Дидактические материалы и тесты для средней и старшей школы
методическая разработка по физкультуре (5, 9, 10, 11 класс)

Звягин Михаил Андреевич

Методические разработки, тесты, теоретические задания для обучающихся средней и старшей школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках

согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

3 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом

назад стойка на лопатках (держать) — перекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат

 назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с.

4 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках — перекатом вперед

 лечь и «мост» — опуститься в по ложение лежа на спине — сесть, руки в стороны —

опираясь слева поворот в упор присев — кувырок вперед в упор присев — прыжок вверх

прогибаясь и о. с.

5 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев                — 2,5 балла.

  1. Кувырок назад                                _ 3,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках                                — 3,0 балла.
  3. Перекатом вперед упор присев и о. с.                                — 1,5 балла.

6 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью                        — 3,0 балла.

  1. Лечь и, поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать)         — 1,5 балла.
  2. Перекатом вперед упор присев                                                — 1,5 балла.
  3. Кувырок назад в упор присев                                                — 2,0 балла.
  4. Кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь                                                — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Два кувырка вперед и, выпрямляясь, руки вверх                                                — 2,0 балла.
  2. Опуститься в «мост»                                                — 3,5 балла.
  3. Лечь и стойка на лопатках                                                — 2,0 балла.
  4. Перекат вперед в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь                                — 2,5 балла.

7 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1.        Из упора присев кувырком вперед стойка на лопатках                                        — 2,5 балла.

  1. Перекат вперед в сед с наклоном                                                — 1,0 балл.
  2. Кувырок назад в упор присев                                                — 2,0 балла.
  3. Стойка на голове согнув ноги                                                — 3,0 балла.
  4. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь                                        — 1,5 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок вперед                                                — 1,0 балл.
  2. Кувырок вперед в сед с наклоном                                                — 1,5 балла.
  3. Лечь и «мост»                                                — 3,0 балла.
  4. Лечь и стойка на лопатках                                                — 2,0 балла.
  5. Перекатом вперед сед с наклоном                                                — 1,0 балл.
  6. Кувырок назад в полушпагат                                                                — 1,5 балла.

8 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1.        Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь                                        — 3,0 балла.

2.        Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны                                                — 1,0 балл.

3.        Упор присев и стойка на голове толчком двумя                                                — 3,0 балла.

4.        Опускание в упор присев и кувырок вперед                                                —1,0 балл.

5.        Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь                                                — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок назад                                                — 2,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках                                                — 1,5 балла.
  3. Перекатом вперед лечь и «мост»                                                — 2,5 балла.
  4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад                                        — 2,0 балла.

5.        Махом левой упор присев и кувырок вперед                                                — 1,0 балл.

6.        Прыжок вверх прогибаясь и о. с.                                                — 1,0 балл.

9 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1.С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев                                — 2,0 балла.

2.Силой стойка на голове и руках согнув ноги                                                        — 4,0 балла.

3.Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом— 2,0 балла.

4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь

 ноги врозь и о. с.                                                — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Шагом левой равновесие                                                — 3,0 балла.
  2. Выпад правой, руки в стороны                                                — 1,0 балл.
  3. Кувырок вперед толчком одной в сед и наклон вперед                                        — 2,0 балла.
  1. Кувырок назад в упор присев                                                — 2,0 балла.
  2. Прыжок вверх с поворотом кругом                                                — 2,0 балла.

10 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для юношей в X классе

1.Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед                        — 3,0 балла.

  1. Силой стойка на голове                                                — 3,5 балла.
  2. Опускаясь в упор присев, кувырок назад через стойку на руках                                — 3,5 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девушек в X классе

1.Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс                                                — 1,5 балла.

2.Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны                        — 3,0 балла.

  1. Лечь и стойка на лопатках                                                — 2,0 балла.
  2. Кувырок назад в полушпагат                                                — 1,5 балла.
  3. Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны        — 2,0 балла.

11 класс

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для юношей в XI классе

1.С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперед                                                - 2,0 балла.

  1. Кувырок вперед в упор присев                                                — 1,0 балл.
  2. Силой стойка на голове                                                        - 2 5 балла.
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись                                — 1,5 балла.

5.Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону                                - 3,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девушек в XI классе

  1. Кувырок вперед в сед с наклоном                                — 1,0 балл.
  2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны                                                       — 2,0 балла.
  3. Перекатом назад стойка на лопатках                                — 1,0 балл.
  4. Перекатом вперед лечь и «мост»                                — 2,0 балла.
  5. Поворот в упор присев                                — 1,5 балла.
  6. Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад вперед и кувырок

вперед в упор присев и о. с.                                                                        — 2,5 балла.



Предварительный просмотр:

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха! 


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1.        Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а.        Римский император Феодосий I.

б.        Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в.        Философ-мыслитель древности Аристотель.

г.        Хуан Антонио Самаранч.

2.        Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а.        физическими упражнениями.

б.        физическим трудом.

в.        физической культурой.

г.        физическим воспитанием.

3.        Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а.        сохранение и восстановление здоровья.

б.        развитие резервных возможностей человека.

в.        физической подготовленности человека к жизни.

г.        подготовку к профессиональной деятельности.

4.        Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а.        1, 2, 3, 4.

б.        4, 3, 2, 1.

в.        1, 3, 2, 4.

г.        4, 2, 3, 1.

5.        Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а.        принцип сознательности и активности.

б.        принцип доступности и индивидуализации.

в.        принцип научности.

г.        принцип связи теории с практикой.

6.        Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а.        спортивным отбором.

б.        педагогическим тестированием.

в.        спортивной ориентацией.

г.        диагностикой предрасположенности.

7.        В понятие «структура» включается…

а.        количество элементов.

б.        состав и строение.

в.        цели и задачи.

г.        средства и методы.

8.        Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а.        оперативного контроля.

б.        текущего контроля.

в.        итогового контроля.

г.        рубежного контроля.

9.        Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а.         физической нагрузкой.

б.        интенсивностью физической нагрузки.

в.        моторной плотностью урока.

г.        общей плотностью урока.

10.        По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а.        осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б.        осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в.        ожидается команда «марш».

г.        поворот осуществляется в произвольном направлении.

11.        Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.        160 ударов в минуту.

б.        120 ударов в минуту.

в.        140 ударов в минуту.

г.        160 и выше ударов в минуту.

12.        Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц.
  2. привычка к определенным позам.
  3. отсутствие движений во время школьных уроков.

г.        ношение сумки, портфеля в одной руке.

13.        Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

  1. развитие физических качеств людей.
  2. поддержание высокой работоспособности людей.
  3. сохранение и улучшение здоровья людей.

г.        подготовку к профессиональной деятельности.

14.        Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а.        положении об Олимпийской солидарности.

б.        олимпийской клятве.

в.        олимпийской хартии.

г.        официальных разъяснениях МОК.

15.        Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а.        колонной

б.        шеренгой

в.        двухшеренговый строй

г.        линейным строем

16.        Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

  1. физическая рекреация.
  2. физическое воспитание.
  3. спорт.
  4. физическая реабилитация.

17.        Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

  1. скоростным индексом.
  2. абсолютным запасом скорости.
  3. коэффициентом проявления скоростных способностей.
  4. скоростной выносливостью.

18.        Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а.        Токио

б.        Чикаго

в.        Рио-де-Жанейро

г.        Мадрид

19.        Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а.        антагонисты

б.        синергисты

в.        пронаторы

г.        супинаторы

20.        Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а.        аденозинтрифосфорная кислота

б.        молочная кислота

в.        аденозиндифосфорная кислота

г.        аденозинмонофосфорная кислота

21.        Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а.        да, является

б.        нет, не является

22.        Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а.        прыжок в фигурном катании

б.        комбинацию в гимнастике

в.        фигуру в синхронном плавании

г.        прием защиты в шахматах

23.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а.        двигательный режим

б.        рациональное питание

в.        закаливание организма

г.        личная и общественная гигиена

24.        Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а.        календарь соревнований

б.        правила соревнования

в.        положение о соревновании

г.        программа соревнований

25.        Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а.        стремление к максимальному результату

б.        конфликтность ситуаций поединков

в.        наличие конкретного сюжета

г.        высокая значимость качества исполнения роли

26.        Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а.        амплитуда движения

б.        подвижностью в суставах

в.        индексом гибкости

г.        дефицитом активной гибкости

27.        Развитие организма человека называется:

а.        онтогенезом

б.        филогенезом

в.        социогенезом

г.        антропогенезом

28.        Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а.        сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б.        не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в.        сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г.        относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29.        Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а.        недовосстановления работоспособности.

б.        полного восстановления работоспособности.

в.        сверхвосстановления.

г.        повышенной работоспособности.

30.        Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

  1. физиологической.
  2. по признаку спортивной специализации.
  3. по признаку особенностей мышечной деятельности.
  4. биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31.        Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32.        Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33.        Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34.        Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35.        Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36.        В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37.        Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38.        Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39.        Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40.        Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Город, школа, класс_______________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

16

а

б

в

г

2

а

б

в

г

17

а

б

в

г

3

а

б

в

г

18

а

б

в

г

4

а

б

в

г

19

а

б

в

г

5

а

б

в

г

20

а

б

в

г

6

а

б

в

г

21

а

б

в

г

7

а

б

в

г

22

а

б

в

г

8

а

б

в

г

23

а

б

в

г

9

а

б

в

г

24

а

б

в

г

10

а

б

в

г

25

а

б

в

г

11

а

б

в

г

26

а

б

в

г

12

а

б

в

г

27

а

б

в

г

13

а

б

в

г

28

а

б

в

г

14

а

б

в

г

29

а

б

в

г

15

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Задания в открытой форме

31

36

32

37

33

38

34

39

35

40

Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________

Подписи жюри:                 ______________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по физической культуре 5 класс (ЗОЖ)

  1. Осанка человека – это:

а) положение тела при движении

б) положение тела в пространстве

в) привычное положение тела в пространстве

г) правильное положение тела в пространстве

       2. Что включает в себя понятия ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

              а) рациональное питание

б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены

в) закаливание, занятия физическими упражнениями

г) а, б, в – верно

        3. Какие приёмы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

              ты знаешь? (Напиши).

        4. Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой. (Напиши)

        5. Первая доврачебная помощь при получении ушибов. (Напиши). 

        6. Как нужно правильно носить портфель (рюкзак), чтобы не было искривления

             позвоночника?

             а) портфель (рюкзак) одет на одно плечо

             б) портфель (рюкзак) находится равномерно на двух плечах

             в) портфель (рюкзак) находится в одной руке

        7.  Как лучше всего спать, чтобы е было искривления позвоночника?

             а) на мягком матрасе

             б) на матрасе и высокой подушке

             в) на жёстком матрасе и небольшой подушке

             г) без подушки

        8.  Одна из главных причин нарушения осанки:

             а) травма

             б) слабая мускулатура тела

             в) неправильное питание

        9.  Для чего необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятия физическими

              упражнениями?

       10.  Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека?

              а) образ жизни

              б) наследственность

              в) социальное положение в обществе

              г) климат

 

             

ТЕСТ ЗОЖ (здоровый образ жизни)   5 класс

1

в

2

г

3

Пульс, потоотделение, покраснение кожи, бледность кожи, слабость, вялость

4

Разминка, соблюдение безопасного расстояния, выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции, выполнение по команде, не начинать работу без разрешения

5

Обеспечить покой ушибленному месту, приложить холод, периодичное массирование

6

б

7

в

8

б

9

Шнурки завязаны достаточно туго, для фиксации стопы, чтобы стопа не вращалась в обуви, и не произошло подворачивания стопы

10

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности образования между тремя ступенями:начальной, средней и старшей школой.

Выступление на заседании методического объединения учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы....

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...

ВНЕДРЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Статья "ВНЕДРЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПРОЦЕССОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ" из опыта работы...

Картотека учебно-методических материалов для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе

В картотеке собраны и систематизированы учебно-методические материалы для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе (по публикациям в журнале "Литература в школе" и еженедельном прило...

Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.

Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной  олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...

Тренинг командообразования "Первобытная школа" для учащихся средней и старшей школы

Тимбилдинг (англ.) — командообразование («team» — команда, «build» — строить). Это совокупность игровых этапов, направленных на формирование и развитие навыко...

Школа вожатых как средство самореализации обучающихся средней и старшей школы.

Самореализация человека является одним из важным критерием для его успешной карьеры и жизни в целом...