рабочая программа по литературе -- 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы по литературе для основной общей школы с учетом Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_v_8_klasse_.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка .Литература 8 класс.
Классы: 8 –А,8-Б,8-В
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе ___ «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»__._____ Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011.__
Учебник __8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.: Просвещение, 2011 г.________________________
название, автор, издательство, год издания
2.1. Нормативно-правовые документы:
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы по литературе для основной общей школы с учетом Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2011). Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011.
2.2. Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Лицеист постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
2.3. Цели и задачи обучения
Главной целью основного общего образования развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Это и определило цели обучения литературе в 8 классе:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
2.4. Место литературы в федеральном базисном учебном плане
В VIII классах согласно учебному плану лицея отводится 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков лицеистов, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
2.6. Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:
В блок личностных универсальных учебных действий входят:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных входят:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В состав коммуникативных действий входят:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Дополнительная литература __Золотарева И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «ВАКО», 2006; Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. К учебнику-хрестоматии авт.-сост. В.Я.Коровина и др. М.: Просвещение, 2006; _Миронова Н. А. Тесты по литературе: 8-й класс: к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной «Литература 8 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007____________________________________
название, автор, издательство, год издания
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | |
Количество часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Уроки внеклассного чтения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Уроки развития речи | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
Сочинения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тесты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочные работы | 1 | 1 | 2 |
Разделы | Количество часов | Примерные сроки (даты) | Количество часов дано фактически |
I четверть – 18 часов | |||
Введение | 1 | сентябрь | |
Устное народное творчество | 2 | сентябрь | |
Древнерусская литература | 3 | сентябрь-октябрь | |
Русская литература 18 века | 8 | октябрь | |
Русская литература 19 века | 4 | октябрь-ноябрь | |
II четверть – 14 часов | |||
Русская литература 19 века | 14 | ноябрь - декабрь | |
III четверть – 20 часов | |||
Русская литература 19 века | 16 | январь - март | |
Русская литература 20 века | 4 | март | |
IV четверть – 16 часов | |||
Русская литература 20 века | 13 | апрель - май | |
Зарубежная литература | 3 | май |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2012-2013 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Введение – 1 час | |||||||||
1 | Русская литература и история. | 1 | урок - беседа | знакомство с учебником; чтение статьи учебника на стр. 3-4«Русская литература и история»; словарная работа (историзм) | В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания? Что такое историзм? | стр. 6-12, прочитать; стр. 12, в. 1-4(у) | 3.09.2013 | ||
3.09.2013 | |||||||||
3.09.2013 | |||||||||
Устное народное творчество - 2 часа | |||||||||
2 | Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки. | 1 | комбинирован урок | рассказ учителя о народных песнях; составление таблицы «Русские народные песни»; чтение песен «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён»; аналитическая беседа по прочитанному; сообщение учащихся о частушках | Объяснить смысл слов В.Г.Белинского: «Песни лирические – это «простодушные излияния горя или радости сердца» | стр. 13-16, прочитать; инд. – подготовить сообщение о Пугачёве, Ермаке | 5.09.2013 | ||
5.09.2013 | |||||||||
7.09.2013 | |||||||||
3 | Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | комбинирован урок | работа с раздаточным материалом (найти в частушках художественные средства: параллелизм, сравнение, повторы, эпитеты) словарная работа (предание); сообщение учащихся о Пугачёве; аналитическая беседа по преданию «О Пугачёве»; сообщение учащихся о Ермаке; историческая справка учителя «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем с товарищами» аналитическая беседа по преданию «О покорении Сибири Ермаком» | Каким народ представляет Пугачёва и Ермака? | стр. 18-26, прочитать; инд. – подготовить сообщение «Житие», «Историческая основа жития Александра Невского» | 10.09.2013 | ||
10.09.2013 | |||||||||
10.09.2013 | |||||||||
Древнерусская литература - 3 часа | |||||||||
4 | Житийный жанр в ДРЛ. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 1 | комбинирован урок | слово учителя «Своеобразие древнерусской литературы»; словарная работа (житие; воинская повесть) сообщение учащихся о жанре жития; сообщение учащихся об исторической основе «Жития Александра Невского»; аналитическая беседа по житию об Александре Невском; работа с репродукцией картины П. Корина «Александр Невский» | В чём своеобразие русской литературы 17 века? Опишите личность князя Александра Невского. | стр. 28-30, прочитать; инд. – подготовить сообщение об исторических событиях «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов» | 12.09.2013 | ||
12.09.2013 | |||||||||
14.09.2013 | |||||||||
5 | «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | чтение и обсуждение отрывка из «Слова о погибели земли русской»; сообщения учащихся «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов»; чтение статьи учебника «Русская история в картинах» на стр. 27-29; беседа по вопросам на стр. 29 | тест | «Повесть о Шемякином суде», пересказывать; стр. 31-36, прочитать | 17.09.2013 | ||
17.09.2013 | |||||||||
17.09.2013 | |||||||||
6 | «Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века. | 1 | комбинированный урок | слово учителя «Демократическая литература; пересказ повести «Шемякин суд»; аналитическая беседа по вопросам учебника-хрестоматии на стр. 36; работа с иллюстрациями на стр. 34-35 | Почему произведение называется «Шемякин суд»? | прочитать повесть Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»; инд. – подготовить сообщение о Н. М. Карамзине | 19.09.2013 | ||
19.09.2013 | |||||||||
21.09.2013 | |||||||||
Русская литература XVIII века – 8 часов | |||||||||
7 | Внеклассное чтение. Сентиментализм. Повесть Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. | 1 | урок внеклассного чтения | сообщение учащегося о Н.М. Карамзине; слово учителя о сентиментализме; словарная работа (сентиментализм); рассказ учителя об исторической основе повести» Наталья, боярская дочь»; аналитическая беседа по повести | Найдите черты сентиментализма в повести «Наталья, боярская дочь» | инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Д. И. Фонвизина; стр. 37-41, прочитать | 24.09.2013 | ||
24.09.2013 | |||||||||
24.09.2013 | |||||||||
8 | Классицизм. Жизненный и творческий путь Д. И. Фонвизина. | 1 | урок изучения нового материала | слово учителя «Классицизм»; сообщение учащегося о жизни и творчестве Д. И. Фонвизина; словарная работа (драма) | В чём заключались основные правила, законы классицизма? | подготовить сообщение о классицизме, используя материалы лекции | 26.09.2013 | ||
26.09.2013 | |||||||||
28.09.2013 | |||||||||
9 | Комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль». | 1 | урок изучения нового материала | проверка домашнего задания; знакомство с действующими лицами комедии; комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль»; аналитическая беседа по прочитанному | Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1 действия? | стр. 51-73, прочитать | 1.10.2013 | ||
1.10.2013 | |||||||||
1.10.2013 | |||||||||
10 | Система образов в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | урок изучения нового материала | беседа по вопросам на стр. 73-74 | Какими художественными приёмами характеризуются персонажи комедии? | подготовить характеристику положительного и отрицательного персонажа | 3.10.2013 | ||
3.10.2013 | |||||||||
5.10.2013 | |||||||||
11 | Особенности конфликта комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | урок изучения нового материала | проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 74 | Как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами? | стр. 78 в.4(у) | 8.10.2013 | ||
8.10.2013 | |||||||||
8.10.2013 | |||||||||
12 | Черты классицизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | урок изучения нового материала | проверка домашнего задания; составление таблицы «Проблема традиции и новаторства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | В чёт традиционность комедии? В чём отступает Фонвизин от традиций классицизма? | стр. 79 в.6(у) | 10.10.2013 | ||
10.10.2013 | |||||||||
12.10.2013 | |||||||||
13 | Проверочная работа по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Подготовка к сочинению по комедии. | 1 | контрольно-проверочный урок | проверочная работа; составление плана к сочинению по теме «Каким я увидел Митрофана»? | проверочная работа | составить устную характеристику Митрофана, используя план | 15.10.2013 | ||
15.10.2013 | |||||||||
15.10.2013 | |||||||||
14 | Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | урок развития речи | проверка домашнего задания; написание сочинения | написать сочинение по плану | подготовить сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова; стр. 80-86, прочитать | 17.10.2013 | ||
17.10.2013 | |||||||||
19.10.2013 | |||||||||
Русская литература XIX века – 4 часа | |||||||||
15 | Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен. | 1 | комбинированный урок | сообщение об И.А.Крылове; викторина «Знатоки басен»; слово учителя «Басня»; словарная работа (аллегория, басня, иносказание, эзопов язык) чтение басни «Лягушки, просящие царя»; аналитическая беседа по вопросам на стр. 84; чтение басни «Обоз»; беседа по вопросам на стр. 87 | Почему басня Крылова «Обоз»сохранилась на протяжение многих веков и жива сейчас? | Выучить наизусть понравившуюся басню | 22.10.2013 | ||
22.10.2013 | |||||||||
22.10.2013 | |||||||||
16 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть басен И. А. Крылова. | 1 | урок развития речи | выразительное чтение наизусть басен | выразительное чтение наизусть басен | инд. – подготовить сообщение о К. Ф. Рылееве; стр. 88-89, прочитать; стр. 89 в. 1,2(у) | 24.10.2013 | ||
24.10.2013 | |||||||||
26.10.2013 | |||||||||
17 | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» К. Ф. Рылеева. | 1 | урок-лекция | сообщение учащихся о К. Ф. Рылееве; проверка домашнего задания слово учителя «Присоединение Сибири»; слово учителя о жанре думы; словарная работа (дума); | Расскажите об особенностях «думы». | стр. 89-93, прочитать | 29.10.2013 | ||
29.10.2013 | |||||||||
29.10.2013 | |||||||||
18 | К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей | 1 | комбинирован урок | аналитическая беседа по содержанию думы «Смерть Ермака» | Какой фольклорный жанр напоминает народная песня о Ермаке? | стр. 95-105, прочитать, уметь выборочно пересказывать; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина; инд. – подготовить сообщение об эпохе Екатерины II и причинах Пугачёвского бунта | 31.10.2013 | ||
31.10.2013 | |||||||||
2.11.2013 | |||||||||
Русская литература XIX века – 14 часов | |||||||||
19 | А. С. Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта». | 1 | комбинирован урок | сообщение учащегося о Пушкине; беседа по вопросам на стр. 96; сообщение ученика об эпохе Екатерины II и причинах Пугачевского бунта; беседа по вопросам статьи «История Пугачёвского бунта»; слово учителя «Творческая история повести «Капитанская дочка» | Какие проблемы истории интересовали А.С.Пушкина? | прочитать 1 и 2 главы повести; стр. 216, ответить на вопросы к 1 и 2 главе | 12.11.2013 | ||
12.11.2013 | |||||||||
12.11.2013 | |||||||||
20 | Повесть А.С Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ I - II глав). | 1 | урок-беседа | аналитическая беседа с учащимися по содержанию 1 и 2 глав повести | Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских и отроческих лет? Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге? | перечит 3-5 гл.; подготовить рассказ о жизни Гринева до начала осады крепости Пугачевым | 14.11.2013 | ||
14.11.2013 | |||||||||
16.11.2013 | |||||||||
21 | Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (III -V гл.). | 1 | урок-беседа | проверка домашнего задания; словарная работа (достоинство, честь, благородство); беседа по вопросам на стр. 216 к главам 3-5 | Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? | перечитать 6-7 главы; подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования | 19.11.2013 | ||
19.11.2013 | |||||||||
19.11.2013 | |||||||||
22 | Падение Белогорской крепости (VI и VII главы) | 1 | урок-беседа | беседа по вопросам на стр. 216 к 6-7 главам | В каких сценах романа показано, что Пугачев обречен и скорая страшная гибель неминуема? Создать два портрета – миниатюры (Пугачева один – глазами Гринева, другой – глазами Савельича) | перечитать гл. 8-12; обозначить в романе эпизоды, где появляется Пугачев; Сопоставить его портреты в главах «Вожатый», «Приступ», «Незваный гость» и «Мятежная слобода». Какова роль этих портретных описаний? | 21.11.2013 | ||
21.11.2013 | |||||||||
23.11.2013 | |||||||||
23 | Изображение народной войны и её вождя (VIII-XII глав) | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; аналитическая беседа по вопросам на стр. 217 | Как Гринев расстается с Пугачевым? Прокомментируйте сцену отъезда Гринева с Машей. | перечитать 13-14 главы; подготовить характеристики М.Мироновой, Швабрина | 26.11.2013 | ||
26.11.2013 | |||||||||
26.11.2013 | |||||||||
24 | Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина. Смысл названия повести. Анализ эпизода. | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по образу Маши Мироновой; анализ эпизода встречи Маши Мироновой с царицей. | Как вы думаете, для чего нужна была автору сцена встречи Марьи Ивановны с императрицей? | стр. 218 в. 1-5(у) | 28.11.2013 | ||
28.11.2013 | |||||||||
30.11.2013 | |||||||||
25 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | урок развития речи | проверка домашнего задания; составление плана к сочинению «Гринёв в Белогорской крепости» | составить устный рассказ по плану | написать черновой вариант сочинения | 3.12.2013 | ||
3.12.2013 | |||||||||
3.12.2013 | |||||||||
26 | Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | урок развития речи | проверка домашнего задания; написание сочинения по плану | написать сочинение по плану | прочитать рассказ А. С. Пушкина «Пиковая дама» | 5.12.2013 | |||
5.12.2013 | |||||||||
7.12.2013 | |||||||||
27 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Пиковая дама». Власть денег над человеком. | 1 | урок внеклассного чтения | аналитическая беседа по рассказу «Пиковая дама» | Что означает «смиренная проза»? Отвечает ли ей «Пиковая дома»? | стр. 220-227, прочитать | 10.12.2013 | ||
10.12.2013 | |||||||||
10.12.2013 | |||||||||
28 | Стихотворения А. С. Пушкина «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье» | 1 | комбинированный урок | чтение стихотворения «19 октября»; беседа по вопросам на стр. 224; чтение стихотворения «Туча»; беседа по вопросам на стр. 226; чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»; беседа по вопросам на стр. 228 | стр. 230-232, прочитать; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова | 12.12.2013 | |||
12.12.2013 | |||||||||
14.12.2013 | |||||||||
29 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Мцыри». История создания поэмы. Тема и идея произведения. Композиция. | 1 | урок-беседа | сообщение учащегося о жизни и творчестве Лермонтова; словарная работа (поэма, тема, идея, сюжет, композиция); определение темы и идеи произведения; комментированное чтение 1 и 2 глав поэмы | Что значит для Мцыри быть свободным? Что значит жить для героя? | стр. 234-253, прочитать; подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре»; | 17.12.2013 | ||
17.12.2013 | |||||||||
17.12.2013 | |||||||||
30 | Образ Мцыри в поэме и средства его создания Романтическая поэма Лермонтова. | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по образу Мцыри; лекция учителя о романтизме | В чём состоят особенности «Мцыри» как романтической поэмы? | стр. 255-258, прочитать | 19.12.2013 | ||
19.12.2013 | |||||||||
21.12.2013 | |||||||||
31 | Тест по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | контрольный урок | тест | тест | подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри» | 24.12.2013 | ||
24.12.2013 | |||||||||
24.12.2013 | |||||||||
32 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри» | 1 | урок развития речи | выразительное чтение стихотворения | выразительное чтение стихотворения | прочитать комедию Н. В. Гоголя «Ревизор»; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Н. В. Гоголя | 26.12.2013 | ||
26.12.2013 | |||||||||
28.12.2013 | |||||||||
Русская литература XIX века – 16 часов | |||||||||
33 | Н. В. Гоголь – писатель – сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». | 1 | комбинирован. урок | сообщение учащегося о Гоголе; чтение статьи учебника на стр. 260 – 262; беседа по вопросам на стр. 262; сообщение учителя «История создания комедии«Ревизор»; чтение статьи учебника на стр. 262-265; беседа по вопросам на стр. 265; комментированное чтение и обсуждение афиши, характеров и костюмов; комментированное чтение 1 действия комедии «Ревизор»; беседа с учащимися по вопросам | Почему комедия Гоголя была воспринята чиновничьим миром резко отрицательно? Какое обоснование для этого дает нам писатель? | Составить таблицу о чиновниках города (имя чиновника, сфера городской жизни, которой он руководит, информация о положении дел в этой сфере, характеристика героя по тексту) | 14.01.2014 | ||
14.01.2014 | |||||||||
1401.2014 | |||||||||
34 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Приемы сатирического изображения. | 1 | урок-беседа | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по вопросам | Что лежит в основе взаимоотношений в чиновничьем мире? | стр. 354-355 устно ответить на вопросы; подготовить характеристику Хлестакова; перечитать 3 действие комедии | 16.01.2014 | ||
16.01.2014 | |||||||||
1801.2014 | |||||||||
35 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н. В. Гоголя в создании образа Хлестакова. | 1 | комбинирован. урок | анализ III действия комедии | Как вы можете объяснить смысл фамилии Хлестакова? | стр. 356 в.3-6(у) подготовить сообщение «Роль гротеска в комедии»; «Образ Петербурга в комедии»; перечитать 4 действие комедии | 21.01.2014 | ||
21.01.2014 | |||||||||
2101.2014 | |||||||||
36 | Чиновники на приёме у «ревизора» (анализ 4 действия комедии) | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания в. 3-6 на стр. 356; сообщения учащихся; аналитическая беседа по 4 действию комедии | Как ведут себя чиновники на приёме у «ревизора»? | перечитать 5 действие комедии | 23.01.2014 | ||
23.01.2014 | |||||||||
2501.2014 | |||||||||
37 | Особенности композиционной структуры комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | комбинирован урок | проверка домашнего задания; (сообщение учеников); выявление композиционных элементов; беседа по вопросам учебника (№8, 9, 11-13); подготовка к сочинению | Обсуждение тем сочинений | составить план сочинения | 28.01.2014 | ||
28.01.2014 | |||||||||
2801.2014 | |||||||||
38 | Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Ревизор». | 1 | урок развития речи | проверка домашнего задания; корректировка плана сочинения; написание сочинения | написание сочинения | прочитать рассказ Н. В. Гоголя «Шинель» | 30.01.2014 | ||
30.01.2014 | |||||||||
1.02.2014 | |||||||||
39 | Н. В. Гоголь. Цикл «Петербургские повести». Рассказ «Шинель». Образ маленького человека в рассказе. | 1 | комбинирован. урок | слово учителя «Петербургские повести»; слово учителя «образ маленького человека в литературе»; беседа по рассказу «Шинель» | стр. 391 в.2 | прочитать повесть И. С. Тургенева «Ася»; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве И. С. Тургенева | 4.02.2014 | ||
4.02.2014 | |||||||||
4.02.2014 | |||||||||
40 | Внеклассное чтение. Образ «тургеневской девушки» в повести И. С. Тургенева «Ася». | 1 | урок внеклассного чтения | сообщение учащегося об И.С. Тургеневе; слово учителя «Творческая история создания повести «Ася»; слово учителя «Тургеневская девушка»; аналитическая беседа по повести | В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя? | стр. 3-14, прочитать; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина | 6.02.2014 | ||
6.02.2014 | |||||||||
8.02.2014 | |||||||||
41 | М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» как сатира на современные писателю порядки. | 1 | комбинирован. урок | сообщение учащегося о Салтыкове-Щедрине; беседа по вопросам на стр. 5; беседа по вопросам на стр. 14 в.1-4(у) | Что послужило причиной написания «Истории одного города»? | стр. 14 в.6-7(у) | 11.02.2014 | ||
11.02.2014 | |||||||||
11.02.2014 | |||||||||
42 | Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проверочная работа по «Истории одного города». | 1 | урок-беседа | проверка домашнего задания; беседа по содержанию текста по вопросам на стр. 14; проверочная работа | Как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников? | подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.С.Лескова; прочитать произведение «Старый гений» | 13.02.2014 | ||
13.02.2014 | |||||||||
15.02.2014 | |||||||||
43 | Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | 1 | комбинирован. урок | слово учителя о Н. С. Лескове; сообщение ученика о Н.С. Лескове; беседа по вопросам на стр. 26; чтение статьи учебника «Н.С. Лесков и его герои, его отношение к России» на стр. 25-26; беседа по прочитанному | Кто виноват в страданиях героини? | прочитать рассказ Толстого «После бала»; стр. 27-29, прочитать; инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Толстого | 18.02.2014 | ||
18.02.2014 | |||||||||
18.02.2014 | |||||||||
44 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала». | 1 | комбинирован. урок | сообщение учащегося о жизни и творчестве Л. Н. Толстого; слово учителя «Творческая история создания рассказа «После бала»; беседа по вопросам на стр. 40 в. 1-6(у) | Оправдывает ли рассказ «После бала» первоначальное данное ему заглавии: «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…»? | стр. 40 в. 7-9(у) | 20.02.2014 | ||
20.02.2014 | |||||||||
22.02.2014 | |||||||||
45 | «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа. | 1 | комбинирован. урок | беседа по вопросам на стр. 40; сопоставительный анализ первой и второй части; сопоставление описания полковника и наказываемого; составление таблицы | Какие детали портрета и поведения полковника во время экзекуции помогают понять привычность и будничность творимой им жестокости? | стр. 41 в.1(п) | 25.02.2014 | ||
25.02.2014 | |||||||||
25.02.2014 | |||||||||
46 | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее. Тест по рассказу «После бала». | 1 | контрольно-проверочный урок | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по теме урока; тест по рассказу | тест | стр. 41-44, прочитать; подготовить выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения | 27.02.2014 | ||
27.02.2014 | |||||||||
1.03.2014 | |||||||||
47 | Развитие речи. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. | 1 | урок развития речи | выразительное чтение стихотворений | выразительное чтение стихотворений | стр. 45-57, прочитать; инд. – подготовить сообщение о Чехове | 4.03.2014 | ||
4.03.2014 | |||||||||
4.03.2014 | |||||||||
48 | А. П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | комбинирован. урок | сообщение ученика о жизни и творчестве А.П.Чехова; сообщение учителя «Творческая история создания рассказа «О любви»; беседа с учащимися по рассказу « О любви» | Что значит для Алехина стремление «жить по правде»? Какое значение для развития действия и для понимания подтекста произведения имеет рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре? | стр. 58 в. 5(п); стр. 59-65, прочитать | 6.03.2014 | ||
6.03.2014 | |||||||||
11.03.2014 | |||||||||
Русская литература XX века – 4 часа | |||||||||
49 | И.А.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Историзм Бунина. | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; слово учителя о И.А. Бунине; беседа с учащимися по рассказу «Кавказ»; чтение статьи учебника на стр. 65-66; беседа по прочитанному | Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа? | стр. 67-74, прочитать | 11.03.2014 | ||
11.03.2014 | |||||||||
15.03.2014 | |||||||||
50 | Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени». | 1 | комбинирован. урок | слово учителя о А.И. Куприне; беседа с учащимися о Куприне; составление композиционного плана рассказа; беседа с учащимися; составление таблицы «Сравнительная характеристика Николая и Веры Алмазовых» | Подобрать цитаты к сравнительной характеристике героев. Можно ли считать рассказ «Куст сирени» произведением о любви? | стр. 76-80, прочитать; инд. – подготовить сообщение о Блоке | 13.03.2014 | ||
13.03.2014 | |||||||||
18.03.2014 | |||||||||
51 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока. | 1 | урок-лекция | сообщение учащегося об А.А. Блоке; беседа по вопросам на стр. 77, 80 | Почему Блок в своем произведении обращается к прошлому? | стр. 81-86, прочитать | 18.03.2014 | ||
18.03.2014 | |||||||||
1.04.2014 | |||||||||
52 | А.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом». | 1 | урок-беседа | слово учителя об эпохе создания цикла «На поле Куликовом»; словарная работа (цикл) выразительное чтение цикла А.А.Блока «На поле Куликовом»; беседа с учащимися по вопросам на стр. 86-87 | Докажите, что «На поле Куликовом» является циклом. | стр. 88-95, прочитать; инд. – подготовить сообщение о Есенине | 20.03.2014 | ||
20.03.2014 | |||||||||
5.04.2014 | |||||||||
Русская литература XX века – 13 часов | |||||||||
53 | С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев». | 1 | комбинирован урок | сообщение ученика о С.А. Есенине; слово учителя об истории создания поэмы С.А. Есенина «Пугачев»; выразительное чтение поэмы; беседа с учащимися по поэме С.Есенина «Пугачев»; сопоставительный анализ произведений о Пугачеве («Капитанская дочка» А.С. Пушкина и С. Есенина «Пугачев») | В чем различие и в чем сходство между героем С. А Есенина, Пугачевым в текстах преданий и Пугачевым в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? | стр. 108-113, прочитать | 1.04.2014 | ||
1.04.2014 | |||||||||
8.04.2014 | |||||||||
54 | М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | комбинирован. урок | слово учителя о М.А. Осоргине; беседа по рассказу «Пенсне» | Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? | стр. 96-105, прочитать | 3.04.2014 | ||
3.04.2014 | |||||||||
12.04.2014 | |||||||||
55 | И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству. | 1 | комбинирован. урок | рассказ учителя об И. С. Шмелеве; беседа с учащимися по рассказу «Как я стал писателем» | Почему главный герой почувствовал, что он «другой»? | Домашнее сочинение. Написать рассказ на тему: «Как я написал свое первое сочинение»; стр. 114-124, прочитать | 8.04.2014 | ||
8.04.2014 | |||||||||
15.04.2014 | |||||||||
56 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи и М. Зощенко. | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; повторение изученного (сатира и юмор); слово учителя о журнале «Сатирикон» и его авторах; беседа с учащимися | Какие юмористические и сатирические приемы использует Тэффи в главах «Спарта», «Воспитание детей»? | стр. 125-135, прочитать; подготовить сообщения о Тэффи и Зощенко | 10.04.2014 | ||
10.04.2014 | |||||||||
19.04.2014 | |||||||||
57 | Рассказ Теффи «Жизнь и воротник». Рассказ М.Зощенко «История болезни». | 1 | комбинирован. урок | сообщение ученика о Тэффи; беседа по рассказу Тэффи «Жизнь и воротник»; сообщение ученика о М. Зощенко; беседа по рассказу М. Зощенко «История болезни»; инсценирование фрагментов рассказа М. Зощенко. | Как вы понимаете слова Г. Адамовича, что в рассказах Н.Тэффи «какое-то дребезжание слышится, будто отпорванной струны»; почему М. Зощенко свои короткие рассказы называл сентиментальными повестями? | стр. 136-161, прочитать | 16.04.2014 | ||
15.04.2014 | |||||||||
22.04.2014 | |||||||||
58 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин» | 1 | комбинирован. урок | слово учителя об А.Т. Твардовском и его творчестве. Понятие народности в литературе; слово учителя об истории создания поэмы «Василий Теркин» и ее значении; чтение поэмы и предварительная беседа по тексту | Что дало право Твардовскому утверждать, что поэма традиционно лиро-эпическое произведение, является и лирикой, и публицистикой, и песней? | стр. 162, ответить на вопросы | 17.04.2014 | ||
17.04.2014 | |||||||||
26.04.2014 | |||||||||
59 | Своеобразие поэмы «Василий Тёркин». Герой и автор. Тест по поэме «Василий Тёркин». | 1 | урок-беседа | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по поэме Твардовского «Василий Теркин»; тест | тест | Выучить наизусть отрывок из поэмы | 22.04.2014 | ||
22.04.2014 | |||||||||
29.04.2014 | |||||||||
60 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Василий Теркин». | 1 | урок развития речи | Выразительное чтение отрывка из поэмы «Твардовского «Василий Теркин» | Выразительное чтение отрывка из поэмы «Твардовского «Василий Теркин» | стр. 164-189, прочитать; подготовить презентацию о Платонове | 24.04.2014 | ||
24.04.2014 | |||||||||
3.04.2014 | |||||||||
61 | Платонов А.П. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение». | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; беседа с учащимися по рассказу А.П.Платонова «Возвращение» | Почему Иванов откладывал радостный, тревожный час свидания с семьей? Что мешало ему «чувствовать радость своего возвращения всем сердцем»? Как вы объясните слова жены героя: «Что ты понимаешь в нашей жизни»? | прочитать рассказ Б. Васильева «Экспонат №» | 29.04.2014 | ||
29.04.2014 | |||||||||
6.05.2014 | |||||||||
62 | Внеклассное чтение. Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №» Проблема истинного и ложного в рассказе. | 1 | урок-беседа | слово учителя о Б.Л.Васильеве; пересказ рассказа; беседа с учащимися по рассказу «Экспонат №» | Что значат для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего? | Дать развернутый ответ на вопрос: Какой эпизод произвел на вас самое сильное впечатление? | 6.05.2014 | ||
6.05.2014 | |||||||||
10.05.2014 | |||||||||
63 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | урок-беседа | слово учителя о ВОВ; прослушивание песни «Священная война»; чтение и анализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; беседа с учащимися по стихотворению «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; чтение и анализ стихотворения С. Орлова «Его зарыли в шар земной»; беседа с учащимися по стихотворению «Его зарыли в шар земной»; чтение и анализ стихотворения Д.Самойлова «Сороковые»; беседа с учащимися по стихотворению «Сороковые»; | Выразительное чтение стихотворений. | подготовить сообщение о жизни В. П.Астафьева; стр. 203-220, прочитать | 8.05.2014 | ||
8.05.2014 | |||||||||
13.05.2014 | |||||||||
64 | В. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | 1 | комбинирован. урок | сообщение ученика о В.П. Астафьеве; знакомство с книгой В.П.Астафьева «Последний поклон»; чтение статьи о повести «Последний поклон»; беседа по содержанию статьи; беседа по рассказу «Фотография, на которой на меня нет» | Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет? | стр. 221-234, прочитать; инд. – подготовить сообщения об Анненском, Мережковском, Заболоцком, Рубцове | 13.05.2014 | ||
13.05.2014 | |||||||||
17.05.2014 | |||||||||
65 | Русские и зарубежные поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине. | 1 | комбинирован.урок | сообщение ученика об И.Ф. Анненском; выразительное чтение стихотворения «Снег»; беседа по стихотворению «Снег»; сообщение ученика о Д.Мережковском; выразительное чтение стихотворений «Родное», «Не надо звуков»; беседа по стихотворениям «Родное», «Не надо звуков»; сообщение ученика о Н. Заболоцком; выразительное чтение стихотворений «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок»; беседа по стихотворениям «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок»; сообщение ученика Н.Рубцове; выразительное чтение стихотворений «По вечерам». «Встреча», «Привет, Россия…»; беседа по стихотворениям «По вечерам». «Встреча», «Привет, Россия…»; слово учителя о З. Гиппиус; выразительное чтение стихотворений З. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть», Дона Аминадо «Бабье лето», И. Бунина «У птицы есть гнездо | Каким настроением проникнуты стихотворения поэтов о родной стороне? | стр. 235-251, прочитать | 15.05.2014 | ||
15.05.2014 __________\ 20.05.2014 | |||||||||
66 | В. Шекспир. Личность и судьба. Сонеты. Анализ сонетов. Конфликт живого чувства и семейной вражды. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» Выразительное чтение отрывков трагедии. | 1 | комбинирован. урок | слово учителя об эпохе Возрождения; слово учителя о значении творчества Шекспира; выразительное чтение сонетов; повторение сведений о жанре трагедии; слово учителя о трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»; комментированное чтение эпизодов; беседа с учащимися | Почему Шекспир выбрал для своей лирической исповеди форму сонета? Как вы понимаете то, что «Ромео и Джульетту» называют «оптимистической трагедией»? | Почему нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»? | 20.05.2014 | ||
20.05.2014 | |||||||||
24.05.2014 | |||||||||
67 | Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | комбинирован. урок | проверка домашнего задания; слово учителя о Свифте; краткий пересказ второй, третьей и четвертой частей о путешествиях Гулливера; выразительное чтение фрагментов романа; беседа по вопросам на стр. 326 | Какие эпизоды в книге о Гулливере и лилипутах вызывают добродушный смех? Почему книга, задуманная как самая мрачная правда о человечестве, в то же время воспринимается, как самая веселая книга для детей? | стр. 327-372, прочитать | 22.05.2014 | ||
22.05.2014 | |||||||||
27.05.2014 | |||||||||
68 | Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | урок-беседа | слово учителя о писателе и его творчестве; беседа по роману В. Скотта «Айвенго» | Как вы можете объяснить, почему в историческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора? Чем портрет вымышленного героя может отличаться от портрета реально существовавшего исторического лица? | Список литературы на лето. | 27-29.05.2014 | ||
27-29.05.2014 | |||||||||
31.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....