Урок литературы в 8 классе на тему "Еще одна правда о войне в повести К. Воробьева "Убиты под Москвой" "
план-конспект занятия по литературе (8 класс) по теме
Главная задача учащихся осмыслить взгляд К. Воробьева на события Великой Отечественной войны 1941 года. Рассмотреть проблемы, еоторые затрагивает писатель в повести. Урок построен на основе деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grishkovoy_l.v.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Еще одна правда о войне в повести К. Воробьева
«Убиты под Москвой».
Цели урока:
- осмыслить взгляд К. Воробьева на события Великой Отечественной войны 1941 года;
- рассмотреть проблемы, которые затрагивает писатель в повести;
- определить идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов;
- продолжить работу над развитием самостоятельного мышления, творчества;
- воспитать непримиримое отношение к войне.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- умение извлекать информацию из разных источников;
- умение отбирать материала по заданной теме;
- умение подбирать цитаты.
Регулятивные:
- определять цели и задачи урока;
- участвовать в коллективном обсуждении темы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое мнение;
Познавательные:
- работа с информационным текстом;
- объяснять значения слов;
Коммуникативные:
- групповая работа по обсуждению информации;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Тип урока: урок-исследование.
ТСО:
Ход урока:
Вам – все это живые.
Нам – отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину – мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье –
Это кара страшна.
Твардовский «Я убит подо Ржевом».
- Организационная часть.
- Актуализация знаний.
Цель: повторить материал и подготовиться к работе по новой теме.
- Объясните смысл понятия «лейтенантская проза».
- С какими произведениями о войне вы познакомились?
- Что общего в изображении войны у этих писателей?
- Урок – исследование.
- Продолжим знакомиться с произведениями, в которых изображена Великая Отечественная война.
1 слайд. Тема урока.
- Давайте попытаемся определить цели нашего урока.
2 слайд. Цели урока.
- Сравните, все ли вам удалось выделить?
3 слайд. Битва за Москву. Музыка.
- Историческая справка. Как освещена битва за Москву в исторических документах?
(Продолжение слайдов).
4 слайд. К. Воробьев «Убиты под Москвой».
Написана в 1961 году.
- Чтение эпиграфа.
- В конце урока вы должны сделать вывод, как эти строки соотносятся с повестью Воробьева «Убиты под Москвой»?
- Обмен впечатлениями.
- Какое впечатление произвела на вас эта повесть?
- Анализ текста. Работа в группах.
- Сжато пересказать сюжет повести. Какой композиционный прием автор использует?
- Кто и почему стал для конкурсантов идеалом и кумиром, предметом восхищения, преклонения?
- В каких эпизодах это особенно выражено? Какие качества русского офицера воплощены в этом образе?
- Обращаясь к страницам повести, покажите, что значит для курсантов Родина, враг, долг, честь, смерть?
- Как показаны в повести подробности быта, «явь войны», ужасы войны? Выскажите свое мнение о прочитанном.
- Традиции какого писателя прослеживаются в изображении войны в повести Воробьева?
- Почему капитан Рюмин, зная, что рота погибнет, решил атаковать немцев в лесу? Почему он решился на самоубийство? Выскажите сове мнение.
- Природа и война. Роль пейзажа.
- Конец повести. Что означают слова Ястребова: «У нас есть Урал»… Какие мысли и чувства вызывает у вас конец повести?
5 слайд. Моцарт «Реквием».
- Подведение итогов.
- Как эпиграф соотносится с содержанием повести?
- Реализация целей. Рефлексия.
- Комментарий оценок. Самооценка.
- Д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям...
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы (8 класс) Урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «ГРИНЁВ И ШВАБРИН»
(Проблема долга, чести и человеческого достоинства»)ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и...
Урок литературы на тему "Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстого - еще одна правда о войне"
Конспект урока литературы с презентацией....
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...
Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда»
дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение повести В. Некрасова...
Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…
Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель урока – знакомство ...