поэтов не является символистом:
а) В.Брюсов, б) К.Бальмонт, в) Н.Гумилев?
- К какому поэтическому направлению относятся следующие стихотворения? Аргументируйте свой выбор.
А) Побледневшие звезды дрожали,
Трепетала листва тополей,
И, как тихая греза печали,
Ты прошла по заветной аллее.
По аллее прошла ты и скрылась…
Я дождался желанной зари,
И туманная грусть озарилась
Серебристою рифмой Марии.
1896
Б) А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Серебряный век русской поэзии» программа элективного курса
Содержание программы позволяет расширить представление учащихся о творчестве поэтов русского модернизма: декадентов, «старших символистов», «младосимволистов», акмеистов, футуристов...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
«Вечные проблемы в русской поэзии 19-20 веков и в хип-хоп культуре. (Попытка сопоставительного анализа стихотворений русских поэтов и текстов рэп-песен)»
Русская поэзия -вершинное достижение мировой культуры. Особое место в русской поэзии 19-20 века занимают философская и любовная темы. Поэты углубляются в мир своих внутренних переживаний, раз...
Проект "Русская природа в русской поэзии"
Данный проект подготовлен учениками 5 класса при изучении темы по литературе "Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе"...