Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа (литература, 8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г. И. Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе 8 класс | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область город Суздаль
НОУ «Суздальский православный лицей
имени святителя Арсения Элассонского»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор НОУ «Суздальский православный лицей им. свт. Арсения Элассонского»
________________ /Любченко И. В./
«_____» ________________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании МО. С О Г Л А С О В А Н О
Протокол № 2 от «19» сентября 2011 г. Заместитель директора по УВР
Председатель МО ________________ /Тищенко Е. В./
_________________/Мохначёва Е. И./ «_____» _______________ 2011 г.
Рабочая программа по литературе
на 2011 – 2012 учебный год
за 8 класс (4-ый год обучения) по учебнику:
Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. Г. И. Беленький. – 8-ое изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.
Общее количество часов по программе: 70 часов (35 недель х 2 часа).
Учитель: Тищенко Елена Викторовна.
I квалифик. категория.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,
- Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009,
- учебника: Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. Г. И. Беленький. – 8-ое изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Литература».
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание литературного образования
разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.
Содержание | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | |||
Устное народное творчество | 5 | |||
Русская старина | 3 | |||
Литература XIX века. | 25 | 1 | ||
А. С. Пушкин | 4 | 1 | 1 | |
М. Ю. Лермонтов | 5 | 1 | ||
Н. В. Гоголь | 9 | 1 | ||
И. С. Тургенев | 3 | 1 | ||
Л. Н. Толстой | 4 | |||
Литература конца XIX – начала ХХ века. | 3 | |||
В. Г. Короленко | 1 | 1 | ||
И. А. Бунин | 1 | |||
М. Горький | 1 | |||
Литература ХХ века. | 8 | 1 | ||
Н. А. Заболоцкий | 1 | |||
К. Г. Паустовский | 1 | 1 | ||
А. Т. Твардовский | 4 | 1 | ||
В. М. Шукшин | 1 | 1 | ||
Н. М. Рубцов | 1 | |||
Зарубежная литература | 5 | |||
У. Шекспир | 3 | 1 | ||
Сервантес | 1 | |||
П. Мериме | 1 | 1 | ||
Художественная литература, её особенности и значение | 6 | 1 | ||
Итого: | 56 | 3 | 5 | 6 |
Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:
№ | Содержание |
1 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». Нравственная проблематика, художественные особенности. |
2 | Внеклассное чтение по произведениям В. Г. Короленко. |
3 | Внеклассное чтение по рассказам К. Г. Паустовского. |
4 | Внеклассное чтение по рассказам В. М. Шукшина. |
5 | Внеклассное чтение по трагедиям У. Шекспира. |
6 | Внеклассное чтение по новеллам П. Мериме. |
Программа предусматривает работу по развитию речи:
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 |
2 | Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 |
3 | Сочинение по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». | 1 |
4 | Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася». | 1 |
5 | Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные учебные умения и навыки обучающихся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Формы организации учебного процесса:
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- написание сочинений;
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
- подготовка рефератов, докладов;
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды деятельности учащихся на уроке:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные понятия. | Форма контроля знаний учащихся | Материально-техническая база урока | Индивидуальная работа с учащимися | Дата | Домашнее задание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. | Искусство слова. Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни. Лирические песни. Значение песни в жизни человека в рассказе К. Г. Паустовского «Колотый сахар». Вечер авторской песни. Русская старина. Чувство Родины в очерке А. Н. Толстого «Земля «оттич и дедич» Люди Древней Руси в «Житии преподобного Сергия Радонежского». Пророк, борец, мученик и страдалец… («Житие Аввакума, им самим написанное»). Литература XIX века. А. С. Пушкин. Наш вечный спутник (творчество А. С. Пушкина). Художественные образы героев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Трагическая судьба героев повести А. С. Пушкина «Метель». Внеклассное чтение по сборнику А. С. Пушкина «Повести Белкина». М. Ю. Лермонтов. Певец родины и свободы (творчество М. Ю. Лермонтова). Художественный образ в лирике. Могучая натура юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Образы природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Тема и идея худ. произведения. Подготовка к сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Н. В. Гоголь. «Сквозь смех читатель услышал грусть…» (Н. В. Гоголь). Порядки в уездном городе (Н. В. Гоголь «Ревизор»). Образ Хлестакова в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». Фантастическая ложь чиновников в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». Развитие сюжета в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». Значение заключительной сцены в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». Конфликт и сюжет художественного произведения. Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Русские критики о пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». И. С. Тургенев. Поборник идей доброты и гуманности (творчество И. С. Тургенева) Поэтическая атмосфера повести И. С. Тургенева «Ася». Образ главной героини в повести И. С. Тургенева «Ася». Подготовка к сочинению по повести И. С. Тургенева «Ася». Л. Н. Толстой. Художник, мыслитель, Человек (о жизни и творчестве Л. Н. Толстого). Основной конфликт рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Образ полковника в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Композиция художественного произведения. Контрольная работа по теме «Литература XIX века». Литература конца XIX – начала XX века. В. Г. Короленко. Человек с большим и сильным сердцем (жизнь и творчество В. Г. Короленко). Внеклассное чтение по произведениям В. Г. Короленко. И. А. Бунин. «Его нежнейшей любовью была Россия…» (жизнь и творчество И. А. Бунина). М. Горький. Певец света (жизнь и творчество М. Горького). Литература ХХ века. Н. А. Заболоцкий. Поэт «великого чуда земли» (жизнь и творчество Н. А. Заболоцкого). К. Г. Паустовский. Мастер слова (творчество К. Г. Паустовского) Внеклассное чтение по рассказам К. Г. Паустовского. А. Т. Твардовский. Поэт и гражданин (жизнь и творчество А. Т. Твардовского). Автор-рассказчик в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Жизнеутверждающие мотивы в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Образ главного героя в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Подготовка к сочинению по поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». В. М. Шукшин. Многообразие характеров в рассказах В. М. Шукшина. Внеклассное чтение по рассказам В. М. Шукшина. Н. М. Рубцов. Н. М. Рубцов. Стихи. Контрольная работа по теме «Литература ХХ века». Из зарубежной литературы. У. Шекспир. О театре времён Шекспира. Сила характеров и сила любви в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Внеклассное чтение по пьесам Шекспира. Сервантес. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий». П. Мериме. Легенды в изложении Проспера Мериме. Внеклассное чтение по рассказам П. Мериме. Художественная литература, её особенности и значение. Произведение литературы как художественное единство. Роды и виды литературы. Основные средства эпического изображения. Художественная речь. Изобразительно-выразительные средства художественной речи. Стихотворная речь. Итоговая контрольная работа. | 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 25 5 + 1 1 1 1 1(Р/Р) 1 1 5 + 1 1 1 1 1 1 1(Р/Р) 9 + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1(Р/Р) 3 + 1 1 1 1 1(Р/Р) 4 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 8 1 1 2 1 1 4 + 1 1 1 1 1 1(Р/Р) 2 1 1 1 1 1 8 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 | Художественный образ. Народная песня. Историческая песня. Лирическая песня. Песня как литературный жанр. Авторская песня. Очерк как литературный жанр. Житие как литературный жанр. Художественный образ. Историческая правда, художественный вымысел. Пейзаж. Образ-характер. Образ-характер. Психологический пейзаж. Тема, идея. Автобиография. Антракт, реплика, ремарка. Художественный образ. Социальный аспект произведения. Сюжет. Немая сцена. Конфликт, сюжет. Комедия, художественный вымысел. Поэзия в прозе. Художественный образ. Конфликт. Художественный образ. Композиция. Очерк и рассказ как литературные жанры. Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Литературный контекст. Лингвистический анализ текста. Пейзаж как художественное средство. Гражданская позиция поэта. Автор-рассказчик. Тема, мотив. Художественный образ. Литературный характер. Лингвистический анализ текста. Театр. Трагедия. Конфликт. Роман как литературный жанр. Легенда. Тема, идея, сюжет, конфликт, композиция. Эпос, лирика, драма. Пейзаж, портрет, интерьер. Монолог, диалог. Эпитет, сравнение, гипербола, метафора, олицетворение, поэтический синтаксис. Стих, ритм, стопа, размер, рифма, строфа | Беседа. Беседа. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Самостоятельная работа по карточкам. Фронтальный опрос. Беседа, анализ текста. Беседа, фронтальный опрос, работа с текстом. Беседа, фронтальный опрос, работа с текстом. Беседа, самостоятельная работа. Беседа, фронтальный опрос, работа с текстом. Беседа, фронтальный опрос, работа с текстом. Сочинение. Беседа, работа с текстом. Беседа, фронтальный опрос. Беседа. Беседа, самостоятельная работа по карточкам. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, проверочная работа. Беседа, фронтальный опрос. Сочинение. Беседа. Беседа, анализ текста. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, проверочная работа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, тестовая работа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа. Работа с критическими статьями. Сочинение. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, работа в группах. Сочинение. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, работа с карточками. Беседа, тестовая работа. Контрольная работа. Беседа, проверочная работа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, фронтальный опрос. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, самостоятельная работа. Беседа, тестовая работа. Сочинение. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, анализ текста. Контрольная работа. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, проверочная работа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа. Беседа. Беседа, фронтальный опрос. Беседа. Беседа, работа по карточкам. Беседа, фронтальный опрос. Беседа, самостоятельная работа. Беседа, анализ текста. Беседа, тестовая работа. | Энциклопедический словарь, иллюстрации В. Васнецова, учебник. Аудиозаписи народных песен, учебник. Аудиозаписи исторических песен, учебник. Аудиозаписи лирических песен, учебник. Иллюстрации к рассказу, учебник. Аудиозаписи авторских песен. Учебник, картины Васнецова, Врубеля, Рериха, Корина. Учебник, картина Васнецова, словарь устаревших слов. Учебник, картина Васнецова, словарь устаревших слов. Учебник, портреты Пушкина. Учебник, иллюстрации к повести. Учебник, иллюстрации к повести. Текст повести, иллюстрации к ней. Учебник, иллюстрации к повести. Тексты повестей, иллюстрации к ним. Учебник, портреты Лермонтова. Учебник, портреты Лермонтова, иллюстрации к стихам. Учебник, портреты Лермонтова, иллюстрации к поэме. Учебник, портреты Лермонтова, иллюстрации к поэме. Учебник, портреты Лермонтова, иллюстрации к поэме. Учебник, портреты Лермонтова, иллюстрации к поэме. Учебник, портреты Гоголя. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии, критические статьи. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Тургенева. Учебник, портреты Тургенева, иллюстрации к повести. Учебник, портреты Гоголя, иллюстрации к комедии. Учебник, портреты Толстого. Учебник, портреты Толстого, иллюстрации к рассказу. Учебник, портреты Толстого, иллюстрации к рассказу. Учебник, портреты Толстого, иллюстрации к рассказу. Учебник, портрет Короленко, иллюстрации к его рассказам. Тексты рассказов, портрет Короленко, иллюстрации к его рассказам. Учебник, портрет Бунина, иллюстрации к стихам. Учебник, портрет Горького, иллюстрации к произведениям. Учебник, портрет Заболоцкого, иллюстрации к стихам. Учебник, портрет Паустовского, иллюстрации к рассказам. Тексты рассказов, портрет Паустовского, иллюстрации к рассказам. Учебник, портрет Твардовского. Учебник, портрет Твардовского, иллюстрации к поэме. Учебник, портрет Твардовского, иллюстрации к поэме. Учебник, портрет Твардовского, иллюстрации к поэме. Учебник, портрет Шукшина, иллюстрации к рассказам. Тексты рассказов, портрет Шукшина, отрывок из кинофильма «Калина красная». Учебник, портрет Рубцова, иллюстрации к стихам. Учебник, портрет Шекспира. Учебник, портрет Шекспира, иллюстрации к «Ромео и Джульетте» Учебник, портрет Шекспира, иллюстрации к «Ромео и Джульетте» Тексты пьес, портрет Шекспира, иллюстрации к его пьесам. Учебник, портрет Сервантеса, иллюстрации к «Дон Кихоту». Учебник, портрет Мериме, иллюстрации. Тексты новелл, портрет Мериме, иллюстрации к его новеллам. Учебник, литературоведческий словарь. Учебник, литературоведческий словарь, карточки. Учебник, литературоведческий словарь. Учебник, литературоведческий словарь. Учебник, литературоведческий словарь. Учебник, литературоведческий словарь, тесты. | Выразительное чтение. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Работа с карточками. Выразительное чтение. Работа с репродукциями картин. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Индивидуальные консультации. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение. Работа с карточками, выразительное чтение. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Выразительное чтение наизусть. Индивидуальные консультации. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение по ролям. Индивидуальные консультации. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение по ролям. Индивидуальные консультации. Выразительное чтение по ролям. Работа с карточками. Помощь при выполнении теста. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Выразительное чтение наизусть. Выразительное чтение наизусть. Выразительное чтение. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями. Помощь при выполнении тестов. Индивидуальные консультации. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение. Работа по карточкам. | С. 12 ответить на вопросы. С. 14-16 пересказ статьи. С. 16-19 выразительное чтение. С. 19-22 выразительное чтение. С. 28 ответить на вопросы. С. 32-33 анализ текста. Пересказ «Жития». С. 42 пересказ, близкий к тексту. Читать «Капитанскую дочку». Сцена дуэли, подробный разбор. С. 155-157 пересказ статьи. Дописать сочинение. Подготовиться к внеклассному чтению. Нарисовать иллюстрацию к прочитанной повести. С. 172-174 читать, отвечать на вопросы. С. 180-181 пересказ. Выразительное чтение глав 17-20. Выучить наизусть главы 17-18. С. 197-198 пересказ. Дописать сочинение. Читать «Ревизор». Составить план характер-ки Хлестакова. С. 281-283 ответить на вопросы. Выразительное чтение с. 237-241. Составить цитатный план к комедии. Анализ заключител-ной сцены. Раскрыть конфликт комедии. С. 280-285 читать. С. 285-286 читать. Дописать сочинение. Читать «Асю». С. 326-327 ответить на вопросы. С. 327-328 читать. Дописать сочинение. Читать «После бала». С. 342 ответить на вопросы. Характ-ка полковника. С. 343-347 читать. Читать рассказы Короленко. Подготовиться к внеклассному чтению. Читать стихи Бунина. с. 29-37 читать. С. 45-46 выучить наизусть. Стр. 62-63 выучить наизусть. Стр. 66-79 прочитать, подготовиться к внеклассному чтению. Читать «Василия Тёркина». Читать «Василия Тёркина». С. 100 вопросы. Выразительное чтение с. 101-104. Выучить наизусть «О награде». Дописать сочинение. Подготовиться к внеклассному чтению. Нарисовать рисунок к прочитанным рассказам. С. 132-133 выучить наизусть. Читать «Ромео и Джульетта». Стр. 137-141 читать. Выразительное чтение по ролям. Стр. 197 ответить на вопросы, подготовиться к внеклассному чтению. Читать «Дон Кихота». С. 234 ответить на вопросы. С. 240 ответить на вопросы. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным новеллам. Стр. 241-242 пересказ. Стр. 242-245 пересказ. С. 246-247 пересказ. С. 247-248 пересказ. Стр. 248-250 пересказ. Стр. 250-253 пересказ. |
Итого: 70 часов.
Учитель:_________________ (Тищенко Е. В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....