зачетная работа по теме "Лексика" в 10 классе
тест по литературе (10 класс) по теме
Данный материал представляет проверку у учащихся 10-х классов как теоретических, так и практических знаний. Работу учащиеся могут выполнять диференцированно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_leksike_10.docx | 47.99 КБ |
zachetnaya_rabota_po_romanu_i._s._turgeneva_ottsy_i_deti.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Лексика – это…
2. Найдите соответствия
1. Омонимы | А) Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению |
2. Омоформы | Б) Устойчивые словосочетания в переносном значении |
3. Омофоны | В) Слова, принадлежащие к одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению, имеющие разные аффиксы |
4. Омографы | Г) Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одни и те же понятия, но различающиеся оттенками значений и стилистической окраской |
5. Паронимы | Д) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению |
6. Синонимы | Е) Слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения |
7. Антонимы | Ж) Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах |
8. фразеологизмы | З) Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и имеющие прямо противоположные значения |
3. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Военный блок – подъемный блок. 2) Железный прут – илистый пруд. 3) Временные постройки – временные отношения. 4) Породистая такса – умеренная такса. 5) Рублю дрова – дали по рублю.
4. Образуйте словосочетание, выбрав подходящий по смыслу пароним.
1) Производство (эффектное; эффективное). 2) Внешность (эффектная; эффективная). 3) Замечание (дельное; деловое). 4) Чернила (водные; водянистые).
5. Определите тип антонимов (общеязыковые или контекстуальные) в выделенных словах в следующих предложениях.
1) Душой дитя – судьбой монах. (М.Лермонтов)
2) Под «таранным» стилем я понимаю ловлю шайбы на корпус не только защитниками, но и форвардами. (Из газеты)
3) Все было интересно, все важное необходимо, даже неинтересное было интересным, потому что требовало активного к себе отношения. (Ю.Герман)
4) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (А.Твардовский)
6. К какому типу относятся синонимы (общеязыковые или контекстуальные) в следующих предложениях из произведений А.П. Чехова?
1) Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и – я уверен в этом, правда была бы открыта очень скоро.
2) Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем.
3) – Клянусь вам, вы не пожалеете и не раскаетесь, – сказал Саша с увлечением. – Поедете, будете учиться, и там пусть вас носит судьба.
4) О, если б поскорее наступила эта новая, ясная жизнь, когда можно будет прямо и смело смотреть в глаза своей судьбе, сознавать себя правым, быть веселым, свободным.
7. Расположите синонимы в порядке усиления их значения. Как называется данный прием?
Холм, бугорок, горка, пригорок, возвышенность, гора.
8. Определите разновидность следующих устаревших слов (архаизмы или историзмы).
1) епанча 2) мушкет 3) кольчуга 4) гусар 5) алебарда
9. Какие из приведенных словосочетаний со словом рука являются свободными, а какие – фразеологическими оборотами?
1) Красивые руки. 2) Согреть руки. 3) Ранить в руку. 4) На скорую руку. 5) Умывать руки.
10. Какие тропы использованы в данных отрывках из произведений?
- Свечечкой четверговой
Над тобой горит звезда…(С. Есенин)
2. Вы – свет, а я похож на тьму,
Вы веселы, а я печален, Вы параллельны ко всему,
А я, напротив, вертикален.(А. К. Толстой)
11. Дайте объяснение перифраз одним словом:
1) Бессмертный творец «Иллиады», 2) Спаситель Капитолия.
12. Объясните значение, и происхождение и стилистическую принадлежность фразеологических оборотов. Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы.
Куры не клюют. Перейти Рубикон.
В пожарном порядке. Дамоклов меч.
13. Творческое задание. (на выбор)
1. Ярославу Мудрому принадлежать такие слова: «Книжные словеса – суть реки, напояющие Вселенную». Как вы могли бы прокомментировать это высказывание. Напишите сочинение-миниатюру на эту тему.
2. Напишите небольшой рассказ на тему «О чем разговаривает улица?», используя фразеологизмы или синонимы, или антонимы, или виды омонимов (как можно больше)
Зачет по теме «Лексика».
Вариант 2.
1. Лексика – это…
2. Найдите соответствия
1. Омонимы | А) Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению |
2. Омоформы | Б) Устойчивые словосочетания в переносном значении |
3. Омофоны | В) Слова, принадлежащие к одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению, имеющие разные аффиксы |
4. Омографы | Г) Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одни и те же понятия, но различающиеся оттенками значений и стилистической окраской |
5. Паронимы | Д) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению |
6. Синонимы | Е) Слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения |
7. Антонимы | Ж) Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах |
8. фразеологизмы | З) Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и имеющие прямо противоположные значения |
3. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Ключ от квартиры – студеный ключ. 2) Металлургический завод – неисправный завод.
3) Съедобный гриб – вирусный грипп. 4) Попадали в цель – попадали от ветра. 5) Тенистый парк – троллейбусный парк.
4. Образуйте словосочетание, выбрав подходящий по смыслу пароним.
1) Оттенок (земляной; землистый). 2) Несведущий (невежда; невежа). 3) Племя (военное; воинственное). 4) Шелк (искусственный; искусный).
5. Определите тип антонимов (общеязыковые или контекстуальные) в выделенных словах в следующих предложениях.
1) Тогда она принялась стучать то кротко, то властно, пока настороженный Машин голос не спросил из-за двери. (Л.Леонов)
2) Скорбеть надо, а не радоваться. (А.Чехов)
3) Несмотря на родство, между ними стояли равнодушие и рознь. (Л.Леонов)
4) И сразу взамен невезенья в любви проявилось насмешливое к нему благоволение удачи. (Л.Леонов)
6. К какому типу относятся синонимы (общеязыковые или контекстуальные) в следующих предложениях из произведений А.П. Чехова?
1) Разве было что-нибудь красивое, поэтическое, или поучительное, или просто интересное в его отношениях к Анне Сергеевне?
2) Это была тихая, добродушная, жалостливая барышня с кротким, мягким взглядом, очень здоровая.
3) – Не могу... – проговорила она. – Как я могла жить здесь раньше, не понимаю, не постигаю. Жениха я презираю, себя презираю, презираю всю эту праздную, бессмысленную жизнь.
4) Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит, и неизвестно, когда он уйдет.
7. Расположите синонимы в порядке усиления их значения. Как называется этот прием?
Снег, пурга, метель, снежок, вьюга
8. Определите разновидность следующих устаревших слов (архаизмы или историзмы).
1) есаул 2) вече 3) казна 4) нервический 5) рукомесло
9. Какие из приведенных словосочетаний со словом рука являются свободными, а какие – фразеологическими оборотами?
1) Вымыть руки. 2) Золотые руки. 3) Надеть на руку. 3) Помахать рукой. 4) С легкой руки.
10. Какие тропы использованы в данных отрывках из произведений?
1. Свежий ветер
избранных пьянил,
С ног сбивал,
Из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил, -
Значит, и не жил, и не дышал! (В. Высоцкий)
2. В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин)
11. Дайте объяснение перифраз одним словом:
1) Солнце русской поэзии, 2) Седая чародейка
12. Объясните значение, и происхождение и стилистическую принадлежность фразеологических оборотов. Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы.
Китайская грамота Как с гуся вода
Чужими руками жар загребать Вставлять палки в колеса
13. Творческое задание. (на выбор)
1. Ярославу Мудрому принадлежать такие слова: «Книжные словеса – суть реки, напояющие Вселенную». Как вы могли бы прокомментировать это высказывание. Напишите сочинение-миниатюру на эту тему.
2. Напишите небольшой рассказ на тему «О чем разговаривает улица?», используя фразеологизмы или синонимы, или антонимы, или виды омонимов (как можно больше)
Зачет по теме «Лексика».
Вариант 3.
1. Лексика – это…
2. Найдите соответствия
1. Омонимы | А) Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению |
2. Омоформы | Б) Устойчивые словосочетания в переносном значении |
3. Омофоны | В) Слова, принадлежащие к одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению, имеющие разные аффиксы |
4. Омографы | Г) Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одни и те же понятия, но различающиеся оттенками значений и стилистической окраской |
5. Паронимы | Д) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению |
6. Синонимы | Е) Слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения |
7. Антонимы | Ж) Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах |
8. Фразеологизмы | З) Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и имеющие прямо противоположные значения |
3. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Репчатый лук – старинный лук . 2) Порядочный человек – порядочный нахал. 3) Три морковь – три рубля. 4) Книжные полки – вражеские полки. 5) Острая коса – русая коса.
4. Образуйте словосочетание, выбрав подходящий по смыслу пароним.
1) Кисель (водянистый; водный). 2) Подход (дельный; деловой).
3) Родство (кровяное; кровное). 4) Вал (земельный; земляной).
5. Определите тип антонимов (общеязыковые или контекстуальные) в выделенных словах в следующих предложениях.
1) Светлые и темные воспоминания одинаково его терзали. (И.Тургенев)
2) На своей стороне мило, на чужой постыло. (Пословица)
3) Ну что ж ты, ненаглядный и бессовестный мой! И сам не приходишь, и к себе не берешь? (Л.Леонов)
4) Бызин хмурился и прятал глаза, а Семен Митрофанович улыбался. (Б.Васильев)
6. К какому типу относятся синонимы (общеязыковые или контекстуальные) в следующих предложениях из произведений А.П. Чехова?
1) Он видел, как в ворота вошел нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояле, и звуки доносились слабые, неясные.
2) На лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбудил в ней настоящее, глубокое чувство.
3) – Работаешь, стараешься, мучишься, ночей не спишь, все думаешь, как бы лучше, – и что же? С одной стороны, публика невежественная, дикая. Ей нужен балаган! Ей подавай пошлость. С другой стороны, взгляните на погоду. Почти каждый вечер дождь.
4) Я каждый раз видел, как эта дама, очень полная, пухлая, важная, похожая на откормленную гусыню, гуляла по саду.
7. Расположите синонимы в порядке усиления их значения. Как называется данный прием?
Холм, бугорок, горка, пригорок, возвышенность, гора.
8. Определите разновидность следующих устаревших слов (архаизмы или историзмы).
1) волость 2) меньшевик 3) продразверстка 4) десница 5) лукавствовать
9. Какие из приведенных словосочетаний со словом рука являются свободными, а какие – фразеологическими оборотами?
1) Плыть в руки. 2) Сон в руку. 3) Отбиться от рук. 4) Перевязать руку .5) Схватить рукой
10.. Какие тропы использованы в данных отрывках из произведений?
1. Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. (И. Бунин)
2. Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов)
11. Дайте объяснение перифраз одним словом:
1) Весна человеческой жизни, 2) Блистающая сталь
12. Объясните значение, и происхождение и стилистическую принадлежность фразеологических оборотов. Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы.
Во всю прыть. Ахиллесова пята.
Тертый калач. .Сулить золотые горы.
13. Творческое задание. (на выбор)
1. Ярославу Мудрому принадлежать такие слова: «Книжные словеса – суть реки, напояющие Вселенную». Как вы могли бы прокомментировать это высказывание. Напишите сочинение-миниатюру на эту тему.
2. Напишите небольшой рассказ на тему «О чем разговаривает улица?», используя фразеологизмы или синонимы, или антонимы, или виды омонимов (как можно больше)
Зачет по теме «Лексика».
Вариант 4.
1. Лексика – это…
2. Найдите соответствия
1. Омонимы | А) Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению |
2. Омоформы | Б) Устойчивые словосочетания в переносном значении |
3. Омофоны | В) Слова, принадлежащие к одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению, имеющие разные аффиксы |
4. Омографы | Г) Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одни и те же понятия, но различающиеся оттенками значений и стилистической окраской |
5. Паронимы | Д) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению |
6. Синонимы | Е) Слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения |
7. Антонимы | Ж) Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах |
8. Фразеологизмы | З) Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и имеющие прямо противоположные значения |
3. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Повод для ссоры – повод для лошади. 2) Критическая статья – критическая ситуация.
3) Лечу самолетом – лечу зубы. 4) Глубокая балка – стальная балка. 5) Воздушный замок – врезной замок.
4. Образуйте словосочетание, выбрав подходящий по смыслу пароним.
1) Платок (цветистый; цветочный). 2) Смысл (двоякий; двойной).
3) Покров (кожный; кожаный). 4) Признательность (государства; людей).
5. Определите тип антонимов (общеязыковые или контекстуальные) в выделенных словах в следующих предложениях.
1) И там кончился один мир и начался другой. (В.Инбер)
2) Ольга Ивановна вспомнила свою жизнь с ним, от начала до конца, со всеми подробностями. (А.Чехов)
3) Лаяли собаки, и слышалась, то появляясь, то исчезая, песня. (М.Горький)
4) А ранним утром стало ясно,
Что сомневался я не зря,
Что верил все-таки напрасно
Теплу в средине декабря. (В.Кузнецов)
6. К какому типу относятся синонимы (общеязыковые или контекстуальные) в следующих предложениях из произведений А.П. Чехова?
1) Она много читала, не писала в письмах ъ, называла мужа не Дмитрием, а Димитрием, а он втайне считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома.
2) Надя ходила по саду, по улице, глядела на дома, на серые заборы, и ей казалось, что в городе все давно уже состарилось, отжило и все только ждет не то конца, не то начала чего-то молодого, свежего.
3) ...он (Саша) и постарел, и похудел, и все покашливал. И почему-то показался он Наде серым, провинциальным.
4) – А вот и отец идет! – обрадовался Андрей Андреич и замахал шляпой. – Люблю я своего батьку, право, – сказал он, расплачиваясь с извозчиком, – славный старик, добрый старик.
7. Расположите синонимы в порядке усиления их значения. Как называется этот прием?
Снег, пурга, метель, снежок, вьюга
8. Определите разновидность следующих устаревших слов (архаизмы или историзмы).
1) доколе 2) белогвардеец 3) ланита 4) нумер 5) кадет
9. Какие из приведенных словосочетаний со словом рука являются свободными, а какие – фразеологическими оборотами?
1) Под горячую руку. 2) Положа руку на сердце. 3) Тяжел на руку. 4) Сломать руку. 5) Прикоснуться рукой.
10. Какие тропы использованы в данных отрывках из произведений?
1. Убогая роскошь ее наряда вызвала усмешку у присутствующих. (И. Бунин)
2. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
11. Дайте объяснение перифраз одним словом:
1) Прикованный к скале титан, 2) волшебный прибор Левенгука.
12. Объясните значение, и происхождение и стилистическую принадлежность фразеологических оборотов. Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы.
Умывать руки. Положа руку на сердце
Китайская грамота Как с гуся вода
13. Творческое задание. (на выбор)
1. Ярославу Мудрому принадлежать такие слова: «Книжные словеса – суть реки, напояющие Вселенную». Как вы могли бы прокомментировать это высказывание. Напишите сочинение-миниатюру на эту тему.
2. Напишите небольшой рассказ на тему «О чем разговаривает улица?», используя фразеологизмы или синонимы, или антонимы, или виды омонимов (как можно больше)
Зачет по теме «Лексика».
Вариант 5
1. Лексика – это…
2. Найдите соответствия
1. Омонимы | А) Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению |
2. Омоформы | Б) Устойчивые словосочетания в переносном значении |
3. Омофоны | В) Слова, принадлежащие к одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению, имеющие разные аффиксы |
4. Омографы | Г) Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одни и те же понятия, но различающиеся оттенками значений и стилистической окраской |
5. Паронимы | Д) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению |
6. Синонимы | Е) Слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения |
7. Антонимы | Ж) Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах |
8. Фразеологизмы | З) Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и имеющие прямо противоположные значения |
3. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Сегодня среда – неблагополучная среда. 2) Односоставное предложение – выгодное предложение.
3) Ударный слог – высокий слог. 4) Непромокаемый дождевик – крупный дождевик.
5) Простой мотив – простой станка.
4. Образуйте словосочетание, выбрав подходящий по смыслу пароним.
1) Отношения (производительные; производственные). 2) путь (житейский; жизненный)
3) способ (эффектный; эффективный 4) замок (мудрый; мудреный)
5. Определите тип антонимов (общеязыковые или контекстуальные) в выделенных словах в следующих предложениях.
1) Целый луг в узор врисуют.
Там закат, а тут – рассвет. (С.Кирсанов)
2) А дом все тот же.
И в жару, и в стужу,
Не то что нам –
Ему износу нет. (К.Симонов)
3) От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы
Тот народ, Россия. (А.Твардовский)
4) Дела идут не так уж худо –
И друг, и недруг признают. (А.Твардовский)
6. К какому типу относятся синонимы (общеязыковые или контекстуальные) в следующих предложениях из произведений А.П. Чехова?
1) Разве было что-нибудь красивое, поэтическое, или поучительное, или просто интересное в его отношениях к Анне Сергеевне?
2) Это была тихая, добродушная, жалостливая барышня с кротким, мягким взглядом, очень здоровая.
3) – Не могу... – проговорила она. – Как я могла жить здесь раньше, не понимаю, не постигаю. Жениха я презираю, себя презираю, презираю всю эту праздную, бессмысленную жизнь.
4) Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит, и неизвестно, когда он уйдет.
7. Расположите синонимы в порядке усиления их значения. Как называется этот прием?
Холм, бугорок, горка, пригорок, возвышенность, гора.
8. Определите разновидность следующих устаревших слов (архаизмы или историзмы).
1) вкупе 2) выя 3) лекарь 4) ротмистр 5) кивер
9. Какие из приведенных словосочетаний со словом рука являются свободными, а какие – фразеологическими оборотами?
1) Нечист на руку. 2) Дать руку на отсечение. 3) Руки не доходят. 4) Играть на руку. 5) Руки коротки.
10. Какие тропы использованы в данных отрывках из произведений?
1. Вы – свет, а я похож на тьму,
Вы веселы, а я печален, Вы параллельны ко всему,
А я, напротив, вертикален. (А. К. Толстой)
2. Свечечкой четверговой
Над тобой горит звезда… (С. Есенин)
11. Дайте объяснение перифраз одним словом:
1) Петра творенье, 2) Колумб Замоскворечья.
12. Объясните значение, и происхождение и стилистическую принадлежность фразеологических оборотов. Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы.
Чужими руками жар загребать Вставлять палки в колеса
Тертый калач. .Сулить золотые горы.
13. Творческое задание. (на выбор)
1. Ярославу Мудрому принадлежать такие слова: «Книжные словеса – суть реки, напояющие Вселенную». Как вы могли бы прокомментировать это высказывание. Напишите сочинение-миниатюру на эту тему.
2. Напишите небольшой рассказ на тему «О чем разговаривает улица?», используя фразеологизмы или синонимы, или антонимы, или виды омонимов (как можно больше)
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
1. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:
а) А.И. Герцену; б) Н.А. Некрасову; в) В.Г. Белинскому;
2. Дать определение: реализм, нигилизм.
3. Основной конфликт романа «Отцы и дети»:
а) ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым
б) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.
в) борьба между либеральными монархистами и народом
4. Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…..(выберите правильное):
а) дворянства как передового класса б) крестьянства как передового класса
в) пролетариата как передового класса г) революционных демократов
5. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:
1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.
2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.
3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям, тип «уходящего барства».
4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.
а) Евгений Базаров; б) Аркадий Кирсанов; в) Павел Петрович г) Николай Петрович
6. Критическую статью «Базаров» написал:
а) И. С. Тургенев. б) Г. Белинский. в) И. Герцен. г) И. Писарев.
7. Найдите соответствия героев романа социальному статусу:
1. русский аристократ а) Е.Базаров
2. полковой лекарь б) П.П. Кирсанов
3. студент-барич в) В.И. Базаров
4. студент-демократ г) А.Н. Кирсанов
8. Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:
А) Любовь к Одинцовой. Б) Разрыв с Аркадием. В) Спор с П. П. Кирсановым. В) Посещение родителей.
9. Какое утверждение ошибочно?
А. Одинцова Анна Сергеевна так не вышла замуж Б. Кукшина уехала за границу В. У Катерины Сергеевны родился сын Коля Г. Состоялись две свадьбы; Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой
10. Какая реплика НЕ принадлежит Базарову
А. «Рафаэль гроша медного не стоит…» Б. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»
В. «… а из меня лопух расти будет». Г. «Вы, на мой вкус, здесь лишний; я вас терпеть не могу, я вас презираю…»
11. Вставьте пропущенное слово в высказывание Е. Базарова
«Природа не …………., а мастерская, и человек в ней работник».
12. Что явилось фактической причиной дуэли Базарова с Павлом Петровичем?
1) Политические разногласия 2) Пощёчина 3) Поцелуй Базаровым Фенечки 4) Обвинение в краже
13. Что явилось причиной смерти Базарова?
1) Туберкулёз 2) Пневмония 3) Дуэль 4) Заражение крови.
14. Портреты каких героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» представлены ниже?
А. «…высокого роста, в длинном балахоне с кистями…». Лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету … оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».
Б. Женщина «…высокого роста… поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно… глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».
В. «В маленькой и невзрачной фигурке… не было ничего безобразного; но выражение … лица неприятно действовало на зрителя… Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко… все у нее выходило не просто, не естественно».
15. В усадьбе или имении какого героя вы оказались?
- «Усадьба… стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной церкви с зеленою крышей… За церковью тянулось в два ряда длинное село с кое-где мелькающими трубами над соломенными крышами. Господский дом был построен в одном стиле с церковью…».
- «… на скате холма открылась наконец небольшая деревушка… Рядом с нею, в молодой березовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей»
- «Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетеными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами».
10.Найдите соответствие героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» социальному положению.
- «Эмансипе».
- Русский аристократ.
- Полковой лекарь.
- Студент-барич.
- Студент-демократ.
А. Василий Иванович Базаров.
Б. Авдотья Кукшина
В. Аркадий Кирсанов.
Г. Евгений Базаров.
Д. Павел Петрович Кирсанов
Проблемные вопросы: (2 вопроса на выбор)
Письменно дать ответ на вопрос (5-10 предложений)
- Сначала перед текстом романа «Отцы и дети» предполагался эпиграф: «Молодой человек человеку средних лет: В вас было содержание, но не было силы. Человек средних лет: А в вас — сила без содержания» Как можно объяснить, почему автор снял этот эпиграф?
- Считаете ли вы, что в образе Базарова писатель изобразил героя своего времени? Попробуйте доказать или опровергнуть это утверждение.
- Почему Одинцова решила «не шутить с этим» (дает отказ Базарову)?
- Почему роман заканчивается смертью героя? Означает ли это гибель всех его идей?
- В чем причины трагического одиночества Базарова в мире людей? Кто виноват?
- Базаров - герой положительный или отрицательный? Почему?
- Почему А.П.Чехов считал главы (главы романа, посвященные смерти Базарова) «сильнейшими страницами в романе»?
(Один вопрос на выбор)
- «Мне мечталось фигура сумрачная, дикая, большая, ...сильная, злобная, честная и всё-таки обречённая на гибель, потому что она всё-таки стоит в преддверии будущего». Воплощен ли этот замысел романа? Отношение Тургенева к своему герою?
- Немецкий писатель Томас Манн признавался в 1949г.: «Если бы я был сослан на необитаемый остров и мог взять с собой лишь шесть книг, то в числе их, безусловно, были бы «Отцы и дети» Тургенева».
Как вы думаете, чем мог быть вызван такой интерес? Чем может быть интересен роман Тургенева читателю середины XX в.? Вы можете разделить позицию немецкого писателя в этом вопросе? Что самое главное для себя вы нашли в романе «Отцы и дети»?
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
в | 2 балла | б | а | 1б 2в 3г 4а | г | 1б 2в 3г 4а | а | а | г | храм | 3 | 4 | А Базаров Б Одинцова В Кукшина |
| 1б 2д 3а 4в 5г |
За каждое задание по 1 баллу (кроме второго задания)
Письменная работа оценивается по трехбалльной системе:
3 балла – Учащийся понимает специфику вопроса: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводит развивающие их доводы, фактические ошибки отсутствуют.
2 балла – учащихся понимает специфику вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста или допускает 1 фактическую ошибку.
1 балл – учащийся упрощенно понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом или допускает 2-3 фактические ошибки.
0 баллов – учащийся неверно отвечает на вопрос, который содержательно не соотносится поставленной задаче, не понимает суть вопроса, или подменяет рассуждение пересказом текста или допускает 3 и более фактических ошибок.
Мах 26 баллов
Менее 7 баллов – «2»
15-6 баллов – «3»
16 – 21 балла – «4»
22 – 26 баллов – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа для 11 класса:"Вторая мировая и Великая Отечественная война Советского Союза.
Материал содержит задания, предназначенные для зачетной работы или контроля после прохождения соответствующей темы. Работа содержит разные по сложности задания, выполнение которых позволяет оцен...
Сборник зачетных работ для 11 класса.
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В1
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В4
Материал для подготовки к ЕГЭ....
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В5
Материал для подготовки к ЕГЭ....
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В13
Материал для подготовки к ЕГЭ...
зачетные работы в 8 классе по учебнику Макарычева
Разработка зачетных работ по математике в 8 классе состоит из разделов «Квадратные уравнения», "Алгебраические дроби"...