Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по теме: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
Сравнительная характеристика героев рассказа». 5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии (презентация, мультимедийный проектор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник. Сравнительная характеристика героев рассказа. | 34 КБ |
kavkazskiy_plennik1.ppt | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 510
с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по теме:
«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
Сравнительная характеристика героев рассказа».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Санкт-Петербург
2010 год
Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник. Сравнительная характеристика героев рассказа.
Цель: составить сравнительную характеристику героев
Задачи:
- научить выбирать материал из текста в соответствии с темой и анализировать его;
- составить сравнительную характеристику героев;
- определить мотивы поведения героев.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Беседа
- Работа в группах
- Работа с таблицей
- Работа над сравнительной характеристикой героев
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Организационный момент
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: на презентации даны иллюстрации к произведению, пересказать проиллюстрированные фрагменты текста (см. слайды 2-6). Какие иллюстрации понравились вам? Как бы вы изобразили героев?
Беседа:
Почему жизнь аула показана через воспоминания Жилина?
Что говорит о том, что у народов нет внутренней вражды?
Чем нравится рассказчику Дина?
За что ценили горцы Жилина?
Почему Жилин взялся за рукоделие?
Работа в группах:
1 группа: Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар (цитаты)
2 группа: Сцена выкупа. Почему татары назвали Костылина смирным? Справедливо ли сказано о Жилине – джигит, а о Костылине – смирный?
3 группа: Найти глаголы, относящиеся к Жилину и Костылину в 3 и 4 главе.
4 группа: Сцена побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что это добавляет к его характеристике?
Обсуждение полученных результатов.
Работа с таблицей:
У вас дана табличка с героями, покажите стрелочками их взаимоотношения, над стрелками укажите испытываемые друг к другу чувства.
Проверим результаты, внимание на слайд (открывается таблица на слайде 7).
Подумаем над фамилиями героев. Почему выбраны именно такие фамилии?
Фамилии героев находятся в паре, даже рифмуются. Внимание на слайд
Запись в тетрадь: Жилин (жила – прочное соединение мышц) – крепкий, выносливый человек.
Костылин (Костыль – опора для хромых) – слабый, нуждается в опоре. Фамилия – дополнительная характеристика, выражающая отношение автора. (см. слайд 8)
Работа над сравнительной характеристикой героев:
Теперь обобщим все сказанное о героях и поработаем в тетради над сравнительной характеристикой (по мере заполнения на слайде 9 открывается информация).
Подведение итогов урока: С точки зрения автора, человек сам отвечает за свою судьбу, каков характер такова и судьба.
Домашнее задание: сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы».
Организационный момент.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кавказский пленник в русской литературе
обрах кавказского пленника в литературе...
План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)
На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...
Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...
Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика героев.
Урок литературы в 5 классе....
Урок по творчеству Л.Н. Толстого ("Кавказкий пленник")
Презентация и разработка к уроку....
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...