Рабочая программа и КТП по литературе В. Я. Коровиной 9 класс
рабочая программа (литература, 9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.)
Составление рабочей программы связано с отсутствием в авторской программе распределения часов как по темам, так и отсутствие общего количества часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_literature_v._ya._korovinoy_9_klass.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район,
ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения)
Обсуждено Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО заместитель решением педсовета протокол № 1
протокол № 1 от29.08. 2013 директора от 30.08.2013 года
руководитель МО _________2013 Председатель педсовета
______ Корниенко С.А. __________ Е.М.Прокопенко _____________ М.М. Кривчук
подпись Ф.И.О подпись Ф.И.О. подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Второго ВИДА
по литературе
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9
Учитель Силиенко Надежда Фёдоровна
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной МО РФ. Москва. «Просвещение». 2008г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.)
Составление рабочей программы связано с отсутствием в авторской программе распределения часов , как по темам, так и отсутствие общего количества часов.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведе- сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.
Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.
Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Таблица тематического распределения часов
№ темы | Разделы программы. | Количество часов по рабочей программе | |
Автор ской программ ме е | Рабо чей программе | ||
1 | Введение. | 1 | |
2 | Из древнерусской литературы. | 3 | |
3 | Из литературы 18 века . | 10 | |
4 | Из русской литературы 19 века. | 55 | |
4.1 | Характеристика русской литературы 19 века. | 1 | |
4.2 | В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое», «Светлана». | 2 | |
4.3 | К.Н. Батюшков, С.А. Баратынский. Обзор | 1 | |
творчества. | |||
4.4 | А. С Грибоедов. «Горе от ума». | 6 | |
4.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Цыганы». «Евгений Онегин». | 16 | |
4.6 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Герой нашего времени». | 12 | |
4.7 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». | 6 | |
4.8 | А.Н. Островский. «Бедность не порок». | 2 | |
4.9 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». | 3 | |
4.10 | Л.Н. Толстой. «Юность». | 1 | |
4.11 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». «Тоска». | 2 | |
4.12 | Из поэзии 19 века | 3 | |
5 | Из русской литературы 20 века. | 24 | |
5.1 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | 1 | |
5.2 | Из русской прозы 20 века. | 9 | |
5.3 | Из русской поэзии 20 века. | 14 | |
6.2.1 | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | |
6.2.2 | А.А. Блок. «О доблестях, о подвиге, о славе». | 2 | |
6.2.3 | С.А. Есенин. Стихи о Родине и о природе. | 2 | |
6.2.4 | В.В. Маяковский. Стихотворения. | 1 | |
6.2.5 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и любви. | 2 | |
6.2.6 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворения о человеке и природе. | 1 | |
6.2.7 | А.А. Ахматова. Стихи о любви, поэте и поэзии. | 2 | |
6.2.8 | Б.Я. Пастернак. Философская лирика. | 1 | |
6.2.9 | А.Т. Твардовский. Стихи о Родине, природе. «Страна Муравия». | 2 | |
6 | Песни и романсы на стихи поэтов 19 и 20 веков. | 2 | |
7 | Из зарубежной литературы. | 7 | |
ИТОГО: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Введение.(1ч.)
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Литература как искусства слова.(1ч.)
Из древнерусской литературы.(3ч.)
Самобытный характер древнерусской литературы.(1ч.) «Слово о полку Игореве». Слово как жанр древнерусской литературы.
Из литературы 18 века.(10ч.)
Характеристика русской литературы 18 века. Русский классицизм.(1ч.)
М.В.Ломоносов.(2ч.) Жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссиский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.
Г.Р.Державин.(2ч.) Жизнь и творчество. «Властителям и судьям», «Памятник». Тема несправедливости сильных мира сего. Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.
Л.Н.Радищев. (2ч.) Жизнь и творчество. «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр путешествия.
Н.М.Карамзин. (Зч.) Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей.
Из русской литературы 19 века.(55ч.)
Характеристика русской литературы 19 века.(1ч.)
В.Л.Жуковский.(2ч.) Жизнь и творчество. «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского.
К.Н.Батюшков, С.А. Баратынский. (1ч.) Л.С.Грибоедов.(6ч.) Жизнь и творчество. «Горе от ума».Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Критика о комедии.
Л. С.Пушкин.(16ч.) Жизнь и творчество.Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Любовь, дружба, размышления о смысле жизни в лирике поэта. Поэма «Цыганы».Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин»-роман в стихах. Пушкинский роман в зеркале критики. «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.
М.Ю.Лермонтов.( 12ч.) Жизнь и творчество. «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе. В.Г.Белинский о романе «Герой нашего времени». Стихотворения «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Основные мотивы лирики.
Н.В.Гоголь.(6ч.) Жизнь и творчество. «Мертвые души»-поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского.
А.Н.Островский.(2ч.) Слово о писателе. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире.
Ф.М.Достоевский. (Зч.) Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского писателя. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Л.Н.Толстой.(\ч.) Слово о писателе. «Юность».Особенности поэтики Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
А.П. Чехов.(2ч.) Слово о писателе. «Тоска». Истинные и ложные ценности героев. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе.
Из поэзии 19 века.(3ч.)
Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете.
Из русской литературы 20 века.(24ч.)
Богатство жанров и направлений русской литературы 20 века.(1ч.)
Из русской прозы 20 века.(9ч.)
И.А.Бунин.(2ч.) Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.
М.А.Булгаков.(2ч.) Слово о писателе. «Собачье сердце». Поэтика Булгакова-сатирика.
М.А.Шолохов.(2ч.) Слово о писателе. «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.
А.И.Солженицын. (Зч.)Слово о писателе. «Матренин двор». Образ праведницы.
Из русской поэзии 20 века.(14ч.)
Поэзия Серебряного века.(1ч.)
А.А.Блок.(2ч.) Слово о поэте. «Ветер принес издалека», «О, весна без конца
и без краю...», «О, я хочу безумно жить». Трагедия поэта в «страшном
мире».
С.А.Есенин. (2ч.) Слово о поэте. «Вот уж вечер», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви и Родины в лирике поэта.
В.В.Маяковский. (1ч.) Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство Маяковского-поэта.
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
А.А.Ахматова. (2ч.)Слово о поэте. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.
Б.Л.Пастернак. (1ч.)Слово о поэте. Одухотворенная предметность поэзии. А.Т.Твардовский.{2ч.) Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе.
Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.(2ч.)
Романсы песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.
Из зарубежной лирики. (7ч.) Античная поэзия.
Гай Валерий Катулл. (1ч.) Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить»,
Гораций. Слово о поэте. (2ч.) «Я воздвиг памятник...»
Данте Алигьери. (2ч.) Слово о поэте. «Божественная комедия». Универсально-философский характер поэиы.
Уильям Шекспир.(2ч.)Слово о поэте. Эпоха Возрождения. «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы.
Иоганн Вольфганг Гете. (2ч.)Жизнь и творчество. «Фауст»-философская трагедия эпохи Просвещения.
Перечень практических работ.
Развитие связной речи.
Домашнее сочинение. “ Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю?”
Сочинение-рассуждение№1 по творчеству А.С.Пушкина.
Сочинение №2. Какова роль истории Настеньки в повести « Белые ночи»?
Сочинение №3»Чем интересны стихи русских поэтов 19 века?».
Сочинение-рассуждение №4 по произведениям писателей начала XX века.
Сочинение-рассуждение №5 по русской лирике xx века.
Внеклассное чтение
1.Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении "Властителям и судиям".
2.Слово о поэтах К.Н. Батюшкове и Е.А Баратынском. Обзор творчества.
3.А.С. Пушкин "Цыганы" как романтическая поэма.
4.А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства".
5.Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова. Кубан. Кубань в творчестве М.Ю. Лермонтова.
6.Л. Н. Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии "Юность". Кубан. Л.Н. Толстой на Кубани.
7.Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Эмоциональное богатство русской поэзии.
8.Песни и романсы на стихи поэтов XIX - XX веков.
9.Внеклассное чтение. Катулл. Гораций. Слово о поэтах.
10Внеклассное чтение. Трагизм любви Гамлета и Офелии.
11.И.В. Гете. Слово о поэте. Характеристика эпохи Просвещения. "Фауст".
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
■ основные теоретико-литературные понятия; уметь:
- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- сопоставлять литературные произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Учебные пособия |
Программа обще-образовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под ре-дакцией В.Я.Коровиной Допущено Министерством образования и науки РФ. 2008г. | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение, 2009. | 1.Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2008 2.О.А.Еремина «Поурочное планирование по литературе» Издательство «Экзамен»2006 3.О.В.Шаталова «Дидактические материалы по литературе» М.:2008 | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2008 2) Л.В.Чернец и др. «Школьный словарь литературоведческих терминов», - М.: Просвещение, 2002 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2013 года
Муниципальное образование Красноармейский район,
ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013-2014 учебный год
по литературе
Класс 9
Учитель Силиенко Надежда Фёдоровна
Количество часов: всего - 102ч; в неделю - 3ч.;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Силиенко Надежды Фёдоровны, утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 30.08. 2013 года.
№ п/ п | № по р | Тема | Оборудование | Дата | |
План. | Факт. | ||||
|
| Введение (1ч.) | |||
1 | 1 | КУБАН. Литература Кубани наших дней. Литература и её роль в духовной жизни человека. | Таблица №1(5-11 кл.) | ||
2 |
| Из древнерусской литературы (3 ч.) | |||
1 | Литература Древней Руси. “ Слово о полку Игореве” - величайший памятник древнерусской литературы | Иллюстрации к произведению | |||
3 | 2 | Художественные особенности “ Слова о полку Игореве” | Диск Таблица №6(6 кл.) | ||
4 | 3 | Значение “ Слова о полку Игореве” для русской литературы. | Таблица №12(6 кл.) | ||
Р/р. Домашнее сочинение. “ Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю?” | Таблица №1(5-11 кл.) | ||||
5 |
| Из литературы XVIII века (10 ч.) | |||
Русская литература XVIII века (1ч.). | |||||
1 | Особенности русского классицизма. | Таблица №1(9 кл.) Таблица №3(5-11 кл.) Таблица №1(9 кл.) | |||
6 |
| М.В. Ломоносов (2ч.) | |||
2 | М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. « Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности произведения. | Портрет Таблица №10(5-11 кл.), | |||
7 | 3 | М.В.Ломоносов. « Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. | диск | ||
8 |
| Г.Р. Державин (2ч.) | |||
4 | Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Обличие несправедливости в стихотворении « Властителям и судьям». | портрет | |||
9 | 5 | Мысль о бессмертии поэта в стихотворении Г.Р.Державина « Памятник» | |||
10 |
| А.Н.Радищев (2 ч.) | |||
6 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. « Путешествие Петербурга в Москву». Изображение российской деятельности. | портрет | |||
11 | 7 | Особенности повествования в « Путешествие из Петербурга в Москву». | тест | ||
12 |
| Н.М. Карамзин (3ч.) | |||
8 | Н.М. Карамзин. Слово о писателе. « Осень» как произведение сентиментализма. | портрет | |||
13 | 9 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести « Бедная Лиза». | Таблица №3(5-11 кл.) портрет | ||
14 | 10 | Новые черты русской литературы в повести «Бедная Лиза». | Иллюстрации к произведению | ||
15 | Из русской литературы XIX века (52 ч.) | ||||
1 | Характеристика русской литературы XIX века | Таблица №1, 2(5-11 кл.) таблица №3(9 кл.) | |||
16 |
| В.А. Жуковский (2ч.) | |||
2 | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. « Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. | портрет | |||
17 | 3 | В.А. Жуковский. « Светлана» - пример преображения традиционной баллады. | Диск Таблица №5(6кл.) портрет | ||
18 | К.Н. Батюшков. Е.А. Баратынский (1ч.) | ||||
1 | Слово о поэтах К.Н. Батюшкове и Е.А. Баратынском. Обзор творчества. | Портрет диск | |||
19 |
| А.С. Грибоедов (6 ч.) | |||
1 | А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество « Горе от ума». Обзор содержания. КУБАН. А.С. Грибоедов на Кубани | портрет | |||
20 | 2 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | презен тация | ||
21 | 3 | Чацкий в системе образов комедии. | тест | ||
22 | 4 | «Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума». | Иллюстрации к произведению | ||
23 | 5 | Обучение анализу монолога. | тест | ||
24 | 6 | И.А. Гончаров « Мильон терзаний». Критика о комедии « Горе от ума». | презен тация | ||
25 | А.С.Пушкин (16ч.) | ||||
1 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. КУБАН. Пушкин на Кубани. | портрет | |||
26 | 2 | Тема свободы, служения Родине в лирике А.С.Пушкина. | |||
27 | 3 | Одухотворённость, чистота, чувство любви в лирике А.С. Пушкина. | презен тация | ||
28 | 4 | Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина. | тест | ||
29 | 5 | Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина | |||
30 | 6 | Обучение анализу лирического стихотворения. Моё любимое стихотворение А.С.Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. | презен тация | ||
31 | 7 | А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. | |||
32 | 8 | А.С.Пушкин. Роман в стихах « Евгений Онегин». Творческая история | презен тация | ||
33 | 9 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | |||
34 | 10 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. | Иллюстрации к произведению | ||
35 | 11 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | Иллюстрации к произведению | ||
36 | 12 | Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин». | тест | ||
37 | 13 | Пушкинская эпоха в романе « Евгений Онегин». Реализм романа. | презен тация | ||
38 | 14 | Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению. | |||
39 | 15 | Сочинение-рассуждение1 по творчеству А.С.Пушкина. | |||
40 | 16 | А.С.Пушкин « Моцарт и Сальери». Проблема « гения и злодейства». | презен тация | ||
41 |
| М.Ю. Лермонтов (12ч.) | |||
1 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | портрет | |||
42 | 2 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. КУБАН. Кубань в жизни М.Ю. Лермонтова | презен тация | ||
43 | 3 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания им. | тест | ||
44 | 4 | Тема России и ее своеобразие в лирике М.Ю. Лермонтова. | |||
45 | 5 | М.Ю.Лермонтов. « Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | презен тация | ||
46 | 6 | Печорин как представитель « портрета поколения». | Иллюстрации к произведению | ||
47 | 7 | « Журнала Печорина» как средство самораскрытия его характера. | тест | ||
48 | 8 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | презен тация | ||
50 | 9 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | Иллюстрации к произведению | ||
51 | 10 | Повесть «Фаталист» и её философско- композиционное значение. | Иллюстрации к произведению | ||
52 | 11 | Поэзия Лермонтова и « Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. | |||
53 | 12 | Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова. | презен тация | ||
54 |
| Н.В. Гоголь (6 ч.) | |||
1 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. « Мертвые души» - история создания поэмы. | портрет | |||
55 | 2 | Система образов поэмы «Мертвые души». | тест | ||
56 | 3 | Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой. | Иллюстрации к произведению | ||
57 | 4 | «Мертвые души» - поэма о величии России. | |||
58 | 5 | Поэма «Мертвые души» в оценке В.Г. Белинского. | презен тация | ||
59 | 6 | Анализ эпизода поэмы «Мёртвые души». | |||
| А. Н. Островский (2ч.) | ||||
1 | А. Н. Островский. Слово о писателе. « Бедность не порок ». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Комедия как жанр драматургии. | портрет | |||
60 | 2 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы « Бедность не порок ». | Иллюстрации к произведению | ||
61 |
| Ф.М. Достоевский (3ч.) | |||
1 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе « Белые ночи». Развитие понятий о повести. | портрет | |||
62 | 2 | Тип « петербургского мечтателя» в повести « Белые ночи». | Иллюстрации к произведению | ||
63 | 3 | Р/р. Сочинение 2. Какова роль истории Настеньки в повести « Белые ночи»? | |||
64 |
| Л.Н.Толстой (1ч.) | |||
1 | Л.Н.Толстой. слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии « Юность». Кубан. Л.Н.Толстой на Кубани. | портрет | |||
65 |
| А.П. Чехов (2ч.) | |||
1 | Кубан. Чехов и Кубань. А.П. Чехов. Слово о писателе Эволюция образа « маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | презен тация | |||
66 | 2 | Тема одиночества человека в многолюдном городе в рассказе А.П.Чехова « Тоска». | тест | ||
67 |
| Тема 5 Из поэзии XIX века (3ч.) | |||
1 | Эмоциональное богатство русской поэзии XIX века . | ||||
68 | 2 | Основные темы и мотивы творчества Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета. | Портрет диск | ||
69 | 3 | Р/р.Сочинение 3»Чем интересны стихи русских поэтов 19 века?». | |||
70 |
| Из русской литературы XX века (24 ч.) | |||
Из русской прозы 20 века.(10ч) | |||||
1 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | ||||
71 |
| И.А. Бунин (2 ч.) | |||
1 | И.А. Бунин. Слово о писателе. История любви в рассказе « Тёмные аллеи». | портрет | |||
72 | 2 | Мастерство И.А. Бунина в рассказе « Тёмные аллеи». | Иллюстрации к произведению | ||
73 |
| М.А. Булгаков (2ч.) | |||
1 | М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть « Собачье сердце» | портрет | |||
74 | 2 | Гуманистическая позиция автора в повести «Собачье сердце». | Иллюстрации к произведению | ||
75 |
| М. А. Шолохов (2ч.) | |||
1 | Кубан. М.А.Шолохов на Кубани. М. А. Шолохов. Слово о писателе. Композиция рассказа «Судьба человека». | портрет | |||
76 | 2 | Образ Андрея Соколова в рассказе « Судьба человека». | Иллюстрации к произведению | ||
77 |
| А.И.Солженицын (3ч.) | |||
1 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. « Матренин двор». | портрет | |||
78 | 2 | Образ праведницы в рассказе « Матрёнин двор» | Иллюстрации к произведению | ||
79 | 3 | Сочинение-рассуждение 4 по произведениям писателей начала XX века. | |||
80 |
| Из русской поэзии XX века. (14ч.) | |||
1 | Русская поэзия Серебряного века. | ||||
81 |
| А.А.Блок (2ч.) | |||
1 | А.А.Блок. Слово о поэте. Русская природа в поэзии А. Блока. | портрет | |||
82 | 2 | Своеобразие лирических интонаций в поэзии А.Блока. | диск | ||
83 |
| С.А. Есенин (2 ч.) | |||
1 | Кубан. С. Есенин на Кубани. С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. | портрет | |||
84 | 2 | Тема любви в поэзии С.А. Есенина. | диск | ||
85 |
| В.В.Маяковский (1ч.) | |||
1 | В.В.Маяковский. Новаторство и своеобразие поэзии Маяковского. | портрет | |||
86 |
1 | М.И. Цветаева (2ч.) М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви. | |||
87 | 2 | Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой | диск | ||
88 |
| Н.А.Заболоцкий (1 ч.) | |||
1 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | портрет | |||
89 |
| А.А.Ахматова (2 ч.) | |||
1 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | портрет | |||
90 | 2 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. | тест | ||
91 |
| Б.Я. Пастернак (1ч.) | |||
1 | Б.Я. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Б.Я. Пастернака. | портрет | |||
92 |
| А.Т.Твардовский (2ч.) | |||
1 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. | портрет | |||
93 | 2 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | диск тест | ||
|
| Песни и романсы на стихи поэтов XIX- XX веков (2ч.) | |||
94 | 1 | Выразительное чтение стихов русских поэтов 19-20 веков. | диск тест | ||
95 | 2 | Р/р. Сочинение-рассуждение 5 по русской лирике xx века. | |||
96 |
| Из зарубежной литературы (7ч.) | |||
1 | Поэтическое творчество поэтов античной лирики. | ||||
97 |
| Данте Алигьери (2ч.) | |||
1 | Данте Алигьери. Слово о поэте. Множественность смыслов «Божественной комедии» | портрет | |||
98 | 2 | Универсально-философский характер поэмы | Иллюстрации к произведению | ||
99 |
| Уильям Шекспир (2ч.) | |||
1 | Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи возрождения. | портрет | |||
100 | 2 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | презен тация | ||
101 |
| Иоганн Вольфганг Гёте (2ч.) | |||
1 | И.В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» как философская трагедия. | портрет | |||
102 | 2 | Противопоставление добра и зла в трагедии «Фауст». | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по литературе В. Я. Коровиной 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовател...
Рабочая программа с КТП по литературе ФГОС для 5 класса на 2017 - 2018 учебный год
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-10 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» основного общего образования составлена на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации...
Рабочая программа по учебному предмету "Литература народов России" 5 класс
Введение предмета «Литература народов России» позволяет существенно повысить уровень литературного развития обучающихся, активизировать их интерес к культуре и литературе народов, принадле...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов - 34....
Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...