Рабочая программа по литературе, 6 класс.
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)
Программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения дополнительные произведения: Я. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»; Е.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…».
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения (Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П Полухина. – М.: Просвещение, 2013).
Количество учебных недель увеличено до 35, соответственно, годовое количество часов возросло до 105 (3 часа в неделю).
В рабочую программу внесено распределение часов по темам в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным Н.В. Беляевой из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Литература». Под редакцией В.Я Коровиной. М., «Просвещение», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._liter.6_kl.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
г. Новомосковск Тульская область
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
______________ МОУ «СОШ № 20» МОУ «СОШ № 20»
Протокол № ___ _________________________ __________И.В. Ларина
от «___» ______2013 г. «___»________________2013 г. Приказ №_________
от «___»______2013 г.
Рабочая программа
По литературе
Класс: 6А
Количество часов: 105
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)
Программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения дополнительные произведения: Я. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»; Е.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…».
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения (Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П Полухина. – М.: Просвещение, 2013).
Количество учебных недель увеличено до 35, соответственно, годовое количество часов возросло до 105 (3 часа в неделю).
В рабочую программу внесено распределение часов по темам в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным Н.В. Беляевой из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Литература». Под редакцией В.Я Коровиной. М., «Просвещение», 2008.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Содержание программы учебного курса
Введение (1ч.)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество (4ч.)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Из древнерусской литературы (1ч.)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Из литературы XVIII века
Русские басни (1ч.)
И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка VIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
Из русской литературы XIX века (47ч.)
И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования; три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы.»Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
А.А.Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия)
Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия)
Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1ч.)
Я.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…; Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления)
Из русской литературы XX века (10ч.)
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.
А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
М.М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне (14ч.)
К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы расск5аза – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в тихой лирике Рубцова.
Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века (3ч.)
А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С.Есенин. «Мелколесье. Степи да дали…», «Пороша»; А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Писатели улыбаются (2ч.)
В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Из литературы народов России. (Обзор) (2ч.)
Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», путеводная звезда, «бесстрашное сердце», «радостная душа».
К.Кулиев. Слово о балкарском писателе. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стих. Поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
Из зарубежной литературы (19ч.)
Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Произведения зарубежных писателей.
Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения).
Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Уч-ся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы, жанры литературы; басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Уч-ся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги)
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка сочинений.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка “5” ставится за сочинение:
глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.
Отметка “4” ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка “1” ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”.
Как видно, отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспитывающий характер и используется в текущем контроле.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические уроки | Практические уроки (сочинения) | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 4 | 3 | 1 |
3 | Из древнерусской литературы | 1 | 1 | |
4 | Из литературы XVIII века. Русские басни | 1 | 1 | |
5 | Из русской литературы XIX века | 47 | 44 | 3 |
6 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | 1 | |
7 | Из русской литературы XX века | 10 | 9 | 1 |
8 | Произведения о Великой Отечественной войне | 14 | 13 | 1 |
9 | Родная природа в русской поэзии XX века | 3 | 3 | |
10 | Писатели улыбаются | 2 | 2 | |
11 | Из литературы народов России. (Обзор) | 2 | 2 | |
12 | Из зарубежной литературы | 19 | 18 | |
99 | 6 | |||
Итого | 105 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2009.
2. Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 6 кл. / Авт.-сост. В.Я Коровина и др. – М.: Просвещение. 2006.
3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2008.
4. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методич. пособие к учеб.-хрестом. Полухина В.П.- М.: «Просвещение», 2009.
5. Липина Е.Ю. Литература: тесты под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2007.
6. Портреты писателей и поэтов.
Список литературы
- Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2009.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 2008.
- Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. – М.: Вербум, 2004.
- Коровина В.Я., Збарский И.С., Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.
- Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И. Матвеева. – М.: Эксмо, 2009.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6А классе
№ ур | Тема | Тип | Элемент содержания | Требования к уровню понятий | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. | Беседа | Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся | Знать: что такое художественное произведение, содержание и форма. Понимать: выражение авторской мысли | Тестирование | Подготовить рассказ на тему «Книга, оставившая след в моей жизни» | |
2 | В.ч. Устное народное творчество. | Лекция | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Знать: что такое обрядовый фольклор, обрядовые песни | Выразительное чтение одной из обрядовых песен | Исполнение обрядовой песни | |
3-4 | Устное народное творчество. | Рассказ учителя | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора | Создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них | Конкурс устных рассказов с использованием поговорок и пословиц | Нарисовать иллюстрацию к пословице | |
5 | Р.р. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к устному сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | Беседа Лекция | Что я знаю о фольклоре? Красота и мудрость обрядов, поговорок и пословиц | Уметь писать сочинение | Устное сочинение | Устное сочинение | |
6 | Из древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Рассказ учителя | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | Знать содержание статьи учебника | Выразительное чтение фрагмента сказания | Ответы на вопросы | |
7 | Из литературы XVIII века. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». | Рассказ учителя, беседа | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия. | Уметь анализировать басни. Знать понятия: «аллегория», «мораль». | Выразительное чтение басни наизусть | Выучить басню наизусть | |
8-9 | Из русской литературы XIX века. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик» | Рассказ учителя, беседа | Роль власти и народа в достижении общественного блага. Критика мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна | Понимать смысл басни | Выразительное чтение басни наизусть | Выразительное чтение басни | |
10-11 | И.А. Крылов. «Осел и Соловей». | Рассказ учителя, беседа | Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | Понимать смысл басни | Выразительное чтение басни наизусть | Выучить басню наизусть | |
12 | Р.р. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Урок-концерт | Обучение выразительному чтению. Устное сочинение | Уметь выразительно читать басню наизусть, писать сочинение по басне | Выразительное чтение басни наизусть. Сочинение | Написать сочинение | |
13 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» | Рассказ учителя | Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению | Знать биографию Пушкина, историю создания стихотворения | Анализ стихотворения | Выучить стихотворение наизусть | |
14 | Р.р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | Урок-практикум | Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Анализ стих. | Знать художественные средства выразительности | Устное словесное рисование | Выучить стихотворение наизусть | |
15-16 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стих. «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике Пушкина. «Зимняя дорога». | Урок-практикум | Жанр стихотворного послания. Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, матафора как средства создания художественных образов в лирике Пушкина | Знать художественные средства выразительности | Выразительное чтение стихотворения | Выучить стихотворение наизусть | |
17-18 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». | Беседа | Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения | Уметь анализировать повесть | Анализ содержания повести | Пересказ содержания повести | |
19 | «Выстрел» | Беседа | Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них | Знать содержание повести | Анализ содержания повести | Пересказ содержания повести | |
20-21 | А.С. Пушкин. «Дубровский». | Беседа | Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова | Знать содержание повести | Анализ содержания повести | Прочитать главы 5-11, пересказать | |
22-23 | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести | Беседа, урок-практикум | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма | Уметь анализировать повесть | Анализ содержания повести | Прочитать роман до конца | |
24-25 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | Беседа | Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения | Уметь анализировать повесть | Анализ содержания повести | Составить простой план романа | |
26 | Р.р. Подготовка к дом. сочинению | Беседа | «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский» | Уметь писать сочинение | Сочинение | Написать сочинение | |
27 | Урок контроля | Урок-тест | Тестирование по творчеству Пушкина | Знать творчество Пушкина, изученное ранее | Тестирование | Сообщение о Лермонтове | |
28 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». | Рассказ учителя | Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций | Знать биографию Лермонтова. Уметь анализировать стихотворение | Анализ стихотворения | Выучить стих. наизусть | |
29 | Антитеза как основной композиционный прием в стих Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». | Урок-практикум | Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения | Понимать построение стихотворений | Анализ стихотворения | Ответить на вопросы викторины по произведениям Лермонтова | |
30-31 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | Урок-практикум | Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Понимать сюжет стихотворения | Выразительное чтение стихотворения | Выразительное чтение стихотворения | |
32 | Р.р. Классное сочинение | Урок-практикум | Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова» | Уметь писать сочинение по личным впечатлениям | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
33 | В.ч. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» | Беседа | Содержание повести | Знать содержание повести | Пересказ повести | Пересказ повести | |
34-35 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». | Беседа | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора | Знать содержание повести. Уметь связно рассказывать о героях, характерах | Рассказ о героях повести | Найти в тексте и отметить пейзажные зарисовки | |
36-37 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Урок-практикум | Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Уметь связно рассказывать о героях | Сопоставить портреты мальчиков | Выучить отрывок близко к тексту | |
38-39 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». | Урок-практикум | Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении | Знать определение понятий: «лирика», «лирический герой», «лирический образ» | Выразительное чтение стихотворения | Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений | |
40 | Ф.И. Тютчев. «Листья». | Практикум | Обучение анализу одного стих. | Уметь анализировать пейзажное стихотворение | Анализ стихотворения | Сообщение о Фете | |
41 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | Практикум | Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали | Уметь анализировать пейзажное стихотворение | Анализ стихотворения | Выразительное чтение стихотворения | |
42-43 | А.А. Фет. «Еще майская ночь». «Учись у них – у дуба, у березы…». | Рассказ учителя | Переплетение и взаимодействие Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности тем природы и любви. | Знать определение понятий: «лирика», «лирический герой», «лирический образ» | Выразительное чтение стихотворения | Выучить одно из стих. наизусть | |
44 | Р.р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. | Беседа | Подготовка к дом. сочинению по лирике Тютчева и Фета | Уметь писать дом. сочинение | Сочинение | Написать сочинение | |
45 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». | Беседа | Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя | Знать автора и факты его биографии | Сделать вывод по содержанию стихотворения | Анализировать фрагменты стих. | |
46 | Своеобразие композиции стих. Некрасова «Железная дорога» | Беседа | Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | Знать определение понятий: «эпиграф», «диалог-спор», «олицетворение» | Выписать строфы, в которых сосредоточена основная мысль поэта | Наизусть отрывок из стих. | |
47 | В.ч. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». | Беседа | Декабристская тема в творчестве Некрасова | Знать содержание поэмы | Ответить на вопросы по содержанию | Отвечать на вопросы по содержанию стих. | |
48 | Контрольный урок | Урок контроля | Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Тютчева, Фета, Тургенева, Некрасова | Знать творчество Лермонтова, Тютчева, Фета, Тургенева, Некрасова, изученное ранее | Тест | Сообщение о Лескове | |
49-50 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». | Беседа | Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности, определение понятия «сказ» | Рассказать о характере Левши | Пересказ содержания сказа | |
51 | Р.р. Особенности языка повести Лескова «Левша». | Беседа | Подготовка к сообщению «Изображение лучших качеств русского народа в стих. Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша» | Уметь рассуждать | Сообщение | Устное сообщение о Левше | |
52 | В.ч. | Н.С. Лесков «Человек на часах» | Знать содержание рассказа | Устный пересказ | Устный пересказ | ||
53 | В.ч. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» | Беседа | Рассказы Антоши Чехонте | Знать содержание рассказов | Устный пересказ | Прочитать рассказ Чехова «Смерть чиновника» | |
54 | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». | Практикум | Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Знать содержание рассказа | Устный пересказ. Ответ на вопрос «Что смешно, а что грустно в рассказе Чехова?» | Пересказ рассказа | |
55 | Родная природа в стих. русских поэтов XIX в. Я.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | Урок-концерт | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике | Уметь выразительно читать стих. наизусть | Читать наизусть | Прочитать сказку-быль Платонова «Неизвестный цветок» | |
56-57 | Из русской литературы XX века. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». | Рассказ учителя | Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | Знать автора, историю создания сказки-были | Составить таблицу «Сказочное и реальное в произведении» | Пересказ событий сказки | |
58-59 | В.ч. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». | Беседа | Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги. Авторская позиция в произведении | Знать содержание сказки | Составить тезисный план прочитанной статьи учебника | Прочитать сказку-быль Пришвина «Кладовая солнца» | |
60 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». | Заочноая экскурсия в Дунино | Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | Знать автора, историю создания сказки-были | Ответить на вопрос «Чем сказка Платонова отличается от народных сказок?» | Подготовить сообщение о писателе | |
61-62 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Беседа | Художественные средства, с помощью которых автор рассказывает о природе | Знать определение понятия «пейзаж» | Ответить на вопрос «Какой смысл вкладывает писатель в словосочетание «кладовая солнца»?» | Ответить на вопрос «Зачем писатель вводит в повествование рассказ о ели и сосне?» | |
63 | Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | Беседа | Анализ эпизода о ели и сосне, растущих вместе | Понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека | Пересказ, близкий к тексту | Устное сообщение «Как я понимаю смысл названия «Кладовая солнца»? | |
64 | Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были Пришвина «Кладовая солнца». | Беседа | Подготовка к сочинению | Уметь в тексте находить заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса | Отвечать на поставленные вопросы | Черновик сочинения | |
65 | Р.р. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» | Урок-зачет | Написание сочинения | Уметь писать сочинение | Сочинение | Закончить сочинение | |
66-67 | Произведения о Великой Отечественной войне. Р.р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д.Самойлов. «Сороковые» и др. | Урок-зачет | Слово о поэтах-фронтовиках. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению | Уметь выразительно читать, передавая сложную гамму чувств | Выразительное чтение | Прочитать «Последние холода» А. А. Лиханова | |
68 | В.ч. А.А. Лиханов. «Последние холода». | Беседа | Дети и война | Знать содержание | Ответы на вопросы | Выучить наизусть стихотворение | |
69 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | Беседа | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа | Знать содержание рассказа, определение понятий «эпизод», «фабула» | Ответить на вопрос «Какие жизненные уроки извлек герой?» | Составить словарик из сибирских диалектизмов | |
70-71 | Р.р. В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | Беседа | Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к дом. сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» | Уметь писать сочинение | Сочинение | Написать сочинение | |
72 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». | Беседа | Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | Знать автора, содержание рассказа | Отвечать на вопросы по содержанию рассказа | Отобрать материал, связанный с историей в «замеряшки | |
73-74 | Нравственные проблемы рассказа. | Беседа | Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | Понимать скрытый смысл названия рассказа | Ответить на вопрос «Почему рассказ называется «Уроки французского»?» | Черновик сочинения | |
75 | Р.р. Классное сочинение | Урок контроля | «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина» | Знать трехчастную композицию сочинения | Сочинение | Сообщение о Рубцове | |
76 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | Беседа | Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его тихой лирике | Уметь анализировать стихотворение | Понимать, что значит «тихая лирика» | Стихотворение наизусть | |
77-78 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | Беседа | Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе | Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа | Ответить на вопрос «Что общего у героя произведения с рассказчиком? | Вспомнить смешной случай из школьной жизни | |
79 | Тестирование | Урок контроля | Творчество Лескова, Чехова, Пришвина, литература о Великой Отечественной войне | Знать творчество Лескова, Чехова, Пришвина, литературу о Великой Отечественной войне | Тестирование | Стихотворение наизусть | |
80-81 | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степи да дали…», «Пороша». | Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике Есенина. Обучение выразительному чтению | Знать авторов, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза» | Ответит на вопрос «Какие художественные средства использует Блок?» | Выразительное чтение стихотворений | ||
82 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». | Практикум | Обучение анализу одного стихотворения. | Знать автора. Понимать, как Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы | Выразительное чтение стихотворения | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению | |
83-84 | Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Рассказ «Критики». | Беседа | Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя вы творчестве Шукшина | Знать содержание рассказов | Отвечать на вопросы по содержанию | Сообщение о Кулиеве | |
85-86 | Из литературы народов России. В.ч. К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». «Родная деревня», «Книга». | Рассказ учителя | Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека | Знать сведения об авторе. Уметь объяснять роль художественных приемов | Ответить на вопрос «Почему, размышляя о судьбе народа, поэт говорит о родном языке?» | Ответить на вопросы литературной викторины в книге «Читаем, думаем, спорим» | |
87-88 | Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | Рассказ учителя | Понятие о мифе | Знать определение понятий «миф», «мифология», «кифара», «певцы-рапсоды» | Ответить на вопрос «Почему необходимо знать мифы?» | Самостоятельно прочитать про подвиги Геракла | |
89 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». | Рассказ учителя | Отличие мифа от сказки | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность» | Ответить на проблемный вопрос «Почему поэты, музыканты, певцы почитались древними греками наравне с героями?» | Прочитать отрывок из «Илиады» и «Одиссеи» | |
90 | В.ч. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как | Беседа | Героические и эпические поэмы Гомера | Знать понятие «героического эпоса» | Ответить на вопросы по содержанию | Прочитать «Плавание Одиссея мимо острова сирен» | |
91-93 | В.ч. М. Сервантес-Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». | Беседа | Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живу«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы в воображаемом мире. | Знать автора, понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман» | Ответить на вопрос «Почему перед смертью Сервантеса о нем говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании?» | Письменный ответ на вопрос | |
94 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». | Беседа | Проблема благородства, достоинства и чести | Знать автора, определение понятия «баллада как литературный жанр» | Сравнить два перевода, сделанные Жуковским и Лермонтовым | Прочитать новеллу П.Мериме. «Маттео Фальконе». | |
95 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | Беседа | Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | Знать автора, определение понятия «новелла», понимать смысл заглавия новеллы, уметь рассказывать о героях | Сравнить прозаический и стихотворный тексты | Прочитать главы из романа М.Твена «Приключения Гекльберри Финна». | |
96-98 | В.ч. М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». | Беседа | Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении | Уметь сравнивать поведение Тома и Гека с точки зрения сходства и различия | Рассказать от лица Тома историю освобождения Джима | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду | |
99-100 | В.ч. А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка. | Беседа | Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче | Понимать философский смысл сказки | Ответить на вопрос: кому принадлежат эти слова «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» | Подготовиться к письменному опросу | |
101-102 | Письменный ответ на вопрос «Что изменила во мне изучение литературы в 6 классе?» | Урок контроля | Выявление уровня литературного развития учащихся | Уметь оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения | Сочинение-рассуждение | Подготовить сообщение | |
103-105 | Р.р. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | Урок-концерт | Выявление уровня литературного развития учащихся | Уметь делать устное сообщение | Устное сообщение | Книги на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....