Игра "Брейн - ринг"
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Гугина  Ирина  Александровна

Данную работу я проводила в рамках дня гуманитарных наук.Интересные вопросы,активность детей.Удовольствие от игры получили и члены жюри ( учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра для старшеклассников18.62 КБ

Предварительный просмотр:

1 раунд.

А.

1.Как правильно назвать того,кто плетет интриги.(интриган).

2.Какого рода слово ЗУБРИЛА?(общего)

3.Назовите пароним к слову  эффектный(эффективный)

4.Любимое дерево С.Есенина? (береза)

5. Продлжите

Онегин – Татьяна

Болконский – Наташа

Базаров - …(Одинцова)

6.К какому типу  лексики относятся  слова КЛЕВЫЙ,ТУСОВКА,ПАЦАН(жаргонизмы)

Б.

Через 20 сек. Капитаны должны показать:

Длани –(Ладони)

Потплицу –(затылок)

Чело –(лоб)

Выю-(шею)

Десницу –(правую руку).

Обхватите свое чрево – (живот)

В.

1.Какое слово объединяет данные слова:

- галстук и насекомое (бабочка)

- хлеб и ребенок(крошка)

- монах и животное

- битва и ругань(брань)

- родник  иотмычка(ключ)

- колыбель и курение(люлька)

2 раунд

1.Это слово по- латыни означает  «переворот»,по-гречески «катастрофа».Через минуту скажите,что оно означает по-русски.(революция)

2.Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» ,через 1 мин.ответьте: какая деталь отсутствует на этом полотне,хотя  у каждого человека это есть.(брови)

3.Кто из великих сказал: «Весь мир театр,а люди в нем актеры».(Шекспир)

4.Филосов Плутарх сказал : «Природа для того дала каждому 2 уха,1 язык,чтобы…Продолжите фразу через 1 мин.(больше слушать,меньше говорить.)

5.Этот лит.герой мечтает о заграничном городе с красивым названием,в любом деле любит называть себя главнокомандующим,чтит уголовный кодекс.Через минуту назовите героя,автора книги.(Остап Бендер,Ильф и Петров)

6.Через минуту скажите по-французски «непредусмотренные,чрезвычайные обстоятельства».(форс-мажор).

3 раунд

Открытия.

1.Оуэн Ричардсон случайно опрокинул перекись водорода на гусино перо,которое стало бесцветным.Так на свете появился способ,позволяющий  ЧТО? Через 1 мин. Ответьте на этот вопрос.(обесцвечивать волосы).

2.Др.египтяне смазывали волосы на голове жиром.В дни траура посыпали голову пеплом .Если в такие дни шел дождь,то  волосы на головы покрывались пеной.Что было изобретено  на основе этого открытия,ответьте через минуту.(мыло)

3.АмериканцуЭ.Хоу в 1848г увидел во сне,что он был схвачен дикарями,вооруженными копьями с дырками в наконечниках.Проснувшись,он сделал открытие.Какае?Ответьте через минуту.(игла для швейной машинки)

4.Однажды А.С.Пукшкин наблюдал зимний способ ловли рыбы с применением деревянного  молота на длинной рукоятке.Этот способ натолкнул его на сочинение сказки,кот.читают с детства.Как  наз. Этот молот в названии его произведения?Ответьте через минуту.(балда)

5.Сравнительно недавно в Бомбее было принято решение о штрафе за определенное действие в читальных залах библиотек.Плолвину штрафа идет на строительство приютов для бедных.Что запрещают делать в библиотеках Бомбея? Ответьте через минуту.(Спать)

6.Как звали маленькую ,но твердую по характеру девушку,которая отвергла 3 претендентов на руку и сердце и вышла замуж за знатного иностранца.(дюймовочка)

                              4 раунд

Согласно пословице.

1.Кто и в углу светится? (дурак)

2. Кто на воду дует?(тот,кто обегся на молоке)

3.Сам на чем?(на уме)

4.Когда следует беречь платье и здоровье?(платье- снову,здоровье смолоду)

5.Кому за копейку спляшем?(и нашим и вашим)

6.Как ведет себя свинья?( и ноги на стол)

7.Что снится голодной курице?(просо)

8.Что в огне не горит и в воде не тонет?(правда)

Б.    Скажи пословицей

1В месте проживания даже вертикальные  перегородки помещения оказывают  поддержку(дома и стены помогают)

2. Помещение,в котором я проживаю.находится в значительном отдалении от центра населенного пункта,поэтому я не в курсе происходящих событий (моя хата с краю).

3.Супружеская чета – это представители нечистой силы в  единственном  экземпляре (муж и жена одна сатана)

4.Если бы заранее было известно место неудачного приземления ,можно было бы подстраховаться сухими стеблями злаков.(кабы знал,где упасть ,тут  соломки постелил)

5.Органы осязания являются отражением невидимой  человеческой субстанции (глаза –зеркало души_

6.Лесному серому хищнику и конечности напоминают ротовую полость(волка ноги кормят)

5 раунд

1.Кто ходит сидя.(шахматист)

2.Что можно приготовить,но нельзя съесть.(уроки)

3.Какой рукой вы мешаете чай?(ложкой)

4.Что сушит,когда мокнет?(полотенце)

5.На какой вопрос нельзя ответить?(вы спите?)

Б.

1.Назовите форму будущего времени глагола «победить»

2.Как переводится с греческого языка слово школа?(работа-отдых-знание)

3.Как по –русски звучит уинк-уинк(хрю-хрю)

4.Объясните значение фразеологического оборота «воздать сторицей»(100 раз)

                                                    6 раунд

       Ошибочка вышла…

А. Назовите автора и его произведение

1. «Переросток»( «Недоросль» Фонвизин

2.Счастье до глупости.(Грибоедов «Горе от ума»)

3.Богатая невеста (Островский Бесприданница»)

4.Бубновый валет ( «Пушкин «Пиковая дама»)

5.Солдатский сынок.( Пушкин «Капитанская дочка»).

6.Живая плоть ( «Гоголь «Мертвые души»)

7.Крыжовниковый пустырь.( Чехов «Вишневый сад»)

8.Кошачья селезенка( Булгаков «Собачье сердце»)

Б.

1.Кто из русских писателей знал 8 иностранных языков?(Грибоедов)

2.Какая мера длины не подходит ,по мнению поэта,для измерения России.

3.Назовите 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С.Пушкина.(«Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Руслан и Людмила», «Дубровский», «Русалка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Борис Годунов», «Медный всадник», «Мазепа», «Бахчисарайский фонтан».)

4.Кто из русских писателей совершилкругосветное путешествие? (Гончаров)

                                     7 раунд

        «Черный ящик»- Кто в ящике?

1.Только в одной Франции известно 20 судебных процессов про этого.Страшный случай описывает о нем и Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси  жить хорошо».(Свинья)

2.После вознесения Христа Мария Магдалина пришла  в Рим  с проповедью,предстала перед императором Тиберием и протянула ему древний символ жизни.Через минуту ответьте,что в черном ящике?( Яйцо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....